Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ВОСТОЧНОАЗИАТСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА'

РАЗВИТИЕ ВОСТОЧНОАЗИАТСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
графический дизайн / история / искусство / развитие дизайн / graphic design / history / art / design development

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — К.А. Григорьева

Исследование посвящено эволюции графического дизайна в странах Восточной Азии, актуального в глобальном контексте из-за растущей роли азиатского региона. Развитие цифровых технологий делает изучение восточноазиатского графического дизайна актуальным, учитывая его влияние на творческие решения и подготовку специалистов в условиях межкультурного взаимодействия. Рассматриваются исторические корни восточноазиатского графического дизайна, уходящие в культурное наследие Китая, Кореи и Японии, формировавшиеся тысячелетиями. Особое внимание уделяется становлению графического дизайна в странах Восточной Азии от XIX века до наших дней. Рассматриваются ключевые факторы и события, способствовавшие становлению графического дизайна как профессии в каждой из этих стран. Таким образом, в работе комплексно исследуется эволюция графического дизайна в Восточной Азии, начиная от исторических корней и заканчивая современностью, что позволяет глубже понять специфику данного феномена в глобальном культурном ландшафте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF EAST ASIAN GRAPHIC DESIGN

The study focuses on the evolution of graphic design in East Asian countries, relevant in a global context due to the growing role of the Asian region. The development of digital technologies makes the study of East Asian graphic design relevant, given its influence on creative decisions and training of specialists in conditions of intercultural interaction. The historical roots of East Asian graphic design, rooted in the cultural heritage of China, Korea and Japan, formed over millennia, are examined. Particular attention is paid to the development of graphic design in East Asian countries from the 19th century to the present day. The key factors and events that contributed to the emergence of graphic design as a profession in each of these countries are examined. Thus, the work comprehensively examines the evolution of graphic design in East Asia, from historical roots to the current state, which allows us to better understand the specifics of this phenomenon in the global cultural landscape.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ВОСТОЧНОАЗИАТСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА»

РАЗВИТИЕ ВОСТОЧНОАЗИАТСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА К.А. Григорьева, магистрант

Российский технологический университет (РТУ МИРЭА) (Россия, г. Москва)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-5-4-117-125

Аннотация. Исследование посвящено эволюции графического дизайна в странах Восточной Азии, актуального в глобальном контексте из-за растущей роли азиатского региона. Развитие цифровых технологий делает изучение восточноазиатского графического дизайна актуальным, учитывая его влияние на творческие решения и подготовку специалистов в условиях межкультурного взаимодействия.

Рассматриваются исторические корни восточноазиатского графического дизайна, уходящие в культурное наследие Китая, Кореи и Японии, формировавшиеся тысячелетиями. Особое внимание уделяется становлению графического дизайна в странах Восточной Азии от XIX века до наших дней. Рассматриваются ключевые факторы и события, способствовавшие становлению графического дизайна как профессии в каждой из этих стран.

Таким образом, в работе комплексно исследуется эволюция графического дизайна в Восточной Азии, начиная от исторических корней и заканчивая современностью, что позволяет глубже понять специфику данного феномена в глобальном культурном ландшафте.

Ключевые слова: графический дизайн, история, искусство, развитие дизайн.

В течение последних десятилетий во-сточноазиатский регион стал эпицентром бурного роста и инноваций в области графического дизайна. Страны, такие как Китай, Япония и Корея переживают подлинный ренессанс визуальной культуры, сочетая богатое культурное наследие с тенденциями и технологиями. Развитие восточ-ноазиатского графического дизайна представляет собой захватывающий процесс, отражающий социально-экономические и культурные трансформации в регионе.

1. Исторические корни

Восточноазиатский графический дизайн своими корнями уходит в древнейшие пласты культурного наследия Китая, Кореи и Японии, формировавшиеся на протяжении тысячелетий. Его истоки следует искать в эволюции письменности, книгоиздания, изобразительных искусств и ремесел этих стран, заложивших основы самобытной визуальной эстетики региона.

