Научная статья на тему 'Индивидуальный подход при проведении online-тестирования на занятиях по иностранному языку'

Индивидуальный подход при проведении online-тестирования на занятиях по иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
115
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕСТИРОВАНИЕ / КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД / ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ / ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ / TESTING / KNOWLEDGE CONTROL / INDIVIDUAL APPROACH / OBJECTIVENESS OF ESTIMATION / TEACHING FUNCTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маслова О.В.

При использовании тестирования как современной эффективной образовательной технологии возникает ряд трудностей. Потеря индивидуального подхода к каждому обучаемому является одной из них. Рассматривается необходимость преодоления данной трудности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE-TESTING INDIVIDUAL APPROACH AT FOREIGN LANGUAGE CLASSES

Computer-based testing of technical university students results in a problem of loss of “individual approach” to each of them. This problem lowers the efficiency of the test method, known as a modern method of teaching and knowledge control.

Текст научной работы на тему «Индивидуальный подход при проведении online-тестирования на занятиях по иностранному языку»

<Тешетневс^ие чтения. 2016

дуктах, изучают и апробируют скоростные режимы резанья.

2.3.С целью повышения квалификации рабочих кадров в АО «Красмаш» проводится многоуровневая работа по подготовке молодых рабочих и специалистов по методологии WORLDSKILLS. Участие в конкурсах профессионального мастерства регионального и российского уровней позволяет повысить квалификацию, мотивировать работников к саморазвитию и достижению высоких производственных результатов.

Молодые рабочие, участвовавшие в чемпионатах, в настоящее время обучают молодых рабочих АО «Красмаш» и студентов, обеспечивая их высокую профессиональную подготовку.

2.4. В АО уделяется большое внимание профессиональному обучению, развитию молодых работников, повышению квалификации инженерных кадров. Для развития научно-технического потенциала работников, организовано обучение в магистратуре и аспирантуре по техническим направлениям, обеспечивается участие молодых ученых в научно-технических конференциях и публикации их работ по разработке и внедрению прогрессивных технологий в научно-технических журналах и изданиях» организуется обучение на курсах по изучению прикладных программ, инженерного анализа, автоматизированного написания технологических процессов в НОЦ «РКТ» и т. д.

Для повышения квалификации специалистов инженерно-технического профиля АО «Красмаш» в 2013-2014 году принимало участие в реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров. В рамках данной программы изучены программные продукты 3D-моделирования,

разработка программ ЧПУ, основы управления жизненным циклом изделий РКТ в Windchill.

3. Подготовка наставников - рабочих и специалистов, участвующих в изготовлении продукции, а также обеспечивающих обучение рабочих и специалистов, находится в стадии освоения и развития. Проведен отбор наставников, разработаны курсы по обучению новым технологиям и принципам методологического подхода к обучению работников.

4. Подготовка руководителей, являющихся организаторами и контролерами процессов обучения и подготовки персонала, а также технологического сопровождения и изготовления продукции, перешла на новый стратегический уровень и осуществляется по двум направлениям: развитие управленческих компетенций и повышение квалификации по совершенствованию технологических процессов.

Для содействия профессионального и карьерного роста молодых руководителей АО «Красмаш» участвует в реализации программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

В соответствии со стратегией подготовки и развития кадрового резерва Госкорпорации «Роскосмос» запланирована оценка персонала, совершенствование механизмов и расширение инструментов подготовки работников, состоящих в кадровом резерве.

Таким образом, комплексный подход и формирование системы подготовки инженерных и рабочих кадров в АО «Красмаш» позволяет обеспечить подготовку, обучение, адаптацию, закрепление, профессиональное развитие инженерного и управленческого персонала, ориентированного на решение текущих и новых перспективных задач АО.

© Малиновская Е. А., 2016

УДК 81-139

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ONLINE-ТЕСТИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

О. В. Маслова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: 0lga_maslova08@list.ru

При использовании тестирования как современной эффективной образовательной технологии возникает ряд трудностей. Потеря индивидуального подхода к каждому обучаемому является одной из них. Рассматривается необходимость преодоления данной трудности.

