Научная статья на тему 'ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СОТРУДНИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ'

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СОТРУДНИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ / СОТРУДНИКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ОСУЖДЕННЫЕ - БЫВШИЕ РАБОТНИКИ СУДОВ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пашукова Анастасия Дмитриевна

Рассматривается вопрос об индивидуальной образовательной траектории сотрудников специализированных исправительных учреждений как одно из условий их профессионального развития. Проанализированы понятия «образовательная траектория» и «индивидуальная образовательная траектория». Отмечается, что профессиональная деятельность сотрудников с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов имеет ряд специфических особенностей. Следовательно, сотрудник исправительного учреждения для содержания указанной категории осужденных поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма, чтобы удовлетворить государственный и общественный запрос. Структура индивидуальной образовательной траектории сотрудников, работающих в исправительных учреждениях для содержания осужденных - бывших работников судов и правоохранительных органов, представляет собой взаимосвязь компонентов: целевого, содержательного, технологического, диагностического и организационно-педагогического. Подчеркивается, что эффективность реализации индивидуального подхода, создание индивидуальных образовательных траекторий повышения профессионализма сотрудников определяется в процессе совместного взаимодействия образовательного и практического ведомств. Реализация индивидуальной образовательной траектории поможет улучшить эффективность профессиональной деятельности сотрудников в работе с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пашукова Анастасия Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY OF AN EMPLOYEE OF A SPECIALIZED CORRECTIONAL INSTITUTION AS A CONDITION OF ITS PROFESSIONAL DEVELOPMENT

The article considers the issue of the individual educational trajectory of employees of specialized correctional institutions as one of the conditions for their professional development. Currently, there are new technologies, tools, as well as ways for self-development and self-education of the individual. These include: “individual educational trajectory”. The concept of “educational trajectory” and “individual educational trajectory” is analyzed. It is noted that the professional activity of employees with convicts-former employees of courts and law enforcement agencies has a number of specific features. Consequently, an employee of a correctional institution for the maintenance of this category of convicts is placed in the conditions of the need for constant systematic work on himself, on improving his professionalism, in order to satisfy the state and public demand. The structure of the individual educational trajectory of employees working in correctional institutions for the detention of convicts - former employees of courts and law enforcement agencies is a relationship of components: target, content, technological, diagnostic, organizational and pedagogical. It is emphasized that the effectiveness of the implementation of an individual approach, the creation of individual educational trajectories for improving the professionalism of employees is determined in the process of joint interaction between educational and practical departments. The implementation of an individual educational trajectory will help to improve the effectiveness of professional activities of employees in working with convicts - former employees of courts and law enforcement agencies. In this case, the educational trajectory of an employee of a specialized correctional institution will act as one of the important conditions for improving the professionalism of employees of the penal enforcement system working with convicts-former employees of courts and law enforcement agencies.

Текст научной работы на тему «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СОТРУДНИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Научно-педагогическое обозрение. 2022. Вып. 1 (41). С. 77-83 PedagogicalReview. 2022, vol. 1 (41),pp. 77-83

Научная статья УДК 378

https://doi . org/10. 23951/2307-6127-2022-1-77-83

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СОТРУДНИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Анастасия Дмитриевна Пашукова

Академия ФСИНРоссии, Рязань, pashukova_21@mail.ru

Аннотация

Рассматривается вопрос об индивидуальной образовательной траектории сотрудников специализированных исправительных учреждений как одно из условий их профессионального развития.

Проанализированы понятия «образовательная траектория» и «индивидуальная образовательная траектория». Отмечается, что профессиональная деятельность сотрудников с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов имеет ряд специфических особенностей. Следовательно, сотрудник исправительного учреждения для содержания указанной категории осужденных поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма, чтобы удовлетворить государственный и общественный запрос.

Структура индивидуальной образовательной траектории сотрудников, работающих в исправительных учреждениях для содержания осужденных - бывших работников судов и правоохранительных органов, представляет собой взаимосвязь компонентов: целевого, содержательного, технологического, диагностического и организационно-педагогического.

Подчеркивается, что эффективность реализации индивидуального подхода, создание индивидуальных образовательных траекторий повышения профессионализма сотрудников определяется в процессе совместного взаимодействия образовательного и практического ведомств. Реализация индивидуальной образовательной траектории поможет улучшить эффективность профессиональной деятельности сотрудников в работе с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов.

