Концепция создания логистической системы управления внешнеторговыми перевозками в смешанном сообщении
Сергей ЕЛИСЕЕВ, заместитель руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД», к.т.н.
Андрей КОТЛЯРЕНКО, к.т.н. (РГУПС) Петр КУРЕНКОВ, профессор, зав каф. «Экономика и логистика на транспорте» СамГАПС, д.э.н.
На всех 17 железных дорогах Российской Федерации функции существующих диспетчерских центров управления (ДЦУ) необходимо дополнить функциями экономической оценки принимаемых решений при управлении перевозочным процессом в зависимости от поездных ситуаций, имеющих место на станциях и перегонах, — по примеру ДЦУ Куйбышевской и Северо-Кавказской железных дорог. На этих двух дорогах в составе ДЦУ создаются центры ситуационного управления перевозками (ЦСУ). В ближайшей перспективе ДЦУ могут взять на себя роль ситуационно-логистических центров (СЛЦ), осуществляющих управление грузо-, вагоно- и поездопотоками на логистических принципах.
т * ля повышения качества I I транспортного обслужиЛ._Л-вания грузовладельцев на
базе ЦУМРов отделений дорог также необходимо создать региональные логистические центры управления грузопотоками в одном или в нескольких транспортных узлах на основе интеграции и использования возможностей систем СИРИУС, ЭТРАН, АСУ «Грузовой Экспресс», АСУ ЦУМР и других в интеграции с системами смежников (см. рис. 1).
В итоге существующая вертикаль управления перевозочным процессом ЦУП — ДЦУ — ЦУМР при дополнении ее функциями, обеспечивающими логистическое управление грузо-, вагоно-и поездопотоками, может именоваться ЦЛУП — ДЦЛУ — ЦЛУМР (центр логистического управления перевозками — дорожный центр логистического управления — центр логистического управления местной работой). ЦУП, в свою очередь, должен взаимодействовать с диспетчерскими службами дру-
гих департаментов ОАО «РЖД», морских и речных портов, стивидорных компаний, шипинговых компаний железных дорог стран СНГ и дальнего зарубежья, автотранспортных и авиакомпаний, промышленных предприятий и других субъектов транспортного рынка (см. рис. 2).
Проведенные в последние годы в России работы по развитию информационной и сервисной инфраструктур подготовили необходимую базу и организационный опыт для создания логистической системы управления внешнеторговыми перевозками
(ЛСУВП). В ходе этих работ:
• создана Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и сетью дорожных ЦФТО и агентств;
• создана система единых центров диспетчерского управления перевозками (ЕЦДУ), а также введен в эксплуатацию Центр управления перевозками (ЦУП) ОАО «РЖД»;
• внесены изменения в проект нового Устава железнодорожного транспорта, позволяющие перейти на договорные взаимоотношения с пользователями услуг транспортного комплекса России;
• подготовлены предложения о внесении в Правила перевозок грузов порядка заключения типового договора между клиентом и железными дорогами о введении обмена электронными документами;
• ведется разработка web-портала ОАО «РЖД». Один из его узлов предназначен для оказания информационных услуг пользователям;
• создается технология работы с пользователями услуг транспортного комплекса России на договорной основе;
АИСЭДВ ЕК ИОДВ АСУ ГТК, цсмс, цгсэн АСУ ССП АСУ С С, АСУ ГС
АСОУП ГИД «Урая»
ЦУП, ДЦУ, ЦУМР РНкв- 1 / МЙЙР5' 1 1 1 щ АРМ ППД (ЭТРАН)
этп АСУТ, АСУ В
САИ ПС у' —' / «Грузовой Экспресс»
ДИСПАРК | дислок АСУ др. видов транспорта ДИСКОН ЕК АСУФР [SAP R\3)
Рис. 1. Сетевая интегрированная информационно-управляющая система
Рис. 2. Единая диспетчерская система управления грузопотоками (амодальные перевозки)
• создается система непрерывного сбора и обработки заявок на перевозку грузов;
• создана сеть передачи данных по всей системе транспортного комплекса России;
• создается МЦСС ФЖТ — перспективная магистральная цифровая сеть связи федерального транспортного комплекса России на основе новейших телекоммуникационных технологий;
• создаются цифровые сети оперативно-технологической связи (ОТС), наложенные на магистральные сети;
• внедрена ЕК АСУФР — единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами, включающая высокотехнологичный продукт R/3 производства компании SAP AG;
• разработана система технического зрения, позволяющая автоматически считывать номера вагонов, проверять целостность вагонов и наличие пломб на них в процессе движения грузовых составов с нормальной скоростью;
• разработан и используется АРМ «Дислокация»;
• создается Информационно-аналитическая система экономического мониторинга и прогнозирования (ИАС ЭМиП);
• разработаны и используются библиографические и полнотекстовые базы и банки данных по международным, региональным, национальным и отраслевым нормативно-правовым документам;
• создан и эксплуатируется опорный узел межведомственной сети Госстандарта России, которая объединяет базы и банки данных информации о нормативно-правовых документах министерств и ведомств России в области стандартизации, метрологии, сертификации и преодоления технических барьеров в торговле;
• накоплен опыт организации перевозок по трансатлантическому коридору.
