Научная статья на тему 'Информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в конкурсном производстве'

Информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в конкурсном производстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
261
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКРОТСТВО / ДОЛЖНИК / КРЕДИТОР / УПРАВЛЕНИЕ / АРБИТРАЖНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ / БАЛАНС / ОЦЕНКА / ИМУЩЕСТВО / АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чернова М. В.

В статье представлена информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в процедурах банкротства, которая включает особый подход к инвентаризации и оценке имущества, классификации требований кредиторов и составлению промежуточного ликвидационного баланса, а также методический инструментарий экономического анализа в конкурсном производстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в конкурсном производстве»

35 (290) - 2012

Несостоятельность организаций

УДК 338.2

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕшЕНИЙ В КОНКУРСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

М. В. ЧЕРНОВА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления собственностью

E-mail: asdf-m@yandex. ru Государственная академия промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова

В статье представлена информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в процедурах банкротства, которая включает особый подход к инвентаризации и оценке имущества, классификации требований кредиторов и составлению промежуточного ликвидационного баланса, а также методический инструментарий экономического анализа в конкурсном производстве.

Ключевые слова: банкротство, должник, кредитор, управление, арбитражный управляющий, инвентаризация, баланс, оценка, имущество, анализ.

Арбитражное управление должно способствовать урегулированию отношений кредиторов и должника при финансовой несостоятельности последнего. Целью антикризисных мероприятий в рамках процедур банкротства является обеспечение равновесия между поддержкой неплатежеспособного должника в его попытках восстановления платежеспособности и предотвращением этического риска для обеспечения интересов кредиторов. Управление в процедурах банкротства призвано обеспечить максимальную стоимость имущества фирмы при продаже и гарантировать соразмерное исполнение долговых обязательств.

Процесс обоснования и принятия управленческих решений при прохождении несостоятельным

предприятием процедур банкротства имеет ряд особенностей. Выделим в системе предприятия управляемую и управляющие подсистемы (рис. 1).

Управляемая подсистема включает конкурсную массу, требования кредиторов и отношения с третьими лицами, к которым относятся собственники, директорат должника, арбитражный суд и саморегулируемая организация арбитражных управляющих. Состав управляющей подсистемы зависит от процедуры банкротства и включает собрание (комитет) кредиторов, арбитражного управляющего и руководителя должника, в случае если он не отстранен от исполнения обязанностей в данной процедуре банкротства. Предварительные организационно-управленческие решения в отношении обанкротившегося должника, такие как выбор саморегулируемой организации и кандидатуры арбитражного управляющего (далее - СРО АУ), находятся в ведении собрания кредиторов. Решение о назначении конкретной кандидатуры управляющего из числа предложенных претендентов возложено на арбитражный суд. Арбитражный управляющий обладает обширными полномочиями по распоряжению имуществом должника и расходованию конкурсной массы, что делает его ключевой фигурой в конкурсном производстве.

Рис. 1. Подсистемы несостоятельного предприятия

ляющего, соразмерность удовлетворения требований кредиторов. Своевременный взаимный контроль субъектов управления (арбитражного управляющего, собрания кредиторов и арбитражного суда) призван обеспечить пресечение злоупотреблений в сфере банкротств,

Принятие управленческих решений в конкурсном производстве осуществляется арбитражным управляющим в тесном взаимодействии с собранием (комитетом) кредиторов. Арбитражный управляющий на основании информации о составе, структуре и качестве конкурсной массы определяет сроки продажи имущества и величину расходов, связанных с продажей. Он выясняет наличие признаков фиктивного и преднамеренного банкротства и неправомерных действий при банкротстве, на основании чего принимает решение об обращении в правоохранительные органы. Особенности принятия управленческих решений в конкурсном производстве арбитражным управляющим состоят в наличии ряда ограничений, предъявляемых Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [1]. Они касаются размера вознаграждения, состава и очередности оплаты текущих расходов, порядка и условий оценки имущества, порядка продажи имущества. Другие ограничения вводятся саморегулируемыми организациями, в частности, требование об аккредитации привлеченных специалистов в СРО АУ.