Ключевые слова: образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория, сотрудники специализированных учреждений, осужденные - бывшие работники судов и правоохранительных органов

Для цитирования: Пашукова А. Д. Индивидуальная образовательная траектория сотрудника специализированного исправительного учреждения как условие его профессионального развития // Научно-педагогическое обозрение. 2022. Вып. 1 (61). С. 77-83. https://doi. org/10.23951/2307-6127-2022-1-77-83

Original article

INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY OF AN EMPLOYEE OF A SPECIALIZED CORRECTIONAL INSTITUTION AS A CONDITION OF ITS PROFESSIONAL DEVELOPMENT

Anastasia D. Pashukova

Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia, Ryazan, pashukova_21@mail.ru

Abstract

The article considers the issue of the individual educational trajectory of employees of specialized correctional institutions as one of the conditions for their professional development. Currently, there are

© А. Д. Пашукова, 2022

new technologies, tools, as well as ways for self-development and self-education of the individual. These include: "individual educational trajectory".

The concept of "educational trajectory" and "individual educational trajectory" is analyzed. It is noted that the professional activity of employees with convicts-former employees of courts and law enforcement agencies has a number of specific features. Consequently, an employee of a correctional institution for the maintenance of this category of convicts is placed in the conditions of the need for constant systematic work on himself, on improving his professionalism, in order to satisfy the state and public demand.

The structure of the individual educational trajectory of employees working in correctional institutions for the detention of convicts - former employees of courts and law enforcement agencies is a relationship of components: target, content, technological, diagnostic, organizational and pedagogical.

It is emphasized that the effectiveness of the implementation of an individual approach, the creation of individual educational trajectories for improving the professionalism of employees is determined in the process of joint interaction between educational and practical departments. The implementation of an individual educational trajectory will help to improve the effectiveness of professional activities of employees in working with convicts - former employees of courts and law enforcement agencies. In this case, the educational trajectory of an employee of a specialized correctional institution will act as one of the important conditions for improving the professionalism of employees of the penal enforcement system working with convicts-former employees of courts and law enforcement agencies.

Keywords: educational trajectory, individual educational trajectory, employees of specialized institutions, convicts-former employees of courts and law enforcement agencies

For citation: Pashukova A. D. Individual educational trajectory of an employee of a specialized correctional institution as a condition of its professional development [Individual'naya obrazovatel'naya trayektoriya sotrudnika spetsializirovannogo ispravitel'nogo uchrezhdeniya kak usloviye ego professional'nogo razvitiya]. Nauchno-pedagogicheskoye obozreniye - Pedagogical Review, 2022, vol. 1 (61), pp. 77-83. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2022-1-77-83

Образовательная траектория профессионального развития - объект пристальных наблюдений и анализа со стороны руководства различных сфер деятельности. Данная тенденция касается и работников уголовно-исполнительной системы. Быстро меняющиеся условия социальной жизни, экономические новшества и потребности общества предъявляют определенные требования к подготовке специалистов, работающих с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов. Сотрудник специализированного учреждения (специализированные учреждения - это исправительные учреждения для содержания осужденных - бывших работников судов и правоохранительных органов) поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма. Это связано с тем, что работа с осужденными -бывшими работниками судов и правоохранительных органов сопровождается определенными трудностями. Данные трудности заключаются в индивидуально-психологических особенностях спецконтингента: достаточно высокий интеллектуальный уровень (так как к осужденным - бывшим работникам судов и правоохранительных органов относят: сотрудников ФСБ, МВД, УИС, следователей СК РФ и т. д.); осужденные данной категории ранее могли занимать высокие должности; осужденные - бывшие сотрудники силовых структур, как правило, имеют хорошую физическую и специальную подготовку; хорошо знают профессиональную деятельность правоохранительных органов, ориентируются в функционировании служб исправительных учреждений; особенности социального облика осужденного (возрастные характеристики, семейный статус, стаж и временной отрезок службы в правоохранительных органах, национальность, наличие судимости ранее); не относятся к социально запущенной категории лиц (имеют цели в жизни; адекватную оценку собственных неудач и достижений; стремятся к конструктивному планированию будущего; уверены в себе; в большинстве своем у данной категории достаточно развит навык самоконтроля) [1].

Таким образом, именно для работы с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов требуется дополнительная профессиональная подготовка сотрудников. Цель

нашего исследования - разработать модель индивидуально-образовательной траектории сотрудников специализированных учреждений.

Система образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации имеет довольно разветвленную и разнообразную структуру локального непрерывного образования [2]: она включает в себя обучение в учебных заведениях уголовно-исполнительной системы по государственным программам среднего и высшего профессионального образования; периодические занятия по повышению квалификации; а также сюда входят стажировка; дополнительная профессиональная подготовка [3]; служебная и боевая подготовка.

