Список литературы
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // «Собрание законодательства РФ», 01.03.1999. № 9. Ст. 1096.
2. Официальный сайт Московской биржи//Индекс ММВБ 10 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.moex.com/ru/index/MICEX10INDEX/ (дата обращения: 15.05.2018).
3. Разработка инвестиционной стратегии предприятия // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/M8VCsJcsb5I/all.html/ (дата обращения: 15.05.2018).
4. Тактические приемы в управлении инвестиционным проектом ООО «Санта» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/fmance/3c0a65625b2bc68b4d43a88521216c37_0.html/ (дата обращения: 15.05.2018).
5. Инвестиционные решения в антикризисном управлении // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/Fl9wMJz_ISg.html/ (дата обращения: 15.05.2018).
ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ФАНДРАЙЗИНГА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Айткеева А.Б.
Айткеева Айша Бекболотовна — магистрант, направление: международный менеджмент, кафедра экономики, Российский университет дружбы народов, г. Москва
Кыргызстан - это высокогорная страна, расположенная в Центральной Азии. В прошлом входящая в СССР, в настоящее время, Кыргызская Республика вкладывает все усилия для развития благосостояния населения. По данным национального статистического комитета, на сегодняшний день, в Кыргызской Республике проживает 6 256 700 человек [1, с. 320].
Существует Всемирный индекс благотворительности, который показывает, насколько прогрессируют страны в отношении населения к благотворительной помощи. Есть несколько категорий, по которым суммируется этот показатель: волонтерства, пожертвований, и помощи незнакомцу. Что интересно, к 2017 году, Кыргызстан занял 85-е место, но в 2015 году Кыргызстан лидировал и занимал 18-е место. Были проведены исследования о том, как за 2 года произошли такие сильные изменения. Оказалось, что в 2015 году был религиозный бум, и опросник проводился именно в это время, священного праздника Рамазан. Именно во время священного месяца отмечены самые активные периоды совершения пожертвований и помощи незнакомцам [2, с. 1]. Несмотря на то, что Кыргызстан является суверенным государством, во время мусульманского священного месяца наблюдается самый больший сдвиг в совершении пожертвований. Таким образом, рейтинг поставил Кыргызскую Республику на 18е место. Эти замечания были приняты агентством, и в последующем, страна заняла 85-е место [2, с. 3].
Основными формами и методами фандрайзинга были приняты: почтовая рассылка, электронная рассылка, краудфандинг, сбор средств через веб сайт, благотворительные мероприятия, sms пожертвования, индивидуальные пожертвования, корпоративные пожертвования, ящики для пожертвований, телемаркетинг, социальное предпринимательство, а также, привлечение средств через гранты и спонсоринг.
Рассматривая все перечисленные методы и формы фандрайзинга в рамках использования на территории Кыргызской Республики возникают некоторые сложности, а также, необходимы даже изменения некоторых методов. Например, тогда как почтовая рассылка является одним из успешных и важных методов фандрайзинга в США и Южной Корее, в Кыргызстане она будет не популярна, так как почтовые услуги уже редко используются, у некоторых почтовые ящики не активны, а другие просто не читают обращения через почтовые рассылки.
Важно заметить, что из-за небольшого финансирования данного сектора, почта уже не доставляется до двери, а почтовые ящики в районах столицы Бишкек, либо испорчены и не подлежат дальнейшему использованию, либо просто не размещены по причине ненадобности. Иногда, некоторые компании прибегают к раздаче материалов по квартирам, то есть оставляют брошюры в заброшенных почтовых ящиках или же оставляют около квартир в этажных домах. Но
этот метод распространения информации не может быть отнесен к методу почтовая рассылка, к тому же, рискует быть надоедливым для потенциального донора.
Однако, если будет существовать договоренность с Главной Почтой Кыргызской Республики и достигнуто соглашение о сотрудничестве в рамках распространения информации путем почтовой рассылки, такой метод может дать положительные результаты. Но, важно будет заметить неточности в методе, так как, как говорилось ранее, не все имеют почтовые ящики, что значительно снижает предполагаемый охват аудитории, которая бы получила почтовую рассылку.
