Научная статья на тему 'Играя в театр, познаем мир'

Играя в театр, познаем мир Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
227
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Играя в театр, познаем мир»

есть варианты при произношении и можно ошибиться при письме).

- Как можно проверить эту орфограмму?

(Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).

- Попробуем сами составить правило о проверке безударных гласных в корне слова.

7. Работа с правилом с. 32.

А) самостоятельная работа и работа в парах.

- Прочитайте правило самостоятельно. Поделитесь полученной информацией со своим одноклассникам. Постарайтесь проконтролировать себя и своего одноклассника. Если необходимо пользуйся учебником.

Б) фронтальная работа.

- Прочитайте ту часть правила, в которой говорится о том, что правописание безударной гласной в корне слова — это орфограмма.

Дети читают первый абзац.

- Прочитайте тот способ проверки, о котором мы не говорили.

(Нет, мы вспомнили только второй способ).

- А что значит, изменить форму слова?

(один — много, НЕТ чего?)

- Прочитайте ту часть правила, в которой говорится о том, какое слово будет являться проверочным?

Дети читают последнюю строку.

- А теперь прочитаем все правило целиком.

8. Употребление и закрепление изученного правила на практике.

Работа № 37.Чтение текста и ответ на первый вопрос проводятся фронтально. При этом учитель часть

Дельгас Г.В.,

Заведующий Фомина И.Н.,

музыкальный руководитель МДОУ № 8 «Детский сад «Тундровичок» г. Норильск

Играя в театр, познаем мир

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, фантазии, без этого он - засушенный цветок».

В.А.Сухомлинский

Уважаемые читатели, коллеги и родители, мы предлагаем вашему вниманию материалы по театральной деятельности, представленные сценарием спектакля с участием детей и их родителей, традиционными праздниками ДОУ, посвященными театру.

Театр — один из самых демократических и доступных видов искусства для детей, он позволяет коллек-

слов может выписать на доске, например, ств[а]лы, п[а]ляну и т. д.

Затем работа продолжается дифференцированно.

1 группа (низкий уровень): Выпиши подчеркнутые слова, найди к ним проверочные, используя слова из карточки. Сначала пиши проверочное слово, затем проверяемое. Выдели корень, подчеркни орфограмму.

ТЕНЬ, МЕСТНЫЙ, НОЧЬ, СТВОЛ, ПОЛЕ, БЕЛОСТВОЛЬНАЯ, МЕСТО, ЦВЕТ.

2 группа (средний уровень): Выполни задание из учебника. Если сможешь, примени оба способа проверки безударных гласных — запиши два проверочных слова.

3 группа (высокий уровень): Выпиши подчеркнутые слова. Подбери к каждому из них несколько проверочных слов, используя при этом два способа проверки безударных гласных. Выдели корень, подчеркни орфограмму.

Проверка фронтальная: К какому из слов оказалось трудно подобрать проверочное слово?

9. Реализация продукта.

- В парах постарайтесь составить схему, вспомнив для этого правило «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВ», с которым мы сегодня работали. Обсудите, расшифруйте схему (работа в группах).

Домашнее задание: 1) с. 32 правило, №38. 2)* составить схему, рисунок для запоминания правила. 3)** придумать стихотворение, синквэйн о правописании безударных гласных.

тиву педагогов решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

^ художественным образованием и воспитанием детей;

^ формированием эстетического вкуса;

^ нравственным воспитанием;

^ развитием коммуникативных качеств личности;

^ воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

^ созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Наш детский сад одним из первых сделал своё, пусть небольшое, но все-таки открытие. Мы смогли показать, что наши дети способны играть и в больших спектаклях, где меняются картины одна за другой, идет смена декораций, что позволяет чуть-чуть приблизиться нам к профессиональному театру, и совместной игрой детей,

родителей, педагогов сделать жизнь наших ребят более интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении десяти лет сложились традиции приобщения детей к прекрасному искусству. Каждый учебный год начинается с похода в Норильский театр драмы им. Маяковского, который представляет нам замечательные экскурсии по зданию. Дети побывали во всех недоступных зрителю местах, в «святая святых» - за кулисами сцены, в гримерных заслуженных артистов России. Познакомились с работой незримых создателей спектаклей, рабочих бутафорского и художественного цехов. На протяжении всей экскурсии поддерживается любовь к театру, гордость за свой Норильский театр - один из лучших в России.

