Научная статья на тему 'Характеристика источников и актуальных проблем правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации'

Характеристика источников и актуальных проблем правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
625
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ОСВЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ И СЕКРЕТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ахмадов Чингиз Явусович

В статье рассматриваются правовые основы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации, как на общем уровне, так и в сфере противодействия терроризму с учетом требований открытости и секретности. Особое значение взаимодействие органов внутренних дел со СМИ приобретает в сфере противодействия терроризму. По данным МВД России, в 2012 г. зарегистрировано 637 преступлений террористического характера (в 2011 г. - 622, + 2,4%). На фоне общего массива зарегистрированной преступности (2302,2 тыс. преступлений в 2012 г., 2404,8 тыс. в 2011 г.) - это менее одной десятой процента, однако надо понимать, что преступления террористической направленности всегда имеют большой общественный резонанс, связаны с причинением вреда большому количеству жертв, носят публичный характер, дискредитируя правоохранительную систему и создавая панические настроения у населения. Таким образом, взаимодействие со средствами массовой информации в сфере противодействия терроризму должно осуществляться с учетом разумных ограничений, которые будут рассмотрены ниже.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ахмадов Чингиз Явусович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Characteristics and sources of actual problems of legal regulation of the interaction of the internal affairs with the media

This article examines the legal bases of interaction of the Interior with the media, both at a general level and in the field of counter-terrorism with the requirements of openness and secrecy. Of particular importance interaction of the Interior with the media gets in countering terrorism. According to the Ministry of Internal Affairs of Russia, in 2012 recorded 637 terrorist crimes (in 2011 622 + 2.4%). Against the background of the array recorded crime (2302.2 thousand crimes in 2012, 2,404.8 thousand in 2011) is less than onetenth of a percent, but we must understand that terrorist crimes are always of great public interest, related an injury to a large number of victims, are public by discrediting the law enforcement system and creating panic among the population. Thus, the interaction with the media in countering terrorism should be subject to reasonable limitations, which are discussed below.

Текст научной работы на тему «Характеристика источников и актуальных проблем правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОВД СО СМИ Ахмадов Ч.Я.

9.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ И АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ахмадов Чингиз Явусович, адъюнкт. E-mail: [email protected]

Место учебы: Академия управления МВД России.

Аннотация: В статье рассматриваются правовые основы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации, как на общем уровне, так и в сфере противодействия терроризму с учетом требований открытости и секретности. Особое значение взаимодействие органов внутренних дел со СМИ приобретает в сфере противодействия терроризму. По данным МВД России, в 2012 г. зарегистрировано 637 преступлений террористического характера (в 2011 г. - 622, + 2,4%). На фоне общего массива зарегистрированной преступности (2302,2 тыс. преступлений в 2012 г, 2404,8 тыс. в 2011 г.) - это менее одной десятой процента, однако надо понимать, что преступления террористической направленности всегда имеют большой общественный резонанс, связаны с причинением вреда большому количеству жертв, носят публичный характер, дискредитируя правоохранительную систему и создавая панические настроения у населения. Таким образом, взаимодействие со средствами массовой информации в сфере противодействия терроризму должно осуществляться с учетом разумных ограничений, которые будут рассмотрены ниже.

Ключевые слова: взаимодействие, органы

внутренних дел, средства массовой информации, освещение событий, противодействие терроризму, информационная открытость и секретность.

CHARACTERISTICS AND SOURCES OF ACTUAL PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF THE INTERACTION OF THE INTERNAL AFFAIRS WITH THE MEDIA

Ahmadov Chingiz Yavusovich, adjunct. E-mail: [email protected]

Place of study: Management Academy of MIA Russia.

Annotation: This article examines the legal bases of interaction of the Interior with the media, both at a general level and in the field of counter-terrorism with the requirements of openness and secrecy. Of particular importance interaction of the Interior with the media gets in countering terrorism. According to the Ministry of Internal Affairs of Russia, in 2012 recorded 637 terrorist crimes (in 2011 -622 + 2.4%). Against the background of the array recorded crime (2302.2 thousand crimes in 2012, 2,404.8 thousand in 2011) - is less than one- tenth of a percent, but we must understand that terrorist crimes are always of great public interest, related an injury to a large number of victims, are public by discrediting the law enforcement system and creating panic among the population. Thus, the interaction with the media in countering terrorism should

be subject to reasonable limitations, which are discussed below.

