Научная статья на тему 'I Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент и Маркетинг: Современные тенденции развития теории и практики»'

I Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент и Маркетинг: Современные тенденции развития теории и практики» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
113
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «I Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент и Маркетинг: Современные тенденции развития теории и практики»»

жмент» и «Исследования человека в менеджменте».

Отдельное внимание в рамках Школы уделялось обеспеченности участников доступом к наиболее актуальным источникам научной информации. Все слушатели получили доступ к одной из наиболее полных в России коллекций электронных баз данных статей академических журналов (российских и зарубежных) по менеджменту и смежным дисциплинам. Кроме того, была обеспечена и методическая помощь в совершенствовании навыков пользования подобными базами данных. Также все участники Школы получили возможность работать с книжным фондом библиотеки ВШМ СПбГУ, в которой собрано более 60 тыс. экземпляров изданий по профильным дисциплинам. Помимо того, как и в прошлом году, слушатели Школы могли выбрать заинтересовавшие их книги, вышедшие в свет в 2007 г. в Издательстве Высшей школы менеджмента СПбГУ в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Формальным итогом Школы было вручение слушателям именных свидетельств участников III Летней школы «Российского журнала менеджмента». Реальные же результаты значительно шире - это и приобретение слушателями знаний о передовых концепциях управленческой науки и перспективах их развития, и эффективные обсуждения представленных на Школу исследовательских работ, стимулирующие дальнейшие изыскания участников, и, наконец, очередной шаг к формированию динамичной среды отечественных исследователей в области менеджмента.

Более подробную информацию о III Летней школе можно найти на сайте «Российского журнала менеджмента» http://www. rjm.ru/summer2008.

I ВСЕРОССИЙСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ

«МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ»

В.В. Хожемпо

30-31 октября 2008 г. в Российском университете дружбы народов (РУДН) прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики». Конференция была организована руководством РУДН и Кафедрой менеджмента и маркетинга Экономического факультета РУДН. Идея конференции была поддержана Президентом Государственного университета управления, членом-корреспондентом РАН, заслуженным деятелем науки РФ, д.э.н., профессором Анатолием Георгиевичем Поршневым, к сожалению, скончавшимся в июне 2008 г. Участники конференции почтили его память.

Генеральным спонсором конференции выступила компания «Coca-cola Hellenic».

Главным информационным спонсором конференции выступил журнал «Управление персоналом».

В числе партнеров и спонсоров конференции: журнал «Новости маркетинга»; журнал «Маркетинг Менеджмент»; Федеральная сеть компьютерных центров «Polaris»; Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук; Российская ассоциация маркетинга; издательство «Альпи-на Бизнес Букс»; издательский дом «Финансы и кредит»; рекламное агентство «Barracuda».

IВсероссийская научно-практическая конференция..

В конференции приняли участие около 400 специалистов - профессорско-преподавательский состав и студенты различных вузов, научно-исследовательских организаций и коммерческих компаний, представляющих 19 регионов России: Москва, Троицк, Фрязино, Махачкала, Великий Новгород, Казань, Шахты, Архангельск, Курск, Ковров, Красноярск, Хабаровск, Челябинск, Екатеринбург, Орел, Димитровград, Рязань, Братск, Мурманск.

В материалах конференции опубликовано около 100 заявленных докладов и тезисов докладов (объем сборника 25 п.л.).

С приветственной речью к участникам конференции обратились декан экономического факультета РУДН д.э.н., профессор Гусаков Николай Павлович и зав. кафедрой менеджмента и маркетинга к.э.н., доцент Хо-жемпо Валерий Владимирович.

На пленарном заседании с докладом о роли стратегических альянсов в современной экономике выступил к.э.н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга РУДН, директор отделения дополнительного образования Высшей школы бизнеса МГУ им. Ломоносова Зобов Александр Михайлович.

Генеральный директор компании «АиТ Софт», к.э.н. Владимир Викторович Акимов подчеркнул решающее значение информационного обеспечения бизнеса и выделил основные особенности и проблемы развития компаний ИТ-сектора в условиях мирового финансового кризиса.

Президент компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов предложил оригинальную концепцию развития маркетинговых исследований в современном обществе.

Главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент» Василий Богданов подчеркнул важность специального образования в области менеджмента и маркетинга и роль важной и востребованной профессии «маркетолог».

В рамках конференции работали три секции, проведены круглый стол и две бизнес-игры.

На секции «Современные тенденции развития теории и практики менеджмента» (руководители секции: к.э.н., зав. кафедрой менеджмента и маркетинга РУДН Хожем-по В.В., к.психол.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга РУДН Елбаев Ю.А.) обсуждались проблемы разработки потенциала организаций, формирования кластерной модели управления наукой, применения современных образовательных технологий, должностного наследства руководителя в лидерстве, корпоративной семейной политики частного среднего бизнеса, преобразование организаций в сетевую структура на основе аутсорсинга, развития венчурного бизнеса в России, разработки инструментов корпоративного управления.

На секции «Современные проблемы развития маркетингового управления» (руководители секции: главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент» Богданов В.Б., к.б.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга РУДН Пухлянко М.Е.) представители коммерческих компаний (STREAM, I-FREE, IT-COM, «Моби Сервис», JAMI, журнала «Менеджмент Маркетинг») обсуждали актуальные вопросы развития и эффективности маркетингового управления в условиях мирового финансового кризиса. Также рассматривались вопросы маркетинга информационных продуктов и услуг, развития маркетингового управления в рамках инновационного подхода, маркетинга населения, маркетинговых стратегий в сфере среднего профессионального образования, маркетингового анализа творческих индустрий, отраслевого маркетинга.

Работа секции «Проблемы развития социально ориентированного управления» (руководители секции: д.э.н., профессор Ми-зинцева М.Ф., к.в.н., профессор Военного университета МО РФ, генерал-майор Черкасов А.В., доцент кафедры менеджмента и маркетинга РУДН Киящук Т.В.) была посвящена следующим основным проблемам: информационной экологии как основе социально ориентированного управления, роли духовно-нравственного воспитания в современном

учебно-воспитательном процессе в вузе, роли менеджмента и маркетинга в формировании российского среднего класса, клиентоориен-тированному управлению знаниями, корпоративной социальной ответственности.

В рамках конференции был проведен круглый стол на тему: «Современные тенденции развития теории и практики менеджмента: система добровольной сертификации управляющих». Руководители круглого стола: Жильцов В.А. (к.психол.н., директор Национального центра сертификации управляющих, Москва) и Елбаев Ю.А. (к.психол.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга РУДН).

Лучшие доклады были отмечены грамотами и ценными призами.

Специальным призом, учрежденным главным редактором научного журнала «Экономическая наука современной России» членом-корреспондентом РАН Клейне-ром Г.Б., стала годовая подписка на журнал. Подписка была вручена студенту Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова Кузнецову Н.А. за оригинальное исследование творческих индустрий города Архангельска.

КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ, СЕМИНАРЫ, КОНКУРСЫ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.