Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ СПЕЦИАЛИСТА ОАО "РЖД"'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ СПЕЦИАЛИСТА ОАО "РЖД" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
169
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ / МЕСТНАЯ РАБОТА / СТАНЦИЯ / ДИСПЕТЧЕР / ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бычкова А.В.

Автоматизированного система управления местной работой (АСУМР) предназначена для автоматизации функций диспетчерского контроля, планирования и управления местной работой на полигоне управления. Объектом автоматизации АСУ МР является процесс организации и управления местной работой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Бычкова А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION RESOURCES OF AUTOMATIZED WORKING PLACES FOR RZHD SPECIALIST

Automatized System for local operation is devoted for dispatching control automation, planning and local operation control at divisions. The purpose of automation is the process of organization and local operation control.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ СПЕЦИАЛИСТА ОАО "РЖД"»

УДК 656.2

Бычкова А.В. студент

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС Россия, город Тихорецк ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ СПЕЦИАЛИСТА ОАО « РЖД»

Аннотация. Автоматизированного система управления местной работой (АСУМР) предназначена для автоматизации функций диспетчерского контроля, планирования и управления местной работой на полигоне управления. Объектом автоматизации АСУ МР является процесс организации и управления местной работой.

Ключевые слова: автоматизированные системы, местная работа, станция, диспетчер, перевозочный процесс.

Bychkova A.V. student Of the "Rostov state the transport University" Tikhoretsky technical school of railway transportation -branch of RSTU, Russia, the city of Tikhoretsk AUTOMATION RESOURCES OF AUTOMATIZED WORKING PLACES FOR RZHD SPECIALIST.

Automatized System for local operation is devoted for dispatching control automation, planning and local operation control at divisions. The purpose of automation is the process of organization and local operation control.

Keywords: automated systems, local job, station, Manager, transportation process.

Увеличение в последние годы объема перевозок, сокращение парка вагонов и локомотивов, ужесточение требований к срокам доставки грузов грузополучателям вызвали необходимость разработки и внедрения широкого круга информационных систем на железнодорожном транспорте, одной из которых является система оперативного управления местной работой железных АСУМР. Отсутствие четко разработанных методик по планированию местной работы районов погрузки массовых грузов ведет к увеличению времени простоя местных вагонов, нарушению сроков доставки грузов, нерациональному использованию погрузочных ресурсов и тягового подвижного состава. На сегодняшний день создана необходимая информационная среда, позволяющая качественно решать различные информационно - управляющие задачи в области организации перевозочного процесса. Система Автоматизированного управления местной работой

(АСУМР) предназначена для автоматизации функций диспетчерского контроля, планирования и управления местной работой на полигоне управления. Объектом автоматизации АСУМР является процесс организации и управления местной работой, включая:

сменно - суточное планирование местной работы, использования вагонов, погрузки и выгрузки по станциям, отделениям и дороге в целом;

текущее планирование развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку и вывоза погруженных и порожних вагонов на базовые технические станции для последующего их отправления в составах сквозных поездов на станции и железные дороги назначения;

контроль обеспечения грузами крупных строительных объектов; контроль выполнения планов погрузки по уточненному сводному заказу на дороги;

анализ причин остатков, не выгруженных вагонов на станциях назначения дороги;

контроль показателей местной работы и анализ экономических потерь на дороге;

анализ выполнения планов местной работы (оперативный по итогам плановых суток и смен, периодический, целевой);

контроль выполнения норм простоя и исполнения сроков доставки в процессе продвижения к пункту назначения, а также ввод и анализ причин возникающих нарушений. Традиционные методы и технологии планирования и управления грузовой и местной работой не отвечают современным требованиям логистического управления, так как не направлены на пономерное управление подвижным составом, участвующим в местной работе различных полигонов. Создание единой АСУ местной работой должно обеспечить неразделимый процесс разработки и принятия планирующих решений по различным горизонтам планирования (сутки, смена, 4 - 6 - часовой период), а также управляющее воздействие непосредственно на перевозочный процесс через АСУ линейного уровня. Это достигается за счет реализации АСУ местной работой (АСУМР), охватывающей все составляющие элементы процесса оперативного управления местной работой, и обеспечивающей по своей архитектуре четкие функциональные взаимосвязи между задачами и комплексами задач оперативного управления. Любое планирование погрузки, выгрузки и продвижения вагона осуществляется в диалоге с автоматизированной системой и связано с оценкой параметров или истории нахождения этих вагонов. Для построения отчетов дорожного уровня используются оперативные и отчетные срезы данных о вагонных парках, которые поступают с дорожных серверов АСОУП. Обновление данных по отчетным срезам осуществляется два раза в сутки: с 18:00 до 19:00 и с 6:00 до 7:00. Проверка наличия новых данных по оперативным срезам осуществляется в течение суток каждые десять минут, при появлении данных происходит их

