Научная статья на тему 'ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТРАЖЕНИИ СМИ РЕГИОНА'

ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТРАЖЕНИИ СМИ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
7
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТРАЖЕНИИ СМИ РЕГИОНА»

время существует вероятность того, что учредитель не сформулирует задание для автономного учреждения, которое в результате лишится права на бюджетное финансирование в том или ином финансовом году.

Использованные источники:

1. Бурундукова, Е.М. Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты [текст]: учебное пособие / Е.М. Бурундукова. - М.: ГроссМедиа, 2013. - 112 с.

2. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ [Электронный ресурс]: (ред. от 05.02.2014) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (в редакции от от 28.12.2013 N418-03) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-Ф3 (в ред. от 03.02.2014г №11-Ф3) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.Федеральный закон

Кряжева Ю. О. студент 4 курса кафедра политологии Волгоградский государственный университет

Россия, г. Волгоград

ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТРАЖЕНИИ СМИ

РЕГИОНА

Средства массовой информации участвуют в производстве и воспроизводстве значений, «восприятие которых происходит на бессознательном уровне» [1,133]. Они служат единицей, формирующей общественное мнение, и отражающей роль позиционирующую политическим лидером (в нашем случае губернатором). Проводимое исследование при помощи метода контент - анализа в январе-декабре 2013 года показало, что Сергей Боженов демонстрирует себя именно как «губернатор», что выражено в числовом эквиваленте через частоту упоминаний в СМИ - 2150 раз (в процентах составляет 49,3%). Данная единица описывает его с позиции занимаемой должности. Роль в регионе, отражающаяся в СМИ, представляется как должностное лицо. На втором месте по числу упоминаний стоит «Сергей Боженов» 1796 (41,2% от общего число упоминаний), что характеризует его как личность, конкретного человека занимаемого должность. Третья по числу упоминаний единица «глава региона» 301 раз (или 6,9%). Если первые две единицы несли в СМИ нейтральный характер, то последняя имеет положительную температуру передачи невербальных сигналов и определяет губернатора Волгоградской области как главного в регионе. Хотя данный процент невелик. СМИ не

отражают С. Боженова как «регионального лидера» (2) и минимальное число упоминаний (109) приходится на «руководителя региона».

"Роль высшего должностного лица волгоградского области в отражении СМИ региона"

Руководитель региона

Сергей Боженов

Региональный лидер

Губернатор

Глава региона

430

860

1290

1720

2150

0

Согласно полученным данным можно сделать вывод, что определенная личность (в лице Сергея Боженова), пройдя конкурсный отбор и добившись должности губернатора в Волгоградской, области сталкивается с рядом проблем. Не обладая статусом лидера «благодаря личным заслугам или же вследствие яркой, находящейся в эпицентре общественного внимания деятельности» [2,68] в пространстве Волгоградского региона, политик должен заручится поддержкой общественных масс. В таком случае политическое лидерство выступает в качестве «механизма управления общественной жизни» [3,41], а образ лидера может стать способом перехода из категории «чужих» в «свои». С чем мы собственно и сталкиваемся в волгоградском регионе на современном этапе. Кроме того как уже было сказано СМИ является ещё и воспроизводителем информации. Так следуя из материалов исследования администрация Сергея Боженова позиционирует его именно через занимаемую должность.

Важным фактором для регионального лидера является возможность публичной политической деятельности. Так как через неё личность реализует свой лидерский потенциал. Проводимые рейтинги губернаторов так же стимулировали активизации деятельности в публичном пространстве.

Таким образом, деятельность губернатора регламентируются нормативно-правовыми актами как регионального так федерального значения. Роль высшего должностного лица, отражающаяся в СМИ региона, определяется как «губернатор».

Использованные источники:

1. Пищева Т. Н. Барьеры восприятия публичного образа политика // Политические исследования. - 2000. - №4. - С. 133.

2. Рыскова Т. М. Лидерство в современном российском обществе: региональное измерение // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 1998. - №6. - С.68.

3. Пищулин Н. П., Сокол С. С., Фролов В. А. Политическое лидерство: общественное мнение о процессах и институтах // Социально-политическое науки. - 1990. - №5. - С. 41.

Ксензов К.Л. студент 2 курса Паршутич О.А. старший преподаватель Полесский государственный университет Республика Беларусь, г. Пинск ВЛИЯНИЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО НА ЭКСПОРТ

БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ Аннотация: Проанализировано влияние вступления России в ВТО на экспорт белорусских товаров, а также степень их значимости. Выделены ключевые направления для стабилизации положения во внешней торговле.

Ключевые слова: внешнеторговые операции, экспорт, тарифная защита, всемирная торговая организация.

22 августа 2012 года Российская Федерация стала полноправным членом всемирной торговой организации. Поскольку Республика Беларусь является одним из участников Таможенного союза и экспорт белорусских товаров в Россию составляет около 40% от всего объема экспорта, то данное решение непременно окажет влияние на основные внешнеторговые показатели Беларуси. Внешнея торговля имеет особую значимость, так как является одним из важнейших экономических показателей государства. По этой причине оценка всех возможных экономических последствий вступления России в ВТО для нашей страны может стать одним из направлений повышения эффективности проведения внешнеторговых операций.

Вступление России в ВТО приведет к росту открытости ее торговли и усилению конкуренции на внутреннем рынке. Данное решение должно привести к постепенному снижению уровня тарифной защиты. Так, перед вступлением России в ВТО она составляла 10,4%, а по итогам 2013 года снизилась до 8,23%. Производители промышленных, сельскохозяйственных товаров, а также услуг из США, ЕС и ряда других стран рассматривают

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.