Помогает «влюбить» детей в театр ежегодный праздник, проводимый с детьми и родителями -«Посвящение в артисты». К празднику привлекаются артисты Норильского театра драмы им В.Маяковского, лицея искусств. Ребятам вручаются на память клятва посвящения, диплом «артиста».

В конце уже традиционного праздника исполняется песня, посвященная детям, празднику, театру. Такие вечера оставляют огромное впечатление в детской душе. Со вкусом украшенный зал то замирает, когда читают клятву посвящения, то гремит от аплодисментов детей и взрослых, когда профессиональные артисты неожиданно появляются из-за кулис. После таких праздников детям самим хочется побывать в роли артистов, изображать по-своему персонажа любимой сказки, а родители, конечно же, стали их союзниками.

Два года назад на совете педагогов дошкольного учреждения было принято решение активно привлекать и играть спектакли с участием детей и их родителей.

Вся театральная деятельность была направлена на сотрудничество с родителями, стремление воспитать из них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности, ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлении в поведении. Требовалось большое терпение, чтобы родители не только откликнулись, но и совместно с детьми участвовали в постановках спектаклей детского сада. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения - одна из задач педагогов.

Прошедшие постановки спектаклей подтверждают выполнение поставленных целей.

Все сценарии спектаклей, представленных вашему вниманию, базируются на принципах развиваю-

щего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольников. Учитывается психологическая комфортность, которая предлагает:

^ снятие по возможности всех стрессообразующих факторов;

^ раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.

Содержание спектаклей, занятий по театральной деятельности в ДОУ тесно связаны с художественной литературой, развитием речи, изобразительной деятельности.

Поставить ребенка в положение творца, пусть непервых и не очень совершенных художественных ценностей, идти навстречу его творческим порывам. Вот в чем суть! И очень важно это почувствовать и соответствующим образом отреагировать на зов природы, не дать ему пропасть.

К этому стремятся наши педагоги вместе с детьми и родителями. Спектакли, сценарии которых мы вам предлагаем, сочинила талантливый человек, педагог, музыкальный руководитель ДОУ Инна Николаевна Фомина. Удачи Вам!

Театрализованное представление по мотивам сказки В. Гауффа

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Якоб (Карлик Нос) — ребёнок подготовительной группы

Хана, мать Якоба Т Колдунья - Старуха I

Герцог Г Взрослые (родители детей)

Повар Герцога I

Торговки

Продавцы — дети средней, старшей, подготовительной групп

Покупатели — дети средней, старшей, подготовительной групп

Летучие мыши — 6 девочек подготовительной группы

Белка и мышка — девочки старшей и подготовительной групп

Гусыня — ребёнок подготовительной группы Мальчики на площади — 5 ребят старшей и подготовительной групп

Стражники — 2 ребенка старшей группы Дворцовый смотритель — 1 ребенок старшей группы Помощники повара — 2 ребёнка средней и старшей групп

Поварята — ребенок подготовительной группы и дети первой младшей группы

Рассказчики - мальчик и девочка подготовительной группы

(Звучит средневековая музыка. Из-за занавеса появляются рассказчики ).

1 ребёнок: Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы с вами встретились. Помните, в прошлый раз мы рассказывали вам сказку «Кошкин дом», о двух маленьких котятах и что с ними приключилось. Но на этот раз мы приготовили для вас совсем новую сказку, необычную.