обновление в базе данных АСУМР. Обновление информации осуществляется на основании данных, поступающих из трех источников:

Данные непосредственно от компаний операторов - поступают каждые три часа

Информация о вагонах, переданных в управление ЦФТО (ВСП). Информация, поступающая из ГВЦ через специальную процедуру, о списке вагонов компаний - операторов, работающих по доверенности.

Поездная модель АСУМР на различных дорожных серверах может быть рассчитана разными способами:

получение данных из исходных таблиц АСОУП P_POK и V_POK; получение данных путем вызова специальной процедуры АСОУП. Информация по локомотивной модели генерируется на основе срезов, закачиваемых из АСОУП каждые 10 минут при помощи специально предназначенной процедуры. Данные о заявках на погрузку поступают в информационную модель АСУМР из базы данных ГВЦ при помощи специальной хранимой процедуры. Вызов этой процедуры осуществляется специальной программой на сетевом сервере АСУМР ежесуточно с 12:00 до 15:00, каждые 15 минут. Вся нормативно-справочная информация разбита на два основных раздела:

общеотраслевые классификаторы, содержащие справочную информацию по всем базовым объектам управления железнодорожного транспорта;

специализированные справочники, описывающие технологию местной работы на рассматриваемом полигоне управления. Основными элементами интерфейса АСУМР являются: меню, панель задач и работа с формами, панель управления формы, работа с табличными формами, настройка АРМ, вспомогательные области, поиск информации о вагоне, о поезде, о локомотиве, о накладной, о заявке, о предприятии, о станции, Работа с формами пономерных данных.

Любой пользователь сети Intranet РЖД может получить доступ к АСУМР при наличии определенных прав доступа. В системе выделено два основных типа пользователя: пользователь дорожного уровня и сетевого.

При подключении к серверу дорожного уровня пользователь проходит процедуру аутентификации. В случае успеха создается временная сессия, по которой выполняется его идентификация при запросе данных.

В запросе на получение данных пользователь передает информацию о сервере, с которого она должна быть получена.

Если это текущий дорожный сервер, то выполняется авторизация, по результатам которой возвращаются данные, либо ошибка доступа.

Если запрос адресован на другой дорожный сервер, то предпринимается попытка прямого подключения. В случае успеха, на сервер передается информация о текущем сервере и пользователе. На сервере-адресате выполняется проверка подлинности ключа и авторизация сервера, в

соответствии с которой предоставляется доступ к ресурсам или возвращается ошибка доступа.

Если прямой обмен между дорожными серверами невозможен, то дорожный сервер - отправитель переадресует запрос на сетевой сервер, который выступая в роли маршрутизатора, сразу переадресует запрос на нужный дорожный сервер.

Если запрос был изначально адресован на сетевой сервер, то на нем выполняется проверка подлинности ключа и авторизация дорожного сервера, в соответствии с которой предоставляется доступ к ресурсам или возвращается ошибка доступа.

В случае прямого подключении к сетевому серверу выполняется аутентификация и авторизация пользователя, в соответствии с настройками безопасности для учетной записи предоставляется доступ к ресурсам или возвращается ошибка доступа.

Использованные источники: 1 .Автоматизированная система «Автодиспетчер по местной работе», руководство по организации сопровождения, ОАО «РЖД»,

82452178.17542.160.92, 2014. - 47с.

2.Автоматизированная система управления местной работой АСУМР, руководство пользователя, ОАО «РЖД», 2016.-319 с.

3. Операционная инструкция "Расчет нормативной численности железнодорожной станции", руководство пользователя, ОАО «РЖД», 2015.94 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.