Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

References

1. F. Kotler, K. Keller. Marketing Management. Express Course. 3rd ed. / Per. from English. Under scientific. Ed. SG Zhiltsova. - St. Petersburg.: Piter, 2012. -418 p.: Il. - (Series "Classic foreign textbook").

2. Kholmogorov V. Internet Marketing: A Short Course. - St. Petersburg. : Piter, 2010. - 208.

3. Netologiya. Online education center. [Electronic resource] Mode of access: http://netology.ru/blog/216-pogrujaemsya-v-pr-kakie-tipy-pr-aktualny-v-sovremennom-marketinge

4. Internet: Facts and Figures. [Electronic resource] Mode of access: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151

Золотарева И.В. преподаватель Полкова К.А. студент

ЮЯИЖТ - филиал ДВГУПС в г. Нерюнгри

Россия, Нерюнгри ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Совершенствование информационно-коммуникационных технологий на современном этапе развития общества находит свое применение в дальнейшем совершенствовании подготовки инженеров в использовании новейших технологий в профессиональной деятельности. Важным направлением информатизации современного общества является информатизация образования. Под этим понимается широкое использование средств информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, в учебно-воспитательном процессе, информационно-методическом обеспечении образовательных учреждений.

Инженер вынужден работать с огромным количеством информации. Объемы информации для проектирования отдельного объекта существенно отличаются от информации, требуемой для проекта машины или целой системы. Старые методы не подходят для создания сложных технических задач. Созрела необходимость для новых подходов, способов, средств проектирования, предполагающих использование современных информационных технологий. Одним из главных требований к современному специалисту является владение сложными программными системами, которые устанавливаются на рабочих станциях и локальных компьютерных сетях.

Большое развитие информационно-коммуникационных технологий сейчас требует переработки системы и содержания подготовки будущих специалистов железнодорожного транспорта. Обучение применению данных

технологий не может следовать за совершенствованием технологий, в современных условиях обучение должно иметь опережающий характер. Важно, чтобы инженер был готов к применению информационно -коммуникационных средств, которые будут широко использоваться уже в ближайшем будущем. Среди новейших достижений в области информатики доступными являются технологии, которые эффективно могут применяться в том числе и в сфере образования. Многие из них были давно известны, но по-настоящему стали широко использоваться только сейчас. При дальнейшем использовании этих средств в педагогическом процессе возникают проблемы психолого-педагогического и методического характера, которые должны рассматриваться при подготовке инженеров.

Формирование специалиста, способного эффективно работать в XXI веке, должно осуществляться через насыщение учебных планов информационно-технологическими компонентами и развитие переподготовки кадров. Следовательно, требуется пересматривать содержание и состав общепрофессиональных и специализированных дисциплин. Необходимы условия для формирования штата преподавателей, владеющих современными технологиями, и инфраструктура переподготовки кадров по профильным информационно-технологическим приложениям.

Существенное значение в формировании профессиональной компетентности имеют информационно-коммуникационные технологии. Информационные технологии необходимы для эффективного осуществления процессов поиска, хранения, обработки, и передачи информации. Успех учебной и профессиональной деятельности определяется умением обрабатывать данные и коммуникацией. Напомним, что компетенция - это область знаний, круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.

В мире создано немало программных средств (CAD/CAM/CAE), обеспечивающих повышение производительности труда специалиста-строителя. По ряду причин наибольшее распространение получил CAD, однако в учебном процессе должен быть представлен по возможности широкий круг полезных и эффективных программных комплексов.

Курс «Инженерная графика», на наш взгляд, должен базироваться на применении AutoCAD - самая распространенная во всем мире продукция автоматизированного проектирования, выбрана в роли базовой графической системы для создания архитектурных, машиностроительных, строительных программ, а так же систем, предназначенных для инженерного анализа. Практически все известные авторам проектные организации строительного профиля перешли на использование этого программного продукта, и «ручное» черчение используется очень редко. Следовательно, вся практическая работа в рамках курса должна выполняться на компьютерах. Это обстоятельство требует предварительного знакомства с основами использования AutoCAD (двумерная графика), полезно введение курса

трехмерной графики и пространственной визуализации (трехмерная часть AutoCAD и программный комплекс 3D Studio VIZ - предоставляет пользователям возможность проектирования 3D-объектов и просмотра в любой момент различных геометрических сечений объектов в сцене. Полученное 2D-сечение может быть использовано в дальнейшем в процессе моделирования или экспортировано в AutoCAD в виде 2D-чертежа.).