2 ребёнок: Мы расскажем вам про мальчика Якоба, и что с ним произошло. Вы видите эту рыночную площадь? Он каждый раз приходит сюда со своей матушкой, чтобы продать немного овощей, которые они выращивали в своём садике за городскими воротами. Вот с этой рыночной площади и начинается наша сказка.

1 КАРТИНА

( Зал перед сценой оформлен в виде рыночной площади. В зал с шумом заходят продавцы с товарами. В роли продавцов — родители с детьми.)

1 ПРОДАВЕЦ:

А у нас сегодня груши, так сочны и так вкусны,

Эй, скорей все приходите, покупайте что, хотите,

Все товары хороши , всё что хочешь для души.

ПРИПЕВ: (поют родители)

Подходите, выбирайте, не скупитесь, покупайте!

Все, что надо, здесь найдете, без покупки не уйдете.

Все товары ценные и качества отменного!

2 ПРОДАВЕЦ:

Испекли мы пироги и с картошкой, и с капустой,

Подходите, покупайте, очень, очень, очень вкусно.

Посмотри скорей дружок, вот румяный пирожок.

ПРИПЕВ: тот же

3 ПРОДАВЕЦ:

А для Герцога у нас есть приправы высший класс!

Есть и перец, и корица, и шафран есть и горчица,

Их используют искусно, получается всё вкусно!

ПРИПЕВ: тот же

(Появляются первые покупатели - дети)

1 ПРОДАВЕЦ: Кому ранние груши! Кому черешню и абрикосы!

1 ПОКУПАТЕЛЬ: О-о, я покупаю у вас груши... спасибо, мне, пожалуйста, и эту корзинку.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 ПРОДАВЕЦ: Капуста! Капуста! Кому нужна капуста!

2 ПОКУПАТЕЛЬ: Мне, пожалуйста, два кочана и побольше.

3 ПРОДАВЕЦ: Пирожки! Пирожки горячие!

(Звучит музыка)

4 ПРОДАВЕЦ: Тише! Повар самого Герцога!

( Все кланяются. В зал гордо заходит Повар с двумя поварятами, выбирает товар.)

ПОВАР:

Ах чего тут только нет, будет вкусненьким обед.

Я возьму чуть- чуть петрушки и укропа и лаврушки.

Двух упитанных цыплят, вот уж Герцог будет рад!

Я ведь самый лучший повар, угодить смогу любому.

Приготовлю всё по книжке, так что пальчики оближешь!

(Обращается к поварятам)

А ну, лентяи, живее выбирайте товары. Мне нужно для нашего Герцога сегодня постараться.(Набирает целую крзину и уходят)

(Нарынке появляется Колдунья)

ЯКОБ: Мам, мам, посмотри какая смешная старуха идёт. Она направляется прямо к нам. Посмотри какой у неё нос.

ХАННА: Ну и нос.

(Продавцы, глядя на старуху перешёптываются и тихонько расходятся)

ЯКОБ: Длинный, до самого подбородка, да ещё и крючком. ( Смеётся)

ХАННА: Якоб, не хорошо смеяться над старыми.

( Старуха подходит к ним)

КОЛДУНЬЯ: Это вы Ханна, торговка овощами и зеленью?

ХАННА: Да, это я. Вам что нибудь угодно?

КОЛДУНЬЯ: Сперва посмотрим, посмотрим какой у вас товар...( перебирает травы, капусту и всё швыряет) Эх, разве это зелень? Негодная дрянь, всё дрянь, плохой товар. У тебя, Ханна, нет ничего, что мне надо.

ЯКОБ: Послушай, бабушка, даже повар самого Герцога покупает всё у нас! А ты перекопала всё своими грязными руками, всё перенюхала своим противным, длинным носом! Разогнала всех покупателей, да ещё и ругаешь наш товар!

ХАННА: Тише Якоб.