В Поднебесной начальной точкой развития явились первые пиктографические письмена на гадательных костях и бронзовых ритуальных сосудах в эпохи Шан-Инь (ХУШ-Х1 вв. до н.э.). Они дали жизнь традиции использования знаковых символов. Искусство каллиграфии, зародилось и начало развиваться еще в эпоху Шан-Инь (ХУ1-Х1 вв. до н.э.) и задало эталоны шрифтовой культуры [1, с. 143]. В танское время (618-907 гг.) расцвели книжная миниатюра и ксилография - основа печатного дела [2, с. 36]. Династия Мин (13681644 гг.) Китай переживал период экономического процветания и активизации торговых связей как внутри государства, так и с другими странами. Благодаря интенсивному товарообмену возникла потребность в создании привлекательной рекламной и упаковочной графики для продвижения товаров [3].

Рис. 1, 2. Цзя-гу-вэнь, или инь-ские га-да-тель-ные над-пи-си, Хуай Су. «Автобиография». Почерк куан-цао. Бумага, тушь. Музей Гугун (Тайбэй) [4-5]

На Корейском полуострове поворотным моментом стало создание фонетического алфавита хангыль в 1443 г., определившего каноны шрифтового дизайна. В периоды Корё (918-1392 гг.) и Чосон (13921897 гг.) был достигнут высокий уровень книжной графики, искусства гравюры на

дереве и металле, а также декоративной росписи минхва - народной картины с орнаментами и жанровыми сценами. Эти виды изобразительного искусства оказали большое влияние на последующее оформление печатных изданий и развитие плакатного искусства в стране [6].

Рис. 3, 4. Пример Хангыль, Песнь луны, отражённой в тысяче рек» («Ворин чхонганчи-гок»). Том 1. Отпечатано при помощи металлического подвижного шрифта. Из коллекции Музея учебников «Мирэ-Эн», Минхва периода Чосон. Гравюры с тигром и сорокой [7-8]

В Японии истоки графического проектирования восходят к буддийским храмовым росписям и манускриптам эпохи Асу-ка (552-710 гг.), Нара (710-794 гг.) и Хэйан (94-1185 гг.) сформировавших традицию каллиграфии и книжной миниатюры. Затем в период Эдо (1603-1868 гг.) наступил расцвет гравюры укиё-э, отображающей сцены повседневной городской жизни, а

также ярмарочных плакатов, ставших предтечами коммерческого дизайна. Евро-интеграция эпохи Мэйдзи (1868-1912 гг.) инициировала становление современных направлений японского плаката и книжного оформления в которых национальные традиции органично сочетались с новыми западными влияниями [9].

Рис. 5, 6. Кацусика Хокусай «Тридцать шесть видов горы Фудзи - Большая волна в Кана-гаве» (Институт гравюр Адати), Кацусика Хокусай «Тридцать шесть видов горы Фудзи -Большая волна в Канагаве» (Институт гравюр Адати), Сцена из пьесы «Канадэхон Тюсин-

гура» [10 -11]

Эти исторические пласты визуальной культуры и легли в основание сформировавшихся впоследствии национальных школ восточноазиатского графического дизайна. Синтезируя многовековые художественные традиции с новейшими креативными течениями, они определили ярко выраженную идентичность данного феномена в глобальном культурном ландшафте.

2. Становление и графического дизайна от XIX века до наших дней.

Становление и развитие графического дизайна в Восточной Азии Графический дизайн в странах Восточной Азии, таких как Китай, Япония и Корея, имеет богатую историю, уходящую корнями в древние культурные традиции региона. Однако именно с конца 19 века начался новый этап его развития, положивший начало современному графическому дизайну в этих странах.

Зарождение современного графического дизайна.

Зарождение графического дизайна в странах Восточной Азии, таких как Китай, Япония и Корея, берет свое начало в конце 19 века. В этот период региона коснулись процессы модернизации и открытия для западного влияния, что способствовало проникновению новых направлений в области визуальных искусств.

Япония

Графический дизайн Японии начал свое развитие в конце 19 века, когда страна переживала период индустриализации и экономического роста. Одним из ключевых факторов, способствовавших становлению индустрии стало привлечение иностранных специалистов для развития промышленности и дизайна.

