Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН'

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
46
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / КИКБОКСИНГ / ТХЭКВОНДО / СТУДЕНТЫ / УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Павленко Антон Валерьевич, Щеглов Игорь Михайлович, Паульс Анна Алексеевна, Чистяков Владимир Анатольевич

В представленной статье рассматривается характеристика физической подготовленности студентов вуза физической культуры, специализирующихся в спортивных единоборствах на основе ударной техники, таких как кикбоксинг и тхэквондо. Целью настоящего исследования является определение уровня общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо и его соответствие требованиям, выполнение которых необходимо для освоения определённых учебных дисциплин и формирования соответствующих компетенций. Задачами исследования являлись: определение показателей общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо; сравнение выявленных показателей общей физической подготовленности студентов указанных специализаций с нормативами фонда оценочных средств программ подготовки ряда учебных дисциплин. Научная новизна исследования предполагает оценку общей физической подготовленности студентов-единоборцев в аспекте эффективности освоения учебных дисциплин специализаций кикбоксинг и тхэквондо. Практическая значимость исследования заключается в получении данных об уровне и специфике общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо для понимания необходимости: коррекции требований вступительных испытаний; формирования методических рекомендаций для эффективного освоения программ соответствующих учебных дисциплин. Данное исследование позволило, с одной стороны дать характеристику общей физической подготовленности студентов-единоборцев, а с другой - проанализировать эффективность освоения учебных дисциплин, её взаимосвязь с уровнем указанной подготовленности. Результатами исследования являются показатели общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг и тхэквондо, во взаимосвязи с требованиями рубежного контроля по учебным дисциплинам и характером вступительных испытаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Павленко Антон Валерьевич, Щеглов Игорь Михайлович, Паульс Анна Алексеевна, Чистяков Владимир Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS SPECIALIZING IN COMBAT SPORTS FOR THE DEVELOPMENT OF ACADEMIC DISCIPLINES

The presented article examines the characteristics of physical fitness of students of the university of physical culture, specializing in combat sports on the basis of percussion techniques, such as kickboxing and taekwondo. The purpose of this study is to determine the level of general physical readiness of students in the specializations of kickboxing, taekwondo and its compliance with the requirements, the fulfillment of which is necessary for the development of certain educational disciplines and the formation of relevant competencies. The objectives of the research were: determination of indicators of general physical readiness of students in kickboxing, taekwondo specializations; comparison of the revealed indicators of the general physical readiness of students of the indicated specializations with the standards of the fund of evaluation means of training programs for a number of academic disciplines. The scientific novelty of the research involves the assessment of the general physical readiness of martial arts students in the aspect of the effectiveness of mastering the educational disciplines of kickboxing and taekwondo specializations. The practical significance of the research lies in obtaining data on the level and specificity of the general physical readiness of students in kickboxing and taekwondo specializations to understand the need to: correct the requirements of entrance examinations; the formation of guidelines for the effective development of programs of relevant academic disciplines. This research made it possible, on the one hand, to give a characteristic of the general physical readiness of combat students, and on the other hand, to analyze the effectiveness of mastering educational disciplines, its relationship with the level of the indicated readiness. The results of the research are the indicators of the general physical readiness of students in the specializations of kickboxing and taekwondo, in conjunction with the requirements of midterm control in academic disciplines and the nature of entrance examinations.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН»

их привычной среды, школы и родителей, трудности, связаны с необходимостью выполнения ими самостоятельных действий, самоконтроля, самообслуживания, установления контактов с окружающими [5]. Соответственно, реализация программы физической подготовки детей на основе средств бокса в условиях ДОЛ, должна с одной стороны учитывать потребности детей, отмеченные ранее, а с другой стороны специфику деятельности детей и организацию работы в ДОЛ. Перечисленное будет способствовать более эффективной реализации программы физической подготовки на основе средств бокса и формированию культуры здорового образа жизни подростков 12-13 лет в условиях ДОЛ.