КОЛДУНЬЯ: Сыночек, сыночек...так тебе не нравится мой нос? Мой красивый длинный нос? Погоди-и, у самого такой вырастет скоро и будет висеть до самого подбородка!

ЯКОБ: ( смеётся) Да ты на свой посмотри. И как он ещё держится на такой тощей шее?

ХАННА: ( строго) Якоб.

КОЛДУНЬЯ: Ну а ты, негодный мальчишка, совсем останешься без шеи, и даже очень скоро!

ХАННА: Бабушка, не говорите глупостей, покупайте что вам нужно и уходите домой.

КОЛДУНЬЯ: Пусть будет по твоему. Я покупаю весь ваш товар, но только пусть твой сын донесёт его до моего дома!

ЯКОБ: Никуда я с этой старухой не пойду! Я не хочу ей помогать!

КОЛДУНЬЯ: Ханна, я очень хорошо награжу твоего сына, если он мне поможет.

ХАННА: Якоб, помоги пожалуйста.

ЯКОБ: Нет!

ХАННА: Но нельзя же всё взваливать на старую женщину. Да она сама всё не донесёт!

ЯКОБ: Ну ладно, я быстро!

(Якоб со старухой уходит. Выходит рассказчица)

РАССКАЗЧИЦА: С тех пор как Якоб ушёл со старухой прошло 3 часа. Ханна хватит торговать, пошли домой!

ХАННА: Не могу, мне надо Якоба дождаться.

( поёт) Что-то очень мне тревожно, не случилось бы чего

Якоб, где ты, как так можно, на дворе уже темно

Что за странная старуха к нам на рынке подошла

Весь товар наш раскидала, вместе с Якобом ушла... (зовёт)

Якоб! Якоб! А может он и правда уже дома, а я его тут жду. Надо скорей идти домой (забирает товар) Ох-хо-хо...( уходит из зала)

РАССКАЗЧИК: А вы догадались уже, что это за старуха была?

( Ответы детей)

Давайте теперь посмотрим, что же произошло в доме у Колдуньи. Почему Якоб не смог вернуться к своей матушке?

2 КАРТИНА

( Открывается занавес. Сцена оформлена под избу старухи. Появляются Якоб со старухой)

КОЛДУНЬЯ: Входи Якоб, не бойся. Я обещала Ханне отблагодарить тебя.

(Отворачиваясь, злорадно, смеётся. Якоб, устало, ставит корзину на лавку и вытирает лоб)

ЯКОБ: Ух и устал я. Ведь мы целых 2 часа добирались до вашего дома.

КОЛДУНЬЯ: Ничего- ничего, потерпи минутку. Я сейчас сварю тебе такого супа, что ты его всю жизнь помнить будешь! (Хлопает в ладоши) А ну, слуги мои верные помогите мне!

(На зов старухи сбегаются слуги: гусыня, белка и мышь. Они приносят ей яйца, крупу, травы. Все звери в белых колпаках и фартуках. Старуха начинает варить суп и поёт: )

Запах приятный идёт от плиты, супа такого не пробовал ты!

Свежие травы, душистые травы, самые лучшие в мире приправы.

СЛУГИ: ( поют и пританцовывают) Свежие травы, душистые травы, самые лучшие в мире приправы.

КОЛДУНЬЯ:

Перец, петрушка, шалфей и горчица,

Что-то готовится, что-то случится,

СЛУГИ:

Перец, петрушка, шалфей и горчица,

Что-то готовится, что-то случится.

КОЛДУНЬЯ: (поёт) - Вот я приправу такую

возьму, травку чудесную в суп положу. Глупому травка беду принесёт. Умного, доброго травка спасёт! (смеётся) Суп готов!

СЛУГИ: ( шепчут) Какой чудесный суп...суп... суп.Какой чудесный вкус...вкус...вкус...Какой запах.. .ах.. .ах...

