Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА'

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / INFORMATION OPENNESS OF LOCAL GOVERNMENT

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Подыниногина Л.А.

Статья посвящена рассмотрению информационной открытости органов местного самоуправления. Уточнено понятие информационной открытости, выявлены ее сущностные характеристики. В ходе исследования с применением исследовательской стратегии кейс-стади выявлены отрицательные и положительные характеристики организации взаимодействия населения и муниципальной власти в Тавдинском городском округе. Основываясь на результатах исследования установлено, что практически все стороны информационного взаимодействия, как представители муниципальной власти, так и население территории, уверены в необходимости пересмотра существующей практики организации информирования населения о деятельности власти в городском округе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Подыниногина Л.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION OPENNESS OF LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES (ON THE EXAMPLE OF THE TAVDA)

The article is devoted to the consideration of information openness of local self-government bodies. The concept of information openness is clarified, its essential characteristics are revealed. In the course of the research, using the research strategy of the case study, negative and positive characteristics of the interaction of the population and municipal authorities in the Tavda were revealed. Based on the results of research, which practically all interact, both representatives of municipal authorities and the population of the territory, they are convinced of the need to revise the existing practice of organizing information on the activities of the authorities in Tavda.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

УДК 352

Подыниногина Л.А. студент магистрант 1 курса факультет государственного и муниципального управления Уральский институт управления - филиал РАНХиГС

Россия, г. Екатеринбург ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению информационной открытости органов местного самоуправления. Уточнено понятие информационной открытости, выявлены ее сущностные характеристики.

В ходе исследования с применением исследовательской стратегии кейс-стади выявлены отрицательные и положительные характеристики организации взаимодействия населения и муниципальной власти в Тавдинском городском округе. Основываясь на результатах исследования установлено, что практически все стороны информационного взаимодействия, как представители муниципальной власти, так и население территории, уверены в необходимости пересмотра существующей практики организации информирования населения о деятельности власти в городском округе.

Ключевые слова: информационная открытость органов местного самоуправления

Podyninogina L.A.

The Russian Academy of Economy and Public Administration

Russia, Yekaterinburg INFORMATION OPENNESS OF LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES (ON THE EXAMPLE OF THE TAVDA)

Annotation: The article is devoted to the consideration of information openness of local self-government bodies. The concept of information openness is clarified, its essential characteristics are revealed. In the course of the research, using the research strategy of the case study, negative and positive characteristics of the interaction of the population and municipal authorities in the Tavda were revealed. Based on the results of research, which practically all interact, both representatives of municipal authorities and the population of the territory, they are convinced of the need to revise the existing practice of organizing information on the activities of the authorities in Tavda.

Key words: information openness of local government

Полноценный общественный контроль невозможен без информационной открытости системы государственного и муниципального управления и свободного доступа к информации о деятельности органов власти и муниципального управления. Вместе с тем, информационная

открытость системы государственного управления представляется одним из наиболее проблематичных аспектов, поскольку органы «не желают» предоставлять информацию о своей деятельности заинтересованным гражданам и организациям.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием. Несмотря на пристальное внимание высшего руководства страны к реализации «информационной открытости власти», разработку и внедрение ряда нормативных документов в данном направлении на федеральном уровне, система государственного и муниципального управления все еще остается не достаточно прозрачной и не всегда ориентированной на интересы общества. Органы региональной и муниципальной власти в информационном отношении на разных территориях реализуют эту работу по-разному, но, как правило, большинство из них все еще остаются «закрытыми» и существенно дистанцированы от народа.

Информационная открытость особенно актуальна в сфере муниципального управления территорией, где особо остро встает вопрос о коммуникационном взаимодействии власти и населения. Открытость муниципальной власти должна порождать доверие населения к ее деятельности. Данная двухсторонняя коммуникация должна осуществляться исключительно в рамках действующего законодательства и служить гарантированной основой успешного взаимодействия власти и института гражданского общества. Вовлечение населения в диалог и, как следствие, в процесс управления территорией, основная задача органов муниципальной власти и выборных должностных лиц территории, так как без обратной связи, власть не получит адекватной оценки своей деятельности.