Собрание (комитет) кредиторов оценивает и контролирует результаты работы арбитражного управляющего. Кредиторы сопоставляют сумму средств, направленных на выплату долгов, и сумму средств, израсходованных на введение процедуры банкротства. Основываясь на результатах анализа состава конкурсной массы, они определяют обоснованность сроков конкурсного производства. Кредиторы изучают состав и структуру текущих расходов, оценивая их необходимость. Арбитражный суд наряду с собранием кредиторов выполняет некоторые контрольные функции управления. Он оценивает результаты конкурсного производства, обоснованность размера вознаграждения арбитражного управ-

предотвращение умышленных банкротств и более полное погашение долгов.

Информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в конкурсном производстве по формированию конкурсной массы и взаимодействию с кредиторами является основой разработки стратегии проведения конкурсного производства и планирования его конкретных мероприятий, что способствует решению следующих задач:

- поиск источников средств для покрытия задолженностей и планирование мероприятий по выявлению и возврату имущества должника по подозрительным сделкам в конкурсную массу;

- оценка стоимости конкурсной массы и ее достаточности как минимум для покрытия текущих расходов и как максимум для удовлетворения требований кредиторов;

- оценка расходов, связанных с содержанием и продажей (взысканием) активов, сроков их экспозиции и разработка плана продажи (взыскания) активов;

- разработка календарного плана продажи конкурсной массы и выплат кредиторам;

- выявление признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

- анализ обоснованности и целесообразности расходов на проведение конкурсного производства;

- установление справедливого и достаточного вознаграждения арбитражному управляющему;

- анализ соразмерности удовлетворения требований кредиторов;

- выявление неиспользованных резервов средств, которые могли бы быть направлены на выплаты кредиторам;

- обоснование отказа от ликвидации и перехода к реабилитационным процедурам либо внесудебным договоренностям.

Информационно-аналитическая система, включающая инвентаризацию и оценку имущества, реестр требований кредиторов, промежуточный ликвидационный баланс и систему аналитических показателей, обеспечивает принятие обоснованных решений арбитражным управляющим, выявление резервов удовлетворения требований кредиторов и усиление контроля за проведением процедур банкротства (рис. 2).

Информационную основу принятия управленческих решений в конкурсном производстве составляют материалы инвентаризации и оценки имущества, реестр требований кредиторов и промежуточный ликвидационный баланс.

На практике редки случаи своевременной и полной передачи материальных ценностей и бухгалтерских документов руководством обанкротившейся организации арбитражному управляющему в соответствии со ст. 126 Федерального закона [1] в течение трех дней с момента его назначения. В лучшем случае конкурсный управляющий располагает брошенными документами, а в худшем - встречает открытое или скрытое противодействие работников должника. Инвентаризация не только позволяет сличить фактическое наличие имущества с учетными данными, но при отсутствии последних является основой планирования мероприятий конкурсного производства.

Рис. 2. Информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений

в конкурсном производстве

Инвентаризация в ходе конкурсного производства - это комплексная процедура исследования и оценки правомерности сделок с имуществом и обязательствами в течение периода, предшествовавшего банкротству. Это необходимо в связи с тем, что Федеральный закон [1] дает возможность расторгнуть договоры, приведшие к ущемлению интересов должника или к неправомерному удовлетворению требований кредиторов, и возвратить выбывшее имущество в конкурсную массу. В предбанкротный период заключаются сделки по отчуждению имущества, погашению требований одних кредиторов в ущерб другим или наращиванию задолженности дружественных кредиторов для контроля за процедурой конкурсного производства. Сбор информации для оспаривания в судебном порядке таких договоров путем признания их недействительными с применением последствий таких сделок начинается в ходе инвентаризации. Проведение инвентаризации с привлечением нетрадиционных информационных ресурсов (государственных органов по регистрации недвижимости и транспортных средств, данных налоговых органов) позволяет выявить подозрительные сделки и недобросовестные действия в предвидении банкротства.