На ж.-д. транспорте внедрены и успешно эксплуатируются:
• АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозками;
• ДИСПАРК — автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на транспорте;
• АКС ФТО — автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания;
• АСО УК — автоматизированная система оперативного управления контейнерным парком;
• АСУ ТЧ — автоматизированная система управления локомотивным парком и работой локомотивных бригад;
• АИСТ — автоматизированная система для технических станций;
• ЦДУ — автоматизированная система централизованного диспетчерского управления поездной работой дороги;
• ИСФЭД — информационная система управления финансовой и экономической деятельностью, бухгалтерским учетом и статистикой, управления экономическими процессами и тарифной политикой и др.;
• ИС НТПИ — информационная система управления технической политикой и развитием отрасли;
• ЕК ИОДВ — интегрированная обработка дорожной ведомости;
• ИОММ — интегрированная обработка маршрута машиниста;
• ИС ПТО — информационная система пунктов технического обслуживания вагонного хозяйства;
• ИС ЭкспР — информационная система эксплуатационной работы хозяйств инфраструктуры отрасли;
• ИС ПРИ — информационная система проектирования и развития объектов инфраструктуры транспортного комплекса России;
• ЭК ПОИ — электронная карта паспортов объектов инфраструктуры;
• ИС ЖС — информационная система ж.-д. статистики;
• Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», внедренная на Горьковской железной дороге;
• проводится опытная эксплуатация системы «Пальма» — учета перемещения ж.-д. контейнеров;
• проводится опытная эксплуатация сетевой интегрированной информационно-управляющей системы «СИРИУС»;
• проводится опытная эксплуатация автоматизированной системы планирования и управления перевозками «Грузовой экспресс»;
• внедрены системы контроля оплаты провозных платежей и дополнительных сборов за грузовые перевозки «Динамическое сальдо плательщика» (Куйбышевская и Красноярская жд.).
В 2000 году создана 1-я очередь Центра ситуационного управления (ЦСУ), задача которого — сбор информации о состоянии отрасли и ее внешней среде. На основе информации центр формирует витрины для руководителей, принимающих решения, обеспечивает мониторинг состояния и выявляет тенденции процессов, заранее предупреждает о возможных неблагоприятных ситуациях, прогнозирует показатели, предлагает варианты воздействия на ситуацию.
В настоящее время на ряде дорог внедряется система ЭТРАН (Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов) — Электронная транспортная накладная, включающая следующие подсистемы: Ведение конвенционных запрещений и ограничений; Оформление заявки на перевозку; Оформление перевозочных документов при отправлении; Оформление перевозочных документов по прибытии; Взаимодействие с системой АКС ФТО; Взаимодействие с системой ЕК ИОДВ; Взаимодействие с системой ЕК АСУФР; Взаимодействие с АРМ СПВ; Оформление паспорта клиента; и другие.