В 1890-х годах в Японии произошли ключевые события, способствовавшие становлению графического дизайна как профессии. Широкое распространение литографии открыло новые возможности для создания иллюстраций и сложных визуальных композиций. Одновременно появились первые регулярные печатные журналы, такие как "Бунгэй Клуб", породившие спрос на дизайн обложек, макетов и рекламы. Типографика и шрифты приоб-

рели важное значение для привлекательного оформления изданий. Растущие потребности способствовали появлению профессиональных графических дизайнеров. Таким образом, 1890-е годы стали поворотным моментом, подготовившим почву для дальнейшего развития дизайна в Японии в ХХ веке под влиянием новых технологий печати и визуальных запросов.

Китай

В Китае графический дизайн начал свое развитие в 20 века, после падения империи Цин в 1911 году, Китай начал открываться западному влиянию. Появились первые печатные издания, рекламные плакаты и дизайн упаковки, вдохновленные западными стилями. Многие китайские художники и дизайнеры стали обучаться за границей, особенно в Японии и Европе.

Корея

В Корее процесс становления графического дизайна произошел также несколько позже, чем в Японии и был связан с проникновением западного мира. На его развитие повлияли исторические и геополитические факторы: создание корейской письменности хангыль, японская оккупация, обретение независимости, влияние США и Корейская война.

Формальное дизайн-образование началось после обретения независимости, но первые дизайнеры формировались под японским влиянием или обучались в Японии.

С конца 19 века и в последующие десятилетия 20 века графический дизайн в Японии, Китае и Корее активно развивался, следуя как международным тенденциям, так и местным культурным особенностям. Это позволило ему сформироваться в самобытное и влиятельное направление, признанное во всем мире.

Развитие графического дизайна в Восточной Азии в 20 веке

После зарождения современного графического дизайна в странах Восточной Азии в конце 19 века, в 20 веке это направление продолжало активно развиваться, обогащаясь новыми тенденциями и достижениями. Япония, Китай и Корея внесли значительный вклад в развитие мирового дизайна, создавая инновационные работы, соче-

тающие традиционные элементы с современными стилями.

Япония

В 20-м веке графический дизайн Японии претерпел значительные изменения по сравнению с 19-м веком, внедрились новые тенденции и подходы, которые оказали влияние на индустрию. В 19 веке японский графический дизайн был более изолированным и не имел прямого контакта с международными стилями и тенденциями, оставаясь лишь временным переходом с японскими искусствами, такими как каллиграфия и гравюра на деревенском языке (укиё-э). В отличие от этого, в 20 веке японский графический дизайн стал более открытым к мировым стилям и тенденциям, что привело к внедрению новых концепций и подходов. Одной из главных особенностей японского графического ди-

зайна в 20 веке стали эксперименты с формой и типографикой.

Пионером японского графического дизайна считается Юсаку Камекура, он стал ведущей фигурой в японском графическом дизайне после Второй мировой войны. Камекура создал множество уникальных логотипов для компаний, включая NTT, Nikon, Meiji и TDK. В 1989 году Камекура основал журнал дизайна "Creation", известен также своей работой над логотипом и постерами для Летних Олимпийских игр 1964 года, которые считаются одними из его наиболее известных работ.

Дизайнеры, такие как Икко Танака и Таданори Ёкоо, стали предлагать свои инновационные полиграфические решения, которые получили широкое распространение и оказали влияние на развитие мировой индустрии [12, с. 113-115].

Рис. 7, 8, 9.Юсаку Камекура, плакат для Олимпийских Игр, Плакат Nihon Buyo («Японский танец»). Институт сценического искусства Калифорнийского университета, Плакат к персональной выставке: «Я умер, достигнув вершины в 29 лет» [13-15]

Анализ исторических событий, включая Вторую мировую войну и трагедии Хиросимы и Нагасаки, также основывается на тематике и эмоциональном составе работ японских дизайнеров 20 века, развившихся в их творчестве. В стране царили моральное угнетение и апатия. Однако стремление преодолеть это тяжелое наследие военных лет привело к тому, что в японском обществе возникла жажда радости, беззаботности и увлекательного досуга.

