УДК 32.019.52
DOI 10.18413/2075-4458-2019-46-3-576-584
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ СОВРЕМЕННЫХ СЕТЕВЫХ СМИ:
ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
AGENDA OF MODERN NETWORK MEDIA: POLITICAL ASPECT
Д.И. Каминченко D.I. Kaminchenko
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского, Россия, 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod, 23 Gagarin Avenue, Nizhnij Novgorod, 603950, Russia
E-mail: [email protected]
Аннотация
В условиях современных политико-коммуникативных процессов информационная повестка дня является важнейшим инструментом влияния на общественное и политическое сознание. Общественные, политические и медийные субъекты играют активную роль в формировании определенного политического содержания информационных повесток дня. Учитывая значимость современных сетевых СМИ, анализ политического содержания повестки дня одного из представителей данных СМИ представляется крайне актуальной исследовательской задачей. Изучив политическое содержание новостного контента сетевого СМИ с помощью таких методов, как контент-анализ и сравнителный анализ, установлено, что новостные заголовки по политическим темам можно разделить как минимум на три тематические категории: «Мировая политика», «Внешняя политика» и «Внутренняя политика», причем по частоте встречаемости имеется существенное преобладание новостных заголовков категорий «Мировая политика» и «Внешняя политика». Определен список названий государств, которые чаще остальных представлены в политико-новостных заголовках изучаемого СМИ. Среди тем, посвященных внутренней политике России, в новостных заголовках чаще других отражены следующие темы: рекрутирование элит и кадровые изменения, выборы и избирательные кампании, а также прямой диалог власти и общества. Полученные результаты могут способствовать более точному пониманию политического содержания современной информационной повестки дня сетевого СМИ.
Abstract
The agenda is the most important instrument of influence on public and political consciousness in conditions of modern political and communicative processes. Public, political and media actors play an active role in shaping of the specific political content of agendas. Networked media has a special significance in the modern society and the study of political content of these media is an extremely relevant research task. The author used such research methods as content analysis and comparative analysis in order to study the political news content of the network media. All news headlines on political topics can be divided into at least three thematic categories: «World Politics», «Foreign Policy» and «Domestic Policy». There is a significant prevalence of news headlines of the categories «World Politics» and «Foreign Policy» in terms of frequency of occurrence. There are a list of names of states that are most often presented in the political news headlines of the studied media. Such topics as recruitment of elites and personnel changes, elections and election campaigns, as well as direct dialogue between the government and society compose the content of «Domestic Policy» thematic categories more often. The obtained results can contribute to a more accurate understanding of political content of the network media agenda.
Ключевые слова: сеть, СМИ, медиа, повестка дня, новости, политика, государство. Keywords: network, media, agenda, news, politics, state.
Артикуляция интересов представляет собой одну из важнейших задач в деятельности политических субъектов. Выполнение подобной задачи требует концентрации усилий по использованию различных механизмов, способствующих выражению интересов и идей субъектов политики. Одним из направлений в рамках реализации подобной задачи, приобретающим в условиях современного информационного общества особое значение, является активность субъекта политики в публичном пространстве. Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) привносят серьезные изменения в это пространство и его политико-коммуникативную область. ИКТ не только расширяют политико-коммуникативное пространство, ускоряют происходящие в нем коммуникативные процессы и практики, делая их прозрачнее, но и сущностно изменяют структуру и принципы взаимодействия (например, по линии коммуникации «автор - аудитория»).
В формирующемся под влиянием сетевых технологий политико-коммуникативном пространстве современные ИКТ являются крайне значимым инструментом для выражения интересов, идей и ценностей политических акторов. Вместе с тем необходимо учитывать, что ИКТ также создают и определенные риски для того или иного политического субъекта, учитывая конкурентность среды политической коммуникации и необходимость своевременно реагировать на предпринимаемые политическими оппонентами шаги (к слову, также активно использующим в своей деятельности современные цифровые технологии). Эффективная реакция на действия оппонентов в политико-коммуникативном пространстве требует учета его современной специфики и роли в нем сетевых технологий.