Контактная информация: box74-pavlenko@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 02.11.2021

УДК 796.012

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Антон Валерьевич Павленко, кандидат педагогических наук, доцент, Игорь Михайлович Щеглов, старший преподаватель, Анна Алексеевна Паульс, старший преподаватель, Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация

В представленной статье рассматривается характеристика физической подготовленности студентов вуза физической культуры, специализирующихся в спортивных единоборствах на основе ударной техники, таких как кикбоксинг и тхэквондо. Целью настоящего исследования является определение уровня общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо и его соответствие требованиям, выполнение которых необходимо для освоения определённых учебных дисциплин и формирования соответствующих компетенций. Задачами исследования являлись: определение показателей общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо; сравнение выявленных показателей общей физической подготовленности студентов указанных специализаций с нормативами фонда оценочных средств программ подготовки ряда учебных дисциплин. Научная новизна исследования предполагает оценку общей физической подготовленности студентов-единоборцев в аспекте эффективности освоения учебных дисциплин специализаций кикбоксинг и тхэквондо. Практическая значимость исследования заключается в получении данных об уровне и специфике общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо для понимания необходимости: коррекции требований вступительных испытаний; формирования методических рекомендаций для эффективного освоения программ соответствующих учебных дисциплин. Данное исследование позволило, с одной стороны дать характеристику общей физической подготовленности студентов-единоборцев, а с другой - проанализировать эффективность освоения учебных дисциплин, её взаимосвязь с уровнем указанной подготовленности. Результатами исследования являются показатели общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг и тхэквондо, во взаимосвязи с требованиями рубежного контроля по учебным дисциплинам и характером вступительных испытаний.

Ключевые слова: общая физическая подготовленность, кикбоксинг, тхэквондо, студенты, учебные дисциплины.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.11.p328-334

CHARACTERISTICS OF PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS SPECIALIZING IN COMBAT SPORTS FOR THE DEVELOPMENT OF ACADEMIC DISCIPLINES

Anton Valerievich Pavlenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Igor Mi-khailovich Shcheglov, the senior teacher, Anna Alekseevna Pauls, the senior teacher, Vladimir Anatolyevich Chistyakov, the doctor of pedagogical sciences, professor, The Lesgaft Na-

tional State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg

Abstract

The presented article examines the characteristics of physical fitness of students of the university of physical culture, specializing in combat sports on the basis of percussion techniques, such as kickbox-ing and taekwondo. The purpose of this study is to determine the level of general physical readiness of students in the specializations of kickboxing, taekwondo and its compliance with the requirements, the fulfillment of which is necessary for the development of certain educational disciplines and the formation of relevant competencies. The objectives of the research were: determination of indicators of general physical readiness of students in kickboxing, taekwondo specializations; comparison of the revealed indicators of the general physical readiness of students of the indicated specializations with the standards of the fund of evaluation means of training programs for a number of academic disciplines. The scientific novelty of the research involves the assessment of the general physical readiness of martial arts students in the aspect of the effectiveness of mastering the educational disciplines of kickboxing and taekwondo specializations. The practical significance of the research lies in obtaining data on the level and specificity of the general physical readiness of students in kickboxing and taekwondo specializations to understand the need to: correct the requirements of entrance examinations; the formation of guidelines for the effective development of programs of relevant academic disciplines. This research made it possible, on the one hand, to give a characteristic of the general physical readiness of combat students, and on the other hand, to analyze the effectiveness of mastering educational disciplines, its relationship with the level of the indicated readiness. The results of the research are the indicators of the general physical readiness of students in the specializations of kickboxing and taekwondo, in conjunction with the requirements of midterm control in academic disciplines and the nature of entrance examinations.

Keywords: general physical fitness, kickboxing, taekwondo, students, academic disciplines.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность представленного исследования определяется несколькими причинами. К ним относится недостаточный уровень физической подготовленности и ухудшение показателей здоровья у современной студенческой молодёжи в связи с высоким уровнем учебной нагрузки, воздействием информационно-коммуникационных устройств и ряда других факторов [1-5]. Говоря о студентах вузов физической культуры нельзя не отметить их в целом более высокий уровень физической подготовленности и показателей состояния здоровья. В тоже время учебная деятельность в таких ВУЗах имеет свою специфику, к которой относится:

- необходимость совмещать учёбу с большим объёмом тренировочной работы;

- владение студентом техникой и тактикой избранного вида спорта;

- наличие соответствующего соревновательного опыта;

- наличие в программе большого количества практических учебных дисциплин, при освоении которых предполагается определённый уровень специфических физических нагрузок, требующий соответствующей подготовленности.