Поскольку в конкурсном производстве продается имущество организации, то значительная часть управленческих решений связана с оценкой активов. Оценка позволяет определить ликвидность конкурсной массы для установления сроков ее реализации, а также стоимость - для продажи и составления промежуточного ликвидационного баланса. Указанная задача решается совместными усилиями независимых оценщиков и арбитражных управляющих. Среди ученых и практиков не сложилось единого мнения о виде стоимости имущества, составляющего конкурсную массу, для оценки

которого применяют учетную (первоначальную, остаточную стоимость, себестоимость), рыночную или ликвидационную стоимость. По мнению автора, при принятии решения о выборе вида стоимости имущества следует исходить из цели оценки:

- отражение имущества на счетах бухгалтерского учета и в инвентаризационных описях;

- составление промежуточного ликвидационного баланса;

- определение начальной цены имущества при его продаже;

- заключение договора купли-продажи и отраже -ние реализации в бухгалтерском учете;

- составление отчета конкурсного управляющего. В целях оценки имущества для ведения учета в

конкурсном производстве целесообразно применять стоимость, сформированную в учете организации-должника. Для основных средств - первоначальная стоимость, для материально-производственных запасов - себестоимость, для дебиторской задолженности - договорная оценка и т. д. При отражении имущества в промежуточном ликвидационном балансе его учетная стоимость не соответствует информационным запросам пользователей, которыми прежде всего являются кредиторы. Их интересует возможность покрытия долгов за счет конкурсной массы, а не величина затрат предприятия на приобретение/создание активов, которую характеризует учетная стоимость. В промежуточном ликвидационном балансе должна быть отражена стоимость имущества, реальная к продаже или взысканию.

В Федеральном стандарте оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» [2] рыночная стоимость объекта оценки определена как наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Федеральный стандарт оценки [2] предлагает определять рыночную стоимость объекта оценки при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства. Однако рыночная стоимость не учитывает особых условий распродажи имущества при ликвидации.

Ликвидационная стоимость объекта оценки согласно ФСО № 2 представляет собой расчетную величину, отражающую наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть от-

чужден за срок экспозиции, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества [2]. При определении ликвидационной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным. В процедурах банкротства такие обстоятельства связаны с подтверждением прав собственности, ограниченностью сроков продажи объектов, вынужденным характером продажи, утратой деловой репутации продавца. Концепция ликвидационной стоимости предусматривает принудительную продажу имущества предприятия по ценам ниже рыночной стоимости. Оценка по ликвидационной стоимости, по мнению автора, позволяет наиболее корректно оценить будущие денежные поступления от продажи имущества при банкротстве, которые могут быть направлены на выплаты кредиторам.

Тем не менее в соответствии со ст. 130 Федерального закона [1] в качестве начальной цены продажи принимается рыночная стоимость имущества. Согласно Типовой форме отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение 4 к приказу Минюста России от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего») сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации и оценки имущества должника, приводятся по балансовой и рыночной стоимости в разрезе групп активов.

Очевидно, что фактическая цена продажи имущества отличается от его рыночной стоимости ввиду сокращенных сроков продажи и специализации активов. При рассмотрении отклонений в стоимости имущества должника следует учитывать, что согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» стоимость, полученная в результате оценки, является рекомендуемой ценой в целях заключения сделок по отчуждению имущества. Таким образом, оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной. Принятие окончательного решения о стоимости отчуждаемого имущества относится к компетенции собрания (комитета) кредиторов. Данная позиция подтверждается ар-

битражной практикой, в частности Постановлением ФАС Московского округа от 08.08.2006 по делу № КГ-А41/7076-06.

