Научная статья на тему 'ХРАНЕНИЕ ТОВАРА КАК ОСНОВА НАДЕЖНОСТИ БИЗНЕСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПРОДАЖЕЙ МЯСА'

ХРАНЕНИЕ ТОВАРА КАК ОСНОВА НАДЕЖНОСТИ БИЗНЕСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПРОДАЖЕЙ МЯСА Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
приложение / процесс / анализ / эффективность / улучшение / экономика / application / process / analysis / efficiency / improvement / economics

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Кузнецова В.Н., Бялецкая Е.М.

В статье проведен анализ бизнес-процессов компании, специализирующейся на продаже мяса, с фокусом на оптимизацию процессов с использованием информационных технологий. Особое внимание уделено алгоритму внедрения специального приложения, разработанного для контроля за температурой в холодильных и морозильных камерах. Целью внедрения приложения является предотвращение порчи продукции и обеспечение ее качественного хранения. Статья описывает шаги по интеграции данного приложения в бизнес-процессы компании, включая выбор и установку необходимого оборудования, обучение персонала и настройку системы мониторинга. Использование информационных технологий в данном случае позволяет повысить эффективность и надежность контроля за условиями хранения мяса, минимизировать убытки от порчи продукции и обеспечить своевременное реагирование на возможные проблемы. Статья содержит подробное описание процедур интеграции приложения в текущие бизнес-процессы компании, начиная от выбора соответствующего оборудования, обучения персонала и заканчивая настройкой системы мониторинга и отслеживания условий хранения мясной продукции. Использование информационных технологий в данном контексте обеспечивает повышение эффективности управления, снижение издержек на возможные потери и оперативное реагирование на какие-либо проблемы или отклонения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Кузнецова В.Н., Бялецкая Е.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STORAGE OF PRODUCTAS BASIS BUINESS RELIABILITY, MEAT SELLER

The article analyzes the business processes of a company specializing in the sale of meat, with a focus on optimizing processes using information technology. Particular attention is paid to the algorithm for implementing a special application designed to control the temperature in refrigerators and freezers. The purpose of implementing the application is to prevent product spoilage and ensure its quality storage. The article describes the steps to integrate this application into the company's business processes, including selecting and installing the necessary equipment, training staff and setting up a monitoring system. The use of information technology in this case makes it possible to increase the efficiency and reliability of control over meat storage conditions, minimize losses from product spoilage and ensure a timely response to possible problems. The article contains a detailed description of the procedures for integrating the application into the company's current business processes, starting from selecting appropriate equipment, training staff and ending with setting up a system for monitoring and tracking storage conditions of meat products. The use of information technology in this context ensures increased management efficiency, reduced costs of possible losses and prompt response to any problems or deviations.

Текст научной работы на тему «ХРАНЕНИЕ ТОВАРА КАК ОСНОВА НАДЕЖНОСТИ БИЗНЕСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПРОДАЖЕЙ МЯСА»

УДК 338.2 Кузнецова В.Н., Бялецкая Е.М.

Кузнецова В.Н.

Новороссийский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Новороссийск, Россия)

Бялецкая Е.М.

Новороссийский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Новороссийск, Россия)

ХРАНЕНИЕ ТОВАРА КАК ОСНОВА НАДЕЖНОСТИ БИЗНЕСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПРОДАЖЕЙ МЯСА

Аннотация: в статье проведен анализ бизнес-процессов компании, специализирующейся на продаже мяса, с фокусом на оптимизацию процессов с использованием информационных технологий. Особое внимание уделено алгоритму внедрения специального приложения, разработанного для контроля за температурой в холодильных и морозильных камерах. Целью внедрения приложения является предотвращение порчи продукции и обеспечение ее качественного хранения.

Статья описывает шаги по интеграции данного приложения в бизнес-процессы компании, включая выбор и установку необходимого оборудования, обучение персонала и настройку системы мониторинга.

Использование информационных технологий в данном случае позволяет повысить эффективность и надежность контроля за условиями хранения мяса, минимизировать убытки от порчи продукции и обеспечить своевременное реагирование на возможные проблемы.

