Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПОРТА'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПОРТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
41
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПОРТОВ / ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА / ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ивченко Д.А., Родимушкин А.В., Плахотникова Н.Н.

В статье рассматривается проблема взаимодействия железнодорожного транспорта и портов. Проанализированы основные причины неравномерного подвода подвижного состава к припортовым станциям. Описаны способы решения межвидового взаимодействия смешанных перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ивченко Д.А., Родимушкин А.В., Плахотникова Н.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SYSTEM OF INTERACTION OF RAILWAY AND PORT

The article reveals the problem of interaction of railway transport and ports. The main reasons of the uneven supply of rolling stock to the port stations are analyzed. The ways of solving inter-species interaction of multimodal transport are described.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПОРТА»

предоставлять официальное приглашение для своих пациентов. Такие страны как США, Китай используют такую практику.

Актуальными остаются сложности в подсчете медицинских туристов из стран СНГ, потенциального рынка для России. Для выявления статистики по данному направлению предлагается ввести в миграционную карту такую цель поездки как лечение.

Использованные источники:

1. Власова Н.Ю., Фечина А.О. Этапы становления мирового рынка медицинских услуг // Управленец. - 2012. - № 7-8. - С. 68.

2. Ковалева И.П. Анализ рынка медицинского туризма Израиля// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014.- №19-2. - С. 108-114.

3. Кузьмина Я. Неисчерпанный потенциал [Электронный ресурс] / Я. Кузьмина // Коммерсантъ. - 2016. - 16 июня. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/3012594 (дата обращения 15.05.2017)

4. Онлайн-сервис поиска клиник и врачей для лечения за рубежом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://m.bookimed.com/cHшcs/couпtry=germany/(дата обращения 06.12.2016)

5. Оформление и выдача визы на въезд в Россию, Консульский информационный портал КД МИД РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kdmid.ru/cons.aspx (дата обращения 16.05.2017)

6. Санкт-Петербург признан туристической столицей Европы [Электронный ресурс]. - 2016. - 5 сентября. - Режим доступа: http://www.visit-petersburg.ru/ru/news/579/ (дата обращения 16.05.2017)

УДК 656.078.12

Ивченко Д.А. студент 2 курса магистратуры факультет «Информационные технологии управления»

Родимушкин А.В. студент 2 курса магистратуры факультет «Информационные технологии управления»

Плахотникова Н.Н. студент 2 курса магистратуры факультет «Информационные технологии управления» Ростовский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Ростов-на-Дону ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПОРТА Аннотация: в статье рассматривается проблема взаимодействия железнодорожного транспорта и портов. Проанализированы основные причины неравномерного подвода подвижного состава к припортовым станциям. Описаны способы решения межвидового взаимодействия смешанных перевозок.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, взаимодействие

железнодорожного транспорта и портов, оптимизация рабочего процесса, задержки, планирование подвода подвижного состава.

Ivchenko D.A.

2nd year student of magistracy, faculty of "Information technology management" Rostov State Transport University Russia, Rostov-on-Don Rodimushkin A.V.

2nd year student of magistracy, faculty of "Information technology management" Rostov State Transport University Russia, Rostov-on-Don Plakhotnikova N.N.

2nd year student of magistracy, faculty of "Information technology management" Rostov State Transport University Russia, Rostov-on-Don

INFORMATION SYSTEM OF INTERACTION OF RAILWAY AND

PORT

Abstract: the article reveals the problem of interaction of railway transport and ports. The main reasons of the uneven supply of rolling stock to the port stations are analyzed. The ways of solving inter-species interaction of multimodal transport are described.

Keywords: railway transport, interaction of railway transport and ports, workflow optimization, delays, planning the supply of rolling stock.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации широко развит транспортный рынок. И уже практически не остается таких мест на карте нашей страны, куда не возможно было бы осуществить транспортную доставку. Транспортная система России сочетает в себе широкую сеть автомобильных, железнодорожных, морских, речных, воздушных путей, а так же непрерывно увеличивающуюся протяженность трубопроводных сообщений.

Одним из основных факторов, влияющих на общую эффективность работы транспорта, является правильно налаженное межвидовое взаимодействие при смешанных перевозках. В частности не редки случаи возникновения задержек при взаимодействии морских портов с припортовыми станциями на железной дороге, что оказывает негативное влияние на выполнение сроков доставки грузов и своевременность подачи транспортных средств под погрузку и выгрузку [1].

Для оптимизации рабочего процесса железной дороги на портовых направлениях и обеспечения непрерывной работы всех терминалов на припортовых станциях потребовалось создание сквозного транспортного сервиса на базе широкого использования современных логистических

технологий и информационных систем.

По итогам 2016 года объем обработки экспортных грузов, прибывших по железной дороге, вырос на 17%, что неоспоримо указывает на увеличение взаимодействия железной дороги с портами и дает толчок для развития информационных систем, способствующих повышению эффективности работы транспортной сети[2].

Специалистами Ростовского информационно-вычислительного центра структурного подразделения Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД», с использованием опыта работы дорожного центра управления перевозками (ДЦУП), который включает в себя:

- отдел портов (основной круг диспетчеров по работе с портами и вспомогательный круг диспетчеров, которые сосредоточили работу с грузами, следующими в порты по договорным отношениям (так называемый «прямой вариант» или «вагон- борт судна»);

- отдел организации перевозки наливных грузов (диспетчерский круг, обеспечивающий как бесперебойный согласованный подвод экспортных нефтепродуктов к нефтебазам, так и обеспечение погрузочных станций Северо-Кавказской железной дороги порожним подвижным составом.);

- сектор анализа, основными задачами которого является сбор, первичная обработка, систематизация статистической информации о работе портов и экспортных нефтебаз, обслуживаемых Северо-Кавказской железной дорогой, и постоянный мониторинг отгружаемых объемов экспортно-импортных грузов в адрес припортовых станций.

