Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОДАЧУ К ПРИБОРАМ ПИТАНИЯ'

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОДАЧУ К ПРИБОРАМ ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

CC BY
37
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОПЛИВО / БЕНЗИН / НАСОС / ДАВЛЕНИЯ / ТЕМПЕРАТУРА / ПАРОВЫДЕЛЕНИЕ / FUEL / GASOLINE / PUMP / PRESSURE / TEMPERATURE / STEAM

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Обидов Х.О., Суюнов Э.С.

Низкотемпературные свойства топлива, влияющие на их подачу, определяются температурой помутнения, начала кристаллизации и застывания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF GASOLINE THAT AFFECT THEIR SUPPLY TO THE INSTRUMENT POWER

The low-Temperature properties of the fuel affecting their supply are determined by the temperature of turbidity, the beginning of crystallization and solidification.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОДАЧУ К ПРИБОРАМ ПИТАНИЯ»

УДК 665.5

Обидов Х.О. преподаватель Суюнов Э. С. студент

Бухарский инженерно-технологический институт

Республика Узбекистан, г. Бухара ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОДАЧУ К

ПРИБОРАМ ПИТАНИЯ

Аннотация: Низкотемпературные свойства топлива, влияющие на их подачу, определяются температурой помутнения, начала кристаллизации и застывания.

Ключевые слова: топливо, бензин, насос, давления, температура, паровыделение.

Obidov X.O., teacher Suyunov E.S., student Bukhara engineering-technological institute

Uzbekistan, Bukhara CHARACTERISTICS OF GASOLINE THAT AFFECT THEIR SUPPLY TO THE INSTRUMENT POWER

Abstract: the low-Temperature properties of the fuel affecting their supply are determined by the temperature of turbidity, the beginning of crystallization and solidification.

Keywords: fuel, gasoline, pump, pressure, temperature, steam.

Нарушение подачи жидкого топлива из топливного бака к приборам питания происходит обычно вследствие образования в топливе паровоздушных пробок или присутствия в нем механических примесей и воды.

Паровоздушные пробки нарушают сплошность потока топлива в топливопроводе, и топливный насос перестает действовать. Особенно часто паровоздушные пробки возникают при высокой температуре окружающего воздуха, когда топливо в подкапотном пространстве автомобиля может нагреться до температуры, превышающей температуру начала его кипения. Обычно это происходит или на линии всасывания в топливный насос, или в самом насосе, где этому способствует не только высокая температура топлива, но и пониженное его давление.

Между насосом и карбюратором возникновение паровоздушных пробок происходит реже, так как на данном участке давление топлива несколько повышено, и это затрудняет паровыделение.

В системах впрыскивания топлива (например, в современных системах с электронным управлением) опасность возникновения паровоздушных пробок практически исключена даже в самых неблагоприятных условиях,

поскольку топливо подается к форсункам специальным насосом (с автономным приводом от электродвигателя), расположенным не в подкапотном пространстве, а у самого топливного бака (обычно или на уровне бака, или даже ниже его). Кроме того, топливо в насос поступает практически самотеком, а не под действием разрежения, создаваемого насосом. Большая подача насоса позволяет применить циркуляционную систему подачи, при которой топливо непрерывно циркулирует по кольцу от бака к двигателю и обратно и поэтому не может сильно нагреться в подкапотном пространстве. К тому же, в кольцевой магистрали топливо находится под сравнительно высоким давлением (~0,2 МПа), что также препятствует образованию паровоздушных пробок.

При прочих равных условиях вероятность возникновения паровоздушных пробок зависит от давления насыщенных паров топлива (чем выше давление, тем больше эта вероятность). Давление насыщенных паров многокомпонентной жидкости, какой, например, является бензин, зависит не только от температуры, но и от соотношения жидкой и паровой фаз, т. е. от объемов жидкого и испарившегося топлива.

Для предотвращения образования паровоздушных пробок стандартом на автомобильные бензины предусмотрено ограничение по давлению насыщенных паров для летних видов бензинов (независимо от их марки): Р^ должно быть не более 67 кПа, для зимних видов — не более 67-93 кПа. Образование паровоздушных пробок возможно и при более высоком значении Р^, особенно при недостаточно большой подаче топливного насоса.

На образование паровоздушных пробок влияют и головные фракции бензинов, т. е. фракции, характеризующиеся температурою начала кипения и температурой, при которой выкипает 10 % объема бензина. Поэтому температура начала кипения всех марок автомобильных бензинов не должна быть ниже 35 °С. Практически автомобильные бензины начинают кипеть при температуре 40-45 °С, что обычно исключает нарушение подачи топлива из-за образования паровоздушных пробок.

Подача топлива может нарушиться не только при высоких, не и при низких температурах воздуха.

Низкотемпературные свойства топлива, влияющие на их подачу, определяются температурой помутнения, начала кристаллизации и застывания.

Температурой помутнения называют температуру, при которой обезвоженное, постепенно охлаждаемое топливо теряет свою прозрачность. Помутнение топлива происходит в результате образования в нем микроскопических кристаллов застывших углеводородов, например, парафина. Потерявшее прозрачность топливо еще обладает достаточной текучестью, но образовавшиеся кристаллики осаждаются на поверхности фильтрующих элементов, уменьшая их пропускную способность или даже полностью прекращая подачу топлива.

При дальнейшем охлаждении кристаллики увеличиваются и

становятся видимыми невооруженным глазом. Температуру, при которой наблюдается это явление, называют температурой начала кристаллизации. И, наконец, при более глубоком охлаждении кристаллики сращиваются, образуя общий неподвижный каркас, и текучесть топлива прекращается.

Температуру, при которой поверхность топлива в специальном приборе при наклоне последнего на 45° к горизонту в течение 1 мин остается неподвижной относительно стенок, условно называют температурой застывания.

Низкотемпературные свойства у основного вида топлива для двигателей с искровым зажиганием (обычно у бензинов) не являются препятствием к его применению, так как температура застывания бензинов ниже -60 °С. Содержащийся в бензинах гексан С6Н14 имеет температуру застывания -95,3 °С, поэтому он улучшает их низкотемпературные свойства. Наоборот, ароматические углеводороды существенно повышают температуру застывания топлива. Например, добавление к бензину 20 % бензола повышает температуру его застывания от -60 до -40 °С. Вода в бензинах растворяется в очень небольших количествах (0,04—0,08 %). Чем выше температура, влажность воздуха и атмосферное давление, тем выше растворимость воды в бензине. При попадании в бензин относительно большого количества воды могут образоваться стойкие эмульсии, которые при охлаждении расслаиваются, и тогда кристаллики выделившегося льда быстро забивают сетку топливоприемника и поверхности фильтрующих элементов.

Нарушение подачи топлива, вызываемое засорением жиклеров карбюраторов или форсунок систем впрыскивания, происходит относительно редко, так как на современных двигателях предусмотрена эффективная система фильтрации топлива.

Использованные источники:

1. Бойко Е.В. Автомобильные бензины (основные показатели качества). -Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 18 с.

2. Сафонов А.С. Автомобильные топлива / А.С. Сафонов. - СПб.: НПИКЦ, 2002. - 264 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.