Статья содержит подробное описание процедур интеграции приложения в текущие бизнес-процессы компании, начиная от выбора соответствующего оборудования, обучения персонала и заканчивая настройкой системы мониторинга и отслеживания условий хранения мясной продукции. Использование информационных технологий в данном контексте обеспечивает повышение эффективности управления, снижение издержек на

возможные потери и оперативное реагирование на какие-либо проблемы или отклонения.

Ключевые слова: приложение, процесс, анализ, эффективность, улучшение, экономика.

Объектом исследования является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), занимающееся закупкой и производством мясной продукции и реализации её потребителю, а также продажей полуфабрикатов.

Рассматривается организационная структура компании, занимающейся продажей мясных изделий.

В компании предусмотрены следующие отделы: отдел реализации товара и его сбыта, отдел финансов, отдел закупок, торговая точка и разделочный цех.

Отдел реализации товара и его сбыта отвечает за то, чтобы готовый товар был распродан в соответствии с заданными датами и ценой, технологии были прогрессивными, а товар актуален на рынке.

Отдел финансов отвечает за подсчёт выручки, убытков, налогов, расходов компании. В данном отделе необходимы бухгалтер и юрист. Бухгалтер для составления отчётности за разные периоды, расчёта, начисления и выдачи заработной платы всем работникам, внесения данный в бухгалтерские реестры и т.д. А юрист для сопровождения сделок, например, с поставщиками, визирования документации и разработки договоров.

Отдел закупок отвечает за закупку сырья и материалов для производства конечного продукта.

Торговая точка является основным местом реализации товара.

Разделочный цех - это место, откуда готовый товар развозят по торговым точкам.

Для оценки эффективности внедряемого приложения необходимо временно нанять технического специалиста, который будет контролировать работу приложения в пробный период, настраивать его и запускать в использование. Наймом нового сотрудника будет заниматься директор по

реализации и рекламе, согласовывая кандидатов с владельцем. Технический специалист будет работать в отделе закупок.

Рисунок 1. Организационная структура компании. (Созданная в приложении diagrams.net)

Сохранение свежести и правильный температурный режим играют критическую роль в обеспечении безопасности и качества мясных изделий. Благодаря соблюдению температуры в холодильных и морозильных камерах предотвращается размножение бактерий и порча продукции, сохраняются питательные вещества, текстура и вкус изделий.

1.1 Проведение анализа организационно-функциональной модели и значений индикаторов бизнес-процесса хранения мясных изделий. [1]

Для проведения анализа организационно-функциональной модели и значений индикаторов бизнес-процесса хранения мясных изделий, можно использовать следующий подход:

1. Организационно-функциональная модель:

- Описание структуры и функций управленческих органов, ответственных за бизнес-процесс хранения мясных изделий.

- Анализ процедур и стандартов, регулирующих бизнес-процесс.

- Определение роли и обязанностей персонала, участвующего в процессе хранения мясных продуктов.

2. Значения индикаторов бизнес-процесса:

-Температурные режимы хранения: оценка соблюдения установленных температурных параметров для различных видов мясных изделий.

-Сроки годности: анализ соответствия фактических сроков годности продукции установленным нормам.

-Качество упаковки: оценка целостности и соответствия упаковки требованиям для обеспечения сохранности продукции.

Анализ организационно-функциональной модели позволит выявить эффективность структуры управления и выполнение функций, а значений индикаторов бизнес-процесса поможет оценить качество выполнения процесса хранения мясных изделий. Полученные данные позволят выявить слабые места и определить направления для улучшения процесса хранения мясных продуктов [2].

1.2 Проведение функционального анализа или анализа бизнес-процессов.

Для проведения функционального анализа бизнес-процесса хранения мясных изделий можно выделить следующие основные функции:

1.Приёмка и регистрация продукции:

-Проверка качества поступающих мясных изделий.

-Оформление документов на поступление продукции.

-Регистрация прибытия и хранение информации о поступлении продукции.

2.Размещение и хранение:

-Определение места для хранения мясных изделий в соответствии с

требованиями к температурному режиму.