Также, стоит заметить, что в таких странах как США, к почтовой рассылке прилагают обратный конверт, чтобы потенциальному донору было удобно совершить пожертвование в ответ. Это практически невозможно будет сделать в Кыргызской Республике по нескольким причинам: конверты могут быть использованы для личного использования, и как результат, оставлены дома получателем, сложность отправки обратного конверта с суммой пожертвования, отсутствие должной безопасности и отслеживания всех почтовых конвертов, то есть, не всегда можно будет гарантировать безопасность отправленных пожертвований через почту, так как нет системы слежения и отчета. Чтобы осуществить данный метод и форму фандрайзинга, Кыргызстан еще не готов предоставить технологические приспособления для осуществления прозрачной, полной передачи пожертвований.
Электронная рассылка, уже действует по-другому, и гораздо легче в пользовании, чем почтовая рассылка. Но также, существует ряд не только преимуществ, но и недостатков. Как говорилось ранее, в Кыргызстане более 2 млн пользуются интернетом, следовательно, это количество можно рассматривать как тот максимум пользователей, которые смогут получить электронное письмо. Однако, чтобы узнать адреса всех 2 млн пользователей, потребуется не мало усилий во первых, во вторых, нужно будет получить от них согласие об использовании их почтового электронного адреса для рассылки любого рода материалов, иначе, письмо рискует попасть спам, а отправитель рискует оказаться заблокированным, от нежелательной рассылки, ведь письма о пожертвованиях, это просьбы, и не все люди благосклонно относятся к такого рода просьбам.
Сбор средств через веб сайт, также, может являться успешным методом фандрайзинга в Кыргызстане. В связи с тем, что пользователей интернет в Кыргызской Республике более 2 миллионов, вполне возможно привлечь людей совершить пожертвование через веб сайт. Однако, для такого метода требуется вспомогательный инструмент - интернет банкинг, то есть счет в банке, или на электронном кошельке. Также, следует учесть то, что возможны наложения определенных комиссий на совершенные пожертвования, так как это будет считаться как транзакция.
Однако, сбор средств через веб сайт, также требует немалых затрат на административные расходы, так как необходимы средства на обеспечение работоспособности сайта, поддержку сайта, оплаты комиссий, защиты, а самое главное, о сайте никто не узнает, если не будет соответствующего продвижения в социальных сетях. В этих целях, оплата рекламы в социальных сетях также, необходима, так как такие рекламные агентства обычно не устанавливают каких-либо льгот для благотворительных организаций, возможны понижения тарифов, но, как правило, это небольшие проценты.
Кыргызская Республика, на данном этапе развития технологических способностей, пока не готова в полной мере перейти на такой метод фандрайзинга полностью. Из-за относительной новизны метода, не все граждане доверяют свои данные банковских счетов сайтам, даже благотворительным, что значительно сужает список потенциальных доноров.
Пожертвования через SMS, к сожалению, на данный момент не доступны для Кыргызской Республики, так как при таком способе сбора средств очень сложно ввести контроль всех поступающих средств, а также их распределение. Важно понимать, что для большинства методов фандрайзинга нужен сильный контроль и отчетность, которая к 2018 году не готова в Кыргызстане.
