Научная статья на тему 'ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА КАК ФАКТОР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ'

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА КАК ФАКТОР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ / ИНТЕГРАЦИЯ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УРОВЕНЬ / ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УРОВЕНЬ / АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ / ДИДАКТИЧЕСКИЙ РЕСУРС / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / ARTISTIC EMBROIDERY / INTERSUBJECT CONNECTIONS / INTEGRATION / INTERSUBJECT LEVEL / INTRASUBJECT LEVEL / KNOWLEDGE ACTUALIZATION / DIDACTIC RESOURCE / INTEGRATED SKILLS / PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Скоробогатова О.Ю.

В данной статье рассмотрены основные аспекты междисциплинарных связей дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды» со специальными дисциплинами профессиональной подготовки бакалавров в области художественная вышивка - такими, как «Исполнительское мастерство по художественной вышивке», «Совершенствование мастерства по художественной вышивке», «Технология и материаловедение», «Технический рисунок», «Общая композиция», «Проектирование», «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Академический рисунок», «Декоративный рисунок», «Цветоведение и колористика». Обращено внимание на то, что рабочие программы учебных предметов, основанных на междисциплинарных связях, влияют на развитие самостоятельности, сознательной активности, познавательных интересов обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Скоробогатова О.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARTISTIC EMBROIDERY AS A FACTOR OF INTERDISCIPLINARY RELATIONS BETWEEN THE DESIGN AND ARTISTIC MODELING OF CLOTHING

This article discusses the main aspects of intersubject relations of the subject "Modeling and artistic design of clothing" with special disciplines of professional training of bachelors in the field of artistic embroidery - such as" Performing skills in artistic embroidery"," Improving skills in artistic embroidery"," Technology and materials science"," Technical drawing"," General composition"," Design"," Academic painting"," Decorative painting"," Academic drawing"," Decorative drawing","color Science and coloristics". Attention is drawn to the fact that the work programs of academic subjects based on interdisciplinary connections affect the development of independence, conscious activity, and cognitive interests of students.

Текст научной работы на тему «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА КАК ФАКТОР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

звучать не в оригинале, а в переводе. Но, во время представления работы на уроке, не нужно озвучивать автора и название произведения, пусть ребята сами постараются понять. Также можно выполнять данное задание наоборот, т. е. не записывать видео со стихотворением, а выбрать уже существующее видео к стихотворению. После изучения творчества определённого поэта, можно дать задание на «визуализацию поэзии». Каждый из учеников выберет одно стихотворение и подберёт песню, отрывок их фильма или любое другое видео, которое, на его взгляд, больше всего подходит по смыслу и настроению выбранного им произведения. Не обязательно, чтобы музыка или видеофрагмент были на русском языке, если это английский, армянский или другой язык, ему нужно будет перевести на русский, для того чтобы обосновать свой выбор.

Интернет-технологии дают возможность педагогам вступать в диалог с учениками на понятном обеим сторонам языке. При этом Интернет не должен являться альтернативной жформой обучения, использование социальных сетей на уроках - интересное для школьников дополнение, которое стимулирует к получению новых знаний, делает процесс обучения интересным.

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем:

•создавать упражнения и творческие задание, в которых школьникам необходимо использовать социальные сети.

•использовать социальные сети на уроках РКИ для развития межкультурной компетенции;

•сделать Интернет-технологии и социальные сети неотъемлемой частью процесса изучения РКИ в школе.

По итогам данной статьи, мы пришли к выводу о том, что использование социальных сетей необходимо для развития межкультурной компетенции. Интернет-технологии помогают вступать в коммуникацию с представителями различных стран и культур. В XXI веке образовательный процесс должен включать в себя изучение других культур, а самым доступным способом осуществления данной задачи является Интернет и, в частности, социальные сети.

Список литературы:

1.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М., 2003. —192 с.

2.Никитин В. От диалога конфессий к диалогу культур // Русская мысль Париж, 2000. — 3-9 февраля. — С. 20.