Для эффективного продвижения политическими субъектами своих интересов и идей представляется важным воплощение их в форме различных тем, составляющих общественную повестку дня. Подобный процесс может происходить как в открытой, так и в латентной форме, причем это может быть структурировано отнюдь не только политической тематикой, но и другими темами. Учитывая, что в процессе установления информационной общественной (признанной обществом) повестки дня активную роль играют различные политические субъекты и общество в целом, продвижение политическим актором собственных интересов, ценностей и идей посредством выражения их в форме тем, образующих повестку дня общества, является крайне непростой задачей.
Ещё одним участником процесса установления общественной повестки дня являются средства массовой информации, которые также формируют свою, медийную повестку. Посредством медийной повестки дня политические акторы также способны привносить интересующие их вопросы в повестку дня общества, например, часть повестки дня СМИ зачастую составляют выгодные для политических субъектов темы, причем не только политической направленности. Учитывая распространенность и широкий доступ к контенту СМИ (как традиционных, так и сетевых) и социальных медиа в современном обществе, а также их влияние на общество в целом и восприятие им различных тем и вопросов (в том числе - политических), следует подчеркнуть особое значение медийных платформ для отражения политическими субъектами своей повестки дня в публичном пространстве. В этой связи анализ контента (например, новостных сообщений) СМИ и социальных медиа является одной из возможностей для изучения взаимодействия общественной, политической и медийной повесток дня, позволяя выявить, какие политические темы популярны в обществе и СМИ. На изучение политических тем, отраженных в медийной повестке дня одного из современных сетевых СМИ, и направлена данная работа.
Тема изучения информационной повестки дня является актуальной и популярной в научном сообществе. Под повесткой дня можно подразумевать «совокупность актуальных проблем и сюжетов, имеющих ряд самостоятельных характеристик» [Мамонов, 2008, с. 97]. Как уже отмечалось, существуют разные типы повесток дня. В.Н. Колесников пишет: «Как у общества в целом, так и у различных социальных страт и политических группировок могут быть собственные, не всегда, кстати, согласованные между собой «повестки», так и у
отдельных сегментов информационного пространства тоже могут иметься свои «медиа-повестки» дня» [Колесников, 2017, с. 10]. В одной из своих работ, опубликованной в 2011 году, Е.Б. Шестопал, анализируя политическую повестку дня российской власти, делает вывод о том, что «... есть по меньшей мере две более или менее артикулированные повестки дня власти: «модернизационная»... и «консервативная» [Шестопал, 2011, с. 11]. При этом, по её мнению, «эффективность той или иной повестки дня во многом будет зависеть от того, какую из них готово поддержать общество» [Шестопал, 2011, с. 14].
Говоря об основных акторах, участвующих в процессе установления общественной и политической повесток дня, ряд учёных полагают, что ключевая роль в этом процессе принадлежит государству. В.Н. Колесников пишет о том, что в отечественном политическом пространстве именно государство «является основным актором, формулирующим политическую повестку дня» [Колесников, 2017, с. 10]. М.В. Мамонов обращает внимание на то, что «есть основания для того, чтобы заявлять о доминировании органов власти федерального уровня, их руководителей в процессе формирования межличностной повестки дня населения» [Мамонов, 2008, с. 105]. Необходимо обратить внимание и на то, что в процессе установления повестки дня «важное значение приобретает культура политического дискурса между представителями органов государственной власти и институтами гражданского общества» [Сосунов, 2018, с. 143].
Помимо непосредственно политических субъектов участие в процессе установления общественной и политической повесток дня принимают и СМИ. Неслучайно Н.Дж. Страуд (N.J. Stroud) и К. Кенски (K. Kenski) считают, что именно СМИ представляют собой важнейший источник для выдвижения политики на передний план других потенциальных тем и вопросов, особенно в период президентских выборов [Stroud, Kenski, 2007, p. 542]. Необходимо отметить, что СМИ могут выступать и каналом, с помощью которого политические субъекты стремятся отразить темы своей повестки дня в повестке дня общества. Эффективность подобных действий зачастую зависит от роли того или иного СМИ в общественном и политическом дискурсе, хотя, учитывая распространенность СМИ в современном информационном обществе, их разнообразие и конвергентность, ориентированность на различные целевые аудитории, следует отметить эффективность вовлечения данного канала для выражения политическими субъектами выгодных для них тем, вопросов и идей.