Эти настроения нашли свое отражение в ярких, гипертрофированных и нарочито наивных образах, которые стали использовать японские дизайнеры в своих работах. Обилие насыщенных цветов, кавайные персонажи, избыток визуальной информации и элементы комичности возникли как

своеобразный способ компенсировать предыдущие трагедии и угнетенное состояние нации.

Китай

В 20 веке графический дизайн в Китае начинает свое полноценное развитие и становится важной частью индустрии. В этот период появились различные стили и направления, отражающие новые тенденции, технологические инновации и культурные особенности страны.

После открытия Китая миру в конце 20 века графический дизайн в стране получил мощный импульс для развития. Дизайнеры начали активно экспериментировать, сочетая традиционные китайские элементы с современными стилями и подходами.

Пан Сюньцинь (1906-1985) считается одним из пионеров индустрии. Он был художником, дизайнером, теоретиком и педагогом. В своем творчестве Пан Сюнь-цинь стремился объединить приемы за-

падного стиля ар-деко с традициями китайской живописи, создавая новаторский стиль. Его экспериментальные работы заложили основы развития национальной школы графического дизайна Китае [16].

Рис. 10. Пан Сюньцинь. «Такой Париж» [17, с. 105]

Генри Штайнер был влиятельным гонконгским графическим дизайнером и брендинговым специалистом конца 20 века. Он внес значительный вклад в формирование современного азиатского дизайна,

искусно сочетая западные и восточные элементы. В 2019 году он был включен в список ста человек, оказавших наибольшее влияние на развитие Гонконга с 1842 года.

Рис. 11. Генри Штайнер разработал фирменный стиль для банка на основе St. Крест Эндрю [18]

В это время в Китае появились различные направления в графическом дизайне -шанхайский и гонконгский, отражавшие разные культурные влияния и тенденции развития.

Шанхайский стиль графического дизайна сформировался в 1920-1930-х годах в эпоху бурной модернизации этого крупнейшего мегаполиса. Шанхайский стиль гармонично сочетал западные, преимущественно европейские, влияния ар-деко и модернизма с традиционными китайскими

элементами и мотивами. Мастера этого стиля экспериментировали с новаторскими формами, типографикой и композициями, создавая уникальную визуальную эстетику. Шанхайский графический дизайн заложил фундамент для дальнейшего развития тенденций в этой области в Китае.

Гонконгский стиль графического дизайна начал складываться позднее - в 1950-1960-х годах в капиталистическом Гонконге. Он развивался в иных экономических и культурных условиях, нежели

шанхайская школа, испытывая влияния как Запада, так и региональных азиатских традиций. Хотя гонконгский стиль отличался своеобразием, по масштабу и уровню работ он уступал шанхайскому направлению. При этом гонконгские дизайнеры внесли важный вклад в формирование графической идентичности и брендинга различных компаний и организаций [19].

Корея

В 20 веке графический дизайн претерпел значительные изменения и развитие, особенно в Корее. В период японской оккупации Кореи (1910-1945 гг.) корейцы не могли свободно развивать свои художественные традиции, и Японское влияние на корейскую культуру было значительным. После войны и получения независимости Кореей японское влияние продолжало сохраняться. Данный факт довольно сильно повлияло на графический дизайн этой страны.

Правительство Кореи предоставляло стипендии студентам для изучения этого направления за границей в Соединенных Штатах. Вернувшись, они представили концепции и методы из США, заново

представляя, какой может быть учебная программа по графическому дизайну в Корее.

Одним из основоположников индустрии в Корее является Ан Сан Су, которого часто признают отцом корейского дизайна шрифтов, и не зря. Его первый шрифт, разработанный в 1985 году, нарушил традиционные рамки хангыля и проложил путь экспериментам для молодого письма.

Ан Сан Су основал Институт типогра-фики Пачжу (РаТ1) и Институт типографи-ки AG, организации, посвященные не только дизайну новых шрифтов, но и исследованиям, письму, выставкам и дизайну книг.

