Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПО ГОРОДУ НОВОРОССИЙСК)'

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПО ГОРОДУ НОВОРОССИЙСК) Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
38
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ТРАНСПОРТ / ИНФРАСТРУКТУРА / ПРОЕКТ / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Михайлова Д. Г., Матевосян Р. И., Лефтерова Х. Г.

В статье рассматриваются вопросы содержания государственно-частного партнерства в сфере управления транспортными потоками в г. Новороссийск, исследуют разнообразные модели, формы и конкретные инструменты реализации партнерских отношений между властью и бизнесом, их развитие в условиях модернизационных преобразований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПО ГОРОДУ НОВОРОССИЙСК)»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2018. № 4-2(79)

УДК 330

Д.Г. Михайлова, Р.И. Матевосян, Х.Г. Лефтерова

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПО ГОРОДУ НОВОРОССИЙСК)

В статье рассматриваются вопросы содержания государственно-частного партнерства в сфере управления транспортными потоками в г. Новороссийск, исследуют разнообразные модели, формы и конкретные инструменты реализации партнерских отношений между властью и бизнесом, их развитие в условиях модернизационных преобразований.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, модернизация, транспорт, инфраструктура, проект, бизнес.

Эффективное построение транспортной системы, организации дорожного движения и обеспечение его безопасности - это процессы, которые необходимо развивать на основе механизмов государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнёрство— совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Россию ожидают большие перемены, власти должны направить усилия на то, чтобы сделать РФ центром логистики. Такое мнение выразил глава государства Владимир Путин в своем послании 1 марта Федеральному Собранию.

«Россия должна стать не только ключевым логистическим, транспортным узлом планеты, но и одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных», — сказал российский лидер.

Важнейшее значение для развития транспортной инфраструктуры региона имеет морской транспорт: в регионе существует 9 морских портов, которые занимаются не только внутреннем, но и международным сообщением. Порядка 30% внешнеторговых грузов РФ, перевозимых морским транспортом, приходится именно на региональные порты Краснодарского края.

Группа НМТП занимает первое место в РФ по суммарному грузообороту, который формирует основу Новороссийского транспортного узла. В группу входят семь стивидорных компаний.

Несколько лет назад ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (входит в Группу НМТП) выиграло конкурс на заключение государственного контракта по проекту «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла».

В настоящее время в России реализуется более 200 проектов ГЧП в следующих сферах: энергетика, транспорт, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, здравоохранение и образование, физкультура и спорт, технопарки, предусматривается объединение стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты Новороссийских вокруг ОАО «Новороссийский морской торговый порт», которое на стадии проекта становится успешным примером государственно-частного партнерства.

В рамках реализации комплексного проекта по развитию Новороссийского транспортного узла в 2016 году продолжалась реализация проекта «Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги». После завершения реализации проекта провозная способность Новороссийского транспортного узла увеличится до 60 млн. т в год.

Ввод в эксплуатацию проекта окажет положительное влияние на развитие транспортной сети на юге России и станет одним из важных шагов к созданию логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом.

Так же в рамках ГЧП предусмотрено строительство, ремонт и модернизация целого ряда объектов портовой инфраструктуры:

- Строительство контейнерного терминала грузооборотом 120000 ТЕи в год. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию - 2018 год.

- Строительство контейнерного терминала в Юго-Восточном грузовом районе порта с увеличением грузооборота контейнеров до 410 ТЕи в год.

© Михайлова Д.Г., Матевосян Р.И., Лефтерова Х.Г., 2018.

Научный руководитель: Симонова Ольга Васильевна - кандидат исторических наук, доцент, ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (г. Новороссийск), Россия.

Вестник магистратуры. 2018. № 4-2(79)

ISSN 2223-4047

- Строительство комплекса по переработке зерна пропускной способностью до 2,5 млн. тонн в год на территории ОАО «Комбинат Стройкомплект».

Одним из самых важных направлений оздоровления транспортной структуры города является создание верхней объездной автодороги, соединяющей автодорогу М-4 в районе Шесхариса и А-146 на проектируемой развязке между поселком Верхнебаканский и х. Горный.

В результате появляется возможность:

- освобождения от транзитного транспорта в направлении Сочи - Анапа - Порт Кавказ не только города Новороссийск, но и ряда других населенных пунктов;

- создания нового въезда в г. Новороссийск в районе с. Владимировка;

- создания новой трассы на Анапу - Порт Кавказ;

- предусмотрены новые курортные дороги, связывающие курорты г. Новороссийска с курортными зонами г. Анапы и возможность размещения автодороги Абинск - Кабардинка, что в настоящее время актуально в силу увеличения автомобильного потока в том направлении.

В перечень объектов инвестиционного развития включены следующие мероприятия:

- строительство входа федеральной трассы «Дон» в порт Новороссийск на участке автомобильной дороги Цемдолина - ул. Портовая;

- строительство путепровода по ул. Магистральная

- строительство авторазвязки на участке Сухумийское шоссе

- реконструкция федеральной дороги А-146 «Краснодар-Новороссийск»

Согласно документам, администрация города-героя готова заплатить почти 700 тыс рубля из местного бюджета за выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Обход 13 жилого микрорайона Новороссийска».

Основной целью управленческой деятельности в сфере транспортного комплекса муниципального образования г. Новороссийск является обеспечение прав граждан, общества и государства при осуществлении воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных перевозок; создание правовых и организационных основ для безопасности перевозочной деятельности и развитие добросовестной конкуренции на рынке. Названная цель может быть достигнута посредством претворения в жизнь различных федеральных программ развития транспортной отрасли в рамках государственно-частного партнерства, а также Программы развития Новороссийского транспортного узла и «Стратегии развития Группы НМТП до 2020 г.»

Библиографический список

1. Официальный сайт администрации и Думы муниципального образования город-герой Новороссийск {Электронный ресурс} URL: http://admnvrsk.ru/dokumenty/dokumenty-admmstratsii/normativnye-pravovye-akty/postanovlenija/document-20180130162434-76132/ (дата обращения 28.02.2018)

МИХАЙЛОВА ДИАНА ГЕОРГИЕВНА - курсант, ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (г. Новороссийск), Россия.

МАТЕВОСЯН РИММА ИГОРЕВНА - курсант, ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (г. Новороссийск), Россия.

ЛЕФТЕРОВА ХРИСТИНА ГЕОРГИЕВНА - курсант, ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (г. Новороссийск), Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.