3.Синельникова Д. Д. Использование Интернет-ресурсов педагогами в образовательном пространстве // Молодой ученый. 2018. — № 25 (211). — С. 313-315.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА КАК ФАКТОР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ _КОНСТРУИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ._

DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.80.1091 Скоробогатова О.Ю.

аспирант 2 курса, Высшей школы народных искусств (академии) -191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, дом2

ARTISTIC EMBROIDERY AS A FACTOR OF INTERDISCIPLINARY RELATIONS BETWEEN THE DESIGN AND ARTISTIC MODELING OF CLOTHING.

Skorobogatova O. Yu.

2nd year postgraduate student, Higher school offolk arts (Academy) -191186, Saint Petersburg, Griboyedov canal emb., dom2

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены основные аспекты междисциплинарных связей дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды» со специальными дисциплинами профессиональной подготовки бакалавров в области художественная вышивка - такими, как «Исполнительское мастерство по художественной вышивке», «Совершенствование мастерства по художественной вышивке», «Технология и материаловедение», «Технический рисунок», «Общая композиция», «Проектирование», «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Академический рисунок», «Декоративный рисунок», «Цветоведение и колористика». Обращено внимание на то, что рабочие программы учебных предметов, основанных на междисциплинарных связях, влияют на развитие самостоятельности, сознательной активности, познавательных интересов обучающихся.

ANNOTATION

This article discusses the main aspects of intersubject relations of the subject "Modeling and artistic design of clothing" with special disciplines of professional training of bachelors in the field of artistic embroidery - such as" Performing skills in artistic embroidery"," Improving skills in artistic embroidery"," Technology and materials science"," Technical drawing"," General composition"," Design"," Academic painting"," Decorative painting"," Academic drawing"," Decorative drawing","color Science and coloristics". Attention is drawn to the fact that the

work programs of academic subjects based on interdisciplinary connections affect the development of independence, conscious activity, and cognitive interests of students.

Ключевые слова: художественная вышивка, междисциплинарные связи, интеграция, междисциплинарный уровень, внутридисциплинарный уровень, актуализация знаний, дидактический ресурс, интегрированные умения и навыки, психолого-педагогическая поддержка.

Keyword: artistic embroidery, intersubject connections, integration, intersubject level, intrasubject level, knowledge actualization, didactic resource, integrated skills, psychological and pedagogical support.

Русская народная вышивка - уникальное явление нашей национальной культуры, которое необходимо возрождать, сохранять и развивать, что возможно при обязательном укреплении высшего образования - профессиональная подготовка художников в этой области [5,6]. Особое место в подготовке художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов отведено изучению дисциплины конструирование и художественное моделирование одежды. В процессе изучения конструирования и художественного моделирования одежды студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими умениями учебной деятельности по применению художественной вышивки в конструировании и моделировании современной одежды. При выполнении учебных заданий у студентов развивается творческое и пространственное мышление, эстетический вкус, чувство ритма и пропорциональности.

Мобильность инновационной деятельности художественных вузов поддерживает позитивную динамику сохранения традиционных форм орнамента с учетом допустимой возможности его видоизменения и усложнения, принятия новых колористических решений, интегрирования различных техник художественной вышивки. Выполнение вузом требований ФГОС ВО (к программам, условиям их реализации, результатам итоговой аттестации) определяет возможности сохранения традиционного прикладного искусства средствами высокого качества профессиональной деятельности в области рисунка, живописи, композиции, проектирования, исполнительского мастерства.

Выявление сущности художественной вышивки является ключевой позицией процесса подготовки бакалавров в сфере художественной вышивки, определяет его характер, представляет собой синтез образовательных дисциплин.

Практикоориентированный подход к организации обучения в вузе предполагает усиление внимания к работе по формированию и развитию ОПК, ПК, ОК через трудовую деятельность. Представляется справедливым отнесенность к базовым таким дисциплинам как, «Исполнительское мастерство по художественной вышивке», «Совершенствование мастерства по художественной вышивке», «Технология и материаловедение», «Технический рисунок», «Общая композиция», «Проектирование».

