10. http ://www.pushkin.edu.ru
11. http ://www.ropryal.ru
УДК 323.
Сайфулина И.Р. студент магистрант 1 курса факультет «Промышленной политики и бизнес-
администрирования» Казанский национальный исследовательский технологический университет научный руководитель: Гарафиев И.З., к.ист.н.
доцент Россия, г. Казань ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Аннотация. В этой статье автор рассматривает имидж государственной службы. Низкая эффективность деятельности государственного служащего влияет на имидж государства в целом. Современное общество нуждается в надежной, профессиональной и высококвалифицированной государственной службе. Через СМИ и общество происходит формирование имиджа.
Ключевые слова: имидж, государственная служба, позитивный имидж, кадровая политика.
Saifulina I. R.
Master's student
1 course, faculty of Industrial policy and business administration» Kazan national research technological University
Russia, Kazan Scientific supervisor: Garafiev I. Z.
Candidate of history. Professor THE IMAGE OF THE PUBLIC SERVICE
Annotation. In this article, the author examines the image of the civil service. The low efficiency of a civil servant affects the image of the state as a whole. The society needs a reliable, professional and highly qualified public service. Through the media and society, there is the formation of images.
Key words: image, public service, Positive Image, of machine politics.
Государственная служба является ключевым звеном в государственном управлении. В последние годы были приняты меры для приведения государственной службы в соответствие с сложившимися госудсоциальными отношениями, новыми экономическими условиями и разработкой эффективных механизмов кадровой политики в государственной службе.
Имидж представляет собой совокупность определенных специфических качеств, с которыми люди связывают индивидуальность конкретного государственного служащего [4].
Имидж государственной власти формируется на основе реального опыта взаимодействия между населением и государственными органами и представляет собой устойчивое, рационально реализованное, оценочное мнение, которое со временем эволюционирует, отражая высокую степень соответствия государственной и муниципальной политики интересам общества и индивида.
Однако имидж государственной службы в Российской Федерации сегодня далеко не идеальный. В общественном мнении постоянно распространяются различные ярлыки «чиновничества», население склоняется к оценке их деятельности скорее негативно, чем положительно. Население упрекает их за их недоступность, формализм, равнодушие к людям, их склонность к взяточничеству и вымогательство [2].
Из-за низкой эффективности деятельности государственных служащих, чрезмерной бюрократизации, растущего безразличия и коррупции в их среде период социально-экономической и административной реформы еще не дал ощутимых положительных результатов для большинства населения страны [1]. Кроме того, это оказывает определенное влияние на имидж российской государственной службы, которому, значительно превосходящему образ своих сотрудников, угрожает уменьшение в результате роста негативных явлений среди государственных служащих.
Процесс формирования позитивного имиджа органов государственной власти можно рассматривать как логическое продолжение системных принципов управления. Главная задача государственной власти - создать условия для саморазвития позитивного образа.
Современному российскому обществу отчаянно нужна профессиональная, высококвалифицированная, ответственная общественная служба, которая имеет положительный имидж и высокий социальный статус в стране и способна эффективно справляться с жизненно важными задачами, стоящими перед обществом и каждым его гражданином. Сообществу нужна эффективная система государственных услуг для удовлетворения общественных потребностей и реализации стратегии эффективного диалога между государством и обществом [3].
Анализ научной литературы показывает, что работы, изучающие имидж государственной службы в современной России, крайне немного. Среди них работы К. Магомедова, Л. Бурганова, С. Батайкина, Р. Курбанова.
Формирование положительного имиджа государственного служащего является одним из важнейших факторов его карьерного успеха. Когда его имидж формируется, все усилия направлены на благоприятное отношение различных слоев населения к нему. Технологии для создания личного и
государственного имиджа: СМИ, общественное мнение [6]. Посредством массовой коммуникации (в основном посредством использования механизмов внушения, воздействующих на эмоциональную сферу восприятия), можно сформировать позитивный имидж государственной службы в глазах населения, что вносит вклад в необходимые для правительства изменения в его поведении.
Использованные источники:
1. Алиева С.В. Профессиональная культура государственных и муниципальных служащих. М., 2004.
2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2003.
3. Бажин И.И. Инновационная система профессионализации служащих органов власти // Власть. 2009. № 10. С. 65.
4. Бурганова Л., Батайкина С. Конструирование имиджа государственной службы средствами массовой информации (Опыт эмпирического исследования) // Власть. 2008. № 3.
5. Курбанов Р. Формирование нравственности и морали государственных служащих в Российской Федерации // Власть. 2008. № 1.
6. Магомедов К. Проблемы формирования позитивного имиджа государственной службы // Государственная служба. 2007. № 5.