УДК 378.147
Е.Г. Вьюшкина
Саратовская государственная юридическая академия, Саратов, Российская Федерация
DOI: 10.15593/2224-9389/2020.2.11
Получена: 31.03.2020 Принята: 07.05.2020 Опубликована: 04.08.2020
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ: АНАЛИЗ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Вынужденный переход вузов на дистанционное обучение выявил ряд проблем как организационного характера, так и связанных с готовностью студентов и преподавателей работать в таком режиме. Для обеспечения качества дистанционного обучения необходимо понимать причины возникших проблем, проанализировать эти причины и предложить пути их решения.
Анализ проводился на основе изучения результатов начального этапа работы в режиме дистанционного обучения на кафедре английского языка Саратовской государственной юридической академии. В статье описаны алгоритм организации работы по обучению дисциплинам, преподаваемым кафедрой, и первые результаты работы.
Одной из выявленных трудностей является недостаточная готовность студентов к работе в режиме дистанционного обучения. Для установления причин этого нами был проведен опрос студентов и проанализированы результаты данного опроса. При проведении анализа также учитывались результаты личного общения (с использованием информационно-коммуникационных технологий) со студентами и преподавателями. Было установлено, что у студентов недостаточно навыков работы на предлагаемых вузом электронных образовательных платформах, хотя обучающиеся и имеют базовые умения.
Для преодоления обнаруженных затруднений предлагается: в краткосрочной перспективе разработать упрощенные пояснительные записки/инструкции как для студентов, так и для преподавателей, максимально использовать социальные сети и современные мессенджеры для консультаций студентов; в долгосрочной перспективе - включить обучение работе на образовательных платформах в рабочие программы дисциплин кафедр информационных технологий, выбирать/разрабатывать современные образовательные платформы, имеющие мобильные приложения.
Организация дистанционного обучения в чрезвычайных ситуациях, когда подавляющее большинство вузов переходит в такой режим работы, требует дальнейшего серьезного изучения в различных направлениях.
Ключевые слова: дистанционное образование, электронная информационно-образовательная среда, МооЫе, цифровое поколение, информационная компетентность, английский язык.
E.G. Vyushkina Received: 31.03.2020
Accepted: 07.05.2020
Saratov State Law Academy, Published: 04.08.2020
Saratov, Russian Federation
STUDENTS' INFORMATION COMPETENCE: ANALYSIS OF THE INITIAL STAGE OF WORK IN A DISTANCE LEARNING MODE
The compelled transition of universities to distance learning revealed a number of organizational problems as well as those connected with students' and teachers' fitness to work in such a mode. To provide quality of distance education it is necessary to find out reasons causing the problems, analyze these reasons and suggest ways of their overcoming.
The analysis was conducted on the basis of the results of the initial stage of academic work in a distance learning mode at the Saratov State Law Academy's language chair. The article describes the scheme of work used to teach the subjects the department is in charge of; the first results of this work.
One of the revealed problems is students' insufficient fitness for distance learning. To find out the reasons a survey was carried out, followed by the results analysis. In our analysis, the results of communication (through social networks and mobile messengers) with students and teachers were also taken into account. It was found out that students did not have sufficient skills of work on the platforms offered by the academy, even though they possess basic skills.
To solve the problem in the short term, it is offered to work out a simplified instruction for students and teachers, to use widely social networks and messengers for consulting students; in the long term, to train students in working on the offered platforms at information technology lessons, to choose/create new modern LMS having mobile applications.
Problems of distance education organization in emergencies, when overwhelming majority of universities transit to such mode, require further research from different prospects (legal and administrative problems, personal issues of students and teachers).
Keywords: distance education, informational-educational environment, Moodle, digital generation, information competence, English.
Введение
Сегодня практически любой работник сферы образования слышал о дистанционном образовании (ДО). В школе повсеместно используются такие элементы ДО, как электронные журналы и дневники, для вузов наличие электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) является необходимым условием для получения лицензии и аккредитации. Ведущие университеты страны предлагают массовые открытые онлайн-курсы (МООК) на всемирно известных платформах, таких как Coursera или edX [1, 2], и все больше появляется отечественных онлайн-ресурсов, аккумулирующих МООК вузов страны [3, 4].
