Научная статья на тему 'Информационная система мониторинга как инструмент повышения эффективности осуществления административнопроизводственного контроля состояния охраны труда и промышленной безопасности'

Информационная система мониторинга как инструмент повышения эффективности осуществления административнопроизводственного контроля состояния охраны труда и промышленной безопасности Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
356
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОХРАНА ТРУДА / ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / HEALTH AND SAFETY / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / INFORMATION SYSTEM / ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / PRODUCTION CONTROL

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Веселков В. Г., Пярин Рс, Зиновьев В. В., Гавриленко Ел, Синявин А. М.

В соответствии со спецификой и структурой организаций, а также сложившейся практикой, в системе ПАО «Газпром» осуществляется многоуровневый административно-производственный контроль (АПК) за состоянием охраны труда и промышленной безопасности (ОТиПБ). В дочерних обществах ПАО «Газпром», включая их филиалы, создаются постоянно действующие комиссии АПК по ОТиПБ, контролирующие состояние ОТиПБ на объектах организации. Правовой основой организации АПК за соблюдением требований ОТиПБ являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подзаконные акты РФ в области ОТиПБ, а также отраслевые стандарты и ведомственные руководящие документы, действующие в ПАО «Газпром».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Веселков В. Г., Пярин Рс, Зиновьев В. В., Гавриленко Ел, Синявин А. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Information monitoring system as a means to increase the efficiency of administrative and production control over health and safety

In accordance with the specific nature and structure of organizations, as well as with the common practice, Gazprom PJSC’s system has multilevel administrative and production control (APC) over health and safety (HS). Gazprom PJSC’s subsidiaries, including their branches, establish ongoing committees of APC over HS that monitor HS at the organization’s facilities. The legal basis for the organization of APC over compliance with HS requirements is Federal Law as of July 21, 1997 No. 116-FZ “On Industrial Safety of Hazardous Production Facilities", HS bylaws of the Russian Federation, as well as industry standards and departmental governing documents that are in force at Gazprom PJSC.

Текст научной работы на тему «Информационная система мониторинга как инструмент повышения эффективности осуществления административнопроизводственного контроля состояния охраны труда и промышленной безопасности»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УДК 681.518:622.279

В.Г. Веселков, ПАО «Газпром» (Санкт-Петербург, РФ), v.Veselkov®adm.gazprom.ru Р.С. Пярин, ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (Нижний Новгород, РФ),

[email protected]

В.В. Зиновьев, ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», [email protected] Е.Л. Гавриленко, ООО «Газпром добыча Астрахань» (Астрахань, РФ),

[email protected]

А.М. Синявин, ООО «Газпром добыча Астрахань», [email protected]

В соответствии со спецификой и структурой организаций, а также сложившейся практикой, в системе ПАО «Газпром» осуществляется многоуровневый административно-производственный контроль (АПК) за состоянием охраны труда и промышленной безопасности (ОТиПБ). В дочерних обществах ПАО «Газпром», включая их филиалы, создаются постоянно действующие комиссии АПК по ОТиПБ, контролирующие состояние ОТиПБ на объектах организации. Правовой основой организации АПК за соблюдением требований ОТиПБ являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подзаконные акты РФ в области ОТиПБ, а также отраслевые стандарты и ведомственные руководящие документы, действующие в ПАО «Газпром».

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОХРАНА ТРУДА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.

Цель административно-производственного контроля - обеспечение надежной и безаварийной работы эксплуатируемого оборудования, создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий,инцидентов. За счет осуществления комплекса организационно-технических мероприятий АПК повышает уровень готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасных производственных объектах.

Порядок организации и проведения АПК определен соответствующими положениями Единой системы управления охраной труда

и промышленной безопасностью в ПАО «Газпром» (ЕСУОТиПБ). Особенность АПК - многоуровневость, где у каждого уровня установлены свои цели и задачи.