Остановимся подробнее на описании специфики преподавания дисциплины

«Проектирование». При проектировании изделий с художественной вышивкой определяется

построение композиции с учетом специфики конкретной техники вышивки. Основной целью дисциплины «Проектирование» является усвоение обучающимися теоретических знаний и овладение практическими навыками применения

традиционной народной вышивки в проектировании и моделировании современной одежды. Преподавание дисциплины

«Проектирование» начинается со второго семестра и в соответствии с программой продолжается в течение четырех лет. Рабочей программой по дисциплине «Проектирование» предусматривается деятельность студентов по освоению ими особенностей проектирования женской одежды с применением сложных технологий вышивки. На этапе подготовки к государственной итоговой аттестации студенты завершают разработку дипломного проекта модели женской одежды или изделия для оформления интерьера с художественной вышивкой.

Рабочей программой учебной дисциплины «Проектирование» предусматривается также изучение следующих тем: «Проектирование женской одежды и аксессуаров с художественной вышивкой», «Проектирование женской одежды на свободную тему», «Проектированию ансамбля женской одежды из двух частей с применением старинных строчевых видов вышивки: «Ярославская строчка», «Крестецкая строчка», «Разработка ансамблей женской одежды» [5]. Перед студентами ставятся задачи поиска колористического решения изделий, выполнения выкройки и макета изделия, укрепления связи традиционной основы вышивки с последними тенденциями моды, проектирования дипломного изделия. Это открывает перед студентами возможность овладевать навыками проектирования одежды с художественной вышкой на всех этапах ее разработки.

На дисциплинах «Исполнительское мастерство по художественной вышивке», «Совершенствование мастерства по

художественной вышивке» и «Производственной практике» обучающиеся выполняют вышивку на салфетках, воротниках, манжетах, деталях блузок, карманах, купонах платьев, воротниках.

При подготовке выпускной

квалификационной работы осуществляется:

- подбор возможных вариантов конструктивных решений моделей одежды с учетом технологических особенностей вышивки (20 моделей);

- поиск концепции будущей модели, различных орнаментальных решений;

- выбор конструкторского решения, разработка и изготовления лекал дипломного изделия;

- выполнение макета изделия из ткани с приближенными пластическими свойствами;

- соединение деталей кроя изделия;

- проведение примерки макета изделия на манекен;

-определение пропорций и масштаба деталей в соответствии со стилистическим и образным решением модели;

- подборка образцов современных видов ткани и ниток.

Психолого-педагогическую поддержку

учебной и профессиональной деятельности студентов на этом этапе обеспечивает модельер-конструктор.

Наблюдение и анализ учебной и профессиональной деятельности будущих специалистов в области художественной вышивки позволяют сделать вывод о назревшей потребности в совершенствовании содержания и методики преподавания дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды». Данная актуальная проблема не может быть решена без всестороннего изучения дидактического ресурса дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды». Логика

структурирования сложного содержания моделирования, обновление методик и технологий преподавания этой дисциплины, как показывают данные педагогического эксперимента, актуализируют проблему определения и реализации ее междисциплинарных связей на всех этапах обучения (2, 3, 4 курсы).

Междисциплинарный подход к реализации учебных программ, сопутствующих выполнению программы по дисциплине «Конструирование и художественное моделирование одежды», создает реальные возможности минимизировать риски неэффективного использования времени -академических часов (зачетных единиц), концентрировать внимание студентов на вопросах целостности и целенаправленности процесса профессиональной подготовки в условиях вуза.