Сегодня в ситуации, обусловленной распространением корона-вируса, многие вузы вынужденно перешли на дистанционное обучение и столкнулись с рядом проблем по его организации и осуществлению. Некоторые из этих проблем сугубо организационные и обусловлены внезапностью и срочностью перевода большого количества студентов, особенно в вузах с многотысячным
студенческим составом, на ДО. Другие связаны с готовностью (наличием умений и навыков, а также желания и ответственности) студентов и преподавателей к такому виду работы.
Современные студенты принадлежат к поколению digital natives [5, 6], то есть считается, что цифровая среда является для них родной, как и для части молодых преподавателей. Следовательно, при переходе, хотя и вынужденном, на ДО у студентов не должно возникнуть трудностей с получением и передачей информации, то есть с изучением материала, размещенного в цифровой среде, и организацией обратной связи (отправкой выполненного домашнего задания). Тем не менее практическое решение задачи организации ДО потребовало существенных усилий.
Являясь ответственным за организацию ДО на кафедре и решая организационные вопросы, автор обнаружил, что многие студенты (как, собственно, и преподаватели) испытывают трудности при работе в ЭИОС, что обусловило необходимость проанализировать причины их возникновения для дальнейшего их устранения.
Практическая реализация ДО на кафедре английского языка СГЮА в период карантина
В сложившейся к середине марта 2020 года обстановке администрация СГЮА поручила кафедрам подготовиться к работе в режиме ДО, предоставив некоторую свободу в организации обратной связи со студентами, тем не менее отдавая предпочтение уже работающим и использующимся в академии платформам: StudentsOnline.ru и образовательному порталу СГЮА (на базе Moo-dle). Выбор данных сервисов понятен и обусловлен в первую очередь возможностью осуществления контроля за работой как студентов, так и преподавателей, большинство из которых используют социальные сети и современные мессенджеры для оперативного общения со студентами.
Платформа Moodle широко используется преподавателями иностранных языков для обучения различным аспектам речевой деятельности. Существуют курсы для обучения грамматике [7], слушанию и говорению [8], платформа используется для формирования коммуникативной компетенции в бытовой лингвокультурной сфере [9] и профессиональной коммуникативной компетенции, особенно навыков юридического перевода [10] не только в рамках дисциплин, установленных федеральными государственными образовательными программами, но и при реализации программы дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Одним из распространенных способов использования платформы Moodle преподавателями иностранных языков является организация самостоятельной работы [11]. На портале уже несколько лет размещены курсы, совпадающие по названию с
дисциплинами кафедры и содержащие задания для самостоятельной работы студентов.
Таким образом, на кафедре английского языка был разработан следующий алгоритм работы в режиме ДО: задания рассылаются студентам через систему StudentsOnline.ru (ЭС), а ответы студенты размещают на портале. Для оперативной связи со студентами преподаватели продолжили использовать те средства коммуникации, которые они применяли ранее (социальные сети, мес-сенджеры). Такой порядок работы был выбран в силу ряда причин: 1) обеспечение наглядного контроля за работой преподавателей; 2) наличие на портале курсов, преподаваемых кафедрой; 3) факт регистрации студентов на эти курсы в начале учебного года (портал используется для организации самостоятельной работы студентов на постоянной основе). Три дня работы в режиме свободного посещения для студентов перед переходом на ДО дали возможность преподавателям очно объяснить присутствующим на занятиях студентам, как будет осуществляться дальнейшее обучение.
Несмотря на тот факт, что преподаватели в разное время проходили курсы повышения квалификации по работе в ЭС и на портале, а студенты, как мы предполагали, должны были изучать обе системы в рамках дисциплин кафедры информационных технологий, и у тех и у других возникли некоторые трудности на первом этапе (справедливости ради, надо отметить, что только у части студентов и преподавателей). Поэтому была оперативно подготовлена упрощенная инструкция с иллюстрациями (PrintScreen с пояснениями) и разослана студентам и преподавателям кафедры.
