Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА'

ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
115
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / САЙТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Алабужев С.А., Князев А.П.

Цель исследования - выявить потребности пользователей в информации и электронных услугах, предлагаемых спортивными федерациями на интернет-ресурсах, а также степени популярности используемых интернет-ресурсов у различных категорий пользователей. Методика и организация исследования. На первом этапе исследования проводился поиск и анализ контента интернет-ресурсов 78 спортивных федераций Удмуртской Республики. На втором этапе проведен анкетный опрос с целью выявления потребностей пользователей в содержании интернет-ресурсов спортивных федераций, частоты их обновления. В анкетировании приняло участие 145 респондентов. Результаты исследования и выводы. Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что присутствие спортивных федераций на известных интернет-площадках лишь частично соответствуют тем инструментам, которые используют пользователи. Наибольший интерес у пользователей ресурсов федераций вызывают новости, статьи, календарь соревнований, положения о соревнованиях, итоговые протоколы, фотографии с соревнований. Наименьшую актуальность среди опрошенных имеет такая информация, как информация о судьях, история вида спорта. Также опрошенные хотят иметь возможность пользоваться следующими услугами: регистрация на соревнованиях, возможность задать вопрос федерации, присвоение спортивного разряда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC INFORMATION SERVICES OF REGIONAL SPORTS FEDERATIONS: DEMAND AND SUPPLY SITUATION SURVEY

Objective of the study was to analyze the demand and supply situation for the sports federation information services including the information resource demand surveys of different population groups. Methods and structure of the study. The first stage of the study was designed to analyze the sports federations information resource demand statistics, their contents and update frequencies for the Udmurt Republic sports federations (n= 78). And then a questionnaire survey was run to profile the population group demands for the sports federation information resources, their update frequencies, contents and data flows on the whole. We sampled for the questionnaire survey 145 people including 55 coaches (37.9%), 39 sports activists (26.9%), 25 professional athletes (17.2%), 19 physical education and sports managers (13.1%) and 7 practicing instructors (4.8%). Results and conclusion. The sports federation information resource users reported the highest interest in the following sports federation information: news, reports, event schedules, regulations of competitions and final reports; and the lowest interest in referees, ratings and picked team members. The survey also found 71% of the sample needing the information on a daily basis and 29% prepared for delays of a few days. The survey data and analyses may be helpful for the sports federation data flow structuring and prioritizing purposes and selections of the best websites and contents of special interest for the potential users.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА»

информационно-цифровое сопровождение деятельности спортивных федераций в условиях региона

УДК/UDC 796.062

Поступила в редакцию 27.07.2021 г.

С.А. Алабужев1

Кандидат педагогических наук, доцент А.П. Князев1

Удмуртский государственный университет, Ижевск

PUBLIC INFORMATION SERVICES OF REGIONAL SPORTS FEDERATIONS: DEMAND AND SUPPLY SITUATION SURVEY

S.A. Alabuzhev1

PhD, Associate Professor A.P. Knyazev1

1 Udmurt State University, Izhevsk

Информация для связи с автором: sergh.al@yandex.ru

Аннотация

Цель исследования - выявить потребности пользователей в информации и электронных услугах, предлагаемых спортивными федерациями на интернет-ресурсах, а также степени популярности используемых интернет-ресурсов у различных категорий пользователей.

Методика и организация исследования. На первом этапе исследования проводился поиск и анализ контента интернет-ресурсов 78 спортивных федераций Удмуртской Республики. На втором этапе проведен анкетный опрос с целью выявления потребностей пользователей в содержании интернет-ресурсов спортивных федераций, частоты их обновления. В анкетировании приняло участие 145 респондентов.

Результаты исследования и выводы. Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что присутствие спортивных федераций на известных интернет-площадках лишь частично соответствуют тем инструментам, которые используют пользователи. Наибольший интерес у пользователей ресурсов федераций вызывают новости, статьи, календарь соревнований, положения о соревнованиях, итоговые протоколы, фотографии с соревнований. Наименьшую актуальность среди опрошенных имеет такая информация, как информация о судьях, история вида спорта. Также опрошенные хотят иметь возможность пользоваться следующими услугами: регистрация на соревнованиях, возможность задать вопрос федерации, присвоение спортивного разряда.