Принимая во внимание влияние политической повестки дня на медийную, возникает необходимость использования соответствующего исследовательского инструментария для разграничения указанных повесток. Если поставлена подобная задача, то здесь, по мнению А.А. Казакова, необходимо «вычленять медийную «повестку» с помощью контент-анализа одного или совокупности СМИ, а политическую - с помощью контент- и ивент-анализа публичных выступлений, официальных заявлений и интервью представителей правящей элиты, а также событий с их участием» [Казаков, 2011, с. 72].
Активно в научном сообществе исследуется и роль современных сетевых СМИ (анализ текстов одного из которых проводится в рамках данной работы) и социальных медиа в политико-коммуникативном пространстве. Ученые отмечают, что современный медийный ландшафт изменил способ потребления политической информации [Greenwood et al., 2016, p. 1]. Одним из активных участников, способствующих изменениям структуры и содержания современной политической коммуникации, являются социальные медиа, которые представляют собой такой феномен, который способствует коннективности, интерактивности и обратной связи между пользователями Интернета [Maresh-Fuehrer, Smith, 2016, p. 624] Д.С. Артамонов и С.В. Тихонова пишут: «В отличие от традиционных СМИ, имеющих однонаправленный характер воздействия на аудиторию, в социальных сетях происходит постоянное массовое производство новых символов, образов, знаков, сообщений, которые оказывают влияние на политику» [Артамонов, Тихонова, 2018, с. 451].
Важнейшая политическая роль современных социальных медиа объясняется и тем, что формируемые в них сетевые сообщества, по мнению Е.В. Ефановой и Д.В. Мельниченко, «становятся формой публичной политики» [Ефанова, Мельниченко, 2018, c. 94]. Общество активно задействует социальные медиа для своего присутствия в политико-коммуникативном пространстве. В этой связи неудивительно, что изучение текстов социальных медиа позволяет сделать выводы о том, какие общественные и политические настроения существуют в данном коммуникативном пространстве, так как социальные медиа способны выступать проводником общественного мнения [Каминченко, 2016, c. 42] и представляют собой «один из важнейших институтов современного общества, который способствует агрегации и артикуляции общественных интересов» [Балуев, Каминченко, 2017].
Крайне важным аспектом в плане влияния современных СМИ и социальных медиа на установление информационной повестки дня является сетевая организационная структура, обуславливающая функционирование указанных медиа. Отметим, что в современном обществе наблюдается активная сетевизация публичного пространства и происходящих в нем коммуникативных процессов и практик. Это требует от субъектов коммуникативных процессов учета фактора сетевизации при разработке ими стратегий и тактик своего поведения в ходе этих процессов, причем необходимо учитывать не только технологическую сторону вопроса, но и социальный аспект. Как пишут ученые, коммуникативные сети - это социальные среды, поэтому анализ их характеристики должен охватывать как технологический аспект (такой, например, как пропускная способность телекоммуникаций), так и социальный [Bamoallem et al., 2016, p. 424]. Неслучайно исследователи отмечают, что социализация является главной мотивацией, побуждающей все три типа новостной активности пользователей социальных медиа: прочтение, написание и одобрение того или иного новостного контента. [Choi, 2016, p. 254].
Очевидно, что основные структурные принципы современных СМИ оказывают воздействие и на формирование повестки дня и её основные свойства. В.Н. Колесников, говоря о природе сетевой информации, отмечает, что она «исключает формирование единой повестки дня, поскольку она формируется и управляется каждым субъектом сетевого контента самостоятельно» [Колесников, 2017, c. 12-13]. Более того, сам контент современных сетевых СМИ, обладая свойствами сетевой природы, зачастую представлен в форме гипертекста, который в широком смысле может быть определен как сборник документов, содержащий ссылки, что позволяет читателям переходить от одного фрагмента текста к другому [Brand-Gruwel et al., 2016, p. 1209].
Подытоживая подчеркнем, что различные сетевые Интернет-издания способны оказать значительное воздействие на политическое содержание информационной повестки дня, например, сообщив о каком-либо значимом политическом событии и разместив при этом полевые данные (например, видео с места событий). В этой связи изучение политического содержания повестки дня сетевых СМИ представляется крайне актуальной задачей, на выполнение которой и направлена данная работа.