ЗАО«Кииаккс Трж1«сКю> -N ОАО «РЖД» ЦУП, ЦФТО
-✓ **-N
Цршмлпнк продукции
N1-✓ И-N
ЗАО «МорцвпрТ ЭЮ>
ч,-✓ 1 р
Ч,-✓ ^-->ч
ГТК, цсмс, цгсзн ДЦУ, ДЦФТО
41-V-ту > С
Потре&ггвли проплати
- А-гч
ППЖТ ЦУ№, ДЕТО
Ч-V Л-N >
М-^
Экт»^.
С—5 ■Л-N дс
кц^ншниц На ';■'<>■>'<>>>
спикдоупге Ч (ив! пал у ри: V-"V
Основными целями создания ЛСУВП (рис. 3) являются: создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коридоров), проходящих через порты и территорию России; оптимизация перевозочного процесса; ускорение движения грузов внешней торговли в смешанном сообщении; уменьшение потерь в процессе транспортировки. В конечном итоге — уменьшение затрат грузовладельца при перевозках грузов, повышение доходности и устойчивости функционирования транспортного комплекса России.
В своей работе ЛСУВП должна придерживаться следующих принципов: исключение дискриминации участников транспортного процесса, обеспечение свободного доступа к информации о работе ЛСУВП, соблюдение баланса интересов членов ЛСУВП на условиях партнерства и добросовестной конкуренции, свободы выбора для грузовладельцев, перевозчиков и других субъектов РТУ. Услуги, при условии их логистизации, должны оказываться на логистических принципах — в нужном объеме, в нужное время, в нужном качестве и в нужном месте для пользователей.
Основными задачами ЛСУВП являются:
• повышение привлекательности и высокого уровня сервиса в портах и транспортных коридорах, проходящих
по территории России, по обслуживанию грузов внешней торговли, создание благоприятных условий для грузовладельцев, экспедиторов и других участников внешнеторговой деятельности и субъектов РТУ;
• максимальное переключение российских внешнеторговых грузов из портов сопредельных государств на российские порты;
• беспрепятственное передвижение транспортных средств и грузов по транспортным коридорам, проходящим через порты России;
• организация взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов и других субъектов РТУ в целях обеспечения эффективной деятельности всей транспо-ртно-технологической системы доставки грузов внешней торговли через порты и по транспортным коммуникациям России на рынки потребления;
• координация действий грузовладельцев, перевозчиков, экспедиторов и портов при планировании и регулировании перевозок грузов в целях обеспечения устойчивой работы путей сообщения и транспортных узлов;
• координация совместных действий стран-участниц ЛСУВП и всех заинтересованных структур по обеспечению эффективности ее функционирования, определение стратегической линии участия каждой стороны ЛСУВП и каждого субъекта РТУ, исходя из взаимных интересов;
• оптимальное распределение внешнеторговых грузопотоков (экспортно-импортных и транзитных) в соответствии со специализацией производственных мощностей портов, пропускных и провозных способностей ж.-д., автомобильных и трубопроводных коммуникаций;
• совершенствование тарифной политики для создания наиболее привлекательных условий привлечения грузов на производственные мощности портов и транспортные коммуникации России, повышения их конкурентоспособности;
• обеспечение экологической безопасности в акваториях портов и в соответствующих морских бассейнах, сов-
местное участие в международных проектах по защите окружающей среды;
• создание в портах России дополнительного количества высокооплачиваемых рабочих мест;
• привлечение дополнительных налоговых отчислений в бюджеты различных уровней Российской Федерации за счет роста доходов от внешнеторговых перевозок и переработки грузов в портах в результате увеличения грузооборота;
• развитие контейнерных и железно-дорожно-автомобильно-паромных перевозок в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах;
• развитие фидерных перевозок в Азово-Черноморском бассейне, рейдовые перегрузки, а также барже-буксир-ные системы (ББС) на Каспии в целях равномерной загрузки производственных мощностей портов;
• создание высокотехнологичных терминалов, конкурирующих с развитыми портовыми комплексами Европы и Азии;
• удовлетворение в полной мере потребностей грузовладельцев в перевозках грузов в районы Крайнего Севера;
