Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ'

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
84
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Необходимой и эффективной мерой активной политики является профессиональное обучение безработных граждан. Для наиболее уязвимых категорий безработных граждан профессиональное обучение является практически единственным условием обеспечения возможности последующего трудоустройства. По этой причине приоритетное право на прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации предоставлялось гражданам, испытывающим особые сложности в трудоустройстве - инвалидам, сиротам, женщинам, молодежи, впервые ищущим работу и др. Доля трудоустроенных из числа прошедших профессиональное обучение составляла 90 %, что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и совершенствования профессиональной подготовки, расширения перечня профессий и специальностей, подготовки рабочих и специалистов для новых видов трудовой деятельности и увеличения финансирования данных мероприятий.

Использованные источники:

1. Князев, В.Н. Региональный рынок труда: проблемы, концепции, управление / М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009

2. Труд и занятость в Республике Саха (Якутия): Стат. сб. / ТОФСГС по РС (Я).- Якутск, 2012.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

4. Закон Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2007 года N 511-З N 1037-III «О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в Республике Саха (Якутия)»

Евстегнеев А.К. студент 5 курса ФИТУ ФГБОУВПО БГАУ РФ, г. Уфа

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Сегодня в силу развития гражданского общества в Российской Федерации немаловажную роль в политике государства играет организация деятельности органов местного самоуправления. Это обусловлено тем, что именно через них идет непосредственный контакт населения, граждан с органами государственной власти. Именно поэтому необходимо заботится о наиболее высоком уровне организации работы местных администраций.

На сегодняшний день в организации деятельности органов местного самоуправления имеется множество пробелов и недостатков. Это проявляется во многих сферах взаимодействия органов местной власти и населения. Одной из важнейших сторон, которую стоит совершенствовать является информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления. Это объясняется, прежде всего, тем, что двадцать первый век - век информатизации общества, а это значит, что все сферы

"Экономика и социум" №2(11)

www.iupr.ru

6

жизнедеятельности населения нуждаются в одновременном развитии информационных технологий. Но слабая экономическая основа муниципальных образований препятствует самостоятельной информатизации деятельности местной власти. Сегодня не многие муниципальные образования могут похвастаться наличием современной информационной, цифровой техники, разработанными на высоком уровне сайтами, а также современными способами взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Теми муниципальными образованиями, у которых информационное обеспечение деятельности стоит на удовлетворительном уровне, являются чаще всего городские округа. Если же рассматривать муниципальные районы, то тут ситуация остается плачевной. Это связанно, прежде всего, с недостатком квалифицированных кадров в областях информационных технологий и информационного обеспечения, и, конечно же, со слабой экономической базой.

Информационная политика органов муниципальных образований является важнейшим фактором, определяющим политические процессы на локальном уровне. На муниципальном уровне информационная политика имеет свою специфику, обусловленную возможностью муниципальных образований самостоятельно определять стратегию ведения информационной политики и позиционирования в общем информационном поле, активно используя многочисленные методы её реализации.

Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что от организации информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления зависят показатели эффективности деятельности указанных органов. По этим показателям складывается общая картина функционирования органов местной власти, что, в конечном счете, отражается на главной цели государственного и муниципального управления - обеспечении высокого уровня жизни населения страны.

Использованные источники:

1) Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. От 30.12.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2) Об общих принципах организации органов местного самоуправления В Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ : принят Гос. Думой 13 октября 2003 г. : одобр. Советом Федерации 19 октября 2003 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

"Экономика и социум" №2(11)

www.iupr.ru

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.