Ключевые слова: спортивные федерации, информационное сопровождение, интернет-ресурсы, сайт, социальные сети.

Abstract

Objective of the study was to analyze the demand and supply situation for the sports federation information services including the information resource demand surveys of different population groups.

Methods and structure of the study. The first stage of the study was designed to analyze the sports federations information resource demand statistics, their contents and update frequencies for the Udmurt Republic sports federations (n= 78). And then a questionnaire survey was run to profile the population group demands for the sports federation information resources, their update frequencies, contents and data flows on the whole. We sampled for the questionnaire survey 145 people including 55 coaches (37.9%), 39 sports activists (26.9%), 25 professional athletes (17.2%), 19 physical education and sports managers (13.1%) and 7 practicing instructors (4.8%). Results and conclusion. The sports federation information resource users reported the highest interest in the following sports federation information: news, reports, event schedules, regulations of competitions and final reports; and the lowest interest in referees, ratings and picked team members. The survey also found 71% of the sample needing the information on a daily basis and 29% prepared for delays of a few days. The survey data and analyses may be helpful for the sports federation data flow structuring and prioritizing purposes and selections of the best websites and contents of special interest for the potential users.

Keywords: sports federations, information service, internet resource, website, social networks.

Введение. В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» одной из основных задач перед спортивными федерациями стоит пропаганда вида спорта, которая в настоящее время не будет столь эффективной без использования таких средств коммуникации, как веб-сайты, социальные сети и мессенджеры [3]. Кроме того, одними из приоритетных направлений развития сферы физиче-

ской культуры и спорта, установленных в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г, является совершенствование и развитие механизмов информационного обеспечения деятельности в сфере физической культуры и спорта [2]. Стоит отметить, что в работах В.В. Ермиловой отмечается, что повышение эффективности управленческой деятельности субъектов спортивной федерации возможно за счет

ее информатизации [1]. Однако недостаточно данных, отражающих потребности различных категорий пользователей в информации, а также используемых ими интернет-ресурсов.

Цель исследования - выявить потребности пользователей в информации и электронных услугах, предлагаемых спортивными федерациями на интернет-ресурсах, а также степени популярности используемых интернет-ресурсов у различных категорий пользователей.

Методика и организация исследования. На первом этапе исследования проводился поиск интернет-ресурсов спортивных федераций, определение их содержания и частоты обновления. Были исследованы интернет-ресурсы 78 спортивных федераций Удмуртской Республики. На втором этапе проведен анкетный опрос с целью выявления потребностей пользователей в содержании интернет-ресурсов спортивных федераций, частоты их обновления, времени, необходимого на подготовку различного типа контента. В анкетировании приняло участие 145 респондентов, из них: 55 тренеров (37,9 %), 39 любителей спорта (26,9 %), 25 спортсменов (17,2 0%), 19 управленцев в сфере физической культуры и спорта (13,1 %) и семь инструкторов-методистов (4,8 00).

Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследования интернет-ресурсов спортивных федераций Удмуртской Республики было выявлено, что 57 федераций имеют свою страницу в социальной сети ВКонтакте и 30 федераций имеют свой сайт. Меньше всего спортивные федерации представлены в таких социальных сетях, как Instagram (10), Facebook (3), YouTube (2) и Twitter (1). Кроме того, 15 спортивных федераций не ведут свою информационную деятельность в интернет-пространстве. Результаты исследования частоты обновления информации на интернет-ресурсах спортивных федераций можно увидеть в табл. 1. Как можно заметить, наиболее часто федерации размещают информацию о своей деятельности в социальной сети ВКонтакте - 61 %.

В табл. 2 можно увидеть, какой тип контента превалирует на данных интернет-ресурсах.

Что касается таких ресурсов, как Instagram и YouTube, то на этих площадках в основном представлен медиакон-тент.