КОЛДУНЬЯ: Принесите мне серебряную миску, я налью дорогому гостю супа. Отведай Якоб этого чудесного кушанья. Ешь на здоровье!

СЛУГИ: ( шепчут) Ешь...ешь...ешь...

ЯКОБ: ( пробует) У-у, как вкусно. Я ещё ни разу не ел такого супа. Моя мама тоже хорошо готовит, но ваш суп лучше...( сонно) Ой, что-то глаза у меня слипаются.

МЫШЬ: Мальчику пора спать.

СЛУГИ: ( шепчут) Спать.спать.спать.

КОЛДУНЬЯ: Вы правы мыши, вы правы белки, погасите огонь в плите, потушите свечи и лампы. тише.Якоб должен спать. Убаюкайте его! Спи. спи.

СЛУГИ: ( вторят) Спи...спи

(Звучит красивая музыка. Выключается свет. Выходят дети переодетые в зверей.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ — КОЛЫБЕЛЬНАЯ

(Занавес закрывается)

(В это время Якоба переодевают в Карлика. Выходит девочка рассказчица)

РАССКАЗЧИЦА: И увидел Якоб удивительный сон. Снилось ему, что Старуха сняла с него одежду и сожгла её, а самого Якоба превратила в маленького Карлика. Ему снилось, что шли годы. В первый год он научился протирать ореховые скорлупки, чистить тарелки. А ещё через год он стал прислуживать Старухе на ещё более трудной работе, выпекать хлеб из солнечных пылинок. А потом пришла пора стать и водоносом. Якоб собирал росу с цветков и носил её Старухе, потому что она не пила даже дождевой воды. На 4-й год Якоб стал полотёром.

РАССКАЗЧИК :И только спустя 5 лет его допустили на кухню. Здесь за два года он прошёл все должности: от поварёнка до старшего пирожного ма-

стера и стал таким искусным поваром...А однажды он нашёл потайной шкафчик старухи в котором она сушила свои травы, он приоткрыл его.и почувствовал запах такой сильный.. .и стал чихать всё сильней и сильней.. .и.. .наконец проснулся.

(Открывается занавес. Якоб чихает и просыпается)

ЯКОБ: Ну и сон.. .привидится же такое. ( Зовёт) Бабушка! Где же эта мерзкая старуха.. .Эй! Есть кто-нибудь.. .(подходит к зеркалу, видит в нём своё отражение) Ой, кто это?! ( Ещё раз заглядывает в зеркало, ощупывает лицо, нос.) Нос, этот странный нос.Так значит это был не сон?! Я и вправду превратился в Карлика?! ( Слышится смех старухи ) Мамочка.. .бедная моя мамочка.. .как же теперь я покажусь ей в таком виде? Нет, я не могу к ней пойти. Если она меня увидит такого, то умрёт от горя. Нужно бежать, скорее бежать из этого проклятого дома, бежать куда глаза глядят!

(Якоб выбегает. Занавес закрывается)

РАССКАЗЧИК: И Якоб побежал. Он бежал всё быстрее и быстрее.Встречные прохожие увидев его смеялись и дразнились. Якоб бежал так быстро, что сам не заметил как оказался на рыночной площади.

3 КАРТИНА

(На площади появляется Якоб, за ним бегут уличные мальчишки и дразнят его.)

1 МАЛЬЧИК: Люди, смотрите какой Карлик!

( Смеётся)

2 МАЛЬЧИК: И у него совсем нет шеи! Вот умора.. .ой, держите меня скорее!

3 МАЛЬЧИК: А нос, посмотрите какой у него противный длинный нос! ( Смеются)

(Взявшись за руки, поют вокруг Якоба):

- Карлик-карлик обезьяна, нос украл у пеликана,

- Опусти его в карман, чтоб не видел пеликан.

- Карлик-карлик Буратино, нос украл из магазина,

- Опусти его в мешок, чтоб найти никто не смог!