Следует отметить, что организация и проведение аудиторных занятий, объединяющих академические дисциплины вокруг

художественной вышивки, это сложный процесс, в результате которого студенты знакомятся с различными аспектами информации, не ограничиваются одной областью обучения, устанавливая междисциплинарные связи, которые включают их в целостный образовательный процесс. Интегрированное обучение в данном случае приближает вуз к условиям реальной действительности, наполняет обучение жизненным опытом будущего специалиста [2]. Рабочие программы учебных дисциплин, основанных на междисциплинарных связях, влияют на развитие самостоятельности, сознательной активности, познавательных интересов обучающихся, обращенные к личности студента, такие программы

ориентированы на создание педагогических условий их гармоничного развития.

Обучающиеся овладевают

междисциплинарными понятийными связями и знаниями, которые находятся на стыке различных учебных дисциплин [3]. Ключевые понятия дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды» включаются в специфический глоссарий будущего специалиста области художественной вышивки. В словарь активной терминологии студентов своевременно включаются такие понятия, как: средства композиции, линия, штрих, пятно, форма, симметрия и асимметрия, контраст, подобие, тождество, ритм, пропорции. Не требует доказательства тот факт, что вышеуказанные термины встречаются практически на всех занятиях по специальным дисциплинам. Так у студентов формируются общедисциплинарные умения оперировать понятиями и из сферы научно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, выводы, результаты, интерпритация и др. Обращение к терминологии из области научно-исследовательской работы, художественной, проектной, творческой деятельности устанавливает связи между теориями и практиками актуально значимых для студентов наук, формирует у них готовность к пониманию процессов взаимодействия теории и практики в жизни современника [7].

При составлении рабочей программы по дисциплине «Конструирование и художественное моделирование одежды» важно уделить внимание проблемам, решение которых предполагает актуализацию ранее усвоенных знаний, укрепляющих научные основания развития у студентов ОПК, ПК, ОК.

Целенаправленное совершенствование

содержания рабочей программы по дисциплине «Конструирование и художественное

моделирование одежды» соответствует требованиям подготовки академических бакалавров в области художественной вышивки. Важным этапом такой подготовительной работы является анализ сложившегося в практике взаимодействия данной дисциплины с другими базовыми. Дидактический потенциал этого взаимодействия выявляется на двух уровнях: междисциплинарном и внутридисциплинарном. Как на первом, так и на втором уровне актуализируется важная информация о достижениях развития общества, культуры, производства и технологий [1].

Смысловая нагрузка содержания программ по учебным дисциплинам для академических бакалавров в области художественной вышивки направлена на формирование интегрированных умений и навыков, на системное применение знаний с учетом принципиальных положений теории поэтапного формирования умственных действий. При таких педагогических условиях обучающиеся овладевают знаниями, умениями,

навыками и компетенциями для создания полностью завершенного изделия с художественной вышивкой [4]. Важно отметить необходимость своевременного перехода студентов с этапа исполнения действия по образцу, с опорой на образец в сферу творческой деятельности. Этап переноса действия по образцу в сферу творчества соответствует возможностям поэлементного расширения профессиональной деятельности за счет приращения новых компонентов ОПК, ПК, ОК. Итак, очевидно: междисциплинарные связи дисциплины «Конструирование и художественное

моделирование одежды» в таких условиях реально становятся эффективными дидактическими ресурсами, которые необходимо учитывать при совершенствовании содержания программ учебных дисциплин, их структуры, а также при обновлении методов, приемов и средств обучения.

Профессиональная подготовка будущих бакалавров в области художественной вышивки осуществляется в течение 4 лет и направлена на развитие общепрофессиональных и

профессиональных компетенций. Преподавание дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды» у бакалавров начинается с 4 семестра. Объясняется это тем, что на первых курсах обучения во время изучения специальных дисциплин цветоведение и колористка, академический рисунок, декоративный рисунок, академическая живопись, декоративная живопись, проектирование, общая композиция, технический рисунок, технология и материаловедение, исполнительское мастерство по художественной вышивке, исполнительское мастерство по видам традиционного прикладного искусства студенты овладевают основами традиционного прикладного искусства, знаниями о цвете, способностями изображения формы на листе, готовностью к проектной деятельности. Начиная со 2 курса, обучающиеся активно применяют знания, усвоенные на занятиях по конструированию и художественному моделированию одежды, а также на занятиях по исполнительскому мастерству (художественная вышивка), по

совершенствованию мастерства (художественная вышивка), по общей композиции, проектированию.