Для повышения профессионализма необходима индивидуальная работа сотрудников (саморазвитие и самосовершенствование) [4, с. 83]. В настоящее время появляются все новые и новые технологии, инструменты, а также способы по саморазвитию и самообразованию личности [5; 6; 7, с. 26]. К ним можно отнести индивидуальную образовательную траекторию (синонимы: вариативное обучение, персонализированное обучение, индивидуальный образовательный маршрут и др.).

Образовательная траектория представляет собой непрерывный, логически обоснованный путь получения знаний с четким определением содержания каждого из этапов и направленный на получение запланированного уровня квалификации в определенной области знаний [8, с. 370].

Индивидуальная образовательная траектория - это тот путь, который проходит конкретный, отдельно взятый специалист, обучаясь и повышая свою квалификацию на основе собственной стратегии, построенной на учете личных запросов и долгосрочных целей [9].

Разрабатывая образовательную траекторию, следует учитывать индивидуальные особенности человека: уровень его интеллекта, творческие способности, физические возможности, интересы, склонности, особенности восприятия знаний, способности, занятость, наличие свободного времени, финансовые возможности и др. В зависимости от этого выбираются и способы получения знаний, повышения квалификации.

Любая индивидуальная образовательная траектория включает в себя обязательные элементы: четкое представление о смысле деятельности (зачем я это делаю); конечная цель этой деятельности, имеющая личное значение (опережающий результат); поэтапный план деятельности; реализация плана; рефлексия (самоанализ по осуществлению своей деятельности); оценка результативности; внесение поправок, уточнение целей (корректировка).

Структура индивидуальной образовательной траектории сотрудников, работающих в исправительных учреждениях для содержания осужденных - бывших работников судов и правоохранительных органов представляет собой взаимосвязь следующих компонентов:

- целевой (определение и формулировка целей обучения, мотивированных потребностями, запросами сотрудников, работающих со специфическим контингентом осужденных);

- содержательный (определение объема и отбор материала учебных предметов, выявление последовательности в обучении, выяснение структуры учебного материала, его систематизация и группировка, обнаружение различного вида связей в нем (межцикловых, межпредметных и внутри-предметных);

- технологический (отбор средств обучения: педагогических технологий, методов, методик, систем обучения);

- диагностический (выбор средств для промежуточной и итоговой диагностики, приведение в систему отобранных средств диагностики);

- организационно-педагогический (определение условий и способов достижения педагогических целей).

Рис. 1. Структура реждений

Реализация ивдивидоальоай с>браоооаоельрай траектории сотррднцка уголовно-исполнительной системы осуществляется в рамках приказа Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы». Субъектами разработки траекторий могут быть сотрудники по боевой и специальной подготовке, а также преподаватели курсов повышения квалификации.

Успешная реализация индивидуальной образовательной траектории сотрудников специализированных учреждений возможна только на основе учета их индивидуальных особенностей при условии, что при разработке образовательной траектории принимались во внимание личные цели развития, мотивация [10], возможность задействовать личностные качества каждого из сотрудников. Важное значение имеет тот фактор, что индивидуальная образовательная траектория (при условии ее правильной разработки) создает возможность сотрудникам производить самооценку, самоанализ продвижения к поставленной цели. А это, безусловно, способствует развитию мотивации и ценностных ориентаций, формирует и развивает творческую инициативу и творческую индивидуальность сотрудников. На рис. 2 приведена вариативная модель индивидуально-образовательной траектории сотрудников специализированных учреждений.

Таким образом, неоценимое достоинство индивидуальной образовательной траектории сотрудников, работающих в специализированных учреждениях, состоит в том, что при ее осуществлении происходит разностороннее развитие личности, формируются и развиваются навыки самообразования, самоанализа, происходит самореализация способностей и возможностей личности.

Индивидуальная образовательная траектория носит личностный характер и основывается на личных мотивах, потребностях и целях сотрудника, но ее реализация нуждается в постоянной поддержке и помощи, которую нужно оказывать специалисту на протяжении всего пути его профессионального становления и развития.

Стремление к саморазвитию, интерес к профессиональным проблемам, желание самостоятельно решать сложные вопросы профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои знания и умения в соответствии с новыми требованиями - вот те факторы, которые обеспечат высокий уровень профессионализма и эффективность работы сотрудников специализированных учреждений. А это, в свою очередь, обеспечит условия для создания и внедрения в практику новых технологий, созданных в процессе творческой деятельности высококвалифицированных специалистов.

При разработке индивидуальной образовательной траектории учитываются следующие факторы:

- особенности личности, мотивы, интересы, потребности сотрудника в достижении определенной цели профессионального развития;

- возможности удовлетворить запросы сотрудника в профессиональном саморазвитии;

- наличие ресурсов, средств [11].

