Северной Африки, 4 южно-африканские страны, а также страны Ближнего Востока, не вошедшие в высокую группу.
Низкая группа (ГО! от 0,82 до 2,03). К этой группе относится оставшаяся третья часть населения земного шара (Нигерия, Гаити, большая часть южноазиатских стран, Камбоджа, Мьянма, Лаос и т.д.).
Из данных показателей совершенно очевидно, что цифровой разрыв между странами пока сохраняется, несмотря на произошедший за исследуемый период прогресс в области ИКТ. Разрыв между высшей и остальными группами за период с 2002 по 2007 гг., сократился весьма незначительно, в основном, между высшей, высокой и средней группами. Цифровой разрыв несколько увеличился между низкой группой и высокой и средней группами. Можно предположить, что по мере того, как информационное общество в различных странах будет приближаться к стадии насыщения, уровень развития ИКТ начнет выравниваться.
Сколько это стоит?
Вторым вопросом, освещенным в отчете МСЭ, стал вопрос о том, сколько приходится платить населению за возможность использования ИКТ. В отчете это названо «Ценовая
корзина ИКТ» (ICT Price Basket). B данном случае принимается во внимание стоимость услуг фиксированной и мобильной связи, а также услуг широкополосного Интернета. Кроме того, страны ранжируются в соответствии с общей стоимостью всех трех вышеуказанных услуг, выраженных в процентах от национального валового продукта.
Согласно проведенным оценкам в среднем для 150 стран, включенных в список, «Ценовая корзина ИКТ» соответствует 15% от национального продукта на душу населения. Однако она варьируется от 1,6% в развитых странах до 20% в странах с развивающейся экономикой. Оказалось, что люди, проживающие в странах, где уровни дохода населения более высокие, тратят меньшие средства за пользование ИКТ, чем люди, проживающие в странах с более низким уровнем доходов. Помимо этого стоимость услуг связана с уровнем развития ИКТ: в странах, где цены выше, наблюдается соответственно более низкий уровень доступа к ИКТ и более низкие уровни использования услуг ИКТ.
По мнению специалистов МСЭ, высокие тарифы являются основным барьером на пути к более широкому использованию ИКТ. Цифры, приведенные в новой «Ценовой кор-
зине ИКТ», показывают, что услуги стационарной и мобильной связи становятся все более востребованными во всем мире, тогда как услуги фиксированного широкополосного Интернета пока еще недостаточно востребованы. Специалисты также считают, что это является одной из основных проблем, которую предстоит преодолеть в последующие годы. МСЭ планирует публиковать данные «Ценовой корзины ИКТ» ежегодно, что позволит регулярно отслеживать изменения в ценах на услуги ИКТ.
Важное новое средство оценки
Постоянный контроль за развитием ИКТ очень важен, поскольку он позволяет отследить воздействие ИКТ на социальное и экономическое развитие каждой страны. При этом необходимо наличие одних и тех же единиц измерения или оценки, а также сравнительных показателей, которые могут быть использованы для принятия эффективных политических решений. В этом отношении индекс IDI является новым средством для оценки уровня развития информационного общества, который может оказаться чрезвычайно ценным для лиц, определяющих политику в странах, а также для поставщиков услуг и маркетологов.
По материалам журнала ITU News
Появление первых телецентров датируется 1985 годом. Их внедрение оказалось особенно актуальным для сельских районов стран с развивающейся экономикой, население которых практически лишено доступа к услугам инфокоммуникационных сетей. В наибольшей степени нуждаются в построении телецентров страны Африки, Азии и ряд других, расположенных на территории Центральной и Южной Америки. По мнению МСЭ, принципы, заложенные в телецентры, и опыт их использования могут с успехом применяться развивающимися странами других регионов мира. Впервые идея телецентров была выдвинута и реализована в Индии, где государство уделяет большое внимание внедрению достижений с области ИКТ в широкие массы
Век Качества N° 6
Инфокоммуникационные
ТЕЛЕЦЕНТРЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
с ограниченными физическими возможностями
ети телецентров могут состоять из самих телецентров, инфраструктуры объединяющей их, организаций, поддерживающих работу сетей, поставщиков услуг, в том числе фирм-поставщиков контента. Существует ряд различных моделей
телецентров: многоцелевые общественные телецентры (Community Multipurpose Telecentres — MCT), телецентры на базе школ (School-Based Telecentres — SBT), общественные центры по обучению технологиям (Community Technologies Learning
Centres — CTLC), ИТ-клубы (IT-Clubs), общественные центры обучения и информации (Community Learning and Information Centres — CLIC) и общественные мультимедийные центры (Community Multimedia Centres — CMC).