Ключевые слова: тестирование, контроль знаний, индивидуальный подход, объективность оценки, обучающая функция.

Современное состояние и перспективы развития инженерного образования

ONLINE-TESTING INDIVIDUAL APPROACH AT FOREIGN LANGUAGE CLASSES

O. V. Maslova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: 0lga_maslova08@list.ru

Computer-based testing of technical university students results in a problem of loss of "individual approach " to each of them. This problem lowers the efficiency of the test method, known as a modern method of teaching and knowledge control.

Keywords: testing, knowledge control, individual approach, objectiveness of estimation, teaching function.

В настоящее время при обучении студентов неязыковых специальностей технического вуза все более активно применяются различные новейшие подходы к изучению такого предмета междисциплинарного цикла, как иностранный язык [1; 2]. Эти подходы, являясь достаточно эффективными, апробированными на практике, заслуживают внимания. Но чаще востребованными становятся такие способы обучения, которые максимально приближены к внутренним потребностям обучаемого, к его хорошо известному способу взаимодействия с окружающим миром. Современные студенты получают хорошую подготовку в области компьютерной грамотности еще в школе, поэтому было бы заблуждением не принимать этот факт во внимание при условии все возрастающей компьютеризации большинства сфер деятельности человека, распространения информационных и телекоммуникационных технологий в повседневной реальности. Использование таких технологий и различных технических средств обучения в процессе обучения, в частности, такому предмету, как английский язык, позволяет обеспечить интенсификацию процесса обучения, его оптимизацию и реструктурирование для значительной экономии и более рационального использования учебного времени. При этом меняется и сам процесс обучения: он становится более разнообразным, живым, насыщенным; повышается мотивация и вырастает интерес обучаемых к изучению предмета уже по причине того, что современное поколение студентов знакомится с компьютером и компьютерными технологиями достаточно рано. Преподавателям кафедр иностранного языка следует принимать во внимание данную реальность. В связи с этим актуальной задачей является разработка учебно-методических материалов, планирование проведения занятий и организация учебной и внеучебной деятельности обучаемых с учётом этой «особенной» характеристики сегодняшнего студента [1-5].

В современной практике преподавания иностранного языка такая компьютерная технология, как тестирование, проводимая с определенной периодичностью и выполняющая как обучающую, так и контролирующую функцию, является одной из наиболее часто используемых. Но, к сожалению, этот метод имеет, среди прочих, существенный недостаток - потеря индивидуального подхода к каждому обучаемому, когда преподаватель не имеет возможности объективно оценить степень усвоения проверяемого материала каждым студентом [3].

Материалы для тестирования предъявляются всей группе студентов без учета таких значимых для контроля знаний факторов, как уровень знаний обучаемого по данной дисциплине, степень освоения последним изученного и предъявленного для проверки через тестирование материала, наличие вопросов по тестируемой тематике, на которые студент не получил консультацию (по каким-либо причинам) от преподавателя и др. Создание такого набора тестов, в которых сложность заданий меняется в зависимости от правильности ответов испытуемого, является возможным вариантом устранения данной проблемы. В основе разработки подобных тестирующих программ должен лежать такой подход к контролю знаний, когда общее число вопросов теста по мере выполнения заданий студентом в целом будет уменьшаться, так как испытуемому будут предлагаться задания с понижающейся или повышающейся трудностью, в зависимости от выдаваемых им ответов. При этом если ответы испытуемого нестабильны, то число заданных вопросов в пределах одного уровня сложности будет выше среднего, что позволит получить более точное представление об уровне его подготовленности. Статистические данные можно получить непосредственно после проведения теста в автоматическом режиме по каждому студенту, что позволит преподавателю разработать стратегию дальнейшего обучения с учетом индивидуального подхода к отдельному студенту или группе студентов.

