Научная статья на тему 'Характеристика репродуктивного поведения девушек-студенток'

Характеристика репродуктивного поведения девушек-студенток Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
204
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика репродуктивного поведения девушек-студенток»

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК Крюкова Е.Н., Андреева Ю.А., Желнова Е.И., Семятов С.Д.

Российский университет дружбы народов, кафедра акушерства и гинекологии с курсом перинатологии, г. Москва

Актуальность исследования обусловлена неблагоприятной демографической ситуацией в РФ на фоне неблагоприятных тенденций социально-экономических условий, а также соматического и репродуктивного здоровья современной молодежи.

Целью работы явилось изучение репродуктивного поведения студенток в возрасте 18-25 лет. Для достижения поставленной цели проведено анкетирование 55 девушек, которые в соответствии с их семейным положением были разделены на три группы: I- незамужние (52,8%), II - замужние (23,6%) и III - состоящие в гражданском браке (23,6%). Средний возраст в девушек I группы составил 21,8 лет, II - 22,2 года и III - 21,6 лет.

Анализ социального положения показал, что многие студенты совмещают учебу с работой: число работающих в III группе превышал аналогичный показатель в 2,6 раза (61,5%, р>0,05) в сравнении со студентками I (24,1%, р<0,05 и в 1,1 раза со II группой (53,8%, р>0,05).

Наиболее распространенной вредной привычкой в обследуемой когорте студенток каждая седьмая (13,8%) незамужняя девушка, каждая шестая (15,4%) замужняя и каждая третья (30,8,% р<0,05), состоящая в гражданском браке.

Результаты проведенного исследования выявили, что в состоянии хронического психо-эмоционального стресса находится каждая пятая студентка (20,7%) I группы, 15,4% студенток - II группы и каждая третья - 30,8% девушек в III группе. (р<0,05). В структуре экстрагенитальной патологии среди незамужних преобладали заболевания органов зрения (20,7%%), замужних - болезни органов пищеварения (38,5%), среди состоящих в гражданском браке - заболевания органа зрения (23,1%). Все остальные заболевания встречались по 1-2 случаю в разных группах.)

Анализ репродуктивного поведения установил, что в I группе 65.5% девушек живут половой жизнью, со средним возрастом сексуального дебюта 17,5 лет. Во II группе средний возраст сексуального дебюта составил 17,8 лет и в III группе - 16,4 лет.

Основным методом контрацепции в обследуемой когорте является барьерный (презерватив), который используют менее половины девушек I и II групп - соответственно 45% и 46.2% и немногим более половины III - 56.2%. Число девушек, не пользующихся контрацепцией вообще в III группе было в 3 раза больше (23,1%, р<0,05) в сравнении с девушками I (7%) и III групп (7,7%).

Ретроспективный анализ перенесенных девушками гинекологических заболеваний показал, что на долю ИППП в I группе приходится 10,7%, во II группе - 53,8% и в III - 38,5%. В структуре ИППП преобладали уреаплазмоз и урогенитальный хламидиоз, которые перенесли каждая пятая и десятая девушка. Такие заболевания, как микоплазмоз,контагиозный моллюск, генитальный герпес, остроконечные кондиломы встречались по одному случаю.

Анализ репродуктивной функции девушек показал, что каждая третья студентка II (30,8%) и III группы (30,8%) прервали беременность путем хирургического аборта. Среди незамужних этот показатель был почти в 10 раз меньше (3,6%). На момент обследования беременными было 3,5% девушек I группы, 46,2% девушек II и 23,1% -в III группе. Выкидыши (7,7%) и роды (15,4%) отмечены только в группе замужних студенток.

Таким образом, для девушек-студенток характерен не только высокий уровень экстрагенитальной заболеваемости, а также низкая частота использования современных контрацептивных средств, обуславливающих высокий уровень искусственных абортов и ИППП, которые в совокупности неизбежно приведут к снижению их репродуктивного потенциала. Результаты проведенного исследования диктуют необходимость проведения образовательных программ, направленных на сохранение и улучшение репродуктивного здоровья студенческой молодежи.

Литература

1. Беременность и гинекологическое здоровье у подростков / Под ред. Т.С. Быстрицкой, С.С. Целуйко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 256 с.

2. Гаврилова Л. В. Репродуктивное поведение населения Российской Федерации в современных условиях. - М. МЕДпресс. 2000. - 160 с.

3. Радзинский В.Е., ХамошинаМ.Б., Абдуллаева Р.Г. и др. Гормональная контрацепция у подростков и молодых женщин / /Фарматека. - 2009.- № 1 (175). - С.10-16.

4. Гуркин Ю.А. Особенности репродуктивного поведения старшеклассниц и студенток (по материалам 7-го Конгресса Европейского общества по контрацепции, Генуя, 2002) / Ю.А. Гуркин // Гедеон Рихтер в СНГ. -2002. - № 3 (11). - С. 19-20.

5. Здоровье молодёжи - забота общества: Доклад исслед. группы ВОЗ по проблемам молодёжи в свете стратегии достижения здоровья для всех к 2000 году. - Женева, 1987. - 57 с.

6. Кулаков В.И. Роль охраны репродуктивного здоровья населения России в решении демографических проблем

// Врач. - 2006. - № 9. - С. 3-5____________________________________________________________________

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

13. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

14. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

15. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

16. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

25. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

26. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.