Одно из важнейших направлений деятельности телецентров — помощь в обучении и нахождении работы людям с ограниченными физическими возможностями (ОФВ). Согласно статистике, число таких людей составляет около 10% всего населения земного шара, причем их число постоянно увеличивается. 18% населения обладает частичной нетрудоспособностью, а 10% (650 млн людей) — временной нетрудоспособностью (две трети из их числа проживает в развивающихся странах).
Под девизом «ограниченные физические возможности, но не непригодность» работают в тесном сотрудничестве правительственные и неправительственные организации (NGO’s), a также представители частных секторов многих стран, стараясь обеспечить интеграцию людей с ОФВ в общество и их полноценное участие в его жизни. С появлением новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) открываются и новые возможности для деятельности подобных людей.
Технология для людей с ОФВ
Использование технологии для людей с ОФВ, в том числе и в области их обучения, имеет огромный потенциал для решения многих проблем, связанных с определенными видами нетрудоспособности, так же как и возможности предоставления им работы, в частности, для людей с ослабленным зрением или же слухом.
Существует много направлений деятельности, где ИКТ-технологии могут быть использованы для обучения людей с ОФВ. Для решения этих проблем рассматриваются следующие предложения:
SS программирование специальных браузеров, облегчающих с помощью устройств распознавания речи более широкий доступ в Интернет для этой категории населения; SS упрощение процесса обучения, которому будет способствовать разработка запрограммированных услуг и гибких механизмов управления процессом обучения. Например, управляемое использование ограниченным количеством иконок на экране монитора; специально разработанная модель «мышки» и клавиатуры могут сделать процесс обучения людей с ОФВ существенно более простым и в то же время всесторонним;
SS внесение усовершенствований в сетевые предприятия для обеспечения более эффективной коопера-
с с с
ции между образовательными учреждениями и телецентрами для всех типов людей с ОФВ, в том числе создание дискуссионных групп, электронной почты, чата и т.д.;
^ адаптация стандартного программного обеспечения к нуждам детей с умственной отсталостью. Сотрудничество в вопросах создания стандартизованного формата хранения текстовой информации, рисунков и звуковой информации в различных обучающих материалах, предназначенных для детей с ОФВ Все эти меры направлены на компенсацию как полной, так и частичной потери трудоспособности. Они могут вернуть трудоспособность лицам с ОФВ, однако для этого потребуются изменения в организационных приоритетах или даже реорганизация здравоохранительной системы, а также обучение поставщиков ИКТ и их клиентов для полноценного сотрудничества в данной специфической социально значимой сфере. Необходимо также провести серьезные исследовательские работы для повышения роли ИКТ в деле поддержания трудоспособности общества.
ИКТ и вопросы потери трудоспособности
ИКТ может помочь создать новые перспективы для нетрудоспособных людей, открыть им новый, более разнообразный мир через обучение, тем самым существенно повысить качество их жизни. Особенно это касается обучения людей с такими физическими недостатками, как потеря зрения, слуха и тех, кто
страдает аутизмом, синдромом Дауна и т.д. Для этого создаются соответствующие телецентры, предлагающие определенные услуги, ПО и специальные виды приложений.
Компания Telecentre org. в сотрудничестве с другими международными организациями призвана сыграть главную роль в области повышения доступа к обучению людей с ОФВ. Это может быть реализовано путем интеграции сетей различных телецентров с всемирным движением, направленным на предотвращение и смягчение нетрудоспособности, адаптацию цифровой революции к природе нетрудоспособности и на социальную и экономическую интеграцию людей с ограниченной трудоспособностью в жизнь общества. Цель программы «Информационное общество для всех» может быть достигнута путем построения и поддержки телецентров на территории всего земного шара (особенно это касается бедных стран и стран с развивающейся экономикой).
