Научная статья на тему 'Грандиозные мосты для саммита АТЕС'

Грандиозные мосты для саммита АТЕС Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
105
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ВАНТОВЫЙ МОСТ / ПИЛОН / ПРОЛЕТ / ДОРОГА / САММИТ АТЭС

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Макаров А. В., Исаков Ш. М.

В статье рассматриваются актуальные вопросы строительства, функционирования и полезности вантовых мостов во Владивостоке. Были построены не только транспортные сооружения, но и архитектурно выразительные объекты. Саммит АТЭС трамплин для развития города и всего региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Грандиозные мосты для саммита АТЕС»

приготавливалась в соотношении: 3 части песка к одной части извести. Римский бетон по сравнению с современным экологически более чистый. Портландцемент требует обжига смеси известняка и глины до 1450 градусов. Такое производство выбрасывает в атмосферу значительную дозу углерода. В то же время в римском цементе использовалось гораздо меньше извести, и его готовили посредством обжига известняка при 900 градусах, что требовало гораздо меньше топлива.

Современная конструкция дорожной одежды не такая материалоемкая. Общая толщина ее около 53 см, что гораздо меньше римской, толщина которой составляла 106 см. Это, конечно, влияет на качество строительства. Отдельные участки Аппиевой дороги существуют до сих пор. А наши современный дороги нуждаются в постоянном ремонте. Твердое покрытие современных дорог не использует цементобетона, а выполняются из асфальтобетона.

Опыт древних не стоит сбрасывать со счетов. Может быть, следует учитывать особенности строительства древних дорог, при возведении дорожного полотна в наши дни. Список использованной литературы:

1. Исторический журнал «Дилетант» // Аппиева дорога // https://diletant.media/excursions/38249733

2. Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб.: Издательско-торговый дом «Летний Сад»; Журнал «Нева», 2000. - 368 с.

© Макаров А.В., Гатыжский И.А., 2019

УДК 624.21

Макаров А.В. к.т.н., доцент ВолгГТУ, г. Волгоград Исаков Ш.М.студент ВолгГТУ, г. Волгоград

ГРАНДИОЗНЫЕ МОСТЫ ДЛЯ САММИТА АТЕС Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы строительства, функционирования и полезности вантовых мостов во Владивостоке. Были построены не только транспортные сооружения, но и архитектурно выразительные объекты. Саммит АТЭС - трамплин для развития города и всего региона.

Ключевые слова:

автомобильный транспорт, вантовый мост, пилон, пролет, дорога, саммит АТЭС.

Россия в 2012 г была организатором двадцать четвёртой ежегодной встречи лидеров стран - членов АТЕС. Было решено проводить ее на Русском острове. Это был первый саммит АТЭС, который проходил в России. В саммите участвовали представители из 21 стран, в том числе такие ведущие игроки на международной арене, как США, Китай, Япония. За время саммита Владивосток посетили более 10 тысяч человек.

В рамках подготовки к этому мероприятию было построено более 50 объектов, в том числе мосты через пролив Босфор Восточный на остров Русский и залив Золотой рог для решения транспортных проблем.

Сооружениями всего комплекса занималась Тихоокеанская мостостроительная компания вместе с субподрядчиками - Примавтодором, Дальмостостроем и другими организациями.

Золотой мост превосходит большинство других вантовых мостов. Его длинна 1388 м, высота пилонов превышает 200 м, длина центрального пролета 737 м, а подмостовой габарит один из наибольших в мире -

65 м и способен пропустить даже крупнотоннажные океанские суда (Рис. 1). На пролетном строении расположена шестиполосная проезжая часть и тротуар.

Рисунок 1 - Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке

Сооружение способно выдерживать землетрясения до 8 баллов и шквальные ветры, характерные для Владивостока, а ванты гарантированно способны прослужить 100 лет. Украшенный подсветкой, Золотой мост в ночное время с высоты птичьего полёта напоминает формой сияющий рог, символично подчеркивая своё географическое месторасположение.

Русский мост - вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с островом Русском, местом проведения саммита. Это самый масштабный вантовый мост в мире: высота пилонов составляет 324 метра, главный пролет длиной 1104 метра.

Вопрос о строительстве моста на остров Русский поднимался ещё в XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй - в 1960-е годы. Ни один проект так и не был осуществлён. В октябре 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов. При проектировании учитывались такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокая сейсмическая активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, уменьшая аэродинамическое действие ветрового потока.

Генеральный подрядчик строительства выступал ОАО «УСК Мост». Общая сумма контракта составила 32,2 млрд. рублей.Строительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры - все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ.

В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». На острове планировалось разместить комплекс производств в сфере информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр, а также спортивно-рекреационные, музейные и гостиничные комплексы. В перспективе Русский остров должен стать точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рисунок 2 - Вантовый мост на остров Русский.

Несмотря на то, что основная функция Русского моста - транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом. Дополняют облик Русского моста и сами ванты, окрашенные в цвета российского триколора (Рис.2). Они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Список использованной литературы.

1. Описание проекта (Русский мост) - URL: rusmost.ru/about/

2. Золотой мост во Владивостоке - URL: otdyxsam.ru/rossiya/zolotoj-most-vo-vladivostoke

3. Мировая экономика в начале 19 века: сборник научных статей. /под ред. В.М Грибанич. - М.: Научная книга, 2003г.-204с.

© Макаров А.В., Исаков Ш.М., 2019

УДК 004

А.Д. Сизов

студент 4 курса ВШЭ г. Нижний Новгород, РФ

ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА ВЕБ САЙТА ДЛЯ АГЕНСТВА НАДВИЖИМОСТИ

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью компаний иметь свой вебсайт для продвижения собственной продукции в информационном обществе. В связи с этим целью данной статьи является описание опыта создания прототипа вебсайта для агентства недвижимости. Под прототипом сайта понимается сайт, который не реализует функционал полноценного сайта, а является его «ознакомительной версией» с возможностью последующей доработки. Однако, прототип реализует большую часть необходимой функциональности и, если необходимо может быть доработан и реально использован.

В статье представлена классификация имеющихся типов современных вебсайтов, проанализированы существующие средства для создания сайтов и представлены выводы, на основе которых был сделан выбор

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.