Поставленная в работе задача определяет выбор исследовательских методов. Одним из необходимых для проведения данного исследования методов является качественно-количественный тип контент-анализа. Выбор данного типа контент-анализа обусловлен необходимостью осуществления количественного подсчета частоты встречаемости сообщений политической тематики (например, по теме внутренней политики России) и качественного анализа, позволяющего определить развернутость и содержательность той или иной представленной в СМИ политической темы (например, какие подтемы или вопросы поднимаются в сообщениях, посвященных теме внутренней политики России). Единицей анализа должны выступать новостные заголовки сообщений политической рубрики одного из популярных представителей сетевых СМИ, что позволит сделать выводы о политическом содержании его информационной повестки дня. В процессе проведения контент-анализа будет выполнена классификация всего спектра анализируемых текстов за
рассматриваемый период времени. Еще один используемый в работе метод - сравнительный анализ. Задействование в ходе проведения исследования данного метода позволит сравнить частоту встречаемости новостных заголовков в рамках основных политических тем, присутствующих в повестке дня, а также сопоставить между собой выявленные в ходе работы подтемы и аспекты основных политических тем информационной повестки дня сетевого СМИ.
Контент-анализ новостных заголовков, представленных в рубрике «Политика» одного из популярнейших Интернет-изданий «Газета. ru», проводился в течение 20 дней, с 14 июня по 3 июля 2019 года, ежедневно после 21:00 (на наш взгляд, в указанное время информационная повестка дня в целом уже установлена) [Официальный сайт..., 2019]. Анализировались только первые десять новостных заголовков, размещенных в указанной рубрике. По результатам проведения контент-анализа все новостные заголовки были классифицированы по трем темам: «Внутренняя политика» (к этой категории отнесены новостные заголовки по тематике внутренней политики России), «Внешняя политика» (здесь представлены новостные заголовки по теме отношений России с зарубежными государствами) и «Мировая политика» (данная категория включает новостные заголовки как по тематике межгосударственных отношений, так и по теме внутренней политики зарубежных государств). Результаты, отражающие частотность распределения новостных заголовков, представлены в таблице 1.
Таблица 1 Table 1
Тематическая частота встречаемости новостных заголовков из рубрики «Политика»
Интернет-издания «Газета. ru» Thematic frequency of occurrence of news headlines from the «Politic» rubric of «Gazeta.ru»
Название категории Частота встречаемости в новостных заголовках
«Мировая политика» 87
«Внешняя политика» 78
«Внутренняя политика» 25
Дополнительно проработана каждая из обозначенных категорий, в результате в рамках категории «Мировая политика» было установлено, названия каких государств чаще всего встречаются в новостных заголовках из этой категории. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 Table 2
Частота встречаемости названий государств в новостных заголовках из категории «Мировая политика» The frequency of occurrence of names of states in the news headlines from the category «World Politics»
Название государства Частота встречаемости в новостных заголовках
Украина 31
США 23
Грузия 13
Кроме того, в рамках этой же категории установлены подтемы, которые чаще других встречаются в новостных заголовках сообщений из данной категории. Отметим, что эти подтемы были установлены только на основании анализа новостных заголовков данной категории, которые тематически относятся к вопросам внутриполитического развития зарубежных государств. Новостные заголовки данной категории, связанные с вопросами межгосударственных отношений зарубежных стран, в этом тематическом распределении не участвовали. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 Table 3
Тематическая частота встречаемости новостных заголовков из категории «Мировая политика» Thematic frequency of occurrence of news headlines from the category «World Politics»
Название темы Частота встречаемости в новостных заголовках
«Выборы и избирательные кампании» 12
«Митинги» 10
«Сообщения о текущей деятельности политических лидеров» 6
Новостные заголовки из категории «Внешняя политика» также были дополнительно изучены на предмет частоты встречаемости в них названий различных государств, и выявлены те из них, которые встречаются в новостных заголовках данной категории чаще остальных. Результаты отражены в таблице 4.