• содействие подключению транспортных коммуникаций и портов России к перевозке грузов, следующих по коридорам Север — Юг, Восток — Запад с использованием трансъевропейских транспортных коридоров 1, 2, 5, 7, 9;
• содействие развитию морского линейного сообщения из/в портов России;
• совершенствование регламентов отношений в морских бассейнах на Балтике, в Черном море, на Каспии и Дальнем Востоке с учетом национальных и международных норм в области морского судоходства;
• обеспечение безопасности мореплавания;
• привлечение инвестиций для развития объектов транспортной инфраструктуры с учетом устойчивости и стабильности грузопотоков;
• совершенствование законодательства России и других стран, регулирующих транспортную деятельность;
• развитие транспортных и сопутствующих услуг для наиболее полного удовлетворения нужд пользователей, включая полное информационное сопровождение грузов на всем пути следования;
• создание и использование современных транспортных технологий в интересах клиентов на основе применения принципов логистики в едином информационном пространстве;
Рис.3. Структура ЛСУВП
Информация
о вагона* н маршрута* с нарушениями Б продвижении
Сетевая базаланньтк
Вагоны с
нарушениями, которые влекут за собой нарушения сроков доставки нтребуют применения регул нр Оба ч№ * мер
Корректировка приоритетов обслуживания объекте в контроля
Задания по устранению нарушении в продвижении вагонов маршрутов
Применение регулироеснньк м ер во взаимодействии с доробэми. контроль устранения нарушений
Коммерческие диспетчеры ДЦУ дорог
Зад ания по устранению
нарушени и в продвижении вагонов и маршрутов
Начальник диспетчерской смены ДЦ¥
Р Дежурные п: районам управления ДЦУ
Рис. 4. Функции логистического диспетчера
• максимальное сокращение затрат на операции с бумажными носителями информации при оформлении сделки и контракта на доставку груза, осуществлении перевозки и передаче с одного вида транспорта на другой;
• обеспечение координации действий перевозчиков различных видов транспорта, а также складских, стивидорных, сюрвейерских и других компаний;
• повышение технической целесообразности и технологической эффективности использования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств, складских помещений, перегрузочного оборудования и т.д.) с целью достижения самоокупаемости транспортных и сопутствующих услуг;
• целенаправленное использование программно-технических и коммуникационных средств для создания системы информационного обеспечения, соответствующей принципам и стандартам, принятым в международной практике;
• обеспечение информационного взаимодействия между различными видами транспорта, сопредельными перевозчиками, другими участниками перевозки, национальными таможенными и пограничными органами на основе ЭОД с использованием международных стандартов и унифицированной информационной базы.
ЦФТО ОАО «РЖД» — обладает информацией о всех пользователях услуг ж.-д. транспорта — грузоотправителях, грузополучателях, грузовладельцах, экспедиторах и операторах — собственниках подвижного состава.
Вертикаль ЦУП — ДЦУ — ЦУМР — оказывает регулирующие воздействия на перевозочный процесс.
ГВЦ ОАО «РЖД» РФ (далее ГВЦ) — обладает полной информацией по се-
ти железных дорог о погрузке грузов и перемещении вагонов и поездов.
ЗАО «Морцентр-ТЭК» — как уполномоченная компания Минтранса РФ, учрежденная крупнейшими портами России, действующая по доверенности от каждого порта, обладает информацией о движении и наличии грузов в портах, подходе флота. ЗАО «Морцентр-ТЭК» было создано в 1995 году как логистический центр крупнейших портов России, одновременно выполняющий для Минтранса (Государственной службы морского флота) техническую работу по планированию, согласованию и регулированию перевозок грузов через морские порты. Имеет опыт организации интермодальных перевозок, совместной работы с ЦФТО ОАО «РЖД» России.
Учитывая стремление крупных портов создать региональные логистические центры совместно с припортовыми железными дорогами (Санкт-Петербург — Октябрьская жд., Новороссийск
— Северо-Кавказская ж.д., Владивосток
— ДВЖД), целесообразно было бы замкнуть эти центры в единую ЛСУВП совместно с ЗАО «Морцентр-ТЭК».