Отмеченная выше специфика учебной деятельности предполагает с одной стороны оценку необходимого уровня базовой подготовленности студента физкультурного вуза, с другой - анализ соответствия уровня этой подготовленности требованиям практических учебных дисциплин, которые предстоит осваивать. Учитывая, что требование к наличию массовых разрядов при поступлении в ВУЗ физической культуры не является обязательным, понимание реальной подготовленности студентов для освоения материала учебных дисциплин необходимо. Следует отметить, что основной акцент при вступительных испытаниях по кикбоксингу и тхэквондо сделан преимущественно на оценку технико-тактической подготовленности занимающихся. Таким образом, авторами предпринята попытка проанализировать соответствие формата вступительных испытаний и готовности студентов к эффективному освоению практических учебных дисциплин, что обосновывает актуальность исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Объектом данного исследования является учебный процесс студентов 1-2 курсов специализаций кикбоксинг, тхэквондо.

Предмет исследования - характеристика общей физической подготовленности студентов 1-2 курсов специализаций кикбоксинг, тхэквондо как маркера эффективности освоения отдельных учебных дисциплин.

Целью настоящего исследования является определение уровня общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо и его соответствие требованиям учебных дисциплин «Профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде спорта (кикбоксинг, тхэквондо)», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (кикбоксинг, тхэквондо)» и формирования соответствующих ком -петенций в них.

Задачи исследования:

1) определение показателей общей физической подготовленности студентов специализаций кикбоксинг, тхэквондо;

2) сравнение выявленных показателей общей физической подготовленности студентов указанных специализаций с нормативами фонда оценочных средств учебных дисциплин «Профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде спорта (кикбоксинг, тхэквондо)», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (кикбоксинг, тхэквондо)»

Методы исследования: опрос, педагогическое тестирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось в июле-октябре 2021 года на базе кафедры теории и методики бокса им. ЗТ СССР А.Н Кудрина НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, среди студентов 1-2 курсов, специализаций кикбоксинг и тхэквондо. В исследовании принимали участие 30 студентов указанных специализаций, имеющие массовые спортивные разряды и звание мастер спорта, мужчины и женщины в возрасте 18-20 лет. На первом этапе исследования (сентябрь 2021 года) было проведен опрос студентов по особенностям процесса их подготовки перед вступительными испытаниями. На втором этапе исследования (сентябрь-октябрь 2021 года), было проведено пилотное тестирование, аналогичное по ряду оцениваемых показателей рубежному контролю учебных дисциплин «Профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде спорта (кикбоксинг, тхэквондо)», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (кикбоксинг, тхэквондо)». Выполнялось оно три раза, в течении 3 недель. Полученные результаты анализировались, после чего были сформулированы соответствующие выводы.

Как было сказано выше, проведённый на первом этапе исследования опрос был направлен на мониторинг процесса подготовки студентов перед вступительными испытаниями. В частности, выяснились: акценты в тренировочном процессе, объёмы нагрузок, наличие (отсутствие) тренировочных мероприятий, стартов. Данный опрос позволил констатировать наличие необходимого уровня подготовленности для вступительного испытания по специализации кикбоксинг и тхэквондо, которое предусматривает оценку в основном технико-тактической составляющей этой подготовленности. На втором этапе исследования, проводилось тестирование, которое по ряду оцениваемых показателей аналогично рубежному контролю указанных выше учебных дисциплин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате проведённого опроса испытуемых были получены следующие данные. Так все принимавшие участие в исследовании студенты специализаций кикбоксинг и тхэквондо, осуществляли подготовку к вступительным испытаниям следующим образом:

- в режиме тренировочного мероприятия (сбора), для подготовки к соревнованиям - 83,3%;

- в стандартном тренировочном режиме, без подготовки к соревнованиям - 10%;

- в режиме самостоятельных занятий - 6,7%.

Проведённое в группе испытуемых тестирование оценивало такие показатели как прыжок длину с места (см) и подтягивание (количество раз). Данные показатели оценивались на вступительных испытаниях по указанным спортивным специализациям в период до 2017 года и представляли определённые трудности для большинства абитуриентов. Они же присутствуют в рубежных контролях учебных дисциплин. Таким образом, именно данные показатели подготовленности студентов как наиболее проблемные и было решено протестировать. В таблице 1 представлены нормативы для проведения рубежного контроля.