-Организация складских зон для размещения продукции в соответствии с сроками годности и видом продукции.

-Маркировка и инвентаризация мест хранения.

Э.Контроль температурного режима:

-Мониторинг температурных условий хранения мясных изделий.

-Регулирование температурного режима в соответствии с требованиями безопасности и качества продукции.

-Ведение журнала температурных параметров.

4.Обеспечение безопасности и санитарии:

-Соблюдение стандартов санитарии и гигиены при хранении продукции.

-Контроль за чистотой складских помещений и оборудования.

-Организация мероприятий по предотвращению порчи продукции.

5.Комплектация и отгрузка:

-Формирование заказов на отгрузку мясных изделий.

-Упаковка и маркировка готовой продукции.

-Организация процесса отгрузки и контроль за правильностью отгружаемой продукции.

Функциональный анализ позволит выявить ключевые этапы и функции в бизнес-процессе хранения мясных изделий, определить их взаимосвязь и эффективность выполнения. Полученные результаты помогут оптимизировать процесс и повысить эффективность работы всей системы хранения мясной продукции [3].

1.3 Внедрение улучшений в бизнес-процесс хранения мясных изделий.

Для повышения надёжности и эффективности бизнеса можно улучшить функцию обеспечения безопасности и санитарии, внедрив информационный продукт в процесс организации мероприятий по предотвращению порчи продукции.

Цель внедрения: минимизировать вероятность порчи продукции в неисправных холодильниках и морозильных камерах.

Внедрение приложения для отслеживания температуры в холодильниках в бизнес-процесс хранения мясных изделий имеет несколько преимуществ и помогает предотвратить порчу продукции. Вот несколько основных причин:

1) Гарантия качества продукции - правильная температура хранения мясных изделий играет ключевую роль в поддержании их свежести и качества. Приложение позволяет непрерывно мониторить температуру в холодильниках, обнаруживать любые отклонения и предупреждать о возможных проблемах. Это помогает предотвратить порчу продукции и сохранить её высокое качество.

2) Соответствие нормам безопасности - в некоторых странах существуют строгие нормы и правила относительно температуры хранения мясных продуктов. Внедрение приложения для отслеживания температуры помогает бизнесу соблюдать эти нормы и предотвращать нарушения, что может привести к штрафам или даже закрытию предприятия.

3) Экономия времени и ресурсов - приложение автоматизирует процесс контроля температуры, что позволяет сотрудникам сосредоточиться на других задачах. Они получают уведомления о любых изменениях температуры в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на возможные проблемы и предпринимать соответствующие меры.

4) Улучшение трассируемо сти - приложение может сохранять и анализировать данные о температуре хранения продукции на протяжении всего периода. Это обеспечивает легкую трассируемость продукта, что полезно при необходимости выяснить причины порчи или возникновения проблем с качеством.

5) Улучшение репутации бренда - благодаря использованию приложения для отслеживания температуры хранения, бизнес демонстрирует свою ответственность и заботу о качестве продукции. Это может повысить доверие потребителей и укрепить репутацию компании как надежного поставщика свежих и безопасных мясных изделий.

Оценка эффективности приложения, отслеживающего температуру в холодильниках для предотвращения порчи продукции, может включать

следующие критерии:

1. Точность мониторинга (приложение должно точно измерять и отслеживать температуру в холодильнике, ошибки в измерениях могут привести к недостаточной реакции на изменения температуры и, как следствие, к порче продукции).

2. Реактивность и оповещения (приложение должно быть способным оперативно реагировать на изменения температуры и отправлять уведомления пользователям в случае превышения установленных пределов, это поможет предотвратить порчу продуктов).

3. Мониторинг и аналитика (приложение должно предоставлять возможность просмотра и анализа данных о температуре в холодильнике на различных временных интервалах, это поможет выявить паттерны изменений температуры и предотвратить проблемы заранее.

4. Интеграция с другими системами (если возможно, приложение должно иметь возможность интеграции с другими системами управления запасами или учета продуктов, чтобы автоматически реагировать на изменения температуры согласно требованиям хранения продукции).