В состав ЛСУВП должны войти следующие подсистемы:
• подсистема ФТО (вертикаль ЦФТО ОАО «РЖД» — ДЦФТО — АФТО), ЗАО «МорцентрТЭК», соответствующие структуры других видов транспорта;
• подсистема автоматизированных диспетчерских центров (вертикаль ЦУП — ДЦУ — ЦУМРы), в составе которой будут логистические диспетчеры, выполняющие функции, приведенные на рис. 4 и рис. 5;
• подсистема ВЦ (ГВЦ ОАО «РЖД» — ИВЦ дорог), ВЦ других видов транспорта;
• подсистема таможенного контроля (вертикаль ГТК — региональные таможни);
• подсистема центров Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН);
• подсистема Центров стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС);
• Ассоциация морских торговых портов (АСОП);
• Союз российских судовладельцев (СОРОСС);
• Ассоциация экспедиторов России (АЭР);
• Ассоциация пользователей услуг транспорта (ГРАССО);
• Национальная ассоциация транспортников (НАТР);
• Ассоциация собственников подвижного состава (АСПС);
• ЗАО «Компания «ТрансТелеКом»
• другие.
Основными функциями ЛСУВП являются:
• разработка оптимальных маршрутов перевозки грузов;
• предварительное уведомление представителей таможенных, сертификационных, пограничных и других органов о предстоящем поступлении грузов, пересекающих границу, и предварительная передача сопроводительных и транспортных документов в электронном виде;
• формирование материалов для руководства ОАО «РЖД» и Минтранса для подготовки предложений на заседаниях Федеральной энергетической комиссии (ФЭК);
• планирование, согласование и регулирование перевозок грузов;
• мониторинг направлений и объемов грузопотоков в зависимости от уровня тарифов — наличие полной информации о грузопотоках — кто, что, куда отгружает, в каком количестве, по каким маршрутам и тарифным ставкам осуществляются перевозки;
• работа с грузовладельцами, экспедиторскими и операторскими компаниями в деле планирования перевозок и информационного обслуживания;
• стыковка информационных потоков всех видов транспорта и субъектов транспортного рынка;
• ведение электронного досье перевозки по каждой грузовой отправке;
• наличие информации о подходах к морским портам, которая будет востребована и за которую будут платить;
• выработка предложений и создание условий для увеличения загрузки портов, изучение возможности специализации как отдельных районов, терминалов (причалов), так и портов в целом для перевалки конкретных грузов;
• постоянный мониторинг грузопотоков и анализ причин, сдерживающих
контроль сроков доставЕН грузов по набору норматив« времени продвЕскеюя нснаршрупснров шньп »томов и маршрут о®
ФВИНЩГКНЕ
В пр В телек»« ог в «"Со- о» н маршрутов
и
Оценка в соыо мик эксппуагац с наруше ношасс затрат, связанных шеы п I
Принятие решения о мл ; ."У м ' : ^гг. '.г _регуПТфОВОЧНЬИ _
С^бьти С ппеид вы11
к вичнчми в*дущке г в т - .
прреротан в ^оттмг; с гр,тор
КрИТИЧвГВЮГО ЗНаЧвННЛ ВрвЬЕШс »Е*«КГВ О&ОрОТАЯЫЖЪ
КиГГрШЬНВН грсМЕВШ
Н С ХИ.Ч ТШЬН-± ф ^МКрЮаКИЯ пойдя
' • < авм в" павядв
Отцвпи г. не кв стантсн
_и -л ни;_
ОН^ГЛ! Н нкфс^МгШИ д ЯОМДЫ л сагчкш в ТвЧвЦ№* длительного пер» од ± еремь-га:
Д^еДВИИе решений ДО И (Я £ЛНИГВП*Й — дкегге^чвргыи в:сиИ1влив йк ЦУТ1 ОАО кРЖДю,
v ,1 цумр идедвюей к сгвмцмй
Рис. 5. Технология сбора, обработки и предоставления информации о вагонах и маршрутах с нарушениями сроков доставки и прогнозом нарушений
планомерную загрузку портов, с разработкой и реализацией мер по их устранению;
• постоянная маркетинговая работа по привлечению дополнительных объемов грузов внешней торговли (экспортно-импортных и транзитных) в морские порты и на международные транспортные коридоры, проходящие по территории России;
• выработка рекомендаций по совершенствованию таможенного и налогового законодательства для создания благоприятных условий при экспорте-импорте и транзите товаров и услуг;
• техническая кооперация в вопросах развития и эксплуатации Калининградской и Литовской железных дорог, с обеспечением перевозки грузов составами с двойной тягой весом до 6 тыс. т;
• максимальное использование возможностей финансовых институтов участников ЛСУВП для привлечения инвестиций в развитие портовой и ж.-д. составляющей транзита, организации совместных предприятий в сфере производства и услуг;