Таблица 4 Table 4
Частота встречаемости названий государств в новостных заголовках из категории «Внешняя политика» The frequency of occurrence of names of states in the news headlines from the category «Foreign Policy»
Название государства Частота встречаемости в новостных заголовках
Украина 17
Грузия 10
США 5
Новостные заголовки сообщений из категории «Внутренняя политика» были распределены по тематическому принципу, и названия наиболее часто встречающихся тем в рамках указанной категории представлены в таблице 5.
Таблица 5 Table 5
Тематическая частота встречаемости новостных заголовков из категории «Внутренняя политика» Thematic frequency of occurrence of news headlines from the category «Domestic Policy»
Название темы Частота встречаемости в новостных заголовках
«Рекрутирование элит и кадровые перестановки» 7
«Выборы и избирательные кампании» 4
«Прямой диалог власти и общества» 3
По итогам проведения контент-анализа, классификации и сравнительного анализа новостных заголовков, представленных в рубрике «Политика» Интернет-издания «Газе-та.ги» за рассматриваемый в работе период времени, можно сделать ряд выводов. Во-первых, чаще остальных среди всей совокупности проанализированного новостного информационного массива встречаются новостные заголовки, относящиеся к теме мировой политики, которая, как уже отмечалось, включает в себя тематику как межгосударственных отношений, так и внутриполитические вопросы функционирования зарубежных государств. Второе место по частоте встречаемости занимает тема отношений России с зарубежными государствами (категория внешней политики). Новостные заголовки по теме внутренней политики России встречаются значительно реже новостных заголовков первых двух категорий.
Во-вторых, в категории «Мировая политика» чаще остальных встречаются новостные заголовки, посвященные межгосударственным отношениям и вопросам внутриполитического развития Украины, США и Грузии. Применительно к основным темам внутриполитического развития зарубежных государств выделяются такие сферы, как выборы и
избирательные кампании, митинговая активность, а также сообщения о текущей деятельности политических лидеров.
В-третьих, среди новостных заголовков, посвященных внешней политике России, чаще других встречаются новостные заголовки об отношениях России с Украиной, Грузией и США. Отметим, что указанные названия государств также чаще всего встречаются в новостных заголовках, отнесенных к категории мировой политики, причем, согласно порядку их расположения (по частоте встречаемости), название государства, занимающего первое место, в обоих случаях не меняется.
В-четвертых, тема внутренней политики России в новостных заголовках представлена такими сферами, как рекрутирование элит и кадровые изменения, выборы и избирательные кампании, а также - прямой диалог власти и общества.
Подводя некоторые промежуточные итоги, необходимо обратить внимание на заметное преобладание в рубрике «Политика» рассматриваемого представителя сетевых СМИ новостных заголовков, относящихся к темам мировой политики и внешней политики России над тематикой внутренней политики России. Это позволяет предположить, что в политическом содержании информационной повестки дня данного СМИ преобладают темы международной политики и внешней политики России, а не тематика внутренней политики России. Кроме того, необходимо отметить схожесть списка названий государств, которые чаще остальных представлены в новостных заголовках по темам мировой политики и внешней политики России, причем наблюдается полное соответствие первой позиции обоих списков. Это говорит об устойчивом медийном интересе (в течение изучаемого периода времени) к политике определенных государств (причем как к их внешней, так и к их внутренней политике), а также к отношениям России с указанными государствами.
Обращает на себя внимание и некоторое пересечение наиболее популярных тем новостных заголовков как в сфере внутренней политики России, так и в сфере внутренней политики зарубежных государств. Во-первых, в обоих списках присутствует тема выборов и избирательных кампаний. Во-вторых, тематика рекрутирования элит и кадровых перестановок во много связана с тематикой текущей деятельности политических лидеров, так как в ряде случаев именно они принимают кадровые решения. В-третьих, сравнивая тематики митингов и прямого диалога власти и общества, представленные в списке часто встречаемых новостных заголовков из разных, обозначенных в работе категорий, отметим, что митинговая активность зачастую направлена на установление прямого диалога общества и власти, когда общество стремится напрямую выразить свое отношение к тому или иному формируемому или уже принятому решению или проводимой политике в целом. Следовательно, списки основных тем новостных заголовков из категорий мировой политики и внутренней политики России довольно близки.