Телецентры для обучения нетрудоспособных людей
Телецентры могут помочь людям с частичной потерей трудоспособности более эффективно использовать ИКТ-технологии для удовлетворения своих потребностей. Кроме того, доказано, что телецентры очень эффективны в организации контактов одних людей с ОФВ с другими им подобными. По всему миру уже сейчас существуют практические примеры телецентров с использованием ИКТ-технологий для идентификации нужд людей с определенными физическими недостатками.
/II
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
нтц всп “СУПЕРТЕЛ ДАЛС’’
ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
197101, Санкт-Петербург, Петроградская маб.,38А Тел.: (812) 232-73-21, 230-22-16 Факс (812) 497-36-82, 230-22-16 E-mail:vat@ supertel.spb.su. www.suprertel.spb.su
Российский разработчик и производитель современного (PDH, xDSL, SDH-NGN, IP, PON, CWDM) программноуправляемого сетевого оборудования для транспортных сетей и мультисер-висных сетей доступа.
СИНХРОННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ Сертификат № ОС-1-СП-0546 МУЛЬТИПЛЕКСОР • СМВВ-1М (УРОВНЯ STM-1). .^¡ет iffi«. ЧВЬ.
---------
Оптические и/или электрические интерфейсы 5ТМ-1 (4 шт.) МСЭ-Т G. 957 (S1. 1,81.2, L1.1, L1.2, Extended LI .2)
Оптические интерфейсы 5ТМ-1 с С\ЛШМ МСЭ-Т G.692 (1471 - 1611 с шагом 20 нм)
Интерфейсы Е1 {2,048 кбит/с) (21 шт.) В соотв. G.703 и G.823 МСЭ-Т. ГОСТ 26886-86
Интерфейсы Е№егпв1 10/100 Вазе-Т (4 шт.) В соотв. с IEEE 802.3
Емкость передачи N х VC-12 на 4 направления STM-1 , где N=1-42
Емкость коммутационной матрицы 252 VC-12 х 252 VC-12
Уровень коммутации VC-12 на 4 направления STM-1
Управление и контроль состояния СМВВ-1М осуществляется с помощью программного обеспечения "СуперТел -NMS" (протокол SNMP v.2, интерфейс 10/100 Base-T).
Габариты 483x300x44 мм (19 дюймов, 1 U).
Оптимальное соотношение цена/качество
Ноябрь-декабрь 2009
(І
Телецентры для людей с плохим зрением
Одним из телецентров, чья деятельность направлена на помощь людям с ослабленным зрением, является телецентр, созданный в сирийском городе Саламейх, на базе которого предпринимались различные инициативы для помощи этому типу людей в решении их каждодневных проблем. Специалистами при создании телецентра было учтено положение и размеры экрана, использованы крупные и четкие шрифты, проведены регулировки цветового баланса и насыщенности, добавлены, где возможно, устройства распознавание речи для усиления работы вышеперечисленных подсистем отображения информации. Средствами, которые помогают усилить работу телецентра, стали текстовые редакторы, увеличители изображения, устройства считывания с экрана, электронный шрифт Брайля и телевизионные установки с кольцевой схемой соединений.
Телецентры для людей с ослабленным слухом
В данном случае телецентры выступают в качестве средства для развития языковой активности, поскольку для людей с ослабленным слухом это — основная трудность. Символ или картинка, усиливающая текст, могут способствовать желанию напечатать и выразить словом отображаемое понятие. Поверхность клавиатуры сделана более удобной для печатания, а доступ к напечатанным словам делает данное понятие более выразительным и помогает людям с ослабленным слухом более экспрессивно выразить свои мысли и графические представления, более продуктивно обучаться и тренироваться в работе на компьютере. Программное обеспечение, генерирующее символы (такое как речевой процессор), возможность создания клипов и т.д., помогает людям с ослабленным слухом повысить темпы своего обучения и обеспечить им возможность общаться более выразительным образом. Как уже было сказано, телецентры, расположенные на территории всего земного шара, оказывают положительное воздействие на жизнь людей с физическими недостатками путем внедрения новых методов их обучения с использованием различных обучающих механизмов, направленных на предотвращение последствий от разного рода физических отклонений.