Органы местного самоуправления являются обладателями значительного массива информации, составляющей общественной интерес, необходимость предоставления доступа к такой информации, при условии отсутствия законных ограничений, должна входить в обязанность обладателей информации, что подлежит обязательному закреплению на уровне нормативно-правовых актов территории. В этой связи информационная открытость власти должна быть направлена на то, чтобы информация была публична и доступна, так как она затрагивает в первую очередь права и интересы граждан.

Понятие «информационная открытость» зафиксировано в нормативно-правовом поле деятельности всех уровней власти РФ. Мы рассматриваем «информационную открытость власти» как неограниченный временными рамками трансформирующийся динамичный результат коммуникации института власти с различными социальными общностями, представляющий информационную репрезентацию муниципального управления, принимаемых и реализуемых на территории управленческих решений.

С одной стороны, информационная открытость как результат коммуникативного взаимодействия управляющего и управляемых субъектов

обеспечивает условия для осуществления контроля за деятельностью власти со стороны населения, с другой, оказывает влияние на возможности повышения эффективности деятельности системы государственной власти и местного самоуправления, принимаемых и реализуемых управленческих решений.

Ключевыми характеристиками открытости муниципальной власти являются:

1) наличие вектора информационной работы субъектов государственной власти и местного самоуправления на создание поля публичности и доступности для населения информации о принимаемых и реализуемых управленческих решениях;

2) открытость муниципальной власти это динамичный результат системной информационной работы по созданию информационной открытости различных субъектов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления в рамках существующего нормативно-правового поля;

3) информационная открытость муниципальной власти, с одной стороны, должна поддерживать взаимодействие всех уровней власти; с другой, должна учитывать интересы населения путем выстраивания системы двухсторонней коммуникации на локальном уровне управления отдельной административной территорией;

4) особенностью информационной открытости власти является активность в формировании информационного поля отдельной административной территории как субъектов власти, так и самого населения, его групп, отдельных социальных общностей.

Итак, информационная открытость муниципальной власти создается исключительно в процессе социального взаимодействия, обеспечивается субъектами разных видов деятельности, реализуется в условиях, обеспечивающих доверие населения определенной территории к информации, которую они получают и, самое главное, сама призвана порождать это доверие.

В ходе исследования с применением исследовательской стратегии кейс-стади выявлены отрицательные и положительные характеристики организации взаимодействия населения и муниципальной власти в Тавдинском городском округе. Основываясь на результатах исследования установлено, что практически все стороны информационного взаимодействия, как представители муниципальной власти, так и население территории, уверены в необходимости пересмотра существующей практики организации информирования населения о деятельности власти в городском округе. В информационной работе администрации выявлены внутренние и внешние барьеры формирования информационной открытости власти на уровне отдельного муниципалитета. К внутренним барьерам, имеющим системный характер, отнесен недостаток ресурсов для организации информационного взаимодействия внутри администрации городского округа,

таких как отсутствие в системе субъекта информационной работы, реализующего разные виды и типы коммуникации с населением территории в рамках существующего нормативно-правового поля; непроработанность нормативно-правовой базы, отсутствие регламентов и алгоритмов информационного взаимодействия; нехватка профессиональных компетенций и знаний у действующих сотрудников администрации.

Внешними ограничениями является неготовность населения к коммуникационному взаимодействию с администрацией городского округа, несформированность информационных потребностей, ограниченный уровень правовой грамотности; отсутствие нормативного сопровождения информационной деятельности муниципалитетов со стороны региональной исполнительной власти; непродуманность подачи информации населению, отсутствие ориентации материалов на специфические особенности отдельных социальных групп жителей, что делает материалы органов местной власти невостребованными и со стороны населения не только в силу своей физической недоступности (малого тиража, непонятной схемы распространения информации и т.д.), но и содержательной непонятности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.