Первая неделя работы в дистанционном режиме потребовала от преподавателей гораздо больше времени и усилий для организации учебного процесса. Только благодаря возможности общаться со студентами в социальных сетях с использованием мессенджеров, а также по телефону преподаватели наладили регулярную обратную связь и на предложенных студентам образовательных платформах.
Анализ начального этапа работы в режиме ДО
Анализ работы как студентов, так и преподавателей является необходимым условием для обеспечения качества образования, предоставляемого дистанционно. Для анализа начального этапа работы в режиме ДО был проведен опрос студентов, изучающих дисциплины кафедры как в рамках основного образования, так и дополнительного («Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»). Опрос содержал вопросы об изучении ЭС и портала на занятиях по дисциплинам кафедры информационных технологий, опыте работы в данных системах, использовании этих платформ в учебном процессе. Данные вопросы относились к периоду, предшествующему началу работы в режиме
ДО. Студентов также попросили оценить свои навыки и умения работать в этих средах по пятибалльной шкале и полезность упрощенной инструкции. Отвечая на заключительный вопрос, студенты выразили свое отношение к организации самостоятельной работы на платформах ЭС и портале.
Первоначально опрос был запущен на сайте SurveyMonkey, но базовая версия не позволяет обрабатывать более 100 ответов (за первый день опроса было получено 107 ответов), поэтому опрос был перенесен в Google Forms, и ссылка на него разослана студентам как через задание в ЭС, так и в социальных сетях.
Опрос был открыт 3 дня (прекращение сбора ответов было продиктовано динамикой их поступления), в нем приняли участие 277 студентов, из них студенты 1-го курса - 51 %, 2-го курса - 22 %, 3-го курса - 13 %, 4-го курса - 14 %.
Количество студентов, ответивших отрицательно на второй вопрос «Изучали ли Вы на занятиях по информатике, как работать в системе Studen-tsOnline.ru (ЭС)?» и пятый вопрос «Изучали ли Вы на занятиях по информатике, как работать на образовательном портале СГЮА (портал)?», приблизительно одинаково 65,9 и 68,2 % соответственно.
Однако, отвечая на вопросы 3/6 «Использовали ли Вы ЭС/портал до начала работы в режиме ДО, большинство студентов дали утвердительные ответы: 68,2 и 64,7 %.
Что касается способов использования ЭС, следует отметить, что подавляющее большинство студентов (82,4 %) внесли необходимую информацию в личный кабинет, 25 % загружали курсовые работы, приблизительно равное количество обучающихся использовали ЭС для выполнения заданий по информационным технологиям (15,6 %) и другим предметам (14,4 %).
Количество студентов, загрузивших информацию в личный кабинет портала, меньше (62,4 %), а использовавших портал с связи с учебной деятельностью больше: выполнение заданий по ИТ - 19,6 %; выполнение заданий по другим предметам - 18,8 %.
Наблюдается интересная динамика в полученных ответах на вопрос об умении работать в ЭС и на портале: «Оцените по 5-балльной шкале Ваше умение работать в ЭС/на портале (1 - ничего не понятно, 5 - не испытываю никаких трудностей)». В изначальном опросе (был открыт на 5-й день работы в режиме ДО) были получены следующие данные (табл. 1, 2).
Таб лица 1
Оценка умения работать в ЭС (данные SurveyMonkey)
1 2 3 4 5
11,00 % 8,00 % 20,00 % 42,00 % 19,00 %
Таблица 2
Оценка умения работать на Портале (данные SurveyMonkey)
1 2 3 4 5
10,00 % 9,00 % 25,00 % 38,00 % 18,00 %
Опрос в Google Forms, запущенный в первый день второй недели обучения в режиме ДО, дал несколько иные результаты (табл. 3, 4).
Таблица 3
Оценка умения работать в ЭС (данные Google Forms)
1 2 3 4 5
2,4 % 8,2 % 20 % 38,8 % 30,6 %
Та б л и ц а 4
Оценка умения работать на Портале (данные Google Forms)
1 2 3 4 5
3,5 % 15,3 % 28,2 % 28,2 % 24,7 %
Значительно меньшее количество студентов, которые во втором опросе ответили «ничего не понятно», можно объяснить тем, что ежедневная практика использования ЭС и портала способствует быстрому приобретению и развитию умений и навыков работы в цифровой образовательной среде.