(Смеются и убегают)

ЯКОБ: ( падает на землю и плачет) Что плохого я сделал? Почему все издеваются надо мной? Неужели я не смогу стать прежним Якобом?

(Поёт)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как ужасно, как ужасно слышать мне со всех сторон:

«Ах какой он безобразный, до чего же он смешон».

«Полюбуйтесь на уродца», - раздаётся громкий крик.

Кто толкнёт, кто посмеётся, кто покажет мне язык.

Как же мне жить дальше? Я хочу иметь друзей. как мне быть? Стоп.ведь я умею хорошо готовить. Пойду-ка я к Герцогу, может он возьмёт меня к себе на службу.

(Подходит к сцене. Из боковых кулис выходят два стражника)

1 СТРАЖНИК: О, смотрите, вот это Карлик! (

Смеётся)

2 СТРАЖНИК: А нос как хобот.. .ха-ха-ха!

(Появляется дворцовый смотритель)

СМОТРИТЕЛЬ: А ну тише! Чего расшумелись?

Не знаете что ли, что ваш господин отдыхает?

1 СТРАЖНИК: Господин дворцовый смотритель, разве не видите, мы нашли Карлика.

2 СТРАЖНИК: Такого Карлика вы ещё не виде-ли.( смеются)

СМОТРИТЕЛЬ: Тише! ( Обращается к Якобу) Что тебе нужно несчастный?

ЯКОБ: Я хочу служить поваром. Может ваш господин возьмёт меня к себе на службу?

СМОТРИТЕЛЬ: Да какой из тебя повар?

ЯКОБ: А вы меня испытайте. Клянусь, что лучшего повара вам не найти.

СМОТРИТЕЛЬ: Ну что ж, ты мне понравился, малый. Так и быть, будешь нашим поваром. Ступай за мной.

( Все уходят за кулисы)

4 КАРТИНА

РАССКАЗЧИК: И стал Якоб служить у Герцога. Он был очень хорошим поваром, и Герцогу очень нравилось, как Якоб готовил. Он даже называл его любя Карлик — Нос.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПОВАРЯТ» — дети 1 младшей группы (звонит колокольчик)

РАССКАЗЧИК: Слышите? Кажется, звонит колокольчик. Это проснулся Герцог, и сейчас он будет завтракать. Хотите знать, что едят Герцоги? . Давайте посмотрим.

(Занавес открывается. На сцене большой стол с кушаньями. В центре стола сидит Герцог)

СМОТРИТЕЛЬ: Доброе утро, ваша Светлость.

(кланяется)

ГЕРЦОГ: (зевает) Я сегодня буду завтракать или вы решили уморить меня голодом? Ну, скорее говорите, что я буду есть?

СМОТРИТЕЛЬ: (хлопает в ладоши) Датский суп с красными фрикадельками!

(Слуги на подносе вносят супницу и ставят на стол) Герцог морщится.

ГЕРЦОГ: И это всё..?

СМОТРИТЕЛЬ: Салат из самых неизвестных трав с вашими любимыми приправами!

(Слуги вносят на подносе салат и ставят блюдо перед Герцогом, тот его отодвигет и поёт)

Долой домашнее жаркое, мне сыр голландский надоел,

Мне дайте что нибудь такое, чего я отроду не ел.

Ценю искусство поварское, разнообразное меню Мне дайте что нибудь такое, а то я повара казню! ГЕРЦОГ: Позвать ко мне Карлика Носа!

(Входит карлик Нос, кланяется)

ЯКОБ: Что угодно вашей Светлости?

ГЕРЦОГ: Сегодня ко мне приезжает мой старый друг, и на ужин он заказал себе паштет Сузерен. Так что, поспеши! К ужину паштет должен быть готов!