На втором этапе исследования была поставлена задача понять, является ли данный контент отражением действительных потребностей потребителей услуг федераций, является ли скорость его обновления достаточной для поддержа-

Таблица 1. Частота обновления информации на интернет-ресурсах спортивных федераций

Интернет-ресурс (количество) Частота обновления

Несколько раз в неделю Один раз в неделю Один раз в месяц Раз в несколько месяцев Заброшен

ВКонтакте (57) 61% 7% 9% 12% 11%

Сайт (30) 13% 7% 27% 53% 0%

Instagram (10) 20% 50% 10% 10% 10%

Facebook(3) 33% 0% 0% 0% 67%

YouTube (2) 0% 0% 50% 50% 0%

Twitter (1) 0% 0% 0% 0% 100%

Таблица 2. Тип контента, используемого спортивными федерациями на сайте и в социальной сети ВКонтакте

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

2 CL ' -о с га

Ii

О (U .с Н

Тип контента, используемого в социальной сети ВКонтакте; n=57

Тип контента Количество

Новости 54 (94,74%)

Фото с соревнований 50 (87,72%)

Результаты, положения соревнований 45 (78,95%)

Ссылки на партнеров (реклама) 40 (70,18%)

Видео с соревнований 38 (66,67%)

Контакты с правлением федерации 28 (49,12%)

Видеоконтент 24 (42,11%)

Контакты тренеров 15 (26,32%)

Тип контента, используемого на сайтах; n=30

Тип контента Количество Тип контента Количество

Контакты с федерацией 27 (90%) Правила 5 (16,67%)

Календарь мероприятий 25 (83,33%) Рейтинг 5 (16,67%)

Новости 19 (63,33%) Антидопинг 4 (13,33%)

Протоколы 19 (63,33%) Спортивные судьи 3 (10%)

Документы федерации 19 (63,33%) Рекорды 3 (10%)

Положения 17 (56,67%) Методические наработки 2 (6,67%)

Члены федерации 14 (46,67%) Статьи 2 (6,67%)

Спортивные школы 14 (46,67%) Реклама 1 (3,33%)

Фото 12 (40%) Услуги 1 (3,33%)

Контакты с тренерами 11 (36,67%) Благотворительные взносы 1 (3,33%)

Члены сборной команды 9 (30%) Расписание занятий 1 (3,33%)

Видео 8 (26,67%) Запись на секцию 1 (3,33%)

Партнеры 8 (26,67%) Полезные ссылки 1 (3,33%)

Общая информация 8 (26,67%) Поиск партнера 1 (3,33%)

История 7 (23,33%) Доска объявлений 1 (3,33%)

Тренеры сборной 5 (16,67%) Проекты 1 (3,33%)

10

http://www.teoriya.ru

№12^ 2021 Декабрь | December

Таблица 3. Степень заинтересованности пользователей в информации о соревнованиях

Не интересует вообще Интересует в том числе

Информация Интересует Ежедневно Несколько Несколько Несколько

раз в неделю раз в месяц раз в год

Календарь соревнований 2% 98% 34% 20% 32% 12%

Положения о соревнованиях 3% 95% 28% 25% 31% 11%

Регламент соревнований 7% 92% 24% 23% 36% 9%

Стартовые протоколы 7% 83% 26% 21% 23% 13%

Итоговые протоколы 4% 93% 39% 23% 23% 8%

Предварительные результаты 8% 85% 23% 23% 29% 11%

Прямая трансляция 9% 85% 32% 21% 25% 6%

Видеозаписи соревнований 8% 89% 34% 17% 27% 11%

Фото соревнований 4% 94% 42% 23% 19% 10%

Информация о судьях 17% 75% 17% 11% 28% 19%

Новости 1% 99% 57% 23% 13% 6%

Статьи 2% 92% 24% 34% 25% 9%

Видео с тренировок 6% 94% 30% 28% 28% 8%

Видеоконтент 7% 86% 25% 25% 28% 7%

Правила вида спорта 8% 89% 20% 25% 26% 19%

История вида спорта 11% 87% 14% 22% 25% 25%

Информация о спортивных секциях 10% 90% 27% 19% 24% 19%

Информация о тренерах 8% 91% 22% 21% 26% 23%

Расписание занятий по виду спорта 8% 92% 35% 18% 22% 17%

Информация о спортсменах тренера 6% 91% 22% 21% 31% 17%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Информация о сборной команде 18% 82% 22% 11% 29% 21%