На вопрос о пользе упрощённой инструкции для студентов утвердительно ответили 57,6 % пользователей, отрицательно - 8,3 % студентов. 17,6 % студентов ответили, что она была не нужна, а остальные студенты не получили инструкцию.
На последний вопрос, заданный на перспективу об использовании ЭС/портала для организации самостоятельной работы, только треть студентов дали утвердительный ответ, половина ответила отрицательно, остальные не определились с ответом.
Полученные данные позволяют сделать ряд выводов. Готовность большей части студентов к обучению в режиме ДО можно характеризовать как удовлетворительную. Тем не менее несформированность умений и навыков работы на предложенных платформах существенно усложнила задачу преподавателей, которым пришлось помимо подготовки заданий по своей дисциплине заниматься ликвидацией пробелов в знаниях студентов о цифровой среде, в которой им приходится работать.
Обсуждение: решения и перспективы
На начальном этапе организации обучения в режиме ДО происходило постоянное общение с представителями рабочей группы вуза (ответственные
по кафедрам и представители администрации), преподавателями кафедры, студентами. Одной из наиболее часто возникающих проблем было использование более мобильных и привычных способов общения со студентами (социальные сети и мессенджеры). Главным препятствием для их применения в качестве основных средств обучения, как уже излагалось выше, является сложность осуществления контроля. Тем не менее они широко используются как вспомогательные средства.
Наиболее сложным аспектом организации ДО стала работа на портале. Несмотря на то, что система Moodle широко используется в вузах страны [12, 13, 14], она достаточно сложна в использовании как для преподавателей, так и для студентов. Первые (особенно преподаватели гуманитарных дисциплин) испытывают трудности при техническом оформлении материалов курса, особенно при создании таких элементов, как тестирование. Студенты, более привыкшие к действиям «в один клик», часто не завершают простой процедуры отправки задания на оценивание, оставляя загруженный файл в черновиках.
Технически данная проблема решается достаточно просто. Преподаватели должны отвечать за содержательную часть курса, а техническое исполнение должно осуществляться сотрудниками отдела информационных технологий. Что касается студентов, то обучение работе на портале должно быть обязательной составляющей дисциплины «Информационные технологии». Возможно, необходимо использовать уже существующие учебные пособия, например «Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle» [15], или подготовить собственные.
По сути, есть более кардинальное решение проблемы специалистами в сфере информационных технологий - разработать обучающую среду с простым интерфейсом и наличием мобильного приложения. Переход на мобильные версии обучающих программ особенно актуален, так как сегодня студенты предпочитают работать с телефоном или планшетом, а не на компьютере [16].
Заключение
Процесс обучения в режиме ДО в вузе, возможно, найдет продолжение и, безусловно, будет изучен и проанализирован подробнее, поэтому необходимо разработать более детальный опрос для студентов, чтобы выявить организационные недостатки, выяснить предпочтительные формы подачи и контроля материала, оценить объем времени, затрачиваемого студентами на освоение отдельных дисциплин и программы в целом. Более того, платформа Moodle предоставляет статистическую информацию по пользователям, которая также должна быть проанализирована.
Особого внимания требует и изучение опыта, полученного преподавателями. Опрос, подобный опросу студентов, был проведен и среди преподавателей кафедры. Он послужит отправной точкой для анализа работы преподавателей по окончании режима ДО.
Работа администрации вуза по организации перехода на ДО - отдельная тема исследования, более интересная для ученых, занимающихся вопросами организации образовательного процесса. Уникальный опыт перехода практически всех вузов страны на дистанционное обучение станет объектом исследований многих педагогов-теоретиков.