Отметим, дисциплина «Конструирование и художественное моделирование одежды» способствует применению знаний, которые были освоены как на специальных дисциплинах, так и на производственных практиках. Изучение дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды» завершается в 7 семестре, после чего студенты проходят преддипломную практику. Обучение завершается государственной итоговой аттестацией (ГИА).

Антропологический аспект преподавания конструирования и художественного

моделирования одежды реализуется через учет специфики этой дисциплины: одежда готовится для человека, украшается вышивкой для человека, одежду моделирует человек, модель украшается

вышивкой тоже человеком. Именно поэтому через костюм можно влиять на эстетические установки общества, формировать представления людей о стиле и красоте. Гармонично решенный костюм с художественной вышивкой отражает внутренний мир человека, формирует мнение окружающих о его нем.

Важным этапом выполнения графической работы по конструированию и художественному моделированию одежды является проектирование эскизов, которое требует высокого уровня творческого воображения, изобразительной грамотности и знаний пропорций человеческой фигуры. Эскиз одежды с художественной вышивкой не будет выглядеть убедительно на непропорционально построенной фигуре. На этом этапе обучения студентов особую роль играет реализация междисциплинарных связей: актуализируются знания, умения, навыки, компетенции, сформированные на занятиях по дисциплине «Пластическая анатомия», когда обучающиеся знакомились с основами строения головы человека, с подходами к изображению портрета человека средствами стилей различных изобразительных школ.

Важно учитывать необходимость реализации антропологического подхода к изучению не только дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды», но и к органично связанных с ней дисциплин «Академическая живопись», «Декоративная живопись»,

«Академический рисунок» и «Декоративный рисунок», которые осваиваются на протяжении трех курсов (1-3 курсы). Рабочие программы этих учебных дисциплин должны отражать не только внутридисциплинарные связи, но и междисциплинарные. Покажем это на примере деятельности студентов в 6 семестре, когда обучающиеся:

- выполняют работу по изображению портрета;

- делают зарисовки одетой фигуры натурщика;

- выполняют рисунки фигуры в русском народном костюме и этюд русского народного костюма на манекене;

- выполняют наброски фигуры человека в русском народном костюме. На занятиях по дисциплине «Академическая живопись» у обучающихся развиваются способности свободной компоновки изображения, при этом ими осваиваются этапы живописной работы, требующей знаний по цветоведению. В таких условиях оптимизируется психолого-педагогическая поддержка студентов по развитию у них композиционного мышления и творческого воображения.

На занятиях по декоративной живописи обучающиеся овладевают навыками создания условно-плоскостных изображений на листе через создание декоративно-иллюзорного пространства. В процессе занятия реализуется требование к организации поэтапного формирования умственных действий, направленных на декоративную переработку рисунка с натуры. Здесь

важно преподавателю оптимизировать процесс обучения возможностями применения

интерактивных методов работы с тоном, цветом, орнаментальными мотивами, цветовыми композициями, что развивает творческое мышление. Такие задания соответствуют логике укрепления межпредметных связей дисциплины «Конструирование и художественное

моделирование одежды» с работой над эскизами одежды с художественной вышивкой на занятиях. В целом, взаимодействии занятий по различным дисциплинам помогает студентам осваивать технологию работы с художественными материалами (графическими возможностями), техниками рисунка.

При проектировании одежды с художественной вышивкой важно актуализировать знания о законах цветоведения, о законах построения цветовой композиции. На практических занятиях по живописи и цветоведению у обучающихся формируются способности к владению цветом, которые позволяют им создавать гармоничные композиции и костюмы с художественной вышивкой. У студентов актуализируются знания, умения, навыки компетентностного использования художественных приемов, освоенных на занятиях по дисциплинам «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Академический рисунок», «Декоративный рисунок» и «Цветоведение и колористика». Таким образом достигается взаимосвязь деятельности по конструированию и моделированию одежды с различными областями научно-практической деятельности.