Телецентры для людей с ослабленной умственной деятельностью
Даже для людей с ослабленной умственной деятельностью телецентры могут сыграть положительную роль. Люди с такими заболеваниями, как аутизм, болезнь Дауна, а также те, кто просто плохо поддается обучению, могут получить большие преимущест-
Век Качества N° 6
ва от использования ИКТ-технологий в образовательном процессе за счет обеспечения им онлайнового доступа к программным ресурсам. Учителя, менеджеры телецентров, операторы систем и оборудования после специальной подготовки могут помочь обучающимся интегрироваться в учебный план, а также получить знания о различных приложениях ИКТ. Кроме того, ИКТ-технологии могут быть использованы в целях развития языка, коммуникабельности и различных познавательных навыков. Средства ИКТ предлагают поддерживающие программы, такие как: говорящие книги, СБ-ЯОМ с высоким качеством звука и графики с минимальным количеством текстовой информации, речевые тесты, стимулирующие печатание на клавиатуре, и другие инструменты, ориентированные на развитие речевой активности. Однако это оказывается возможным лишь при наличии специально оборудованных помещений и структуры обучения для руководящего персонала и операторов телецентров.
Телецентры для повышения занятости людей с потерей трудоспособности
Статистические данные подтверждают тот факт, что люди с ОФВ, проживающие в развивающихся странах, имеют несравненно более низкий достаток по сравнению с аналогичной категорией людей, проживающих в странах с развитой экономикой. В связи с вышеуказанным перед международными организациями стоит важная задача разработать стратегию повышения занятости таких людей в трудовом процессе путем создания большего количества телецентров и разработки специальных программ для их обучения. Однако не только это является важным. Необходимо также принять участие в разработке поддерживающих опций для достижения этих целей, а также в ознакомлении персонала относительно возможностей людей с потерей трудоспособности, снабжении их информацией о выборе профессий и оказании им всяческой помощи.
Избегать ограничений
Существуют всевозможные поддерживающие структуры в различных странах мира, однако в любом случае их деятельность должна быть направлена на развитие способностей людей с физическими недостатками путем устранения привычных барьеров и разъяснения преимуществ и возможностей ИКТ в их деятельности. Несомненно, должна быть существенно повышена квалификация руководящего, обслуживающего персонала и операторов телецентров. Должны быть задействованы специальные рабочие группы национального, регионального и
мирового уровня, сети связи телецентров и другие системы, обеспечивающие доступ к своим ресурсам для решения проблем, связанных с вовлечением людей с физическими недостатками в жизнь общества. Однако существует ряд трудностей с реализацией подобных проектов, основными из которых являются: ограниченное финан-
сирование, нехватка обучающего персонала, недостаточная гибкость процесса обучения, отсутствие специализированного аппаратного и программного обеспечения, нехватка соответствующих национальных поддерживающих структур, ответственных за использование ИКТ для людей с физическими недостатками.
Заключение
ИКТ-технологии могут стать мощнейшим средством поддержки образовательного процесса для людей с физическими недостатками. Они знаменуют появление совершенно новых, цифровых возможностей в отношении получения работы, и они, конечно же, вселяют в этих людей новые надежды. Информационное общество имеет большой потенциал к тому, чтобы внести более существенный вклад в образовательный процесс для людей с физическими недостатками за счет определенных подходов к обучению и внедрения соответствующих технологий. Должны быть также разработаны новые средства для удовлетворения потребностей этих людей за счет преодоления традиционных барьеров к их мобильности и преодолению географических расстояний. Человечество должно сделать все, чтобы наш мир был светлым и равнодоступным для всех людей. J
По материалам Telecentre magazine
НОВОСТИ
«ЛЕРУА МЕРЛЕН» Ж
расширяет
ассортимент сухих ^
строительных смесей турецкой маркой ABS
Компания АГС ГРУПП и французская сеть строительных магазинов ЛЕРУА МЕРЛЕН достигли договоренности о поставки в ЛЕРУА МЕРЛЕН Сокольники сухих строительных смесей турецкой марки ABS.
В продажу поступит два наименования продукции под торговой маркой ABS: финишный (шпаклевочный) гипс
САТЕН® (ABS SATEN®); универсальный штукатурный гипс СиВа® (ABS SIVA®).
Оба высококачественных продукта произведены на основе 100% экологически чистого природного гипса, не содержащего химических веществ.
Смеси марки ABS обладают огнезащитными свойствами и способствуют улучшению звукоизоляции в помещении. «»