Подводя итоги исследования политического содержания информационной повестки дня одного из представителей сетевых СМИ (на основе анализа новостных заголовков сообщений из рубрики «Политика» Интернет-издания «Газета. т»), необходимо отметить ряд аспектов. Во-первых, весь текстовый массив новостных заголовков, относящихся к политической сфере, можно подразделить на три тематические категории: «Мировая политика» (новостные заголовки по тематикам межгосударственных отношений и внутренней политики зарубежных государств), «Внешняя политика» (новостные заголовки по теме отношений России с зарубежными государствами) и «Внутренняя политика» (новостные заголовки по тематике внутренней политики России). Примечательно, что по показателю частоты встречаемости наблюдается заметное преобладание новостных заголовков категорий «Мировая политика» и «Внешняя политика».
Во-вторых, необходимо отметить схожесть перечней названий государств, которые чаще остальных представлены в новостных заголовках по темам мировой политики и внешней политики России: Украина, США, Грузия. В-третьих, на содержательно-тематическом уровне новостных заголовков наблюдается пересечение наиболее популяр-
ных тем новостных заголовков как в сфере внутренней политики России, так и в сфере внутренней политики зарубежных государств, например, тема выборов и избирательных кампаний.
В условиях современного информационного общества изучение политического содержания информационной повестки дня сетевых СМИ представляется крайне актуальной темой исследования. В данной работе рассмотрено политическое содержание информационной повестки дня только одного из представителей сетевых СМИ. Изучение же информационной повестки дня сразу нескольких СМИ в рамках одной работы позволило бы провести сравнительный анализ содержания повесток дня и сформулировать соответствующие выводы о том, как представлены в них, например, политические вопросы. Кроме того, важные выводы могут быть получены при изучении информационных повесток дня в разные временные периоды, что позволило бы проследить динамику изменений основного содержания (в том числе политического) повесток дня и установить влияние временного фактора на свойства информационной повестки дня.
Список литературы
1. Артамонов Д.С., Тихонова С.В. 2018. Меминг в политике памяти России. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 4: 450-456.
2. Балуев Д.Г., Каминченко Д.И. 2017. Отражение ценностей современного российского общества в социальных медиа. Вестник Пермского университета. Серия: Политология, 3: 5-13.
3. Ефанова Е.В., Мельниченко Д.В. 2018. Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 1: 92-95.
4. Казаков А.А. 2011. Взаимодействие информационной и политической «повесток дня»: к постановке проблемы. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 3: 70-73.
5. Каминченко Д.И. 2016. Порядок как ценность в текстах современных социальных медиа. Информационное общество, 2: 39-42.
6. Колесников В.Н. 2017. Актуальная повестка дня в современной России: факторы формирования. Управленческое консультирование, 9 (105): 8-17.
7. Мамонов М.В. 2008. Роль политических субъектов в формировании приоритетов межличностной «повестки дня» россиян. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 3: 97-105.
8. Официальный сайт Интернет-издания «Газета.Яш>. URL: https://www.gazeta.ru (дата обращения: 10.07.2019).
9. Сосунов Д.В. 2018. Формирование политической повестки дня современной России. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология, 1: 143-146.
10. Шестопал Е.Б. 2011. Политическая повестка дня российской власти и ее восприятие гражданами. Полис. Политические исследования, 2: 7-24.
11. Bamoallem B.S., Wodehouse A.J., Mair M.M., Vasantha G.A. 2016. The impact of head movements on user involvment in mediated interaction. Computers in human behaviour. 55: 424-431.
12. Brand-Gruwel S., Wopereis I., Walraven A. 2016. A descriptive model of information problem solving while using Internet. Computers in human behaviour. 53: 1207-1217.
13. Choi J. 2016. Why do people use news differently on SNSs? An investigation of the role of motivations, media repertoires, and technology cluster on citizens' news-related activities. Computers in human behaviour. 54: 249-256.
14. Greenwood M.M., Sorenson M.E., Warner B.R. 2016. Ferguson on Facebook: political persuasion in a new era of media effects. Computers in human behaviour. 57: 1-10.
15. Maresh-Fuehrer M.M., Smith R. 2016. Social media mapping innovations for crisis prevention, response, and evaluation. Computers in human behaviour. 54: 620-629.
