Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА'

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
61
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тесленко Н. В.

В статье рассматриваются и сравниваются понятия информационной культуры и информационной грамотности, а также место образования в формировании информационной культуры личности.The article describes and compares the concept of information culture and information literacy, and the place of education in the formation of information culture of the person.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

государственная поддержка в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в 2006 -2007 годах и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (таблица 2).

За этот период в республике построено, реконструировано и модернизировано 75 молочных комплексов, из которых 14 на 1000 голов коров каждый, 22 свинокомплекса на 48 тыс. скотомест, птицефабрика по производству мяса бройлеров в Чамзинском районе мощностью 30 тыс. тонн мяса птицы в год, а также расширены производственные мощности ОАО «Агрофирма «Октябрьская».

Для оценки степени достижения целей программ по разделам «животноводство» и «растениеводство» используем формулу (1). Объём производства скота и птицы к 2012 году планировался увеличиться по отношению к 2006 году на 63 %, фактически же это составило 54 %, то есть выполнение плана составило 86 %; производства молока планировалось увеличиться на 34 %, а по факту увеличилось лишь на 13 %, выполнение плана составило величину 38 %. Уровень эффективности раздела «животноводства» равняется в общем 62 % и является неудовлетворительным. Валовой сбор зерна в 2012 году по отношению к 2006 году планировался увеличиться на 56 %, однако из-за неурожая и засухи 2010 года в 2012 году сбор составил величину в 15,6 % от урожая 2006 года, то есть выполнение плана осуществилось лишь на 1,4 %. А вот сбор сахарной свеклы, планируемый в увеличении в 2012 году на 63 % по отношению к 2006 году, фактически увеличился на 182 %, или перевыполнение плана составило 289 %, что характеризует общую эффективность раздела «растениеводство» на 145 % и является высокой. Стоит отметить, что ключевую роль в несоответствии планируемых показателей фактическим сыграла засуха 2010 года.

Тесленко Н.В. студент 302 группы Новозыбковский филиал

БГУ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация: в статье рассматриваются и сравниваются понятия информационной культуры и информационной грамотности, а также место образования в формировании информационной культуры личности.

Annotation: the article describes and compares the concept of information culture and information literacy, and the place of education in the formation of information culture of the person.

Ключевые слова: информационная культура, информационная

грамотность.

Keywords: information culture, information literacy.

Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности, а также повышение компьютерной грамотности населения.[1]

Сопоставление понятий «информационная грамотность» и «информационная культура личности» свидетельствует об их значительном сходстве. Оба понятия характеризуют сложный, многоуровневый и многоаспектный феномен взаимодействия человека и информации. В составе объема обоих понятий выделяется много компонентов: от умения вести поиск информации, анализировать и критически оценивать найденные источники информации, до их творческого использования в целях решения многообразных задач, возникающих в учебной, профессиональной, досуговой или иной деятельности.[2]

В современном информационном обществе информационная культура определяется как относительно целостная система профессиональной и общей культуры человека, взаимосвязанная с культурой мышления. Кроме того информационная культура имеет структуру, составляющим которой являются: мировоззренческий аспект, предполагающий осознание влияния информационных технологий на развитие общества; профессиональный, направленный на использование современных средств информационных технологий в профессиональной, учебной и исследовательской деятельности.[4]

Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающая целым комплексом знаний и умений: во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и др.; во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.[3]

Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста

информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения современных потребителей информации. Только специальная подготовка, только информационное образование позволяют человеку получить реальный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках и информационных центрах, архивах и музеях мира. Это важно в такой же, если не в большей степени, как и наличие компьютеров и каналов связи - непременных и более очевидных для массового сознания атрибутов информационного общества. [2]

В целом же, овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли, а что самое значимое -способ вхождения в информационное общество.

Использованные источники:

1. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики. URL: http://lib.sportedu.ru

2. Медведева Е.А. Основы информационной культуры. URL: http: //demo .neb .elar.ru

3. Кравец В.А., Кухаренко В.Н. Вопросы формирования информационной культуры. URL: http://www.pedlib.ru

4. Белоус Н.Н. Проблемы и тенденции информатизации образования// Акуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. URL: http: //elibrary.ru/item.asp?id=23056266

Тимофеев И.Ю., к. э.н. ст. преподаватель кафедра менеджмента организации

НИУ «БелГУ» Старцева Е.Г. студент

кафедра менеджмента организации

НИУ «БелГУ»

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

АННОТАЦИЯ:

Данная статья посвящена изучению относительно нового явления, партизанского маркетинга, как прогрессивного способа привлечения потребителей и продвижения товара при небольшом бюджете.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: «Партизанский маркетинг», продвижение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.