Работы Ан Сан Су вдохновили многих корейских дизайнеров шрифтов, помогая им по-новому взглянуть на формы букв и применить его философию к собственной практике.

Его шрифт "Ahnsangsoo", созданный в 1985 году, считается одним из самых новаторских, поскольку он четко основан на философии и конструкции хангыля [20, с. 86-88, 21].

Рис. 12. шрифт "Ahnsangsoo", 1985-2012 гг. [22]

Таким образом, в 20-ом веке графический дизайн в Корее претерпел значительные изменения и развитие. Дизайнеры внесли значительный вклад в индустрию, сочетая традиции с международными тенденциями. Корейский графический дизайн отличается от западного стиля тем, что он больше внимания уделяет поиску исторических смыслов и философских посылов, а также использованию национальных символов и традиций.

Графический дизайн Восточной Азии в наши дни

В современном периоде дизайн в Восточной Азии продолжает эволюционировать, сочетая традиционные элементы с новыми технологиями и стилями. Япония, например, стала известна своей уникальной комбинацией традиционных и современных элементов в дизайне, включая использование технологий, таких как компьютерная графика и 3D-моделирование. В Китае, дизайн также продолжает эволюционировать, с влиянием глобализации и международных стилей, а также традиционных китайских искусств.

Новые тенденции

Некоторые из новых тенденций в графическом дизайне Восточной Азии включают:

- Сочетание традиционных и современных элементов: Многие дизайнеры Восточной Азии сочетают традиционные элементы, такие как китайская каллиграфия или японская суми-э с современными технологиями и стилями, чтобы создать уникальные и инновационные работы.

- Использование технологий: Восточная Азия стала лидером в использовании технологий в дизайне, включая компьютерную графику, 3D-моделирование и дизайн интерфейса.

- Глобализация: Глобализация привела к увеличению международного влияния на дизайн в Восточной Азии, что привело к созданию более унифицированных и глобальных стилей.

- Рост популярности аниме и манги: Аниме и манга, которые возникли в Японии, стали популярными в мире, и их влияние на графический дизайн стало более заметным.

- Увеличение внимания к экологическим вопросам: Восточная Азия стала бо-

просам, что привело к созданию дизайна, который фокусируется на экологической ответственности [23].

В целом графический дизайн Восточной Азии продолжает эволюционировать, сочетая традиционные элементы с технологиями и стилями, и отражает изменение социальных и экономических условий, а также влияние

Заключение

Развитие восточноазиатского графического дизайна представляет собой увлекательный процесс, в котором переплетаются традиции и инновации, национальная идентичность и глобальные тренды. Уникальное культурное наследие региона находит новые формы выражения в брен-динге, типографике, цифровых медиа и экспериментальных проектах. Восточно-азиатские дизайнеры играют все более значимую роль на мировой арене, обогащая визуальную культуру своим самобытным взглядом и открывая новые горизонты креативности. Наблюдать за дальнейшей эволюцией этого направления - истинное удовольствие для ценителей графического искусства.

лее чувствительной к экологическим во-

Библиографический список

1. Глухаревой «О китайской вышивке», журн. «Искусство», 1935, № 4. 10 Советская этнография, с. 143.

2. Кузьменко Л.И. Государственный музей Востока. Искусство Китая. Путеводитель по постоянной экспозиции. - Москва, 2013. - 36 с.

3. История Китая в период Мин (1368-1644) в отечественной историографии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/3AYQvF (Дата обращения: 02.01.2024 г.).

4. Завьялова О.И. Большая российская энциклопедия 2004-2017, РУБРИКИ ПЕРСОНАЛИИ СЛОВАРЬ, КИТАЙСКОЕ ПИСЬМО. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://old.bigenc.ru/linguistics/text/2070308 (Дата обращения: 03.01.2024 г.).

5. Большая российская энциклопедия 2004-2017, КАЛЛИГРАФИЯ, Авторы: В.Г. Белозёрова (страны Дальнего Востока), О.П. Бибикова (исламские страны). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://old.bigenc.ru/fine_art/text/2036311 (Дата обращения: 03.01.2024 г.).