Keywords: interaction, police, media coverage, counter-terrorism, information openness and secrecy.

В современный период огромное значение придается повышению открытости правоохранительных органов и выстраиванию взаимодействия с институтами гражданского общества, средствами массовой информации и общественными объединениями. Важность этого процесса трудно переоценить: ст. 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства, что подразумевает существование доверия граждан к государственной власти в целом и к правоохранительной и судебной системе в частности. В правовом государстве, как указывает В.Д. Зорькин, в обязательном порядке должны утверждаться демократические начала управления и гражданское общество [16, с.43].

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. [22, с.3] было подчеркнуто, что информационная открытость органов государственной власти приобретает все большее значение, особенно в свете противодействия коррупции, терроризму и экстремизму. Как отмечает А.Н. Калюжный, процессы демократизации, коммерциализации, глобализации и информатизации за десятилетия российских реформ существенным образом изменили СМИ, которые приобрели новый административно-правовой статус, изменили свои функции и социальное значение определившись как средство информирования общества, институт контроля общества за деятельностью власти, стали индикатором нового мышления и средством формирования нового общественного сознания [18, с.57]. Вследствие этого очевидна важность изучения и анализа источников правового регулирования взаимодействия правоохранительных органов (в частности, органов внутренних дел) со средствами массовой информации, на основе которого возможно как исследование существующей практики взаимодействия, так и разработка оптимальных форм взаимодействия, которые могут быть внедрены в практическую деятельность органов внутренних дел. При этом особое значение следует придать взаимодействию в период проведения контртеррористических операций, поскольку оно имеет свою специфику, продиктованную требованиями о неразглашении ряда информационных позиций.

В связи с научной и практической значимостью анализа форм взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации можно отметить, что данный вопросом неоднократно становился предметом научных исследованиях. Средства массовой информации, как обоснованно указывает В.Н. Винев-ский, формируют образцы действительности, которые приобретают все большее значение в жизни людей [15, с.4]. Через СМИ, в частности, у населения складываются представления о криминальной ситуации и состоянии борьбы с преступностью. К.К. Кадыркулов подчеркивает, что устойчивое развитие гражданского общества возможно тогда, когда оно находится в состоянии равноправного партнёрства и качественного правового взаимодействия с государством [17, с.33]. В деятельности МВД России взаимодействие со средствами массовой информации не только способствует повышению авторитета и созданию положительного образа полиции, но может служить и решению чисто практических задач: розыск лиц, подозреваемых в со-

291

2'2014

Пробелы в российском законодательстве

вершении преступлений, привлечение внимания граждан к расследованию преступлений, информирование о событиях, затрагивающих права и законные интересы граждан (профилактические операции, вводимые ограничения и пр.). Однако, по мнению бывшего министра внутренних дел Р. Нургалиева, на рубеже XX-XXI вв. позитивный опыт взаимодействия ОВД со СМИ был во многом утрачен. Своеобразной модой для СМИ стали публикации о нарушениях прав граждан, допускаемых сотрудниками милиции, контакты между ОВД и СМИ сводились к обмену информационными сообщениями [20, с.3]. Для устранения этого недостатка и в целях оптимизации взаимодействия были разработаны и частично реализованы две концепции совершенствования взаимодействия МВД России со СМИ и общественными объединениями. Первая - рассчитанная на 2005-2008 гг. - определила перспективы основных направлений информационной и воспитательнопропагандистской деятельности: 1) создание эффективного механизма взаимодействия со СМИ и общественными объединениями, обеспечивающего успешное выполнение возложенных на органы внутренних дел задач; 2) проведение в органах внутренних дел согласованной политики в области формирования у населения объективной оценки деятельности подразделений системы МВД России; 3) распространение достоверной информации о деятельности органов внутренних дел, разъяснение государственной политики в сфере внутренних дел; 4) повышение уровня взаимного доверия и укрепление партнерства между гражданами и органами внутренних дел. Вторая, -разработанная на период 2009-2014 гг., - определила следующие задачи: 1) развитие взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск со СМИ; 2) развитие взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск с общественными объединениями; 3) повышение эффективности деятельности ведомственных СМИ; 4) совершенствование организационного обеспечения взаимодействия со СМИ и общественными объединениями [11, с.4]. Таким образом, на сегодняшний день актуальным является вопрос об эффективности деятельности ведомственных СМИ и пресс-служб.