В рамках отдельно взятой кафедры можно сказать, что начальный этап был успешно преодолен, и обучение в дистанционном режиме налажено удовлетворительно. Эмпирически определены оптимальные формы, содержание и объемы заданий, налажена оперативная связь со студентами. Продолжение работы в режиме ДО позволит собрать эмпирический и статистический материал для дальнейшего изучения и анализа, что будет способствовать разработке практических рекомендаций по организации дистанционного обучения.
Список литературы
1. Вьюшкина Е.Г. Массовые открытые онлайн курсы: теория, история, перспективы использования // Известия Саратов. ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 78-83.
2. Кобзева М.А. Интеграция массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс подготовки бакалавров // Образовательные ресурсы и технологии. - 2019. - № 4 (29). - С. 13-17.
3. Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации. О проекте [Электронный ресурс]. - URL: http://neorusedu.ru/ http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 20.03.2020).
4. Пчелинцева Я.М. Стратегии продвижения МООК вуза и вуза через МООК // EdCrunch Томск: материалы междунар. конф. по новым образоват. Технологиям (Томск, 29-31 мая 2019 г.). - Томск, 2019. - С. 219-223.
5. Грекова А.А. Особенности мышления представителей «цифрового поколения» // Вестник Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Психология. - 2019. - Т. 12. - 1. - С. 28-38.
6. Балмаева С.Д., Шлегель Е.В. Культурные навыки российского «поколения Z» // Ярослав. пед. вестник. - 2019. - № 4 (109). - С. 219-224.
7. Белова Е.Н. Обучение грамматике английского языка студентов неязыковых вузов // Вестник гуманит. фак-та Санкт-Петербург. гос. ун-та телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. - 2016. - № 8. - С. 153-156.
8. Kapsargina S.A., Shmeleva Zh.N. The Use of Modern Software on LMS Moodle in Teaching Listening and Speaking in a Foreign Language at the Non-Linguistic University // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 8. № 1 (26). - С. 147-150.
9. Рубцова Е.А. Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку на базе LMS Moodle // Вестник Самар. ун-та. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24. № 2. - С. 63-69.
10. Жавнер Т.В. Формирование профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции студентов инженерных направлений подготовки при смешанном
обучении на базе электронной платформы // Вестник Красноярск. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. - 2016. - № 4 (38). - С. 39-43.
11. Куприна О.Г. Самостоятельная работа студентов-магистрантов в системе дистанционного обучения Moodle по иностранному языку // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 4 (106). - С. 56-61.
12. Мотрюк Е.Н. Дистанционное обучение в вузе // Информационные технологии. Проблемы и решения. - 2019. - № 3 (8). - С. 5-10.
13. Степанова Л.В., Жолдошбек К.Ж. Применение образовательной технологии Moodle в учебном процессе вуза // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-3. - С. 197-200.
14. Белозёрова С.И., Чуйко О.И. Опыт применения LMS Moodle для создания и сопровождения учебных курсов // Современные проблемы науки и образования. -2019. - № 1. - С. 78.
15. Габдрахманова К.Ф., Юсупова Л.Ф. Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle. - Уфа, 2015.
16. Татаринов К.А. Мобильное обучение поколения «Z» // Балтийский гуманитарный журнал. - 2019. - Т. 8. № 2 (27). - С. 103-105.
References
1. Vyushkina E.G. Massovye otkrytye onlain kursy: teoriia, istoriia, perspektivy ispol'zovaniia [Massive open online courses: Theory, history, implementation prospects]. Izvestiia Saratovskogo universiteta. Novaia seriia. Seriia Filosofiia. Psikhologiia. Pedagog-ika, 2015, no. 2, pp. 78-83.
2. Kobzeva M.A. Integratsiia massovykh otkrytykh onlain-kursov v uchebnyi protsess podgotovki bakalavrov [Integration of Massive Open Online Courses into the educational process of bachelors]. Obrazovatel'nye resursy i tekhnologii, 2019, no. 4 (29), pp. 13-17.
3. Sovremennaia tsifrovaia obrazovatel'naia sreda v Rossiiskoi Federatsii. O proekte [Modern digital educational environment in the Russian Federation. About the Project]. Available at: http://neorusedu.ru/http://neorusedu.ru/about (accessed 20 March 2020).
