Научная статья на тему 'Инь, Ян, Цзя, аскетическое отношение к сексу и гендерное равенство'

Инь, Ян, Цзя, аскетическое отношение к сексу и гендерное равенство Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
328
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискурс-Пи
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инь, Ян, Цзя, аскетическое отношение к сексу и гендерное равенство»

Uteftc Ни

сексуальный смотритель

системы) оказывается в положении Э. Хонеккера. Последний (бывший первый секретарь Социалистической единой партии Германии — СЕПГ ГДР) на праздновании 40-летней годовщины ГДР в 1989 г. провозгласил, что немецкое социалистическое государство рабочих и крестьян (все мы помним его герб с циркулем!) просуществует еще 1000 лет. Через несколько месяцев режим пал. Гринспен и высшие американские чиновники в условиях кризиса верят в вечное процветание страны и боятся произнести магические слова спасения — регуляция, индустриализация, планирование. Наслаждение старика перед смертью — социальная

фасцинация этого типа суть пожар в публичном доме во время наводнения.

1 См. What a peculiar cycle // The Economist. 10 March 2001. P. 67.

2 См. Microsoft's cunning plan // The Economist. January 6. 2001. P. 53.

3 См. Американские избиратели как обыватели ведут себя подобно римлянам, обожавших наблюдать как на аренах львы терзают христиан. Л. Ларуш, кандидат на пост президента США, наставивает, что нынешние американцы «рукоплещут львам». См. The New Federalist. 14 febr. 2000. P.1 Он же оценивает итоги выборов в США как «львы -2», «христиане — 0».

4 Return to FDR's rancept of Bretton Woods // The New Federalist. January 24, 2000. American Alvanac.

В.О. Лобовиков

инь, ян, цзя, аскетическое отношение к сексу и тендерное равенство

(двузначная математическая модель взаимосвязи формально-логического и формально-

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Конституция Российской Федерации.

Ст. 19. Ч. 3. [3, с. 9] ... Конституционная норма... «мужчина и женщина имеют равные права» — не работает в обществе.

Гендерная экспертиза российского законодательства [1, с. 12-13] Когда Саломея спросила: «Доколе будет властвовать смерть?», Господь ответил ей: «Когда износите одеяние стыда и когда двое сделаются одно, и мужчина, и женщина не будут мужское и женское», — т.е. когда вам больше не нужен будет покров стыдливости, так как исчезнет всякое половое различие.

А. Шопенгауэр. Идеи этики [5, с.164]

Проблема, с формально-логической точки зрения, заключается в том, что совместить доктрину Инь Ян Цзя, аскетическое отношение к сексу и идею гендер-ного равенства, не впадая в логическое противоречие, кажется, невозможно. Однако, на мой взгляд, это только кажется. Предлагается дискретная математическая модель указанной проблемы, демонстрирующая логическую непротиворечивость конъюнкции следующих ниже списков утверждений А, В, С, Д. Непосредственно следующий ниже список А представляет собой древнекитайскую философскую доктрину Инь Ян Цзя. Список А:

1. мужское (начало) — активность: М1а=+=А1а.

2. женское (начало) — пассивность: Ж1а=+=П1а.

3. мужское (начало) — светлое (начало), т.е. свет: М1а=+=С1а.

4. женское (начало) — темное (начало), т.е. тьма: Ж1а=+=Т1а.

5. мужское (начало) — твердое (начало), т.е. твердость: М1а=+=В1а.

6. женское (начало) — мягкое (начало), т.е. мягкость: Ж1а=+=Я1а.

7. мужское (начало) — добро, доброта, добродетель: М1а=+=Д1а.

8. женское (начало) — зло, злобность, порок: Ж1а=+=З1а.

Непосредственно следующий ниже список В представляет собой доктрину абсолютного отрицания положительной ценности секса, т.е. утверждение абсолютного воздержания (аскетизма) в отношении пола. Ее разделяют не только некоторые христиане, но и некоторые другие религиозные группы и течения (См., например, [5, с. 163-176]).

Список В:

9. секс (пол) — половая любовь: 82а=+=С2а=+=О2Л2а.

10. секс — материальная любовь: 82а=+=С2а=+=М2Л2а.

11. секс (пол) — конечная любовь: 82а=+=С2а=+=К2Л2а.