Таблица 1 - 1-й рубежный контроль - прием нормативов по общей физической подготовке (1 курс, 1 семестр, очной формы обучения, дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде спорта (кикбоксинг, тхэквондо)»_

Баллы Прыжок длину с места (см) 100 м (сек) Подтягивание (Раз) 1000м (мин)

М Ж М Ж М Ж М Ж

10 250 180 12.80 14.40 18 5 3.10 3.40

9 240 170 12.90 14.60 16 4 3.20 3.50

8 230 160 13.00 14.80 15 3 3.30 4.00

7 220 150 13.10 15.00 14 2 3.40 4.30

6 200 140 13.20 15.30 12 1 3.50 4.50

5 180 120 13.30 15.50 10 1 4.00 5.00

Результаты, полученные в процессе тестирования, приведены ниже. В таблице 2 отражены результаты проведённого тестирования среди студентов-мужчин.

Таблица 2 - Результаты тестирования показателей общей физической подготовленности студентов (мужчин), 1-2 курса специализаций кикбоксинг и тхэквондо (п=14)_

№ п/п Фамилия Прыжок в длину с места Отжимания Подтягивания Специализация спорт. разряд, звание

1 Л-н А. 255 см 32 17 кикбоксинг КМС

2 М-ов М. 236 см 35 16 кикбоксинг КМС

3 Н-ий Т. 231 см 41 20 кикбоксинг КМС

4 Ч-ин Н. 240 см 40 16 кикбоксинг КМС

5 К-о А. 270 см 30 20 тхэквондо 1 разряд

6 К-ев Д. 266 см 41 10 тхэквондо КМС

7 К-ин К. 272 см 33 12 тхэквондо КМС

8 В-ин И. 262 см 31 11 тхэквондо 1 разряд

9 К-ль И. 254 см 60 23 тхэквондо КМС

10 С-ов И. 215 см 52 16 тхэквондо КМС

11 Ш-ст И. 226 см 34 10 тхэквондо 1 разряд

12 Б-ий Д. 260 см 50 20 тхэквондо КМС

13 Р-ев П. 237 см 50 10 тхэквондо КМС

14 Ш-ин Е. 232 см 70 15 тхэквондо 2 разряд

Таблица 2 отражает результаты выполнения нормативов студентами (мужчины), специализирующихся в кикбоксинге и тхэквондо.

При выполнении норматива «прыжок в длину с места»:

10 баллов в рубежном контроле (максимальный результат) - 50% испытуемых; 9 баллов в рубежном контроле - 7,1% испытуемых; 8 баллов в рубежном контроле - 28,6% испытуемых; 7 баллов в рубежном контроле - 7,2% испытуемых; 6 баллов в рубежном контроле - 7,1% испытуемых. 5 баллов в рубежном контроле - 0% испытуемых.

При выполнении норматива «подтягивания»:

10 баллов в рубежном контроле (максимальный результат) - 28,6% испытуемых;

9 баллов в рубежном контроле - 28,6% испытуемых;

8 баллов в рубежном контроле - 7,1% испытуемых;

7 баллов в рубежном контроле - 7,1% испытуемых;

6 баллов в рубежном контроле - 28,6% испытуемых.

5 баллов в рубежном контроле - 0% испытуемых.

Из таблицы 2 следует, что в нормативе «прыжок в длину с места», половина испытуемых мужчин-студентов показала результат, соответствующий максимальному в рубежном контроле (10 баллов). 28,6% испытуемых показали результат, соответствующий в рубежном контроле 8 баллам. Остальные испытуемые (21,4%), показали результаты, соответствующие 6, 7 и 9 баллам. В нормативе «подтягивания» 28,6% испытуемых показали максимальный результат (10 баллов), такое же количество испытуемых показали близкий результат (9 баллов) и результат в 6 баллов. Результат в 8 и 7 баллов соответственно показали по 7,1% испытуемых. Все испытуемые при этом выполнили оба норматива, не ниже минимального значения.

В таблице 3 отражены результаты проведённого тестирования соответственно среди студенток.