Действующее законодательство содержит ряд положений, затрагивающих основы взаимодействия правоохранительных органов со СМИ и общественными объединениями различной правовой природы. Так, к одним из основных принципов деятельности полиции ФЗ «О полиции» [1, ст.8-9] относит открытость и публичность, общественное доверие и поддержку граждан. Открытость в деятельности полиции ограничивается положениями федерального законодательства об уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны. Это представляется логичным, поскольку при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, дознания и

предварительного следствия по уголовному делу, административного расследования могут возникать ситуации, когда информационная открытость входит в противоречие с необходимостью обеспечения конфиденциальности, также гарантированной законодательно.

Среди источников правового регулирования вопросов взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации можно выделить несколько групп нормативных актов. Во-первых, это фе-

деральные законы, принятые в целях регулирования правоотношений с участием СМИ. Основным законом в информационной сфере на сегодняшний день является Федеральный закон от 29 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Д3, с.5], содержащий в ст. 2 базовые понятия и их легальные определения (информация, документированная информация, конфиденциальность информации, информационные технологии, информационная система, информационнотелекоммуникационная сеть), а также устанавливающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации (ст. 3); определяющий ограничения доступа к информации (ст. 9). Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» Д8, с.7] относит к указанным средствам периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации. Отдельную группу СМИ образуют компьютерные издания, которые распространяются на машинных носителях и по сетям связи общего пользования, включая сеть «Интернет». Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Д2] обязывает все государственные структуры своевременно предоставлять достоверную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием СМИ и сети «Интернет». Три указанных федеральных закона образуют правовую основу, в рамках которой может осуществляться взаимодействие СМИ и правоохранительных органов.

Во-вторых, правовому регулированию взаимодействия правоохранительных органов и СМИ посвящен ряд документов подзаконного характера. Концепция административной реформы Д10, с.77], в качестве одной из своих задач имела создание системы обратной связи с пользователями государственных услуг, количество которых достаточно велико (подразделения МВД, например, оказывают их по 48 позициям). В целях дальнейшего совершенствования деятельности подразделений информации и общественных связей, пресс-служб органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по взаимодействию со средствами массовой информации, институтами гражданского общества, правовому информированию государственных, муниципальных органов, граждан через СМИ и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, реализации согласованной политики в области формирования у населения объективной оценки работы МВД России, повышения правовой культуры общества, создания положительного образа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России был утвержден Приказ МВД России от 6 сентября 2011г. №995 "О совершенствовании деятельности подразделений информации и общественных связей, пресс-служб органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России"Д13].

В Дорожной карте дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации рекомендовано постоянно совершенствовать систему информирования общества о своей деятельности, широко и своевременно освещая позитивные результаты работы, проявления героизма и самоотверженности

292

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОВД СО СМИ Ахмадов Ч.Я.

при выполнении поставленных задач, а также оперативно и с опережением давать объективную оценку резонансным фактам, связанным с деятельностью полиции и носящим негативную окраску.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации [8, с.6], утвержденная Указом Президента РФ 5 октября 2009 г., среди основных тенденций современного терроризма называет увеличение количества террористических актов, попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государства, использование международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора, а среди внутренних факторов, обусловливающих распространение терроризма в России, - ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропаганды насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации.