12. пол (секс) — насилие: 82а=+=С2а=+=Н3а.

13. секс — обман: 82а=+=С2а=+=О3а.

14. секс — грех: 82а=+=С2а=+=Г2а.

15. секс — орудие дьявола (очень многие, по крайней мере, некоторые отцы христианской церкви): 82а=+=С2а=+=Р3Я3а.

16. женское начало — орудие дьявола (очень многие, по крайней мере, некоторые отцы христианской церкви): Ж1а=+=Р3Я3а.

17. сущность женского (начала) — секс (О.Вейнингер [2]): С3Ж1а=+=82а=+=С2а.

18. сущность мужского — воздержание от секса (О.Вейнингер [2]): С3М1а=+= В382а=+= В3С2а.

Непосредственно следующий ниже список С представляет собой точку зрения, которая, на первый взгляд, прямо противоположна учению Инь Ян Цзя, но тоже имеет место в человеческой культуре. Список С:

19. мужской пол — агрессия: М182а=+=А3а.

20. мужской пол — насилие: М182а=+=Н3а.

21. мужской пол — обман: М182а=+=О3а.

22. мужской пол — секс: М182а=+=82а=+=С2а.

23. мужской пол — небытие воздержания от секса: МШа=+=Н6В3С2а.

24. мужской пол — наслаждение от секса: МШа=+=А682а=+=А6С2а.

25. мужской пол — зло, злость, порок: МШа=+=З1а.

26. женский пол — добро, доброта, добродетель: Ж182а=+=Д1а.

27. женский пол — ненасилие: Ж182а=+=Н6Н3а.

28. женский пол — воздержание от секса: Ж182а=+=В3С2а.

29. женский пол — небытие наслаждения от секса: Ж182а=+=Н6А6С2а.

Наконец, следующий ниже список Д представляет собой доктрину гендерного равенства, т.е. учение о равноправии мужчины и женщины. Эта доктрина отнюдь не нова: в древности ее сторонниками были, например, пифагорейцы. Список Д:

30. гендер — род: Г4а=+=Р4а.

сексуальный смотритель

31. пол — вид: 82а=+=В4а.

32. гендер — противоположность полу: Г4а=+=П282а.

33. мужчина — противоположность полу (О.Вейнингер [2]): М4а=+=П282а.

34. мужчина — господство над своим полом (О.Вейнингер [2]): М4а=+=О4М182а.

35. женщина — небытие господства над своим полом (См. [2]): Ж4а=+=НбО4ЖШа.

36. мужчина — гендер: М4а=+=Г4а.

37. женщина — гендер: Ж4а=+=Г4а.

38. мужчина — женщина: М4а=+=Ж4а.

39. женщина — мужчина: Ж4а=+=М4а.

4 0. право мужчины — право женщины: П4М4а=+=П4Ж4а.

41. право женщины — право мужчины: П4Ж4а=+=П4М4а.

Для доказательства логической непротиворечивости конъюнкции этих четырех списков используем простейшую дискретную математическую модель исследуемой предметной области, а именно — алгебру поступков. Эта алгебра точно определена и подробно рассмотрена в монографии [4]. В данной небольшой статье мы ограничимся лишь несколькими абсолютно необходимыми дефинициями. Алгебра поступков — дискретная математическая модель формальной этики и юриспруденции. Она исследует ценностные функции, имеющие множество {х, п} в качестве областей своего определения и изменения. Символы х и п обозначают, соответственно, ценностные значения: «хорошо»; «плохо».Введем в язык алгебры поступков следующие унарные морально-правовые операции (ценностные функции от одной переменной — а, принимающей значения из множества {х, п}): М1а — «мужское (начало) а»; Ж1а — «женское (начало) а»; А1а — «активность а»; М1а — «пассивность а»; С1а — «свет, светлое (начало) а»; Т1а — «тьма, темное (начало) а»; В1а — «твердое (начало) а»; Я1а — «мягкое (начало) а»; Д1а — «добро, доброе (начало), добродетель а»; З1а — «зло, злое (начало), порок а»; 82а — «пол (секс) а»; Г2а — «грех а»; Л2а — «любовь к а»; С2а — «секс с а»; П2а — «противоположность для а»; О2а — «половой а»; М2а — «материальный а»; И2а