Студенты технических специальностей, в том числе и по специальности «Строительство железных дорог» ЮЯИЖТ - филиала ДВГУПС в г. Нерюнгри уже применяют на практике программу AutoCAD 2008 года. При изучении курса «Инженерной графики» мы получаем пользовательские навыки в использовании графического редактора данной программы: изучаем интерфейс программы, практическое использование основных примитивов (графические инструменты, размеры, штриховка, шрифт), редактирование чертежа с применением панели инструментов. Итогом изучения возможностей программы AutoCAD является выполнение на аудиторных занятиях лабораторных работ по данной дисциплине. При выполнении практических заданий студенты разрабатывают 2D-чертежи в необходимых количествах изображений с применением разрезов и сечений, нанесения размеров, редактированием чертежа.

В курсе «Инженерная геодезия» необходима практическая работа с современными приборами, автоматизирующими съемку и регистрацию геодезической информации, а также изучение программных средств для обработки геодезической информации и построения цифровых карт местности (Autodesk Land Desktop - Autodesk Survey, ПЛАНИКАД -CADrelief). Расширить это направление можно изучением геоинформационных систем (Autodesk Map).

Курсы сопротивления материалов, строительной механики, металлических и железобетонных конструкций обязательно должны включать изучение современных расчетных комплексов (SCAD, STAAD Pro), позволяющих рассчитать сложные металлические или железобетонные конструкции, выбрать металлопрокат или армирование в соответствии с отечественными или зарубежными стандартами, выпустить необходимые рабочие чертежи и спецификации.

Курс «Механика грунтов» также должен сопровождаться изучением компьютерных программных средств (например, PLAXIS), с помощью которых выполняется конечно-элементный анализ деформации и устойчивости в проектах, связанных с геотехнической инженерией.

Курсы «Инженерная мелиорация», «Автомобильные и железные дороги» могут опираться на возможности таких программных продуктов, как Autodesk Land Desktop, Autodesk Civil Design и PLATEIA.

В общем, каждый учебный курс, так или иначе связанный с проектированием, должен быть сориентирован на тот или иной программный комплекс и предлагать не только общие принципы

выполнения работ, но и начальные практические навыки их реализации с помощью современных технических средств.

Таким образом, хочется подчеркнуть, что эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обеспечивает более качественную подготовку будущих специалистов железнодорожного транспорта.

Капустин И.В., м.н.с.

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Россия, г. Самара НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАТОРА

ПАКЕТОВ

В настоящее время представленные на рынке программного обеспечения генерирующие трафик продукты не способны решить задачи, возникающие при администрировании компьютерных сетей. Большинство программных продуктов разработаны группой энтузиастов для своих конкретных задач, что сужает область применения разработанных ими программ. Подобного рода программы лишены поддержки, сопровождения, самого главного пункта разработки программного продукта, продлевающего актуальность программы. Изначальная концепция написания программы под свои конкретные нужды, как правило, исключает переносимость программного обеспечения на другие платформы, что в современных условиях многообразия операционных систем является невосполнимым минусом. Все это стало предпосылкой к разработке программы, которая была бы лишена всех этих недоработок.

Современный облик общества во многом сформирован благодаря появившимся средствам коммуникации. С созданием средств коммуникаций для компьютеров началась новая эра развития информационных технологий. Вскоре маленькие локальные сети разрослись в большие, глобальные сети, со сложной структурой и собственными правилами построения[1-3]. С ростом размера и сложности таких сетей возникла необходимость в человеке, обязанностью которого являлась бы работоспособность сети, а так же ее перманентный мониторинг с целью предотвращения сбоев.

Рабочий инструмент таких специалистов очень многообразен, но самым главным является инструмент мониторинга сети. Мониторинг сети позволяет в реальном времени отслеживать все происходящие события, предотвращать сбои, оптимизировать работу. Но сбой случись он в сети, можно предусмотреть заранее, внести коррективы в конфигурацию или выбрав другое оборудование, отвечающего требованиям функционирования в определенной сети. Именно для этого применяются программы-генераторы сетевого трафика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.