Порядку проведения контртеррористических операций посвящено несколько статей закона «О противодействии терроризму». Правовой режим контртеррористической операции включает в себя 14 видов правоограничений, установленных в п. 3 от. 11 ФЗ «О противодействии терроризму». Проведение контртеррористической операции представляет собой сложный комплекс мероприятий, связанных с привлечением большого количества сотрудников правоохранительных органов, применением специальной техники, оружия, спецсредств и пр. Результативность таких операций в значительной степени зависит от организации их проведения. Режим контртеррористической операции, в частности, предполагает приостановление оказания услуг связи, ведение контроля телефонных переговоров, усиление охраны общественного порядка. В то же время, проведение контртеррористической операции не должно создавать «информационный вакуум», поскольку отсутствие объективных и качественно подготовленных сведений об обстановке в районе ее проведения порождает слухи, панику, а также распространение непроверенной информации, зачастую ложной или негативного свойства. В системе взаимодействия органов внутренних дел со СМИ при проведении контртеррористических операций внимание должно уделяться и этической стороне вопроса (эта проблема актуальна и в зарубежных странах). При их проведении следует учитывать, что на сегодняшний день сеть Интернет предоставляет возможность широкого информационного обмена на уровне пользователей, вследствие чего широкому кругу лиц становятся доступны аудио- и видео-материалы, содержащие сцены жестокости и насилия (достаточно вспомнить видеоролики со сценами убийств в Ливии и Сирии, например). Свобода распространения информации в этом случае должна уступать общим нравственным установкам.

Современное состояние взаимодействия подразделений системы МВД России со СМИ характеризуется следующими позициями:

- разработана и утверждена Концепция совершенствования взаимодействия МВД России со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009- 2014 годы;

- в соответствии с подписанным Меморандумом о сотрудничестве с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации организовано взаимодействие с правозащитными организациями по вопросам выработки и реализации решений, направленных на

соблюдение и восстановление нарушенных прав и свобод граждан;

- подписано Соглашение с Министерством обороны Российской Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в информационной сфере, в рамках которого МВД России совместно с телеканалом «Звезда» ФГУП «Единая телерадиосистема Вооруженных Сил Российской Федерации» проводится активная работа по объективному информированию общественности о деятельности органов внутренних дел и подразделений внутренних войск;

- активно внедряются современные информационные и коммуникационные технологии для информирования населения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, примером которых могут служить официальные сайты территориальных органов МВД России. Продолжается работа по развитию "Правоохранительного портала Российской Федерации" в сети Интернет, координирующая роль в которой отведена МВД России.

Однако, указанные мероприятия носят скорее общий характер и при общей положительной их оценке нельзя не отметить, что к частной сфере противодействия терроризма они применимы в той же степени, как и к любой другой. В связи с этим логично предположить, что в связи с особой важностью противодействия терроризму необходимо разработать и закрепить на законодательном уровне основные формы взаимодействия органов внутренних дел со СМИ, в том числе при проведении контртеррористических операций.

Проведенный нами анализ источников правового регулирования взаимодействия ОВД со средствами массовой информации позволяет сделать следующие выводы:

1. Действующее законодательство и нормативные положения, принятые МВД России, хотя и предоставляют достаточно широкие возможности взаимодействия СМИ и правоохранительных органов, не лишены определенных пробелов, среди которых можно назвать: 1) отсутствие специальных норм, посвященных комплексной организации взаимодействия; 2) направленность подзаконных актов на взаимодействие с ведомственными СМИ, а не с общегражданскими; 3) отсутствие четко сформулированных объемов и пределов такого взаимодействия в особых условиях (например, в условиях проведения КТО).

2. Универсальный перечень технологий взаимодействия ОВД со СМИ в настоящее время не разработан, хотя Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел отдает этому направлению соответствующий приоритет.

3. При проведении контртеррористической операции и иных мероприятий по противодействию терроризму следует иметь в виду, что механизм взаимодействия органов внутренних дел и СМИ должен включать в себя как минимум две основные позиции: 1) разумное сочетание принципов открытости, публичности и конфиденциальности; 2) препятствие распространению ложной, неполной или содержащей сведения, противоречащие нравственным установкам, информации.