— «идеальный а»; К2а — «конечный (временный) а»; Б2а — «бесконечный (вечный) а»; Д3а — «духовный (дух) а»; П3а — «плотский (плоть) а»; Н3а — «насилие над а»; А3а — «агрессия на а»; О3а — «обман а»; Р3а — «орудие (для) а»; Я3а — «дьявол а»; Б3а — «Бог а»; С3а

— «сущность а»; В3а — «воздержание от а»; Р4а — «род а»; В4а — «вид а»; Г4а — «гендер а»; М4а — «мужчина а»; Ж4а — «женщина а»; О4а — «господство (власть) над а»; П4а — «право а»; С4а — «сила а»; Л4а — «слабость а»; И4а — «сильный а»; Л5а — «слабый а»; М5а — «материя а»; С5а — «сознание а»; Д5а — «душа а»; У5а — «дух а»; Р5а — «разум а»; Б5а — «безумие а»; И5а — «истинность (истинное, настоящее) а»; Ф5а — «форма а»; Т5а — «тело (телесность) а»; Чба — «чувство, ощущение (чего) а»; Уба — «чувство, ощущение (чье) а»; Иба — «иллюзия (чего) а»; Нба — «небытие а»; Бба — «бытие а»; Сба — «способность к а»; Мба — «мышление об а»; Еба — «мышление (чье) а»; Тба — «мучение (страдание, горе) а»; Аба — «счастье (наслаждение, блаженство, радость) а».

Ценностно-функциональный смысл перечисленных выше операций определяется в алгебре поступков следующей ниже таблицей, состоящей из 6 частей. (Верхние индексы служат не только для различения символов, но и для указания на номер части таблицы, определяющей значение символа.) — см. таблицу.

Пусть символ «а=+=в» обозначает отношение «морально-правовые формы а и в формально-этически равноценны». По определению, а=+=в истинно, если и только если морально-правовые формы а и в имеют одинаковые оценочные значения при любой возможной комбинации оценочных значений нравственных переменных, входящих в эти формы. При этом отношение «=+=» выражается в естественном языке связкой «есть». В результате слово «есть» оказывает-

ся омонимом, ибо от традиционного (логического) значения этого слова аксиологическое отношение «=+=» принципиально отличается. Игнорирование этого отличия чревато недоразумениями (иллюзиями <1иги, I

И М и 11 А ■ 11 тт г. тгг ж тг

ч II ч Г1 И 1Г л Г ч 1'

■1 " 1 1' п м || г II V

Чин. 1

1 3'. Гп 1! и Си Гг к о' н М' А VI К'1 п

к г1 г ч в 11 н п к м к

41 Ч л 11 а ч | 11

IV) ..........

Я дЧ и |Г 11 л1 и Л' И |Р "и с'* И1.!

V и II ы и п к и к ч в

11 с V ч ч п ч г п я

'Гни. 4

ич

Чип!

ЛИ 1 С и Л и и Г1 и 11 I г«

л м В я ч ч г ч я Л

[> а и II п л и в II и

.......

А Ч л V1 А Си М" Л Га А*

* ж ¡1

к и л и II ч л 11 I I:

1' N К Я Ь II 1Г я '1 1 11

парадоксов).

На основании данных выше определений можно легко доказать (путем «вычисления» соответствующих ценностных таблиц) все приведенные выше уравнения, моделирующие соответствующие элементы списков А,

B, С, Д. (Слева от каждого уравнения располагается его «перевод на русский язык».) Склонность людей не различать логическое и аксиологическое значения слов-омонимов «есть», «является», «значит» и т.п. обусловливает психологическую неожиданность полученного результата, его парадоксальность. Причем, удивительно не то, что все четыре точки зрения существуют фактически, а то, что, согласно рассмотренной математической модели, конъюнкция списков А, В,

C, Д логически непротиворечива! Эта теорема имеет не только теоретическое, но и практическое значение для оптимизации социально-политических систем и процессов, ибо гендерные проблемы в современном обществе ставятся остро.

1 Гендерная экспертиза российского законодательства. М., 2001.

2 Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992.

3 Конституция Российской Федерации с комментариями КС РФ. М., 2001.

4 Лобовиков В.О. Естественное право: современная теория, и ее приложение к экономике. Екатеринбург, 2003.

5 Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.