Научная статья на тему 'ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ КЛАССИЧЕСКИХ ИДЕЙ КОНФУЦИЯ'

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ КЛАССИЧЕСКИХ ИДЕЙ КОНФУЦИЯ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Графический Дизайн / Классическая Конфуцианская Мысль,Культурная Передача / Стратегия Дизайна / Культурная Идентичность / Graphic Desig,Classical Confucian Thought,Cultural Transmission,Design Strategy / Cultural Identity

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Дун Жуйцзя

В данной статье рассматривается применение и влияние графического дизайна в интерпретации классической конфуцианской мысли, анализируется его роль в расширении каналов коммуникации и продвижении культурной идентичности с помощью визуальных символов, техники повествования, цвета и эмоций, а также интерактивного опыта. В то же время в статье отмечаются проблемы, связанные с неправильной интерпретацией культуры и гомогенизацией дизайна, и предлагаются меры противодействия, такие как междисциплинарные исследования и повышение качества работы дизайнеров. Наконец, в статье рассматриваются перспективы графического дизайна в культурном наследии и социальном развитии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GRAPHIC DESIGN AND ITS INFLUENCE ON THE INTERPRETATION OF CONFUCIUS' CLASSICAL IDEAS

This article examines the application and influence of graphic design in the interpretation of classical Confucian thought, analyzing its role in expanding communication channels and promoting cultural identity through visual symbols, narrative techniques, color and emotion, and interactive experiences. At the same time, the article points out the problems associated with cultural misinterpretation and homogenization of design and suggests countermeasures such as interdisciplinary research and improving the quality of designers' work. Finally, the article discusses the perspectives of graphic design in cultural heritage and social development.

Текст научной работы на тему «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ КЛАССИЧЕСКИХ ИДЕЙ КОНФУЦИЯ»

УДК 75.049

Дун Жуйцзя, магистр Уральский федеральный университет Екатеринбург, Poссия

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ КЛАССИЧЕСКИХ ИДЕЙ КОНФУЦИЯ

Аннотации: В данной статье рассматривается применение и влияние графического дизайна в интерпретации классической конфуцианской мысли, анализируется его роль в расширении каналов коммуникации и продвижении культурной идентичности с помощью визуальных символов, техники повествования, цвета и эмоций, а также интерактивного опыта. В то же время в статье отмечаются проблемы, связанные с неправильной интерпретацией культуры и гомогенизацией дизайна, и предлагаются меры противодействия, такие как междисциплинарные исследования и повышение качества работы дизайнеров. Наконец, в статье рассматриваются перспективы графического дизайна в культурном наследии и социальном развитии.

Ключевые слова: Графический Дизайн, Классическая Конфуцианская Мысль, Культурная Передача, Стратегия Дизайна, Культурная Идентичность

Dong Ruijia, Master Ural Federal University Yekaterinburg, Russia

GRAPHIC DESIGN AND ITS INFLUENCE ON THE INTERPRETATION OF CONFUCIUS' CLASSICAL IDEAS

Abstract: This article examines the application and influence of graphic design in the interpretation of classical Confucian thought, analyzing its role in expanding communication channels and promoting cultural identity through visual symbols, narrative techniques, color and emotion, and interactive experiences. At the same time, the article points out the problems associated with cultural misinterpretation and homogenization of design and suggests countermeasures such as interdisciplinary research and improving the quality of designers' work. Finally, the article discusses the perspectives of graphic design in cultural heritage and social development.

Keywords: Graphic Desig, Classical Confucian Thought, Cultural Transmission, Design Strategy, Cultural Identity

Введение

В условиях глобализации и цифровизации наследование и развитие классической конфуцианской мысли, как основного компонента китайской культуры, сталкивается с новыми возможностями и проблемами.[1] С ростом визуальной культуры графический дизайн, как мощный инструмент визуальной коммуникации, постепенно становится новым способом интерпретации и распространения конфуцианской мысли. Цель данного исследования - изучить, как графический дизайн может умело интегрировать классическую конфуцианскую мысль и способствовать современному наследованию и широкому распространению конфуцианской культуры через инновационное выражение визуального языка.

Предпосылки и мотивация исследования обусловлены глубоким пониманием современного социального спроса на культурное наследие и растущей значимостью графического дизайна в культурной коммуникации. С наступлением информационной эпохи способ получения информации людьми кардинально изменился, и традиционное чтение текста с трудом справляется с потребностью в быстром и интуитивном получении информации. Поэтому использование графического дизайна, современного вида изобразительного искусства, для новаторской интерпретации классической конфуцианской мысли не только помогает повысить эффективность и результативность распространения культуры, но и стимулирует интерес и признание традиционной культуры в обществе. Сфера исследования определяется тем, как графический дизайн может использовать свои уникальные визуальные элементы и методы презентации для интерпретации и распространения основных ценностей классической конфуцианской мысли. Обзор текущего состояния исследований в стране и за рубежом обеспечит прочную теоретическую основу и справочную базу для данного исследования. Сравнивая и анализируя результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области графического дизайна и традиционного культурного наследия, мы сможем прояснить горячие точки и тенденции текущих исследований, а также выявить недостатки и пробелы в исследованиях, чтобы обеспечить сильную поддержку инновационным моментам данного исследования.