Конкурсный управляющий принимает решение о привлечении независимых оценщиков для оценки имущества с оплатой их работы в составе текущих расходов. Очевидно, что не всегда целесообразно прибегать к услугам специалистов, ибо расходы на оценку могут превысить стоимость имущества. Федеральным законом [1] предусмотрена возможность оценки движимого имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, без привлечения оценщика на основании решения собрания (комитета) кредиторов. В таком случае, как правило, имущество оценивается комиссией (арбитражный управляющий, специалисты предприятия) исходя из результатов продаж аналогичных подержанных объектов на вторичном рынке с последующим утверждением результатов оценки собранием (комитетом) кредиторов.

Основным источником информации о задолженности перед кредиторами является реестр требований кредиторов, где указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований и очередности удовлетворения. При выборе арбитражным управляющим стратегии взаимодействия с кредиторами необходимо дать оценку составу кредиторов и структуре задолженности с различных позиций. Это позволит прогнозировать конфликтность кредиторов, степень их заинтересованности в контроле за процедурой конкурсного производства, вероятность судебных тяжб по суммам задолженности, финансовые и временные затраты на подготовку детализированных отчетов и арбитражные процессы.

Для управления задолженностью требования кредиторов могут быть классифицированы по ряду других признаков:

- по очередности удовлетворения: текущие обязательства, погашаемые вне очереди (ст. 134 Федерального закона [1]); требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; требования физических лиц по оплате труда и выплате выходных пособий; обязательства, обеспеченные залогом имущества должника (ст. 138 Федерального закона [1]); требования прочих кредиторов в части основного долга и процентов (ст. 137 Федерального закона [1]);

требования кредиторов по уплате процентов, начисленных в ходе моратория на удовлетворение требований при процедурах банкротства (ст. 95 Федерального закона [1]); требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций (ст. 137 Федерального закона [1]); требования кредиторов, заявленные после установленного срока (за исключением требований кредиторов первой и второй очереди) (ст. 142 Федерального закона [1]); требования учредителей (участников, акционеров);

- по заявлению: требования, заявленные в установленный срок; требования, заявленные по истечении установленного срока; незаявленные требования;

- по признанию: установленные требования; непризнанные требования; требования, находящиеся на рассмотрении;

- по возможности участия в принятии решений собраниями кредиторов: голосующие и него-лосующие требования;

- по защищенности интересов кредитора: привилегированные и простые требования;

- по отношению к реестру требований кредиторов: требования, включенные в реестр, и требования, не включенные в реестр;

- по правовой природе: основной долг и проценты; проценты, начисленные на сумму требований в ходе моратория при процедурах банкротства; требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций;

- по статусу кредитора: физические лица, уполномоченные органы, конкурсные кредиторы, собственники (участники, акционеры);

- по экономической природе: социальные обязательства, обязательные платежи, денежные обязательства;

- по наличию учетных данных: задолженность, отраженная в учете должника, и задолженность, не отраженная в учете должника. Классификация по признаку очередности удовлетворения требований необходима для организации бухгалтерского учета задолженности и выплат по ней. Согласно ст. 134 Федерального закона [1] формально установлено три очереди кредиторов. Однако с учетом положений ст. 137 и ст. 142 Федерального

закона [1] автор выделяет девять групп кредиторов, которые должны быть учтены при проведении расчетов. Классификации по признакам заявления и признания характеризуют правовую активность кредиторов и обоснованность предъявленных претензий. Классификация по экономической природе, где социальные требования включают задолженность по заработной плате, важна для оценки социальной ситуации внутри предприятия должника, настроенности его работников в отношении арбитражного управляющего. Большой объем незаявленных требований свидетельствует о возможности судебных тяжб с опоздавшими кредиторами, об отвлечении ресурсов на решение этих проблем.