Была создана автоматизированная система управления припортовой логистикой (АСУ Порты), позволяющая определить место выгрузки каждого вагона, движущегося на станцию Новороссийск, с точностью до причала, и составить оптимальный план подвода поездов глубиной до 2х суток, в ручном и автоматическом режиме. Это позволило автоматизировать основные функции эксплуатационных служб смежников:

- взаимодействие с предприятиями железнодорожного транспорта по подводу и отправке, расформированию поездов и маршрутизации погрузки по Новороссийскому морскому торговому порту и его контрагентам, организации маневровой работы по подаче и уборке вагонов грузовых фронтов;

- разработку сменно-суточного плана работы порта и Новороссийского транспортного узла;

- согласование предварительных и суточных заявок на погрузку и выгрузку вагонов;

- распределение технических и трудовых ресурсов для оптимальной работы подразделений.

В рамках укрупнения информационных систем на железнодорожном транспорте данная система стала частью уже используемой ранее

автоматизированной системы управления местной работой (АСУ МР) разработчика ООО «ЦИТТранс-М» в виде дорожной информационно-логистической системы (ДИЛС).

АСУ местной работой предназначена для оптимизации местной работы, с целью сокращения приведённых затрат на её выполнение за счет автоматизации и расширения функций контроля и планирования местной работы в ЦУМР. Здесь реализуется как единая система, включающая расширение автоматизированной системы оперативного управления перевозками АСОУП-2 под потребности управления местной работой, и комплекс задач по организации, планированию, диспетчерскому контролю, регулированию и анализу местной работы.

Технология оперативного управления местной работой при внедрении АСУ МР основывается на строгой иерархии построения функционального состава системы по следующей схеме:

- оптимизирующее перспективное сменно-суточное планирование местной работы (ССП МР);

- текущее планирование местной работы (ТП МР), детализирующее задания ССП МР и обеспечивающее перевыполнение этих заданий или компенсацию отставаний от них;

- диспетчерский контроль и регулирование местной работой (ДКР МР), обеспечивающие выполнение и перевыполнение текущих планов (за счёт оптимизации пооперационных заданий на маневровую работу и другие элементы МР).

- оперативный анализ местной работы (ОА МР), обеспечивающий выявление потерь и дополнительных резервов по итогам выполнения местной работы за каждую смену и сутки.

Целью реализации функций АСУ МР является получение в автоматизированном режиме плана-графика местной работы на плановый период. График местной работы является важнейшим связующим звеном в единой сквозной многоуровневой технологии управления местной работой и одним из базовых элементов создаваемой АСУ МР. Разрабатываемый принципиально новый график исполненной местной работы на основе организации местных вагонопотоков по "твердому графику", позволит улучшить использование маневровых и вывозных локомотивов, ускорить оборот местных вагонов, стабилизировать режим работы промышленных предприятий, обеспечит равномерность подвода грузов к припортовым станциям.

В настоящее время в число функций ПО входят:

- функция контроля выполнения основных показателей местной работы (таблица);

- функция контроля выполнения основных показателей местной работы (схема);

- функция контроля состояния вагонного парка ЦУМР на текущий

момент времени («шахматка»);

- функция контроля распределения порожних вагонов;

- график исполненной местной работы (ГИМР).

Рисунок 1 - Схема использования функций АСУ МР при решении

задач диспетчерского регулирования

На сегодняшний день выполняется доработка программного обеспечения ДИЛС, которое позволит привязывать заявки на отправку грузов из системы электронной транспортной накладной (ЭТРАН) разработчика ООО «ИНТЭЛЛЕКС» к маршрутам направлением на портовые станции, и учитывать при формировании составов нормативный график ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Реализация такой привязки, прежде всего, предоставит возможность оптимизировать формирование составов и планирование подвода, что, в свою очередь, поможет решить проблемы "припортовых пробок" и сделает возможным увеличение глубины расчета подвода поездов на припортовую станцию. Обновленное программное обеспечение позволит более точно планировать заказ подвижного состава. Кроме того, при наличии информации о загруженности порта, у диспетчеров

появляется возможность выявлять вагоны, которые порт не сможет обработать сразу после их прибытия, еще на стадии планирования и избегать этого.

В рамках проведенного анализа уже использующихся систем взаимодействия припортовых станций с портом была выявлена проблема длительного простоя вагонов всех категорий, обновление этих систем, с использованием данных из смежных систем, призвано организовать плавный подвод вагонов на станцию и минимизировать задержки и простои подвижного состава.

Использованные источники:

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года // URL: https://www.mintrans.ru/upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf (дата обращения 18.05.2017);

2. Годовой отчет Группы НМТП за 2016 год // NMTP.INFO URL: http://nmtp.info/upload/iblock/5be/ncsp_ar_2016_rus_28_04.pdf (дата обращения 18.05.2017);

3. Е.К. Коровяковский, А. М. Симушков Взаимодействие транспортных систем и применение комплексного подхода к решению основных проблем смешанных перевозок ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-transportnyh-sistem-i-primenenie-kompleksnogo-podhoda-k-resheniyu-osnovnyh-problem-smeshannyh-perevozok.pdf (17.05.2017);

4. Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. - М. : ОАО «РЖД». - 2011. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id=3997&layer_id=5104&STRUCTURE_ID=704# 5455 (дата обращения 20.05.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.