Разработка предлагаемого набора тестов потребует объединение совместных усилий, как преподавателя иностранного языка, так и специалистов, владеющих компьютерными технологиями. Но их внедрение в учебный процесс предоставит возможность не только повысить качество обучения за счет более «точечной» работы преподавателя со студентом, но и замо-тивировать студентов к более глубокому изучению предмета, в том числе самостоятельно, так как тестовый контроль является составной частью заданий для самоподготовки студентов. Именно применение тестов в режиме online в настоящее время занимает одно из ведущих мест среди технологий электронного обучения студентов. Процесс получения знаний становится разнообразным, увлекательным, возрастает заинтересованность обучаемых.

Таким образом, решение проблемы потери индивидуального подхода при проведении процедуры автоматизированного тестирования должно найти свое решение. Эта проблема снижает эффективность при-

Решетневс^ие чтения. 2016

менения метода тестирования как способа обучения и контроля знаний, и в качестве ее возможного решения должен быть найден необходимый и точный подход к формированию тестовых заданий. Это может существенно помочь преподавателям, активно использующим технологии тестирования в обучении, усовершенствовать и повысить эффективность проведения тестового контроля знаний в области такого предмета междисциплинарного цикла, как иностранный язык.

Библиографические ссылки

1. Девтерова З. Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе // Вестник Адыгейского гос. ун-та. 2006. № 4. С. 157159.

2. Шерматов Ш. М., Гафорова М. С. Использование компьютерных технологий и методов обучения в преподавании гуманитарных дисциплин // Вестник ТГУПБП. 2012. № 3(51). С. 262-267.

3. Маслова О. В., Медведева Т. Е., Пятков А. Г. Трудности использования online-тестирования как формы контроля знаний // Тенденции, наработки, инновации, практика в науке : сб. Гданьск, 2014. С. 124-128.

4. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие. М. : Логос, 2002. 432 с.

5. Rasch Modeling Analysis in Assessing Student's Ability and Questions Reliability in Architecture Environmental Science Examination / N. Lukman [et al.] //

J. of Applied Sciences Research. 2012. Vol. 8(3), C. 1797-1801.

References

1. Devterova Z. R. Novye informacionnye tehnologii v prepodavanii inostrannogo jazyka v VUZe // Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta [New information technologies in teaching foreign language in high school], 2006. № 4, S. 157-159.

2. Shermatov Sh. M., Gaforova M. S. Ispol'zovanie komp juternyh tehnologij i metodov obuchenija v prepodavanii gumanitarnyh disciplin [Use of computer technologies and methods of instruction in teaching humanitarin subjects] // Vestnik TGUPBP, № 3(51), 2012. S. 262-267.

3. Maslova O. V., Medvedeva T. E., Pjatkov A. G. Trudnosti ispol'zovanija online-testirovanija kak formy kontrolja znanij [Difficulties of using online-testing as a form of knowledge control]// sbornik "Tendencii, narabotki, innovacii, praktika v nauke", Gdan'sk, 2014. S. 124-128.

4. Chelyshkova M. B. Teorija i praktika konstruirovanija pedagogicheskih testov [Theory and practice of test creation] // uchebnoe posobie. M. : Logos, 2002. 432 s.

5. Lukman N., Ibrahim N., Utaberta N., Hassanpour B. Rasch Modeling Analysis in Assessing Student's Ability and Questions Reliability in Architecture Environmental Science Examination // J. of Applied Sciences Research, vol. 8(3), 2012. C. 1797-1801.

© Mac^OBa O. B., 2016

УДК 378

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Е. Н. Новожилова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева,

Аэрокосмический колледж Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: e.novogilova@gmail.com

Рассмотрим внедрение и разработка деловой игры - интерактивной формы работы на уроках экономики, основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Интерактивные методы основаны на взаимодействии ученика с другими учащимися.

Ключевые слова: деловая игра, комплексный вид познавательной деятельности.

BUSINESS SIMULATION AS A FORM OF INTERACTIVE LEARNING AND DEVELOPMENT

OF PROFESSIONAL COMPETENCE

E. N. Novozhilova

Reshetnev Siberian State Aerospace University, Aerospace College 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: e.novogilova@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.