Информация о конкурсной массе и требованиях кредиторов в обобщенном виде представлена в ликвидационных балансах. Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено составление ликвидационных балансов в два этапа. На первом этапе составляется баланс организации на момент банкротства, на втором - баланс, который отражает результаты ликвидации. Однако в ст. 17 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» упоминается только ликвидационный баланс. Требований к формированию актива и пассива ликвидационных балансов нормативные акты не содержат, что предоставляет возможность в рамках бухгалтерского законодательства разрабатывать модели баланса исходя из условий хозяйственной практики, чтобы обеспечить достаточную информационную базу для принятия управленческих решений. Промежуточный ликвидационный баланс -это бухгалтерский баланс, отражающий соотношение имущества и обязательств ликвидируемой организации, составленный после окончания срока, установленного для заявления требований кредиторами и составления реестра требований кредиторов. Данные промежуточного ликвидационного баланса на начало года соответствуют балансу должника на последнюю отчетную дату или иному наиболее свежему, имеющемуся в распоряжении конкурсного управляющего, балансу. На практике имеют место случаи, когда дата последнего бухгалтерского баланса, дата последней реальной хозяйственной операции и последней учетной записи отстоят по времени на три - шесть и более месяцев. В таком случае проведение инвентаризации и оценки имущества позволяет привести учетные данные в соответствие с реальным имущественным положением организации. Инвентаризация обязательств заклю-

чается в рассмотрении претензий и формировании реестра требований кредиторов. Ликвидационный баланс составляется по завершении конкурсного производства и содержит сведения о неудовлетворенных требованиях кредиторов.

Данные ликвидационных балансов, инвентаризации и оценки имущества, а также реестра требований кредиторов являются информационной основой проведения анализа имущественного положения должника.

Анализ конкурсной массы позволяет оценить изменения состава, структуры и стоимостной оценки активов и разработать организационно-экономические мероприятия по увеличению суммы средств от их продажи. Анализ состава и структуры конкурсной массы по ликвидационной стоимости указывает на источники поступления денежных средств в ходе процедуры банкротства и является основой планирования текущих расходов, связанных с содержанием продаваемых объектов, их продажей и сроками реализации. Высокая доля основных средств в составе имущества указывает на возможность значительных расходов по содержанию этих объектов (охрана, тепло- и энергоснабжение). К тому же для недвижимости характерны длительные сроки продажи, что может привести к затягиванию конкурсного производства. Значительная доля дебиторской задолженности свидетельствует о необходимости судебных мероприятий по взысканию. Это связано с расходами по оплате юридических услуг, а также может привести к продлению процедуры банкротства в случае прохождения нескольких судебных инстанций и исполнительного судопроизводства.

Понятие «качество конкурсной массы» характеризует возможность получения денежных средств от продажи имущества должника и взыскания его дебиторской задолженности. Оно позволяет оценить финансовые потери, связанные с переоценкой имущества и снижением его стоимости в случае ускоренной распродажи в конкурсном производстве (табл. 1).

Результаты анализа качества конкурсной массы могут быть использованы для обоснования выбора между продажей имущества и ликвидацией должника или возвратом к реабилитационным процедурам банкротства (ст. 125, 146 Федерального закона [1]). В некоторых случаях кредиторы получат больше, если на погашение обязательств будут направлены будущие доходы от деятельности предприятия, а не средства от продажи активов. В случае выборочной

Таблица 1

Показатели анализа конкурсной массы

Показатель Методика расчета Интерпретация значения Диапазон значений*

Коэффициент качества конкурсной массы (обобщающий) Ликвидационная стоимость имущества / Стоимость имущества по данным баланса должника Показывает, какая часть балансовой стоимости имущества должника может быть получена в виде денежных средств 0,03-0,49

Коэффициент качества основных средств (частный) Ликвидационная стоимость основных средств / Остаточная стоимость основных средств Показывает, какая доля остаточной стоимости основных средств может быть выручена при их продаже в условиях ликвидации 0,03-1,17

Коэффициент качества МПЗ** Ликвидационная стоимость МПЗ / Себестоимость МПЗ Показывает, какую часть себестоимости МПЗ составят денежные средства от их продажи 0,04-1,43

Коэффициент качества дебиторской задолженности (частный) Ликвидационная стоимость дебиторской задолженности / Дебиторская задолженность Показывает, какая часть дебиторской задолженности может быть взыскана 0,00-0,33

Коэффициент утраты стоимости конкурсной массы 1 - Коэффициент качества конкурсной массы Характеризует уценку ликвидационной стоимости имущества должника по сравнению с ее балансовой величиной 0,51-0,97

* Диапазон, который приняли фактические значения показателя в 22 обанкротившихся организациях, в отношении которых апробирована методика ** Материально-производственные запасы.