Обзор классической конфуцианской мысли

Конфуцианство, уходящее корнями в древний Китай, создало свою уникальную этическую и моральную систему, основанную на таких базовых ценностях, как благожелательность, праведность, приличия, мудрость и доверие. Среди них «благожелательность» подчеркивает любовь к людям и гармонию, «праведность» относится к справедливости и морали, «обряды» регулируют социальное поведение, «мудрость» представляет собой мудрость и знание, а «доверие» является термином привязанности. «Мудрость» представляет собой мудрость и знание, а

„доверие" пропагандирует честность и надежность. Эти понятия дополняют друг друга и вместе формируют суть конфуцианской культуры.

Классические произведения конфуцианства, такие как «Аналекты», «Менций», «Великое учение» и «Между тем», являются не только носителями конфуцианского мышления, но и сокровищами древней китайской культуры. В «Аналектах» записаны слова и поступки Конфуция, и они служат вводной книгой для понимания конфуцианства; Менций развивает конфуцианство, подчеркивая врожденную доброту человеческой природы и благожелательное правление; а в «Великом учении» и «Между тем» рассматриваются причины воспитания нравственного характера, согласования семьи с государством, управления страной и успокоения мира и Срединный путь, соответственно, и дается бесценная философская мудрость для грядущих поколений.

За долгую историю конфуцианство прошло путь от зарождения в периоды Весны и Осени и Воюющих государств до исключительного уважения в периоды Цинь и Хань, непрерывного развития в периоды Тан, Сун, Мин и Цин и, в конце концов, превращения в основную часть традиционной китайской культуры. Его влияние не только ограничивается областью политики, образования и этики, но и глубоко сформировало дух и ценности китайской нации. В современном обществе конфуцианство по -прежнему имеет большое практическое значение, например, выступает за гармоничное общество, придает большое значение нравственному воспитанию и пропагандирует подход, ориентированный на человека, что служит полезным ориентиром для решения современных социальных проблем. [2] В то же время конфуцианство демонстрирует свое уникальное культурное очарование в условиях глобализации, становясь важным мостом, соединяющим различные цивилизации.

Основы и развитие графического дизайна

Графический дизайн, как важный вид искусства визуальной коммуникации, передает информацию и выражает эмоции в двухмерном пространстве с помощью продуманного сочетания таких элементов, как цвет, шрифт, графика и типографика. Для него характерно равное значение творчества и практичности, стремление как к визуальной эстетике, так и к эффективной передаче информации. Развитие графического дизайна имеет долгую историю, от древнеегипетских фресок до популярности печати, а затем до скачка цифровых технологий, он постоянно адаптировался к меняющемуся времени и демонстрировал сильную жизнеспособность.[3] В настоящее время, с развитием искусственного интеллекта, виртуальной реальности и других технологий, графический дизайн открывает новые возможности для развития, с более умными инструментами проектирования и более широким творческим пространством. Среди основных элементов и техник графического дизайна цвет является носителем эмоций, шрифт - носителем информации, графика - фокусом

зрения, а типографика - залогом общей гармонии. Эти элементы взаимозависимы и вместе составляют отличную графическую работу.

В современном обществе графический дизайн имеет чрезвычайно широкий спектр применения, охватывая рекламу и маркетинг, публикации, дизайн упаковки, корпоративный брендинг, Ш/иХ-дизайн, социальные медиа и многие другие аспекты. Он не только играет важную роль в коммерческой сфере, но и оказывает глубокое влияние на повседневную жизнь людей и их эстетическое восприятие. С непрерывным прогрессом общества графический дизайн будет продолжать играть свое уникальное очарование и ценность, добавляя больше красок и жизненной силы в визуальный мир человека.

Стратегия интерпретации классической конфуцианской мысли в графическом дизайне

Ключ к интерпретации классической конфуцианской мысли в графическом дизайне лежит в балансе между инновациями и наследием. Основу составляет выбор и воссоздание визуальных символов. Дизайнеры могут глубоко изучить конфуцианские элементы, такие как каллиграфия, рисование тушью, традиционные узоры и т. д., деконструировать и реорганизовать их с помощью современных методов дизайна, чтобы они сохранили свое культурное наследие и одновременно отвечали современной эстетике. Этот процесс - не только дань уважения конфуцианской культуре, но и воссоздание ее жизненной силы».[4] Особенно важны инновации в технике повествования. Создавая сюжетные или метафорические конструкции, можно тонко передать глубокие коннотации конфуцианства, такие как доброжелательность, этикет и срединный путь. Такой непрямой дидактический подход с большей вероятностью вызовет у зрителя сопереживание и размышления.