16. Stroud N.J., Kenski K. 2007. From agenda setting to refusal setting: Survey nonresponse as a function of media coverage across the 2004 Election cycle. Public opinion quarterly. 4: 539-559.
References
1. Artamonov D.S., Tikhonova S.V. 2018. Meming v politike pamyati Rossii [Meming in the Russian memory politics]. Izvestia of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology, 4:450-456.
2. Baluev D.G., Kaminchenko D.I. 2017. Otrazhenie tsennostey sovremennogo rossiyskogo ob-shchestva v sotsial'nykh media [The reflection of the values of modern Russian society in social media]. Vestnik Permskogo universiteta. Seriya: Politologiya, 3: 5-13.
3. Efanova E.V., Mel'nichenko D.V. 2018. Sotsial'nye media kak instrument publichnoy politiki v sovremennoy Rossii [Social media as the tool of public policy in Modern Russia]. Izvestia of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology, 1: 92-95.
4. Kazakov A.A. 2011. Vzaimodeystvie informatsionnoy i politicheskoy «povestok dnya»: k postanovke problemy [Interaction of media and political types of agenda: Posing a question]. Izvestia of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology, 3: 70-73.
5. Kaminchenko D.I. 2016. Poryadok kak tsennost' v tekstakh sovremennykh sotsial'nykh media [Order as the value in texts of modern social media]. Informatsionnoe obshchestvo, 2: 39-42.
6. Kolesnikov V.N. 2017. Aktual'naya povestka dnya v sovremennoy Rossii: faktory formiro-vaniya [Topical agenda in public administration of Modern Russia: The factors of formation]. Uprav-lencheskoe konsul'tirovanie, 9 (105): 8-17.
7. Mamonov M.V. 2008. Rol' politicheskikh sub"ektov v formirovanii prioritetov mezhlich-nostnoy «povestki dnya» rossiyan [Role of Political Subjects in Formation of Priorities of the Interpersonal Agenda of Russians]. Politicheskaya ekspertiza: POLITEKS, 3: 97-105.
8. Official Website of «Gazeta.Ru.». 2019. Available at: https://www.gazeta.ru (accessed: 11.07.2019) (in Russian).
9. Sosunov D.V. 2018. Formirovanie politicheskoy povestki dnya sovremennoy Rossii [Formation of the political agenda of Contemporary Russia]. Proceedings of Voronezh State University. Series: History. Political science. Sociology, 1: 143-146.
10. Shestopal E.B. 2011. Politicheskaya povestka dnya rossiyskoy vlasti i ee vospriyatie grazhdanami [Political agenda of russian power and its perception by citizens]. Polis. Political Studies, 2: 7-24.
11. Bamoallem B.S., Wodehouse A.J., Mair M.M., Vasantha G.A. 2016. The impact of head movements on user involvment in mediated interaction. Computers in human behaviour. 55: 424-431.
12. Brand-Gruwel S., Wopereis I., Walraven A. 2016. A descriptive model of information problem solving while using Internet. Computers in human behaviour. 53: 1207-1217.
13. Choi J. 2016. Why do people use news differently on SNSs? An investigation of the role of motivations, media repertoires, and technology cluster on citizens' news-related activities. Computers in human behaviour. 54: 249-256.
14. Greenwood M.M., Sorenson M.E., Warner B.R. 2016. Ferguson on Facebook: political persuasion in a new era of media effects. Computers in human behaviour. 57: 1-10.
15. Maresh-Fuehrer M.M., Smith R. 2016. Social media mapping innovations for crisis prevention, response, and evaluation. Computers in human behaviour. 54: 620-629.
16. Stroud N.J., Kenski K. 2007. From agenda setting to refusal setting: Survey nonresponse as a function of media coverage across the 2004 Election cycle. Public opinion quarterly. 4: 539-559.
Ссылка для цитирования статьи Reference to article
Каминченко Д.И. Информационная повестка дня современных сетевых СМИ: политический аспект. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2019. Т. 46. № 3. С. 576-584. doi: 10.18413/2075-4458-2019-46-3-576-584
Kaminchenko D.I. Agenda of modern network Media: political aspect. Belgorod State University Scientific Bulletin. History. Political Science. 2019. V 46. № 3. P. 576-584. doi: 10.18413/2075-44582019-46-3-576-584