6. КОРЕЙСКАЯ НАРОДНАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ЧОСОН. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nauchkor.ru/pubs/koreyskaya-narodnaya-zhivopis-perioda-choson-5f170813cd3d3e0001ae2b63 (Дата обращения: 03.01.2024 г.).

7. Фонетический алфавит для народа. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.koreana.or.kr/koreana/na/ntt/selectNttInfo.do?nttSn=106620&bbsId=1114 (Дата обращения: 03.02.2024 г.)

8. Искусство Кореи. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dzen.mZa/Y-P_Q00K0HZ8Zs6u (Дата обращения: 03.02.2024 г.).

9. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР ЯПОНИИ И СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://research-journal.org/archive/9- 135-2023-september/10.23670/IRJ.2023.135.40 (Дата обращения: 12.02.2024 г.).

10. Укиё-э - японские гравюры на дереве. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wabisabi.by/yaponskie-gravyury-ukiyo-e/ (Дата обращения: 04.03.2024 г.).

11. Японской гравюры XVIII-XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.japaneseprints.ru/reference/chronology/period_meiji/index.ph (Дата обращения: 04.03.2024 г.).

12. Эволюция дизайна плаката от Юсаку Камекуры. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://trendymen.ru/blogs/mediablog/268 (Дата обращения: 05.03.2024 г.).

13. Черноморова Т.А., Шкотова О.В. Особенности формирования японского графического дизайна второй половины 20-го века // Проблемы Науки. - 2021. - №6 (163).

14. Плакаты Икко Танаки. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://design.hse.ru/news/1905 (Дата обращения: 20.03.2024 г.).

15. Художник, иллюстратор, плакатист Таданори Йокоо. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://design.hse.ru/news/1772 (Дата обращения: 20.03.2024 г.).

16. Модерность, вековые традиции, народные нужды. Пан Сюньцинь и создание современного китайского промышленного дизайна, с. 251-262 бумажной версии номера (Чэнду, КНР). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/3AYRYL (Дата обращения: 05.04.2024 г.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО «ARTE» (1906-1985), c. 105.

18. Генри Штайнер - Henry Steiner, Австрийский дизайнер логотипов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikibrief.org/wiki/Henry_Steiner (Дата обращения: 05.04.2024 г.).

19 Истоки развития Китайского графического дизайна. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/3AYR23, c. 86-88. (Дата обращения: 18.04.2024 г.).

20. This Just In: Contemporary Design of South Korea. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://letterformarchive.org/news/contemporary-design-of-south-korea/ (Дата обращения: 18.04.2024 г.).

21. From the Collection: Ahn Sang Soo and AG Typography Institute. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://letterformarchive.org/news/from-the-collection-ahn-sang-soo/ (Дата обращения: 18.04.2024 г.).

22. Японское искусство и дизайн популярны и известны во всем мире. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.uprock.ru/articles/25-vdohnovlyayushchih-primerov-yaponskogo-graficheskogo-dizayna (Дата обращения: 01.05.2024 г.).

DEVELOPMENT OF EAST ASIAN GRAPHIC DESIGN

K.A. Grigorieva, Graduate Student

Russian Technological University (RTU MIREA)

(Russia, Moscow)

Abstract. The study focuses on the evolution of graphic design in East Asian countries, relevant in a global context due to the growing role of the Asian region. The development of digital technologies makes the study of East Asian graphic design relevant, given its influence on creative decisions and training of specialists in conditions of intercultural interaction.

The historical roots of East Asian graphic design, rooted in the cultural heritage of China, Korea and Japan, formed over millennia, are examined. Particular attention is paid to the development of graphic design in East Asian countries from the 19th century to the present day. The key factors and events that contributed to the emergence of graphic design as a profession in each of these countries are examined.

Thus, the work comprehensively examines the evolution of graphic design in East Asia, from historical roots to the current state, which allows us to better understand the specifics of this phenomenon in the global cultural landscape.

Keywords: graphic design, history, art, design development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.