Таблица 3 - Результаты тестирования показателей общей физической подготовленности студентов (женщин), 1-2 курса специализаций кикбоксинг и тхэквондо (п=16)_

№ п/п Фамилия Прыжок в длину с места Отжимания Подтягивания Специализация спорт. разряд, звание

1 К-ва К. 210 см 30 10 кикбоксинг 1 разряд

2 М-к Л. 202 см 17 10 кикбоксинг КМС

3 С-ва А. 205 см 30 15 кикбоксинг КМС

4 Е-ва А. 201 см 18 2 кикбоксинг КМС

5 Б-ва Н. 210 см 80 8 кикбоксинг МС

6 Г-ик Ю. 218 см 20 1 кикбоксинг 1 разряд

7 К-ва Н. 192 см 33 5 тхэквондо КМС

8 Ф-ко Е. 209 см 44 5 тхэквондо КМС

9 З-ва М. 199 см 15 5 тхэквондо МС

10 К-ва А. 194 см 35 5 тхэквондо КМС

11 М-ва К. 135 см 30 5 тхэквондо 1 разряд

12 В-на Р. 178 см 18 5 тхэквондо 2 разряд

13 А-на М. 200 см 40 1 тхэквондо КМС

14 Б-ая С. 210 см 44 5 тхэквондо МС

15 М-на М. 195 см 20 1 тхэквондо 1 разряд

16 П-х А. 169 см 15 0 тхэквондо 2 разряд

Данные таблицы 3 свидетельствуют о следующем. При выполнении норматива «прыжок в длину с места»:

10 баллов в рубежном контроле (максимальный результат) - 81,25% испытуемых;

9 баллов в рубежном контроле - 6,25% испытуемых;

8 баллов в рубежном контроле - 6,25% испытуемых;

7 баллов в рубежном контроле - 0% испытуемых;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6 баллов в рубежном контроле - 0% испытуемых;

5 баллов в рубежном контроле - 6,25% испытуемых. При выполнении норматива «подтягивания»:

10 баллов в рубежном контроле (максимальный результат) - 68,75% испытуемых;

9 баллов в рубежном контроле - 0% испытуемых;

8 баллов в рубежном контроле - 0% испытуемых;

7 баллов в рубежном контроле - 6,25% испытуемых;

6 баллов в рубежном контроле - 18,75% испытуемых. 0 баллов в рубежном контроле - 6,25% испытуемых.

Из Таблицы 3 следует, что в нормативе «прыжок в длину с места» подавляющее большинство испытуемых студенток (81,25%), показало максимальный результат. Близкие к ним результаты, 8 и 9 баллов соответственно, показало по 6,25% испытуемых. Минимальный результат - 5 баллов, показали также 6,25% студенток. В нормативе «подтягивания», также большинство испытуемых студенток (68,75%) показало максимальный результат 10 баллов. 6,25% испытуемых показало результат 7 баллов, 18,75% испытуемых результат 6 баллов и 6,25% испытуемых не выполнило минимальное значение норматива.

На основании представленных в таблицах 2, 3 данных, можно заключить, что в тесте «прыжок в длину с места» максимальный результат (10 баллов) показали подавляющее большинство испытуемых женщин и половина мужчин. Это может свидетельство -вать о высоких показателях данного вида скоростно-силовой подготовленности у студентов указанных специализаций, в которых удары ногами составляют большой объём технического арсенала. При выполнении данного норматива все испытуемые среди мужчин и женщин прошли пороговый уровень (5 баллов). При выполнении норматива «подтягивания» максимальный результат (10 баллов) среди мужчин показали около одной трети испытуемых, а среди женщин около двух третей, т.е. большая часть. При этом можно увидеть, что большинство испытуемых мужчин имеют в основном средние показатели данного вида силовой подготовленности. Также следует отметить, что все студенты-мужчины прошли пороговый уровень данного норматива, в то время как некоторые студентки не смогли его пройти. Полученные результаты во обоих тестах статистически достоверны (р<0,05).