Одной из важнейших задач АПК является анализ состояния ОТиПБ, в том числе с использованием современных технологий автоматизации.

Предпосылкой для автоматизации процесса проведения АПК стали результаты анализа организации АПК, в ходе которого был выявлен ряд проблем, присущих деятельности дочерних обществ и их филиалов:

• необходимость повышения оперативности сбора, консолидации и контроля выявления и устранения несоответствий;

• отсутствие общей базы данных по учету и автоматизированной обработке информации, а также ведение учета выявленных несоответствий вручную;

• отсутствие единого автоматизированного инструмента планирования и контроля устранения несоответствий;

• отсутствие возможности комплексного анализа замечаний и отслеживания их истории и повторения;

• отсутствие возможности анализа замечаний по различным критериям.

В данном материале представлены разработки ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и ООО «Газпром добыча Астрахань», направленные на решение ука-

Veselkov V.G., Gazprom PJCS (Saint Petersburg, RF), [email protected]

Pyarin R.S., Gazprom Transgaz Nizhny Novgorod LLC (Nizhny Novgorod, RF), [email protected]

Zinoviev V.V., Gazprom Transgaz Nizhny Novgorod LLC, [email protected]

Gavrilenko E.L., Gazprom Dobycha Astrakhan LLC (Astrakhan, RF), [email protected]

Sinyavin A.M., Gazprom Dobycha Astrakhan LLC, [email protected]

Information monitoring system as a means to increase the efficiency of administrative and production control over health and safety

In accordance with the specific nature and structure of organizations, as well as with the common practice, Gazprom PJSC's system has multilevel administrative and production control (APC) over health and safety (HS).

Gazprom PJSC's subsidiaries, including their branches, establish ongoing committees of APC over HS that monitor HS at the organization's facilities.

The legal basis for the organization of APC over compliance with HS requirements is Federal Law as of July 21, 1997 No. 116-FZ "On Industrial Safety of Hazardous Production Facilities", HS bylaws of the Russian Federation, as well as industry standards and departmental governing documents that are in force at Gazprom PJSC.

KEY WORDS: HEALTH AND SAFETY, INFORMATION SYSTEM, PRODUCTION CONTROL.

занных проблем. Каждый из представленных вариантов имеет свои особенности, сформированные на основе специфики производственной деятельности предприятий.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОТИПБ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД»

Информационная система мониторинга АПК за соблюдением требований ОТиПБ является уникальной практической разработкой, одним из эффективных элементов системы управления ОТиПБ в ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», которая состоит из четырехуровневого мониторинга АПК с подключением всех филиалов и структурных подразделений администрации Общества (рис. 1). Разработка, выполненная собственными силами на базе корпоративного портала предприятия, полностью отвечает стандарту Общества СТО ГТНН-18-002.1-2014 «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород». В информационной системе использован понятный интерфейс

с привычными большинству пользователей объектами сервера Microsoft SharePoint, а для доступа применяется стандартный

Рис. 1. Мониторинг осуществления АПК

обозреватель Internet Explorer, т. е. установка дополнительных параметров на APM пользователя не требуется.

Мониторинг осуществления АПК 1,2 и 3,4 уровней

_12_03.01.2016 19.02.2016

■ Всего нарушений 1 уровень АПК 2 уровень АПК

03.01-10.01 09.01-15.01 16.01-22.01 23.01-29.01 30.01-05.02 6.02-12.02 13.02-19.02

За время эксплуатации (1,5 года) в информационную систему введено более 580 тыс. записей, более 1,5 тыс. сотрудников филиалов Общества принимают участие в регистрации замечаний. В соответствии с ЕСУОТиПБ

в ПАО «Газпром» на 1-м уровне АПК замечания, выявляемые работниками на отведенных им рабочих местах, ежедневно вносят в систему руководители участков, цехов; на 2-м уровне - замечания еженедельно вносит руководи-

тель службы, подразделения, на 3-м и 4-м уровнях - замечания ежемесячно регистрирует представитель службы охраны труда, назначенный приказом по филиалу ответственным за внесение данных в систему. Мониторинг АПК осуществляется еженедельно с предоставлением отчета генеральному директору. Актуальные данные мониторинга АПК для анализа всеми подразделениями формируются и размещаются на интранет-портале Общества.