Индивидуально-образовательная

траекториия сотрудников специализированных учреждений

Цель - повышение уровня профессионализма

Педагогические условия

Осуществление психолого-педагогической подготовки сотрудников к взаимодействию со спецконтингентом Развитие мотивации 1 сотрудников специализированных учреждений на ■ непрерывный процесс саморазвития Совершенствование структурных компонентов профессиональной компетентности сотрудников в работе со спецконтингентом

1-й этап: диагностический (диагностика уровня познавательных возможностей, определяются конкретные запросы развития)

2-й этап: мотивационный (беседа с сотрудниками,

направленная на развитие мотивации к саморазвитию)

3-й этап: теоретический (усвоение теоретического

материала по работе с данной категорией осужденных)

4-й этап: практический (приобретение умений и навыков действия в сложных оперативных обстановках)

5-й этап: тренинговый (приобретение способностей саморегуляции)

6-й этап: самоанализ деятельности (рефлексия)

7-й этап: оценочный (подведение итогов и анализ

результатов достижений)

Рис . 2 . Модель индивидуально-образовательной траектории сотрудника специализированного учреждения

Проектирование индивидуальной траектории развития определяет реалии образа будущего. В то же время всякая созданная траектория профессионального развития личности на деле оказывается моделью, с которой можно производить различные действия: дорабатывать ее, конструировать, детализировать, уточнять, производить другие изменения. Модель позволяет выстраивать системы социальных связей и прогнозировать перспективу и конечный результат [12].

Таким образом, разработка индивидуальной образовательной траектории сотрудников специализированных учреждений (работающих с бывшими работниками судов и правоохранительных органов) осуществляется как автономный процесс. Особенности этого процесса связаны с тем, какой из вариантов ресурсов интегративной профессионально развивающей образовательной среды был положен в его основу, каковы были условия среды, инспирирующей данный процесс, включая научно-методическое обеспечение процесса саморазвития. Безусловно, эффективность реализации

индивидуального подхода, создание индивидуальных образовательных траекторий повышения профессионализма определяется в процессе совместного взаимодействия образовательного и практического ведомств. Благодаря данному взаимодействию индивидуальная образовательная траектория сотрудника специализированного исправительного учреждения будет выступать как одно из важных условий повышения профессионализма сотрудников уголовно-исполнительной системы, работающих с осужденными - бывшими работниками судов и правоохранительных органов.

Список литературы

1. Пашукова А. Д. Осужденные - бывшие работники судов и правоохранительных органов как особая социальная категория при организации воспитательного процесса // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 6. С. 19.

2. Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы».

3. Дополнительное образование: материалы Минобразования РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее // Вестник образования. 1992. № 6-7.

4. Кириллова Т. В., Пашукова А. Д. Профессиональное саморазвитие как средство повышения профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Глобальный научный потенциал. 2020. № 3 (108). С. 81-85.

5. Кириллова Т. В. Факторы, влияющие на профессиональную деятельность сотрудника УИС // Перспективы науки. 2019. № 12 (113). С. 223-227.

6. Кириллова Т. В. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих сотрудников УИС для работы со специфическими категориями осужденных // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы 19-й Всерос. науч.-практ. конф. Новокузнецк: Кузбасский институт ФСИН России, 2019. С. 227-229.

7. Лузгин С. А. Личностно-профессиональное самосовершенствование сотрудников уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2017. № 10 (185). С. 24-28.

8. Ибляминова М. Р. Дефиниция содержания понятия «индивидуальная образовательная траектория» методом контент-анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, № 4. С. 368-373.

9. Шеманаева М. А. О трактовках термина «индивидуальная образовательная траектория» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № S12. С. 43-47.

10. Слаутина Н. М., Лазарева М. В. Индивидуальная образовательная траектория профессионализма сотрудников учреждений культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 38. С. 183-187.

11. Железкина И. И. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студента в процессе подготовки специалистов социальной сферы (на примере уголовно-исполнительной системы) // Бизнес. Образование. Право. 2015. № 4 (33). С. 337-342.

12. Родюкова Т. Н. Специфика использования социального моделирования в управлении // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2015. № 8. С. 154-163.

References

1. Pashukova A. D. Osuzhdennye - byvshiye rabotniki sudov i pravookhranitel'nykh organov kak osobaya sotsial'naya kategoriya pri organizatsii vospitatel'nogo protsessa [Convicts - former employees of courts and law enforcement agencies as a special social category in the organization of the educational process]. Mir nauki. Peda-gogika i psikhologiya - World of Science. Pedagogy and Psychology, 2020, vol. 8, no. 6, pp. 19 (in Russian).