Обратим внимание также на следующее. Студентам при изучении дисциплины «Конструирование и художественное

моделирование одежды» важно расширять знаниевую базу о ритмах, пропорциях и основных законах композиции. Опорные понятия знаниевой базы осваивались на занятиях по дисциплинам «Общая композиция» и «Проектирование». Изучение вышеуказанных дисциплин в экспериментальной работе объединялось методически: реализацией принципов активности и сознательности деятельности, ориентированности на принцип научности по осмыслению студентами законов композиционной ритмики, действующих при создании костюмов с художественной вышивкой.

На занятиях по общей композиции обучающиеся должны знакомиться с основными требованиями к гармоничному единению в изделии: композиции, ритма, колорита, пропорций, симметрии, асимметрии, пластики. В процессе такой деятельности раскрываются возможности укрепления междисциплинарных связей с дисциплиной «Общая композиция», нацеленной на усвоение студентами специфики структурирования композиции, исполнения композиционных построений. При таком концептуальном видении дидактических ресурсов дисциплины

«Конструирование и художественное

моделирование одежды» появляются возможности оптимизировать процессы развития творческого мышления, процессы создания студентами выразительного художественного образа. Все это формирует педагогические условия, необходимые для развития умений анализировать, сравнивать, формулировать определения, вербализировать выводы, интерпретировать результаты - в процессе конструирования и моделирования одежды с художественной вышивкой.

Список литературы

1.Александрова Н.М. / Теория профессиональной дидактики в педагогическом образовании: монография / Н.М.Александрова, Г.Н. Варковецкая, Л.А.Дитяткина - СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2012. ISBN 978 -5-902 064-64-0 [Alexandrova N. M. / Theory of professional didactics in pedagogical education: monograph / N. M. Alexandrova, G. N. Varkovetskaya, L. A. Dityatkina-St. Petersburg: FGNU IPOO RAO, 2012. ISBN 978 -5902 064-64-0]

2.Анисина С.Ю., Бесшапошникова Ю.А., Голубева А.Н., и др. / под науч. ред. В.Ф. Максимович/ Традиционное прикладное искусство. Учебник для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В 2-х частях. Часть I. - СПб: ВШНИ, 2015. - 250 с.[ Anisina S. Yu., Besshaposhnikova Yu. a., Golubeva A. N., et al . / under the scientific ed. of V. F. Maksimovich / Traditional applied art. Textbook for bachelors studying in the field of "Decorative and applied arts and crafts". In 2 parts. Part I. St. Petersburg: VSNI, 2015. -250 p.]

3.Ахметова А.М., Савицкий С. К. статья «Межпредметные связи, влияющие на развитие профессионального мышления дизайнера» DOI: 10.12731/2218-7405-2013-2-5 УДК 377 Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №2(22), 2013 www.sisp.nkras.ru [Akhmetova a.m., Savitsky S. K. article "Intersubject connections influencing the development of professional thinking of a designer" DOI: 10.12731 / 2218-7405-2013-2-5 UDC 377 Modern research of social problems (electronic scientific journal), no. 2 (22), 2013] www.sisp.nkras.ru

4.Дракина И.К. Самозанятость молодых специалистов в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов / Журнал мир науки, культуры, образования 2020г. [ Drakina I. K. self-Employment of young specialists in the field of decorative and applied arts and folk crafts / journal world of science, culture, education 2020].

5.Камнева С.Ю., Максимович В.Ф. (под научной редакцией) Проектирование. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная вышивка». - СПб.: ВШНИ, 2014. - 118 с.[ Kamneva S. Yu.,Maksimovich V. F. (under the scientific editorship) Design.

Educational and methodological guide for students studying in the direction of "Decorative and applied arts and crafts", profile "Art embroidery". - SPb.: VSHNI, 2014. - 118 p.]