Для обработки статистических данных решением генерального директора создана группа, состоящая из трех молодых специалистов, не аффилированных с филиалами и отделами администрации Общества. Обработка данных ведется в двух направлениях:

• по филиалам ЛПУМГ в разрезе производственных подразделений;

• по центрам функциональных ответственностей администрации Общества в разрезе ЛПУМГ по 13 разработанным показателям оценки эффективности и результативности АПК.

Схемы обработки статистических данных мониторинга АПК и оценки эффективности административно-производственного контроля по показателям представлены на рис. 2, 3.

ДДДД1 ДДДШк

У значении ^ ^^ ^

Рис. 2. Схема обработки статистических данных мониторинга АПК

Наименование показателя

Физический смысл показателя

Формула расчета фактического значения

Задание целевого уровня значения показателя

Оценка фактического значения показателя целевому уровню в %_

Рис. 3. Схема оценки эффективности АПК по показателям

Состояние АПК в Арзамасском ЛПУМГ по центрам функциональной ответственности (ЦФО)

Арзамасское ЛПУМГ ПОЭГРС ПОЭКС САМО ОГЭ ПОЭМГ Сл. Св. ПОЗоК Прочие Итого:

1.1 Показатель результативности АПК 1 уровня 89,00 100,00 100,00 79,00 100,00 100,00 100,00 100,00 96,00

1.2 Показатель активности АПК 2 уровня 83,00 100,00 100,00 17,00 100,00 100,00 100,00 100,00 87,50

1.3 Показатель степени влияния на работу оборудования и персонала (АПК 1,2 уровень) 100,00 78,00 88,00 100,00 100,00 73,00 100,00 89,00 91,00

1.4 Показатель объективности классификации выявленных замечаний (АПК 1,2 уровень) 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

1.5 Показатель технического аудита 100,00 80,00 100,00 56,00 0,00 42,00 100,00 100,00 72,25

1.6 Показатель надежности технологического оборудования 100,00 84,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 98,00

1.7 Показатель культуры производства 47,50 52,50 0,00 32,50 66,56

1.8 Показатель организации работ АПК 3 уровня 100,00 100,00 100,00 100,00 0,00 100,00 100,00 100,00 87,50 |

1.9 Показатель качества проведения проверки 3 уровня АПК производственным подразделением в составе комиссии 0,00 0,00 100,00 20,00 92,50 100,00 100,00 58,93

1.10 Показатель степени влияния на работу оборудования и персонала (АПК 3 уровень) 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

1.11 Показатель количества замечаний 1,2 уровня АПК в 3 уровне АПК 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

1.12 Показатель количества устраненных замечаний 95,08 94,90 77,59 72,55 66,18 79,12 78,35 79,25

1.13 Показатель количества просроченных замечаний 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

1 Арзамасское ЛПУМГ ИТОГОпо ЦФО: 80,17 87,72 90,99 69,39 67,25 77,40 90,70 89,80 79,77

2 Владимирское ЛПУМГ 73,72 86,51 87,07 84,85 74,04 84,70 81,29 90,02 82,78

Рис. 4. Матрица состояния АПК филиалов и ЦФО

состояние АПК в Филиалах ООО "ГТНН" за август 2016 года

МШмПтш

Рис. 5. Информационный бюллетень состояния АПК в филиалах Общества

Еженедельно по каждому филиалу и ЦФО администрации формируется матрица результатов мониторинга показателей АПК, рассчитываемых в сводной таблице Microsoft Excel. В матрице представлены значения показателей в процентах соответствия их целевым уровням (рис. 4).

