Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ'

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВО / ПОЛИТИКА / ПРАВО / ЭКОНОМИКА / РЕГУЛИРОВАНИЕ / УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шакиров Р.Р.

Статья посвящена рассмотрению государственного регулирования деятельности управляющих компаний. Рассматриваются основные принципы государственного регулирования экономики, комплексы нормативно-правовых документов, которые регламентируют права и обязанности хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу и государству. Деятельность управляющих компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE REGULATION OF ACTIVITIES OF MANAGEMENT COMPANIES

The article is devoted to the consideration of state regulation of the activities of management companies. The main principles of state regulation of the economy, sets of normative and legal documents that regulate the rights and obligations of economic entities in relation to each other and the state are considered. Activities of management companies.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ»

общественным мнением ее опасности и вреда. Немаловажно, чтобы в каждом муниципальном образовании программы противодействия коррупции работали.

Руководителям органов местного самоуправления следует обеспечить внесение в программы противодействия коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами.

Использованные источники:

1. Янгиров А.В., Юсупов К.Н., Ахунов Р.Р., Уразаев Р.А., Рафиков Р.И., Якупова С.В. Проблемы развития регионов Приволжского федерального округа: государственная собственность, диспропорции, накопление капитала / ответственный редактор: А. В. Янгиров. - Уфа: БашГУ, 2013. - 68 с.

2. Юсупов К.Н., Янгиров А.В., Ахунов Р.Р., Токтамышева Ю.С., Рабцевич А.А., Рафиков Р.И., Уразаев Р.А., Мухаметова А.Д. Социально-экономическое положение Республики Башкортостан в условиях неопределенности. Монография / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов, Ю.С. Токтамышева, А.А. Рабцевич, Р.И. Рафиков, Р.А. Уразаев, А.Д. Мухаметова. - Уфа: БашГУ, 2016.- 168 с.

УДК 330

Шакиров Р.Р. студент 5 курса факультет «Экономический факультет» кафедра «Государственного и муниципального управления и права» Башкирский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению государственного регулирования деятельности управляющих компаний. Рассматриваются основные принципы государственного регулирования экономики, комплексы нормативно-правовых документов, которые регламентируют права и обязанности хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу и государству. Деятельность управляющих компаний.

Ключевые слова: Государство, политика, право, экономика, регулирование, управляющая компания.

Shakirov Rustam Rashidovich

student

5 year, Faculty of Economics Faculty, Department of State and Municipal

Management and Law Bashkir State Agrarian University

Russia, Ufa

STATE REGULATION OF ACTIVITIES OF MANAGEMENT

COMPANIES

Annotation:

The article is devoted to the consideration of state regulation of the activities of management companies. The main principles of state regulation of the economy, sets of normative and legal documents that regulate the rights and obligations of economic entities in relation to each other and the state are considered. Activities of management companies.

Keywords: State, politics, law, economy, regulation, management company.

Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешнеэкономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Основные принципы государственного регулирования экономики: минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы, влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов [3].

При государственном регулировании деятельности предприятий должна быть система мер прямого и косвенного государственного регулирования экономики, направленная на стимулирование развития предприятий. Это кредитная политика, повышение национальной конкурентоспособности, возможность технического перевооружения в интересах всего государства и национальной безопасности страны. Необходимо стимулировать человека на производство, рабочий должен быть заинтересован в своей деятельности. Должен быть масштабный выход на мировые рынки в обрабатывающей промышленности, завоевание прочных позиций российских товаров на внешних рынках, улучшение условий для кооперации российских и западных компаний, особенно в наукоемких отраслях. Кроме того, сейчас особенное внимание уделяется сохранению и улучшению жизнедеятельности, сохранению окружающей среды, что является фактором устойчивости общего существования [2].

Управляющая компания может иметь следующие доходы [1]:

— вознаграждение от жильцов, собственников жилья за управление жилым фондом (10-15% от стоимости ЖКУ);

— доходы от оказания жителям своих домов дополнительных услуг, не входящих в стандартный перечень услуг, например уборки

квартир;

— доходы от разницы между фактическим потреблением населением ЖКУ и тарифами, установленными для населения на эти услуги. Рассчитывать на этот вид дохода можно в том случае, если в управляемом доме отсутствуют счетчики индивидуального потребления ресурсов. По экспертным оценкам, фактическое потребление ресурсов населением на 30% ниже, чем нормативное, конечно, если в обслуживаемом доме, в одной из квартир, где официально зарегистрировано 2 человека, не проживает цыганский табор.

Максимальный уровень рентабельности, на который может рассчитывать компания, управляющая жилым фондом, - 15%. Причем, по экспертным оценкам, такой уровень рентабельности может дать управление жильем только класса "А". Наверное, в России существуют сферы, где можно получать и более высокую отдачу на вложенный капитал [2].

Чтобы выйти на уровень рынка муниципальных управляющих компаний, вновь создаваемая управляющая компания должна либо построить порядка 300 домов, либо произвести захват части рынков других управляющих компаний. Первый вариант довольно сложно осуществить технически, во втором варианте существует огромная проблема, связанная с передачей задолженностей от одной управляющей компании к другой. Сложно представить себе компанию, у которой основным активом является дебиторская задолженность и половина ее просрочена, а основным пассивом - кредиторская задолженность с теми же просроченными 50%.

Использованные источники:

1. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой // Предпринимательство. - 2016. - № 6. - с.102-10.

2. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля // Вопросы экономики. - 2016. - №10. - с.55-69.

3. Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. Государственная поддержка предпринимательства// Общество и экономика. - 2015. - № 17.

УДК 330

Шакиров Р.Р. студент 5 курса факультет «Экономический факультет» кафедра «Государственного и муниципального управления и права» Башкирский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению государственного регулирования деятельности управляющих компаний. Рассматриваются комплексы нормативно-правовых документов, которые регламентируют права и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.