• выработка рекомендаций по формированию и внесению предложений по корректировке законодательно-правовой базы функционирования транспортных комплексов, других предприятий и организаций государств, заинтересованных в реализа-цииЛСУВП;
• выработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики по портовым сборам, тарифной политики портов и перевозчиков в целях создания наиболее благоприятных условий для привлечения грузов в порты;
• подготовка предложений по развитию (строительству, модернизации), рассмотрение и согласование вопросов перспективного развития инфраструктуры портов в соответствии с пот-
ребностями и с учетом позиции грузовладельцев;
• выработка согласованной позиции линейного сообщения через порты России, информирование участников ЛСУВП и субъектов РТУ о базовых уровнях портовых сборов, ставок и тарифов на перевозку и перевалку грузов, другие услуги, предоставляемые в портах, с подготовкой предложений по их координации;
• обращение в ФЭК по вопросам тарифного регулирования об установлении конкурентоспособных тарифов на перевозки по отдельным направлениям и на услуги, оказываемые в морских и речных портах;
• сотрудничество с научно-техническими организациями в области внедрения новых технологий;
• координация деятельности с ассоциациями, союзами и другими общественными организациями — участниками транспортного процесса, информирование их и потенциальных клиентов российских портов о целях и преимуществах Южной, Северной, Восточной и Балтийской конференций грузовладельцев, а также конференций «2 К» и «Север — Юг»;
• принятие необходимых мер по устранению неоправданных административных, экономических таможенных и тарифных барьеров на пути транспортировки грузов, совершенствование технологии всех видов контроля, способствующее упрощению оформления грузов: внедрение современных информационных технологий, включающих в себя электронную систему безбумажного оформления грузов при трансграничных, портовых, складских операциях и электронную подпись на приемо-сдаточных документах, единую компьютерную систему слежения за движением грузов и другое;
• обмен опытом и информацией по вопросам безопасности мореплавания,
экологическим программам, координация поисково-спасательных работ на море;
• подготовка предложений и выработка рекомендаций по развитию же-лезнодорожно-автомобильно-паром-ных и фидерных логистических транс-портно-технологических систем и привлечению инвестиций для проведения исследований и разработки ТЭО в этих целях;
• подготовка предложений по реформированию системы планирования и регулирования перевозок грузов через российские порты и усиления влияния государства в этой области путем создания единого информационного пространства для обеспечения контроля и диспетчеризации перевозочного процесса на всех этапах перемещения грузовых отправок в транспортной системе;
• рассмотрение и согласование проектов создания российских портово-судоходных компаний и выработка законодательно-правовой основы их хозяйственной деятельности;
• организация и проведение рекламной деятельности для популяризации портов России среди грузовладельцев и перевозчиков с целью развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, в том числе портов Дальневосточного региона РФ среди грузовладельцев и перевозчиков с целью развития международного транспортного коридора Восток — Запад для грузов, следующих с западного побережья США в СевероВосточный Китай и обратно.
В состав ведомственного Логистического центра ОАО «РЖД» целесообразно включение ЦФТО, ЦД, ЦМ, ЦВ и ГВЦ.
ЛСУВП или же Межведомственный логистический центр должен иметь статус юридического лица, быть ОАО или ЗАО, соучредителями которого со своей, строго обоснованной, долей основного капитала и акций должны стать ОАО «РЖД», Минтранс России, ЗАО «Морцентр-ТЭК», ГТК, крупные грузовладельцы, экспедиторы и компании — операторы собственного подвижного состава.
Реализация Концепции заложит основы создания системы информационного обмена и электронного документооборота между всеми участниками ЛСУВП, положит начало унификации национальных норм, регламентирующих вопросы электронного документооборота в транспортном комплексе России, государств СНГ и Балтии.