Список литературы

1. О полиции: Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011г. №3-Ф3 (по сост. на 02.07.2013) // СЗ РФ, 14.02.2011.№7. ст.900;

2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федер. закон Дпринят Гос. Думой 21

293

2'2014

Пробелы в российском законодательстве

января 2009] (по сост. на 07.06.2013) //Рос. газ. 2009. 13 фев.

3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федер. закон [принят Гос. Думой 08 июля 2006] (по сост. на 07.06.2013) // Рос. газ. 2006. 29 июля.

4. О противодействии терроризму: Федер. закон [принят Гос. Думой 26 февраля 2006] (по сост. на

08.11.2011) // Рос. газ. 2006. 10 мар.

5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 05 октября 2009 // Рос. газ. 2009. 20 окт.

6. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: [утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537] // Рос.газ.2009.19 мая.

7. Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства: утв. Указом Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851 // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3315.

8. О средствах массовой информации: Закон РФ [принят Верх. Советом РФ 27 декабря 1991 ](по сост. на 02.07.2013) //Рос. газ. 1992. 8 фев.

9. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I (ред. от

08.11.2011) «О государственной тайне»// Собрание законодательства РФ. 13 декабря 1997. № 41. С. 82208235.

10. Концепция административной реформы: утв. Расп. Правительства РФ от 25 октября 2005 // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4725.

11. Концепция совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009 -2014 годы: утв. Приказом МВД России от 01 января 2009 № 1 // СПС «Консультант плюс».

12. Концепция совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005 - 2008 годы: утв. Приказом МВД России от 05 сентября 2005 № 718 // СПС «Консультант плюс»(утратила силу).

13. О совершенствовании деятельности подразделений информации и общественных связей, прессслужб органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России: Приказ МВД России от 06.09.2011г. №995 (ред.02.10.2012)//СПС «Консультант плюс».

14. Андрианов Н.С., Забелина Е.А. Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации: научно-практические рекомендации. М., 2011.

15. Виневский В.Н. Современные средства массовой информации как социальный феномен: ориентиры криминологического познания // Вестник ВИ МВД России. 2012. № 4.

16. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011.

17. Кадыркулов К.К. Организация взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества по противодействию наркотизму: по материалам Кыргызской республики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.11. М., 2007.

18. Калюжный А.Н. Административно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2005.

19. Масленников М.Я. Зачем юристу законодательство о СМИ? // Юрист. 2005. № 9.

20. Нургалиев Р. МВД России: вчера, сегодня, завтра // Рос. газ. 2009. 15 июля.

21. Пилипчук А. Пресс-служба МВД России - источник объективной информации для гражданского общества // Профессионал. 2013. №3.

22. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. // Российская газета №214, от 13.11.2009.

23. Ахмадов Ч.Я. Основные направления совершенствования организационных основ взаимодействия органов внутренних дел с общественными организациями и средствами массовой информации в ходе подготовки и проведения контртеррористической операции // Черные дыры в Российском законодательстве. -2014. - №2.

Literature list:

1. On Police: Federal Law of 7 February 2011. Number 3-FZ (as of. On 02.07.2013) / / NW, 14.02.2011. № 7. st.900;

2. On access to information about the activities of state bodies and local self-government: Feder. law [adopted by the State. Duma January 21, 2009] (as of. On 07.06.2013) / / Rus. gas. 2009. February 13.

3. On Information, Information Technologies and Protection of Information: Feder. law [adopted by the State. Duma July 8, 2006] (as of. On 07.06.2013) / / Rus. gas. 2006. July 29.

4. On Combating Terrorism: Federal. law [adopted by the State. Duma February 26, 2006] (as of. On

08.11.2011) / / Rus. gas. 2006. March 10.

The concept of counter-terrorism in the Russian Federation ratified. Presidential Decree dated October 5, 2009 / / Rus. gas. 2009. October 20.

National Security Strategy of the Russian Federation until 2020 [approved by Presidential Decree of May 12, 2009 number 537] / / Ros.gaz.2009.19 May.