С августа 2016 г. в целях повышения информированности работников предприятия о состоянии АПК на всей территории деятельности Общества ежемесячно распространяются информационные бюллетени с индикаторами выполнения показателей АПК и соответствующим рейтингом (рис. 5).

Из результатов мониторинга руководители подразделений могут увидеть, выполнение каких показателей требует корректирующих действий для повышения результативности АПК.

Кроме того, ежемесячно все работники Общества могут ознакомиться с рейтингом филиалов и структурных подразделений по эффективности осуществления АПК в специальной вкладке к корпоративной газете «Магистраль», посвященной вопросам ОТиПБ. Это также влияет на повышение информированности и вовлеченности персонала в работу по данному направлению.

В 2017 г. итогом работы по мониторингу АПК станет включение показателей оценки эффективности и результативности АПК в показатели системы управления производственно-хозяйственной деятельностью филиалов. В частности, по итогам мониторинга АПК по ЛПУМГ вводится комплексный показатель эффективности работы АПК 1-, 2-, 3-го уровней, подсчитываемый как среднее арифметическое по итоговым оценкам подразделений филиала по 13 показателям. В целом благодаря использованию такого инструмента управления можно не только непрерывно контролировать результаты работы структурных подразделений Общества,

но и проводить анализ, а также осуществлять информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях. За счет повышения результативности осуществления АПК с использованием Информационной системы мониторинга в Обществе в 2016 г. в сравнении с 2015 г. уровень травматизма снижен в 2,5 раза, число инцидентов на опасных производственных объектах - в 5 раз, не допущено ни одной аварии.

Руководство ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» уверено: повышение точности и адекватности системы управления деятельностью предприятия с использованием сбалансированной системы показателей позволит Обществу и в дальнейшем эффективно оптимизировать бизнес-процессы, четко ставить задачи, распределять ответственность и в конечном счете добиваться лучших результатов с меньшими затратами ресурсов.

АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АПК В ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА АСТРАХАНЬ»

Специалисты ООО «Газпром добыча Астрахань» начали рабо-

ту по автоматизации результатов АПК в 2014 г. В настоящее время данная деятельность сосредоточена на повышении эффективности 1- и 2-го уровней АПК. На первом уровне каждый работник и его непосредственный руководитель с определенной периодичностью проводят обследование рабочих мест, закрепленного за ними оборудования на соответствие требованиям безопасности. Второй уровень контроля возложен на руководителя цеха, службы, также проводящего обследования с установленной периодичностью (не реже 1 раза в 10 дней).

В целях решения проблемных вопросов, оказывающих значительное влияние на результативность АПК, были составлены маршруты и чек-листы осмотров оборудования, а затем и началась разработка информационной системы «Учет и контроль устранения нарушений, выявленных при АПК 1- и 2-го уровня» (ИС АПК). Работа велась на основе существующего порядка организации и проведения АПК в ПАО «Газпром».

При этом были определены три возможных варианта реализации данного проекта.

зз

Отдел охраны труда, Служба промышленной безопасности

Руководство

8едение справочников (функций контроля

по типовым несоответствиям)

Классификация зарегистрированных несоответствий

Управляющее воздействие

Получение отчетности

Анализ устранения несоответствий

Производства

Ведение справочников (объекты контроля, функции контроля по объектам)

1 ,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Г

рФ

Формирование маршрутов и графиков обходов объектов контроля

Назначение обходчика Ввод обходчиками данных результатов обхода

Создание планов по устранению несоответствий Формирование актов на непредвиденные работы

Устранение собственными силами производств

Создание заявок на устранение несоответствий

Службы

Согласование планов и актов по устранению несоответствий с главами специалистами

Устранение несоответствий с привлечением подрядчиков

Устранение несоответствий собственными силами Общества

Подрядчик

Устранение несоответствий

Рис. 6. Общая схема взаимодействия подразделений в рамках ИС «Учет и контроль устранения нарушений, выявленных при АПК 1- и 2-го уровня»

Первый вариант - «Программный комплекс без использования мобильных устройств» - позволит с относительно минимальными затратами на оборудование автоматизировать процессы сбора и учета несоответствий путем внесения первичной информации по обходам с бумажных носителей (чек-листов) ручным способом обслуживающим персоналом по итогам осмотра оборудования.