Благотворительные мероприятия являются старыми, но тем не менее, все еще актуальными формами и методами фандрайзинга. На сегодняшний день почти каждый месяц происходит какое-либо благотворительное мероприятие. Буквально все мероприятия могут стать благотворительными. Могут быть и маленькие благотворительные мероприятия, например, подписка людей, желающих на регулярной основе жертвовать некоторую сумму на определенные проекты, продажа поделок самих реципиентов, небольшие ярмарки и так далее. А также, могут быть и большие благотворительные мероприятия, к примеру большой концерт со звездами эстрады. Необходимо заметить, что данная форма и метод фандрайзинга в Кыргызской Республике является одним из самых популярных, но не всегда окупающихся. В год проводится от 3-4 благотворительных концертов с участием отечественных звезд в залах Государственной Филармонии, Театра Оперы и Балета, во дворце спорта и на стадионе Спартак. К примеру, ежегодно устраивают бесплатные концерты для повышения уровня культуры в стране мобильные операторы, как проекты по
44
корпоративной социальной ответственности. Благотворительные организации сами часто устраивают концерты. В данном случае, чаще всего артисты не берут за выступления гонорар, так как их талант и является пожертвование. А все собранные средства с билетов направляются на целевое назначение.
К 2018 году, в Кыргызской Республике активно проводятся благотворительные марафоны, ярмарки, Гала концерты, балы маскарады, туры по гольфу и многое другое. При грамотном проведении мероприятия, и участием множества спонсоров, а также при хорошем социально значимом проекте, на которое собираются средства, мероприятия могут быть достаточно успешными.
Помимо сбора средств, благотворительные мероприятия, также, являются хорошей площадкой для широкой рекламы собственной организации и повышение доверия со стороны населения, что имеет прямую зависимость с желанием жертвовать у потенциальных доноров.
Также, следует отметить, что инновационные технологии в Кыргызстане только начинают развиваться, поэтому некоторые инструменты недоступны. Сравнивая развитые страны, то с какой легкостью граждане могут совершить буквально все, используя только свой мобильный телефон, к сожалению, кыргызстанцам это дается сложнее. Несмотря на то, что почти все население имеет мобильную связь, интернет относительно низкой скорости и не везде доступен. Информационная безопасность, также, пока не достигла того уровня, когда пользователь может быть уверен в безопасности 100%. Банковская система, также, обновлена и усовершенствованна только 2-3 банками Кыргызской Республики.
Немаловажную роль играет и количество профессионалов в деятельности фандрайзинг. Чтобы стать фандрайзером, необходимы личностные качества, и пока уровень фандрайзинга в Кыргызской Республике не достиг того, чтобы устанавливать это понятие как самостоятельную дисциплину.
Более того, низкий уровень достатка, как правило, в большинстве случаев, не мотивирует людей стараться помочь ближнему пожертвованиями или делами, а наоборот, вызывает чувство несправедливости, так как человек сам находится не в лучшем положении.
Стоит отметить и то, что с процессом глобализации, у стран есть возможность перенять опыты друг друга и имплементировать, и интегрировать некоторые методы в свою культуру. Так и с фандрайзингом. Пришедши к нам с США, фандрайзинг уже входит в деятельность некоммерческих организаций Кыргызской Республики. Однако, учитывая все особенности возможностей и менталитета кыргызстанцев, следует использовать немного иные методы и формы привлечения средств.
Список литературы
1. Демографический ежегодник Кыргызской Республики: 2012-2016. Б: Нацстатком Кырг. Респ., 2017. 322 с.
2. "World Giving Index 2010" (PDF). [Электронный ресурс]. Charities Aid Foundation. September 2010. Режим доступа: https://www.cafonline.org/docs/default-source/about-us-publications/cafworldgivingindex2017_lozengemap_2167p_040917.pdf/ (дата обращения: 15.04.2018).
АНАЛИЗ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ ПРИ IPO Кравец А.П.
Кравец Анастасия Петровна - магистрант, кафедра финансового менеджмента, финансовый факультет, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Аннотация: в данной статье рассмотрена эмиссионная политика российских корпораций и выход их на IPO, даны определения различных авторов на данную тему и на основе анализа доказано, что чем лучше подготовлена эмиссия, тем на больший успех при проведении IPO может рассчитывать компания.
Ключевые слова: эмиссионная политика, IPO, первичное размещение акций, эмитент, фондовый рынок.
Сегодня позиции российских компаний-эмитентов на мировых рынках являются неустойчивыми, а результативность их эмиссионной политики - достаточно низкой. Этим
45