ЯКОБ: Но... я не знаю, как готовится паштет Сузерен. (пожимает плечами)

ГЕРЦОГ: Как не знаешь, как не знаешь?! Я своему другу сказал, что ты умеешь готовить всё на свете! Если к вечеру паштет не будет готов, тебе к утру отрубят голову! Ступай! (Якоб уходит, занавес закрывается)

5 КАРТИНА

(Выходит расказчица)

РАССКАЗЧИЦА: Вы слышали, что сказал Герцог? Надо как- то помочь Якобу.. А вот и он. (Выходит Якоб)

ЯКОБ: (грустно) Что же мне делать? Я и правда не знаю как готовить паштет Сузерен. А может это и к лучшему? Что мне отрубят голову. кому я такой нужен?.. (Слышится зов: “Якоб! Якоб!”)

(В зале, крадучись, появляется гусыня, которая жила у колдуньи )

ГУСЫНЯ: Якоб, ты узнаёшь меня?

ЯКОБ: Гусыня, как ты тут оказалась?

ГУСЫНЯ: Я сбежала от своей хозяйки, ведь я раньше не была такой

ЯКОБ: правда? Тогда кто же ты?

ГУСЫНЯ: (поёт)

Ах когда то я была прекрасная, как фея,

Но волшебница злые шепнула слова,

И теперь у меня эти белые перья А на шее теперь не та голова.

ЯКОБ: А как тебя звали?

ГУСЫНЯ: Мими.

ЯКОБ: Мими. какое красивое имя. (плачет) ГУСЫНЯ: Якоб, что случилось? Почему ты плачешь?

ЯКОБ: Я так боялся что у меня не будет друзей.. .и теперь.когда я с тобой подружился мне должны отрубить голову.

ГУСЫНЯ: Как?! За что?!

ЯКОБ: (рассказывает)

ГУСЫНЯ: В этой беде я могу тебе помочь. В доме своего отца я часто готовила это блюдо. Весь секрет

паштета в траве — чихай на здоровье. И если мы найдём эту траву, то сможем приготовить его и вашей голове ничего не угрожает.

ЯКОБ: Но где мы её найдём?

ГУСЫНЯ: Где у вас растут каштановые деревья? ЯКОБ: В городском саду.

ГУСЫНЯ: Вот уже выглянула луна. А эта трва растёт только ночью, рядом с каштанами. Скорее в сад! Нам надо успеть!

ЯКОБ: Бежим! (Уходят за занавес)

6 КАРТИНА

(Открывается занавес. Сцена украшена в виде сада.)

РАССКАЗЧИК: А вот и городской сад. Да,.но где же наши герои? Ага, вот и они.

(На сцене появляются Якоб и Гусыня)

ГУСЫНЯ: Якоб! Ищи скорее! Трава должна расти здесь. У деревьев!

ЯКОБ: (ищет) Я ничего не вижу! Так темно, что я ничего не вижу!

ГУСЫНЯ: Нашла! Нашла! Якоб, иди скорее сюда! Вот она.. .понюхай!

(Якоб с Гусыней начинают громко чихать. В зале появляется дым.)

ЯКОБ: Ой, что со мной происходит? Апчхи! ГУСЫНЯ: Мы кажется начинаем превращаться.

(чихает)

(Сцена превращения)

РАССКАЗЧИК: Смотрите! Смотрите,. чары злой колдуньи исчезли. Якоб стал прекрасным молодым человеком, а Мими превратилась в настоящую Принцессу.

(Якоб и Мими поют) :

Мы подросли, другими стали, и может быть среди забот Мы сказке верить перестали, но сказка снова к нам придёт И мы её улыбкой встретим, пускай живёт у нас И эту сказку нашим детям расскажем в добрый час.

ВЫХОД ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ — ТАНЕЦ

РАССКАЗЧИЦА: Ну что? Понравилась вам наша сказка?

РАССКАЗЧИК: Мораль той сказки такова: «Не смейся над чужой бедой, окажешься и сам такой!» А теперь нам пора прощаться.

ВМЕСТЕ: До свидания! (Уходят)

'SD

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.