Второй вариант - «Программно-аппаратный комплекс с использованием мобильных устройств в режиме «офлайн» - подразумевает использование взамен бумажных носителей мобильных устройств (например, планшетов), оснащенных специальным программным обеспечением. Установленное в планшете программное обеспечение «напоминает» работнику о периодичности, маршруте и вопросах, которые должны быть проверены во время обхода, осмотра оборудования. Одновременно оно выполняет функции контроля качественного осмотра оборудования. Непосредственно во время

обхода работник вносит результаты осмотров, в том числе с помощью фотофиксации выявленных нарушений. По завершении обхода с помощью соответствующих инструментов обмена данными происходит автоматическая передача внесенной информации в базу данных ИС АПК. Выявленные нарушения руководитель участка должен акцептовать, после чего ИС АПК «организует» устранение нарушения.

Третий вариант - «Программно-аппаратный комплекс с использованием мобильных устройств в режиме «онлайн» - аналогичен предыдущему, за исключением того, что передача информации в базу данных ИС АПК будет осуществляться в режиме реального времени за счет мобильной связи стандарта 3G, что позволит оперативно получать сведения о состоянии оборудования и местонахождении работников, выполняющих обходы.

Важно, что использование 2- и 3-го вариантов позволит отслеживать фактическое прохождение маршрутов через спутниковую

систему навигации GPS, встроенную в планшеты.

Каждый из вариантов реализации проекта направлен на решение поставленной задачи с разной степенью эффективности. В зависимости от уровня значимости объектов контроля можно применять необходимый и достаточный вариант в зависимости от финансовых возможностей.

Разработан также общий регламент взаимодействия работников в рамках ИС АПК (схема взаимодействия представлена на рис. 6), участвующих во внедрении проекта, определяющий соответствующие процедуры; внесены необходимые изменения в локальные нормативные документы.

В рамках автоматизации поставленных задач были определены следующие основные функциональные возможности разрабатываемой системы:

• ведение нормативно-справочного блока в целях обеспечения качественного учета(предусма-тривает создание справочника объектов контроля, формирование

ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

№ 2 | 748 | 2017 г.

Рис. 7. Образец интерфейса ИС АПК по состоянию обходов

Рис. 8. Отчет «Динамика выявления и устранения нарушений», сформированный в ИС АПК

маршрутов обходов и графиков их проведения, ведение перечня типовых несоответствий и планов их устранения, а также других вспомогательных справочников);

• внесение информации в систему по результатам произведенных обходов, выполняется назначенными работниками в процессе проведения обхода или по его завершении в соответствии с вариантом реализации проекта (рис. 7);

• формирование перечней мероприятий по устранению выявленных несоответствий (в зависимости от способа устранения нарушения (хозяйственный или подрядный) и перечня необходимых работ ответственные исполнители в системе формируют соответствующие планы устранения несоответствий или заявки в случае возможности устранения нарушения силами структурного подразделения);

• согласование и назначение ответственных исполнителей (планы по устранению несоответствий посредством встроенных функций системы подлежат обязательному согласованию со стороны руководителей подразделений, задействованных в выполнении работ, с возможностью назначения ответственных исполнителей;заявки не требуют согласования и направляются руководителям для обязательного исполнения);

• реализация перечней мероприятий по устранению выявленных несоответствий (системой предусмотрен ввод информации ответственными исполнителями по факту выполнения работ, имеется возможность прикрепления данных в различных электронных форматах и комментирования текущего статуса);