Рекорды 17% 83% 23% 11% 31% 18%

Рейтинг спортсменов 20% 79% 24% 9% 30% 16%

ния интереса, а также какие интернет-ресурсы используют пользователи.

Для понимания того, какая именно информация необходима пользователям, в анкете были представлены вопросы, направленные на выявление интереса к той или иной информации.

Наибольший интерес у пользователей ресурсов федераций вызывают новости, статьи, календарь соревнований, положения о соревнованиях, иная информация не актуальна.

Интерес к информации во многом зависит от скорости ее поступления. Выявлено, что в среднем 71 % информации пользователи хотят получить в течение дня (23 % - приемлема задержка в один день, 13 % - приемлема задержка на несколько часов, 13 % - важно получить в наименьший срок), 29 % информации пользователи готовы получить с задержкой в несколько дней и более.

Опрос показал, что для получения информации наиболее часто опрошенные используют следующие интернет-ресурсы: ВКонтакте - 90,3 %, сайт организации - 64,1 %, YouTube -59,3 %, Instagram - 38,6 %, Telegram - 11,7 %, все остальные -менее 10%.

Изучение причин отсутствия полноценной информационной деятельности показало: отсутствие ответственных за данный раздел работы (53,5 %), отсутствие должной квалификации (27,9 %), отсутствие времени (25,6 %), отсутствие финансирования (4,6 %).

В среднем у федераций в 27 % случаев на подготовку контента уходит один день, в 23 % случаев - от двух до трех дней, в 15 % случаев - от четырех дней и более, и в 10 % случаев контент успевают подготовить в течение нескольких часов и быстрее. Больше всего трудозатрат у федераций вызывает подготовка календаря соревнований (53 %), а менее всего -организация прямой трансляции (27 %).

Вывод. Наибольший интерес у пользователей ресурсов федераций вызывают новости, статьи, календарь соревно-

ваний, положения о соревнованиях, итоговые протоколы, наименьший - информация о судьях, рейтинге спортсменов, членах сборной команды.

Выявлено, что в среднем 71 % информации пользователи хотят получить в течение дня, 29 % информации пользователи готовы получить с задержкой в несколько дней и более.

Полученные данные могут быть полезны при формировании приоритетов в подаче информации, а также выборе необходимых интернет-площадок и типов публикуемого контента.

Литература

1. Ермилова В.В. Информатизация управленческой деятельности субъектов спортивной федерации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В.В. Ермилова. гос. ун-т физ. культуры. - СПб., 2007. - 156 с.

2. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

References

1. Ermilova V.V. Informatizatsiya upravlencheskoy deyatelnosti sub'ektov sportivnoy federatsii [Informatization of administrative activity of subjects of sports federation]. PhD diss.: 13.00.04. SUPC. St. Petersburg, 2007. 156 p.

2. Rasporyazhenie Pravitelstva RF ot 24.11.2020 #3081-r «Ob utver-zhdenii Strategii razvitiya fizicheskoy kultury i sporta v Rossiyskoy Federatsii na period do 2030 goda» [Order of the Government of the Russian Federation of November 24, 2020 No. 3081-r "On approval of the Strategy for development of physical education and sports in the Russian Federation for the period up to 2030".]. Access from the reference legal system "ConsultantPlus".

3. Federalny zakon ot 04.12.2007 # 329-FZ (red. ot 05.04.2021) «O fizicheskoy kulture i sporte v Rossiyskoy Federatsii» [Federal Law 04.12.2007 No. 329-FL (as amended on 05.04.2021) "On physical education and sports in the Russian Federation"]. Access from the reference legal system "ConsultantPlus".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.