7. The procedure for establishing levels of terrorist threat, with additional measures to ensure the security of the individual, society and the state: approved. Presidential Decree of June 14, 2012 № 851 / / NW. 2012. Number 25. St. 3315.

8. On the Media: The Law of the Russian Federation [Top adopted. Council of the Russian Federation December 27, 1991] (as of. On 02.07.2013) / / Rus. gas. 1992. February 8.

9. Law of the Russian Federation of July 21, 1993 № 5485 -I (as amended on 08.11.2011) " On State Secrets" / / Collected Legislation of the Russian Federation. December 13, 1997. Number 41. Pp. 8220-8235.

10. The concept of administrative reform: approved. Rasp. Government Decree of October 25, 2005 / / NW. 2005. Number 46. St. 4725.

11. The concept of improving cooperation between divisions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation with the media and public associations on the 2009 - 2014 years: approved. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from January 1, 2009 number 1 / / ATP "Consultant Plus".

12. The concept of improving cooperation between the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation with the media and public associations on the 2005 - 2008 years: approved. Order of the Ministry of Interior of Russia dated September 05, 2005 № 718 / / ATP "Consultant Plus" (Repealed).

294

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОВД СО СМИ

Ахмадов Ч.Я.

13. On improvement of activity units of information and public relations, the press service of the Interior of the Russian Federation and the Russian Interior Troops: Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia 06.09.2011g. Number 995 (red.02.10.2012) / / ATP "Consultant Plus".

14. Andrianov NS, Zabelina EA Interaction prosecutors with the media: theoretical and practical recommendations. M., 2011.

15. Vinevsky VN Modern media as a social phenomenon: Landmarks criminological knowledge / / Bulletin VI Russian Interior Ministry. 2012. Number 4.

16. VD Zorkin Constitutional and legal development of Russia. M., 2011.

17. Kadyrkulov KK Organization of interaction of internal

affairs bodies and civil society institutions to combat narcotics drug: Adapted from the Kyrgyz Republic: Author. dis__Cand. jurid. Sciences: 12.00.11. M., 2007.

18. AN Kalyuzhniy Administrative and legal bases of interaction of the Interior with the media: Author. dis.... Cand. jurid. Sciences: 12.00.14. Moscow, 2005.

19. Maslennikov MJ Why the media law lawyer ? / / Lawyer. 2005. Number 9.

20. R. Nurgaliyev MIA Russia: Yesterday, Today, Tomorrow / / Rus. gas. 2009. July 15.

21. Pilipciuk A. Press Service Russian Interior Ministry -a source of objective information for civil society / / Professional. 2013. Number 3.

22. Message from the President of the Federal Assembly of the Russian Federation of November 12, 2009 / / Rossiyskaya Gazeta number 214, dated 13.11.2009.

Рецензия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

на статью адъюнкта Академии управления МВД России Ахмадова Ч.Я. «Характеристика источников и актуальных проблем правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации».

В рецензируемой статье рассматриваются правовые основы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации, как на общем уровне, так и в сфере противодействия терроризму с учетом требований открытости и секретности.

Статья адъюнкта Ахмадова Ч.Я. является актуальной в современных условиях, когда существует острая необходимость изучения и анализа источников правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации, на основе которого возможно как исследование существующей практики взаимодействия, так и разработка оптимальных ее форм, которые могут быть внедрены в практическую деятельность ОВД.

Автор справедливо отмечает, что в настоящее время в деятельности МВД России взаимодействие со средствами массовой информации не только способствует повышению авторитета и созданию положительного образа полиции, но может служить и решению чисто практических задач.

Выводы автора обоснованы и аргументированы. Данная статья соответствует теме проводимого автором научного исследования, написана и оформлена с учетом требований ВАК, предъявляемых к работам данного типа. Статья ранее не публиковалась и рекомендуется для публикации в открытой печати.

Научный руководитель:

профессор, доктор юридических наук, Заслуженный деятель науки А.Ф. Майдыков

295

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.