4. Pchelintseva Ia.M. Strategii prodvizheniia MOOK vuza i vuza cherez MOOK [Strategies of MOOC university and higher education institution through MOOC]. EdCrunch Tomsk. Proc. Int. Conf. (Tomsk, May 29-31, 2019). Tomsk, 2019, pp. 219-223.
5. Grekova A.A. Osobennosti myshleniia predstavitelei "tsifrovogo pokoleniia" [Features of thinking of the Net generation]. Vestnik Iuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia: Psikhologiia, 2019, vol. 12, no. 1, pp. 28-38.
6. Balmaeva S.D., Shlegel' E.V. Kul'turnye navyki rossiiskogo "Pokoleniia Z" (Cultural skills of the Russian "Generation Z"]. Iaroslavskiipedagogicheskii vestnik, 2019, no. 4 (109), pp. 219-224.
7. Belova E.N. Obuchenie grammatike angliiskogo iazyka studentov neiazykovykh vuzov [Teaching English grammar to students in a non-language university]. Vestnik Guman-itarnogo fakul'teta Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta telekommunikatsii im. professora M.A. Bonch-Bruevicha, 2016, no. 8, pp. 153-156.
8. Kapsargina S.A., Shmeleva Zh.N. The use of modern software on LMS Moodle in teaching listening and speaking in a foreign language at the non-linguistic university. Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiia, 2019, vol. 8, no. 1 (26), pp. 147-150.
9. Rubtsova E.A. Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii studentov v protsesse obucheniia inostrannomu iazyku na baze LMS Moodle [Formation of students' communicative competence in the process of teaching foreign language in LMS Moddle]. Vestnik Samarskogo universiteta. Istoriia, pedagogika, filologiia, 2018, vol. 24, no. 2, pp. 63-69.
10. Zhavner T.V. Formirovanie professional'noi mezhkul'turnoi kommunikativnoi kompetentsii studentov inzhenernykh napravlenii podgotovki pri smeshannom obuchenii na baze elektronnoi platformy [The formation of the professional intercultural communicative competence of students majored in engineering in the course of blended learning based on electronic platforms]. Vestnik Krasnoiarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V.P. Astafeva, 2016, no. 4 (38), pp. 39-43.
11. Kuprina O.G. Samostoiatel'naia rabota studentov-magistrantov v sisteme dis-tantsionnogo obucheniia Moodle po inostrannomu iazyku [Master's degree students' self-study on Moodle platform for distance teaching foreign languages]. Distantsionnoe i virtu-al'noe obuchenie, 2016, no. 4 (106), pp. 56-61.
12. Motriuk E.N. Distantsionnoe obuchenie v vuze [Remote education in the university]. Informatsionnye tekhnologii. Problemy i resheniia, 2019, no. № 3 (8), pp. 5-10.
13. Stepanova L.V., Zholdoshbek K.Zh. Primenenie obrazovatel'noi tekhnologii Moodle v uchebnom protsesse vuza [Master's degree students' self-study on Moodle platform for distance teaching foreign languages]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obra-zovaniia, 2019, no. 65 (3), pp. 197-200.
14. Belozerova S.I., Chuiko O.I. Opyt primeneniia LMS Moodle dlia sozdaniia i so-provozhdeniia uchebnykh kursov [LMS Moodle's experience for creation and support of academic courses]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia, 2019, no. 1, p. 78.
15. Gabdrakhmanova K.F., Iusupova L.F. Rabota studenta v sisteme distantsionnogo obucheniia Moodle [Student's work in LMS Moodle]. Ufa, 2015.
16. Tatarinov K.A. Mobil'noe obuchenie pokoleniia "Z" [Mobile training of generation Z]. Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal, 2019, vol. 8, no. 2 (27), pp. 103-105.
Сведения об авторе
ВЬЮШКИНА Елена Григорьевна
e-mail: [email protected]
Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры английского языка, Саратовская государственная юридическая академия (Саратов, Российская Федерация)
About the author
Elena G. VYUSHKINA
e-mail: [email protected]
Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Department of the English Language, Saratov State Law Academy (Saratov, Russian Federation)