продажи имущества коэффициент качества конкурсной массы может применяться для обоснования выбора отдельных объектов для реализации и их последовательности.

Анализ требований кредиторов дает информацию о характере субъектов, которые принимают многие управленческие решения в процедурах банкротства. Его целью является получение необходимого объема параметров, дающих объективную, точную и своевременную характеристику видов обязательств, их величины, состава и структуры.

Состав и структура заявленных и установленных требований кредиторов анализируются в разрезе очередности удовлетворения и по экономическому содержанию долгов. Доля кредиторов по обязательным платежам в общей сумме задолженности характеризует степень бюрократизации процедур банкротства. Показатель удельного веса задолженности каждого кредитора в сумме требо-

ваний, учитываемых при голосовании на собраниях кредиторов, необходим для оценки наличия признаков умышленного банкротства, а также факторов, повлиявших на эффективность конкурсного производства. Анализ сумм задолженности первой и второй очереди характеризует социальную напряженность процедур банкротства. Анализ требований кредиторов позволяет оценить их разобщенность и возможность консолидации при возникновении проблемы совместных действий.

При сопоставлении кредиторской задолженности по балансу должника с суммами заявленных и установленных претензий обращается внимание на активность кредиторов при предъявлении претензий должнику, что характеризует их правовую грамотность и эффективность работы арбитражного управляющего по уведомлению о банкротстве. Показатели, приведенные в табл. 2, рассчитываются в целом по реестру и по группам требований.

Таблица 2

Показатели, характеризующие требования кредиторов

Показатель Методика расчета Интерпретация значения Диапазон значений*

Коэффициент заявления требований кредиторов Сумма заявленных требований кредиторов по реестру / Кредиторская задолженность по балансу должника Характеризует активность кредиторов при предъявлении ими претензий должнику 0,65-3,42

Коэффициент признания требований кредиторов Сумма установленных требований кредиторов по реестру / Сумма заявленных требований кредиторов по реестру Характеризует обоснованность заявленных претензий кредиторов 0-1

Окончание табл. 2

Показатель Методика расчета Интерпретация значения Диапазон значений*

Доля конкурсных кредиторов, заявивших требования о финансовых санкциях Количество конкурсных кредиторов, заявивших требования о финансовых санкциях / Общее количество конкурсных кредиторов Характеризует уровень правовой активности и грамотности кредиторов 0-0,63

Степень удовлетворения требований кредиторов (Сумма удовлетворенных требований кредиторов / Сумма установленных требований кредиторов) 100 Показывает, на сколько процентов выплачена задолженность по установленным требованиям кредиторов 100 % (очередь 1)

51-100 %% (очередь 2)

45-100 %% (очередь 3.1)

0-46 %% (очередь 3.2)

0 %% (очередь 3.3)

* Диапазон, который приняли фактические значения показателя в 22 обанкротившихся организациях, к которым применена методика.

Представленная информационно-аналитическая система обеспечения управленческих решений в процедурах банкротства включает особый подход к инвентаризации и оценке имущества, классификации требований кредиторов и составлению промежуточного ликвидационного баланса, а также методический инструментарий экономического анализа в конкурсном производстве. Система мониторинга финансовых показателей конкурсного производства в отношении промышленных предприятий может применяться для формирования единого информа-

ционно-аналитического пространства в арбитражном управлении, а также в качестве инструмента повышения эффективности проведения процедур банкротства.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

2. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»: Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 255.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.