Сравнение результатов тестирования и требований рубежного контроля (таблица 1) позволяет констатировать наличие необходимого уровня общей физической подготовленности студентов указанных выше специализаций к полноценному освоению программ учебных дисциплин «Профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде спорта (кикбоксинг, тхэквондо)», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (кикбоксинг, тхэквондо)». Также можно сделать предварительное заключение о соответствии формата вступительных испытаний и уровня общей физической подготовленности студентов для эффективного освоения данных практических учебных дисциплин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании данных, полученных в ходе проведённого исследования можно сделать ряд предварительных выводов:

1. В тесте «прыжок в длину с места» максимальный результат показали подавляющее большинство испытуемых женщин (81,25%) и половина испытуемых мужчин (50%) специализаций кикбоксинг и тхэквондо, что может свидетельствовать о высоких показателях данного вида скоростно-силовой подготовленности у студентов указанных специализаций (при р<0,05);

2. При выполнении норматива «подтягивания» студентами специализаций кикбоксинг и тхэквондо, максимальный результат среди мужчин показали около одной трети испытуемых (28,6%), и большинство женщин (68,75%), (при р<0,05);

3. При выполнении обоих нормативов у женщин максимальный результат показало подавляющее большинство испытуемых. При этом следует отметить, что все испытуемые мужчины прошли пороговое значение в обоих нормативах, в то время как не все женщины смогли его пройти в одном из нормативов;

4. Сравнение результатов тестирования и требований рубежного контроля позволяет констатировать: наличие необходимого уровня общей физической подготовленности студентов указанных выше специализаций к полноценному освоению программ учебных дисциплин «Профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде спорта (кикбоксинг, тхэквондо)», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

(кикбоксинг, тхэквондо)»; соответствие действующего формата вступительных испытаний и уровня общей физической подготовленности студентов для эффективного освоения указанных выше учебных дисциплин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Венгерова Н.Н. Коррекция психологических состояний студенток 1-2 курсов высшей школы средствами физкультурно-оздоровительных технологий / Н.Н. Венгерова, О.Е. Пискун, С.А. Возовиков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 6 (52). - С. 23-27.

2. Веретенников В.Л. Организация и проведения мониторинга психофизического состояния студентов средствами интернет-технологий / В.Л. Веретенников, О.Е. Пискун // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 5 (75). - С. 35-40.

3. Методические рекомендации по тестированию физической подготовленности высококвалифицированных боксёров в годичном тренировочном цикле (методические рекомендации) / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, С.М. Ашкинази, А.В. Павленко [и др.] / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2018. - 16 с.

4. Методические рекомендации по тестированию физической подготовленности высококвалифицированных тхэквондистов в годичном тренировочном цикле (методические рекомендации) / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, С.М. Ашкинази, А.В. Павленко [и др.], / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2018. - 20 с.

5. Анализ психологической адаптированности студентов первого курса на начальном этапе обучения в вузе / О.Е. Пискун, А.А. Паульс, В.А. Чистяков, Н.А. Багин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 9 (115). - С. 198-203.

REFERENCES

1. Vengerova, N.N., Piskun, O.E. and Vozovikov, S.A. (2009), "Correction of psychological states of 1-2 year students of higher education by means of physical culture and health-improving technologies", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (52), pp. 23-27.

2. Veretennikov, V.L. and Piskun, O.E. (2011), "Organization and monitoring of the psychophys-icalstate of students by means of Internet technologies", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (75), pp. 35-40.

3. Taymazov, V.A., Bakulev, S.E., Ashkinazi ,S.M., Pavlenko, A.V. et al. (2018), Methodical recommendations for testing the physical readiness of highly qualified boxers in a one-year training cycle (methodical recommendations), St. Petersburg

4. Taymazov, V.A., Bakulev, S.E., Ashkinazi ,S.M., Pavlenko, A.V. et al. (2018), Methodical recommendations for testing the physical readiness of highly qualified taekwondo athletes in a one-year training cycle (methodical recommendations), St. Petersburg.

5. Piskun, O.E., Pauls A.A., Chistyakov, V.A. and Bagin N.A. (2014), "Analysis of the psychological adaptation of first-year students at the initial stage of training at a university", Uchenye zapiski uni-versiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (115), pp. 198-203.

Контактная информация: ims71@inbox.ru

Статья поступила в редакцию 02.11.2021

УДК 355.23

ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ВЕДОМСТВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ

Ольга Сергеевна Панова, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Волгоград; Людмила Михайловна Демьянова, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону; Сергей Викторович Никифоров, старший преподаватель, Юрий Владимирович Иващенко, преподаватель, Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.