• использование подсистемы оповещения и напоминания - для обеспечения оперативности при проведении процедур согласования и отражении состояний по исполнению работ осуществляется рассылка по электронной почте

сообщений в адрес пользователей системы о наличии у них выданных или неисполненных поручений. Также предусматривается гибкий механизм блокировок работы с компьютером так называемых пользователей-должников;

• осуществление контроля исполнения перечней мероприятий по устранению выявленных несоответствий. Данный контроль обеспечивается путем мониторинга руководством текущего состояния на всех уровнях, с использованием рабочих интерфейсов системы с соответствующей атрибутикой: фильтры, сортировки, цветовые маркеры и др. Дополнительно предусмотрена возможность отмены статуса выполнения планов и заявок со

стороны ответственных служб при проведении выборочных проверок;

• получение отчетности (рис. 8) -система позволяет формировать отчетность в различных аналитических разрезах, создавать первичные учетные документы.

На сегодняшний день в ООО «Газпром добыча Астрахань» в рамках реализации проекта:

• на опасных производственных объектах Астраханского газоперерабатывающего завода и Газопромыслового управления оборудованы соответствующие рабочие места и реализован функционал по 1-му варианту (без использования мобильных устройств), на отдельных объектах - по 2-му варианту, т. е.

Рис. 9. Проведение АПК на объектах ООО «Газпром добыча Астрахань» с использованием мобильных устройств

с использованием мобильных устройств в режиме «офлайн» (рис. 9);

• автоматизирован 2-й уровень АПК;

• разработано программное обеспечение для мобильных устройств на базе ОС Windows и Android;

• проведены нагрузочные испытания различных мобильных устройств в «полевых» условиях.

Проект находится на стадии внедрения, но уже сейчас очевидны ожидаемые результаты: повышение качества проведения АПК, оптимизация процесса оформления соответствующей документации, прозрачность текущей ситуации с устранением выявленных нарушений.

Система позволяет не просто фиксировать и анализировать выявленные нарушения, но и «сопровождать» каждое из них

от момента выявления до устранения. Оптимизация сроков устранения нарушений достигается за счет координации взаимодействия эксплуатирующего персонала с соответствующими службами при планировании и организации технического обслуживания и ремонта оборудования. Реализованы такие функции, как согласование в базе данных ИС планов устранения нарушений, назначение исполнителя; согласование в базе данных ИС акта на непредвиденные работы после размещения в формате сканированного документа (согласованного с представителем подрядной организации); ведение справочников «Виды работ», «Шифр объекта ремонта», «Наименование объекта ремонта» и др.

Вместе с тем для дальнейшего развития ИС АК предстоит:

Рис. 10. Золотая медаль и диплом лауреата по итогам Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность - 2015», полученные ООО «Газпром добыча Астрахань» за разработку ИС АПК

• решить задачу с подбором планшетного компьютера с необходимым уровнем взрывозащиты;

• реализовать возможность отслеживания GPS-трафика обходов и осмотров оборудования;

• проработать вопросы информационной безопасности при реализации варианта «онлайн».

Созданный автоматизированный инструмент позволяет существенно изменить уровень промышленной безопасности опасных производственных объектов, снизить риск возникновения аварийных ситуаций за счет оперативности выявления, фиксации и устранения несоответствий, повышения уровня вовлеченности и ответственности работников всех уровней, осуществляющих АПК, повышения прозрачности текущей ситуации по состоянию опасных производственных объектов Общества.

Подтверждением этому стало отсутствие аварий, инцидентов, несчастных случаев в ООО «Газпром добыча Астрахань» в 2015-2016 гг., а также высокая оценка данного проекта, завоевавшего золотую медаль в номинации «Разработка и внедрение высокоэффективных систем управления охраной труда в организации» во Всероссийском конкурсе на лучшее инновационное решение в области обеспечения безопасных условий труда «Здоровье и безопасность - 2015» (рис. 10).

Каждая разработка, описанная в статье, принесла свои результаты. ■

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.