Резонанс цвета и эмоций - ключ к успешному дизайну. Используя принцип цветовой психологии, мы умело подбираем цвета, чтобы усилить положительные эмоциональные оттенки конфуцианства, например, теплые тона, чтобы передать сердце доброжелательности и любви, и светлые тона, чтобы отразить срединный путь, тем самым углубляя эмоциональный опыт зрителя.Дизайн интерактивного опыта открывает новые пути для распространения конфуцианства. С помощью цифровых медиатехнологий, таких как ЛЯ, УЯ и т. д., дизайнеры могут создавать сценарии погружения, чтобы пользователи могли ощутить очарование конфуцианской культуры во взаимодействии и углубить свое понимание и признание конфуцианства.

Влияние графического дизайна на интерпретацию классической конфуцианской мысли

Будучи носителем культурного самовыражения, графический дизайн оказал далеко идущее влияние на интерпретацию классической конфуцианской мысли на нескольких уровнях. Во-первых, эта практика

значительно расширила каналы коммуникации конфуцианской мысли. Через форму визуального искусства сущность конфуцианской культуры способна преодолеть границы времени и пространства и охватить более широкую аудиторию, тем самым укрепляя в людях чувство культурной идентичности и сопричастности.[5] С точки зрения популяризации образования, графический дизайн снижает порог изучения и понимания конфуцианства в интуитивной и яркой форме. Сочетание образов, цветов и сюжета делает абстрактные идеи осязаемыми и ощутимыми, а также способствует передаче и развитию конфуцианской мудрости среди молодого поколения.

Эту интерпретационную стратегию не следует игнорировать как руководство по социальным ценностям. Конфуцианские элементы и суть мысли в графическом дизайне подобны зеркалу, отражающему позитивные ценности, к которым должно стремиться общество, такие как доброжелательность, честность, вежливость и т. д., что оказывает положительное влияние на укрепление общественной морали и семейной этики. Наконец, для индустрии дизайна графический дизайн, интерпретирующий классическое мышление конфуцианства, несомненно, является успешной попыткой и исследованием. Он показывает, что дизайнеры должны уделять больше внимания ценности и очарованию традиционной культуры и способствовать ее глубокой интеграции с современным дизайном, тем самым обогащая язык дизайна и способствуя наследованию и инновациям традиционной культуры.

Вызовы и меры противодействия

В процессе интерпретации классической конфуцианской мысли в графическом дизайне возникают такие проблемы, как неправильная культурная интерпретация и гомогенизация дизайна. Неправильная культурная интерпретация может привести к неверному пониманию сути конфуцианства и ослабить его коммуникационный эффект. Гомогенизация дизайна лишает работы новизны, что затрудняет привлечение аудитории. Для решения этих проблем необходимо усилить междисциплинарные исследования, чтобы глубже понять коннотации и расширения конфуцианской культуры, а также повысить культурную грамотность дизайнеров, чтобы убедиться, что дизайнерские работы могут точно передать конфуцианское мышление. В то же время следует поощрять оригинальный дизайн, чтобы разрушить стереотипы и способствовать инновациям и развитию языка дизайна, чтобы графический дизайн сохранял свою уникальность и жизнеспособность в интерпретации классических конфуцианских мыслей.

Заключение

Данное исследование позволило глубоко изучить важную роль графического дизайна в интерпретации классической конфуцианской мысли и выявить его уникальную ценность как средства культурной

коммуникации. Благодаря отбору и воссозданию визуальных символов, инновациям в технике повествования, резонансу цветов и эмоций, а также созданию интерактивного опыта графический дизайн не только расширяет каналы коммуникации конфуцианства, но и способствует его глубокой интеграции с современным обществом. Однако исследование также указывает на существующие ограничения, связанные с неправильной интерпретацией культуры и гомогенизацией дизайна, и говорит о том, что нам необходимо быть более осторожными и углубленными в наших будущих исследованиях.

В будущем, с развитием технологий и глобализации, роль графического дизайна в культурном наследии и социальном развитии будет становиться все более заметной. Мы ожидаем появления новых междисциплинарных исследований, направленных на углубление понимания и интерпретации конфуцианства; в то же время дизайнеры должны постоянно повышать свою культурную грамотность, быть новаторами и создавать более совершенные работы, которые одновременно являются культурно богатыми и эстетически приятными для современности. Благодаря этим усилиям графический дизайн будет лучше служить культурному наследию и способствовать развитию общества в более гармоничном и цивилизованном направлении.

Использованные источники:

1. Малявин В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге нового времени. — М.: Litres, 2019.

2. Макулин А.В. Визуализация философии и цифровая визиософия // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 3. С. 62-72.

3. Тютчева Л.Д., Малород Е.Н., Хабриев Р.Б. и др. Методика развития креативного мышления у студентов, изучающих основы графического дизайна // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2012. Т. 3. № 2 (57). С. 17-19.

4. Ожогин В.И. Эвристический потенциал понятия "семиософия" для востоковедения и компаративистики // Актуальные вопросы изучения истории, международных отношений и культур стран Востока: материалы конференции. 2018. С. 87-95.

5. Титаренко М.Л., Ломанов А.В. Изучение китайской философии и религии в России в начале XXI века // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 6. С. 12-28.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.