5. Удобство использования (приложение должно быть интуитивно понятным и легким в использовании для пользователей, что поможет обеспечить постоянное мониторинг температуры в холодильнике без лишних сложностей).

6. Безопасность данных (важно обеспечить защиту данных о температуре хранения продукции от несанкционированного доступа или утечек информации). [4]

1.4 Оценка экономического эффекта.

Экономический эффект от внедрения данного приложения будет следующим:

- снижение потерь продукции (приложение, следящее за температурой в холодильниках, помогает оперативно реагировать на любые отклонения, что позволяет предотвращать порчу продукции из-за недостаточно низких или

слишком высоких температур, а уменьшение потерь продукции в результате правильного хранения приведет к экономии денег),

- оптимизация запасов (благодаря точному контролю температуры и уровня запасов в холодильниках можно более эффективно планировать закупки продуктов, что позволяет избежать излишков или дефицита товаров),

- увеличение срока годности продукции (правильное хранение продуктов при оптимальной температуре помогает увеличить их срок годности, это позволяет сократить количество выброшенных продуктов из-за порчи и повысить оборачиваемость товаров),

-снижение затрат на энергию (отслеживание и контроль температуры в холодильниках с помощью специального приложения может помочь оптимизировать работу оборудования и позволяет снизить расходы на энергию и улучшить энергоэффективность),

- улучшение обслуживания клиентов (предотвращение порчи продукции благодаря приложению, отслеживающему температуру, помогает предложить клиентам более свежие и качественные товары, а удовлетворенные клиенты чаще возвращаются и рекомендуют ваш бизнес другим потребителям),

Таким образом, внедрение приложения для отслеживания температуры в холодильниках может принести экономический эффект за счет сокращения потерь продукции, оптимизации запасов, увеличения срока годности товаров, снижения затрат на энергию и улучшения обслуживания клиентов.

Вывод.

Внедрение приложения для отслеживания температуры в холодильниках является эффективным способом предотвратить порчу продукции, гарантировать её качество и обеспечить соответствие нормам безопасности. Это помогает бизнесу экономить время и ресурсы, улучшает трассируемость продукта и способствует укреплению репутации компании, а также благоприятно повлияет на её экономику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ченцова А.В., Ярош О.Б. Применение мобильных приложений при решении проблем малого бизнеса - 2021. - [Электронный источник] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55006312;

2. Потапов А.С., Мосин Г.Е., Махалкина Т.О., Русакова Е.А. Системный анализ в науке и образовании - 2020. - [Электронный источник] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44034553;

3. Недугов С.В. Технологии веб-приложений для бизнеса - 2021. -[Электронный источник] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47123450;

4. Борисов С.А., Румянцев Д.А. Цифровизация бизнеса как инструмент повышения конкурентоспособности организации - 2022. - [Электронный источник] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50204118

Kuznetsova V.N., Byaletskaya E.M.

Kuznetsova V.N.

Financial University under Government Russian Federation (Novorossiysk, Russia)

Byaletskaya E.M.

Financial University under Government Russian Federation (Novorossiysk, Russia)

STORAGE OF PRODUCT AS BASIS BUINESS RELIABILITY, MEAT SELLER

Abstract: the article analyzes the business processes of a company specializing in the sale of meat, with a focus on optimizing processes using information technology. Particular attention is paid to the algorithm for implementing a special application designed to control the temperature in refrigerators and freezers. The purpose of implementing the application is to prevent product spoilage and ensure its quality storage.

The article describes the steps to integrate this application into the company's business processes, including selecting and installing the necessary equipment, training staff and setting up a monitoring system.

The use of information technology in this case makes it possible to increase the efficiency and reliability of control over meat storage conditions, minimize losses from product spoilage and ensure a timely response to possible problems.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article contains a detailed description of the procedures for integrating the application into the company's current business processes, starting from selecting appropriate equipment, training staff and ending with setting up a system for monitoring and tracking storage conditions of meat products. The use of information technology in this context ensures increased management efficiency, reduced costs ofpossible losses and prompt response to any problems or deviations.

Keywords: application, process, analysis, efficiency, improvement, economics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.