2. PrikazMinyustaRFot27avgusta 2012g. Ne. 169 «Ob utverzhdeniiNastavleniyapo organizatsiiprofessional'noy podgotovki sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noy sistemy» [About the approval of the Manual on the organization of professional training of employees of the penal enforcement system] (in Russian).

3. Dopolnitel'noye obrazovaniye: materialy Minobrazovaniya RF o polozhenii del v obrazovanii i perspektivakh na budushcheye [Additional education: materials of the Ministry of Education of the Russian Federation on the state of affairs in education and prospects for the future]. Vestnik obrazovaniya, 1992, no. 6-7 (in Russian).

4. Kirillova T. V, Pashukova A. D. Professional'noye samorazvitiye kak sredstvo povysheniya professional'noy kompetentnosti sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noy sistemy [Professional self-development as a means of improving the professional competence of employees of the penitentiary system]. Global'nyy nauchnyy potentsial -Global Scientific Potential, 2020, no. 3 (108), pp. 81-85 (in Russian).

5. Kirillova T. V. Faktory, vliyayushchiye na professional'nuyu deyatel'nost' sotrudnika UIS [Factors affecting the professional activity of an employee of the penal enforcement system]. Perspektivy nauki - Science Prospects, 2019, no. 12 (113), pp. 223-227 (in Russian).

6. Kirillova T. V K voprosu o sovershenstvovanii professional'noy podgotovki budushchikh sotrudnikov UIS dlya raboty so spetsificheskimi kategoriyami osuzhdennykh [On the issue of improving the professional training of future employees of the penitentiary system for working with specific categories of convicts]. Materialy 19 Vse-rossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Ugolovno-ispolnitel'naya sistema segodnya: vzaimodeystviye nauki i praktiki» [The penal system today: interaction between science and practice: materials of the 19th All-Russian scientific and practical conference]. Novokuznetsk, Kuzbasskiy institut FSIN Rossii Publ., 2019. Pp. 227229 (in Russian).

7. Luzgin S. A. Lichnostno-professional'noye samosovershenstvovaniye sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noy sistemy [Personal and professional self-improvement of employees of the penitentiary system]. Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noy sistemy, 2017, no. 10 (185), pp. 24-28 (in Russian).

8. Iblyaminova M. R. Definitsiya soderzhaniya ponyatiya «individual'naya obrazovatel'naya trayektoriya» metodom kontent-analiza [Definition of the content of the concept of "individual educational trajectory" by the method of content analysis]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Akmeologiya obrazovaniya. Psi-khologiya razvitiya - Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2019, vol. 8, no. 4, pp. 368-373 (in Russian).

9. Shemanayeva M. A. O traktovkakh termina «individual'naya obrazovatel'naya trayektoriya» [On the interpretation of the term "individual educational trajectory"]. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Kontsept» -Periodical scientific and methodological electronic journal "Koncept", 2017, no. S12, pp. 43-47 (in Russian).

10. Slautina N. M., Lazareva M. V. Individual'naya obrazovatel'naya traektoriya professionalizma sotrudnikov uchrezhdenii kul'tury [Individual educational trajectory of professionalism of employees of cultural institutions]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul 'tury i iskusstv - Bulletin of Kemerovo State University of Culture and Arts, 2017, no. 38, pp. 183-187 (in Russian).

11. Zhelezkina I. I. Proyektirovaniye individual'nykh obrazovatel'nykh trayektoriy studenta v protsesse podgotovki spetsialistov sotsial'noy sfery (na primere ugolovno-ispolnitel'noy sistemy) [Designing individual educational trajectories of a student in the process of training specialists in the social sphere (on the example of the penal enforcement system)]. Biznes. Obrazovaniye. Pravo - Business. Education. Law, 2015, no. 4 (33), pp. 337-342 (in Russian).

12. Rodyukova T. N. Spetsifika ispol'zovaniya sotsial'nogo modelirovaniya v upravlenii [The specifics of the use of social modeling in management]. Novyy vzglyad. Mezhdunarodnyy nauchnyy vestnik, 2015, no. 8, pp. 154-163 (in Russian).

Информация об авторах

А. Д. Пашукова, адъюнкт подготовки научно-педагогических кадров, Академия ФСИН России (ул. Сенная, 1, Рязань, Россия, 390000).

Information about the authors

A. D. Pashukova, Associate Professor, Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia (ul. Sennaya, 1, Ryazan, Russian Federation, 390000).

Статья поступила в редакцию 14.07.2021; принята к публикации 27.12.2021.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article was submitted 14.07.2021; accepted for publication 27.12.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.