б.Максимович В.Ф. Современное

профессиональное образование в области традиционного прикладного искусства России: монография / В.Ф. Максимович, Н.М. Александрова - СПб.: ВШНИ, 2014. - 56 с. [Maksimovich V. F. Modern professional education in the field of traditional applied art in Russia: monograph

/ V. F. Maksimovich, N. M. Alexandrova-St. Petersburg: VSHNI, 2014. - 56 p.]

7.Шаповалова И.А. Научно-исследовательская деятельность как ресурс развития творчества будущих художников в области традиционного прикладного искусства и народных промыслов / Журнал традиционное прикладное искусство и образование №3, 2019г. [Shapovalova I. A. Research activity as a resource for the development of creativity of future artists in the field of traditional applied art and folk crafts / Journal of traditional applied art and education No. 3, 2019]/

ON THE PROBLEM OF DEVELOPING STUDENTS' WRITING SKILLS

Nowadays, learning to write is becoming more necessary due to the advent of opportunities to travel, work in foreign companies, participate in international conferences and communicate via the Internet, which requires the ability to express thoughts and ideas in writing. In order to do this wisely, it is necessary to master the basics of the composition, know the stylistic features and follow certain rules of writing organization. At school, this process is not given due attention to, which leads to the appearance of errors of various kinds. These factors determined the relevance of our research.

Writing is a special speech function that requires abstraction for its development, which appears in high school students. The child must go to the abstract speech, which uses not the words, but their representations. The fact that this type of speech is only conceived represents a serious difficulty for a student who masters writing. When a student begins to learn to write, the motives for turning to this species remain inaccessible to him, since he has no idea why he needs this. The student must treat writing in an arbitrary manner. In oral speech, the sound form of a word is pronounced automatically and does not require certain operations. In order to write a word in writing, the child must first realize the sound structure, dismember it, and then write it down.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The modern stage of development of society is characterized by increasing requirements for the level of personal development. The constant increase in knowledge, the rapid obsolescence of existing information, the need to navigate the ever-increasing flow of information force us to look for a source of new knowledge directly within the education system. The study of English as a foreign language is of no small importance, since Kazakhstan has a policy of trilingualism [1].

The development of writing skills to express one's thoughts, i.e. use the writing as a means of communication.

Upon completion of training at the initial stage, elementary skills of independent solving communicative-cognitive tasks in written language should be formed.

On the material of sentences and simple texts, students should learn:

CMaunoea 3aype EpwaHoeHa

1. to congratulate somebody on holidays, birthday;

2. to correctly write your name, addressees' name, date and address;

3. to start and finish the letter;

4. to use the printed text as a basis for compiling the plan, questions, etc.;

5. Describe simple drawings in the textbook.

The middle stage should provide a more intensive

development of the ability to master writing in different situations of communication. The scope and volume of written statements are expanded, the qualitative characteristics of texts are improved. The content of training at this stage should be more informative and should be based mainly on authentic material: epistolary type samples - letters, postcards texts, and also articles from newspapers and magazines for teenagers with the aim of using them as samples for developing the following skills:

1) inform your foreign friend about yourself, your family, school, city, your interests and hobbies;

2) request information about the same from your addressee;

3) write a note / letter to a newspaper or magazine, observing the norms adopted in the country of the language being studied;

4) to report in the questionnaire / form the main information of a personal character;

5) make working notes after reading the printed text (draw up a plan, write out key words, speech formulas, etc.) with a view to their subsequent use in a written statement.

The main written works of students will be: a personal detailed letter to a friend; a letter to a newspaper or teen journal, logically organized and properly executed; questionnaires / forms for the purpose of requesting information and reporting personal data.

When relying on a printed text or an oral message, schoolchildren must learn to make working notes, write a statement or an essay. In addition, the following skills are formed [2]:

1) communicate basic information to the addressee, expressing his opinion / assessment of events, etc.;

2) to fix in writing the basic information / actual data from the read or heard text;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.