Научная статья на тему 'Государственно-частное партнерство в России на примере администрации города Лобни'

Государственно-частное партнерство в России на примере администрации города Лобни Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРТНЕРСТВО / ФОРМИРОВАНИЕ / АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА / ЛОБНЯ / ОБУСТРОЙСТВО / ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вышегородцев Антон Викторович

В статье анализируются ключевые аспекты по проблеме формирования и развития государственно-частного партнерства в России на конкретном примере администрации города Лобни. Методология исследования анализ научной литературы по заданной проблеме, а также отечественного опыта в данном вопросе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Вышегородцев Антон Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственно-частное партнерство в России на примере администрации города Лобни»

- разглашение информации о мерах безопасности, применяемых в отношении лица, участвующего в отправлении правосудия (ч. 1 ст. 311 УК РФ);

- злостный отказ в погашении задолженности по кредиту (ст. 177 УК РФ);

- злостный отказ уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей или недееспособных родителей (ст. 157 УК РФ);

- препятствие реализации правосудия (ст.294 УК РФ);

- неуважение к суду, оскорбление присутствующих на судебном разбирательстве (ст. 297 УК РФ).

Критическим влиянием в правовом регулировании функционирования территориальных органов ФССП России владеет ведомственная база нормативных актов.

Список литературы

1. Приказ Минюста РФ от 09.04.2007 № 69 (ред. от 30.12.2008) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.04.2007 № 9305).

2. Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. Федеральный закон от 19.07.2009г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах».

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНИ Вышегородцев А.В.

Вышегородцев Антон Викторович - магистрант, кафедра экономики и управления, Московский финансово-юридический университет МФЮА, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются ключевые аспекты по проблеме формирования и развития государственно-частного партнерства в России на конкретном примере -администрации города Лобни. Методология исследования - анализ научной литературы по заданной проблеме, а также отечественного опыта в данном вопросе. Ключевые слова: партнерство, формирование, администрация города, Лобня, обустройство, городская среда.

Государственно-частное партнерство становится все более востребованным инструментом в решении социально-экономических задач. Так, администрацией города Лобни принят инновационный проект, рассчитанный на государственно -частное партнерство в секторе жилищно-коммунальных услуг.

Попытаемся разобраться с опытом работы в этой сфере и оценить ее преимущества на примере администрации Лобни. Итак, городская администрация приняла проект в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обустройства городской среды. Проект рассчитан на реализацию в течении 2017-2020 года. Всего планируется привлечь до 500 млн. инвестиций со стороны частных инвесторов. первый и самый важный вопрос - обустройство дворовых территорий. [1]

Очевидно, что возможности управляющих компаний исчерпаны, между тем, современными требованиями установлен жесткий регламент по совершенствованию условий проживания в городской среде. Так, планируется обустроить свыше 100 дворовых территорий на сумму больше 75 млн. руб. К участию в работе

привлекаются частные инвесторы - строительные компании, предприятия и предпринимательский сектор. Так, в рамках одного из проектов предусмотрена установка мачт освещения, обустройство детской площадки и парковочной зоны. Взамен этого достигнута договоренность с жильцами по установлению фиксированного тарифа за пользование парковкой и созданной инфраструктурой. Фактически, затраты инвестора будут окуплены за счет взимания платы с жильцов.

Возможностей управляющей компании недостаточно для одномоментной реализации проекта. В рамках другого проекта предусмотрено обустройство парковой зоны между двумя жилищными комплексами, введенными в эксплуатацию в 2016 году. Всего планируется выполнить озеленение территории площадью больше 1500 тыс. кв. м. за счет средств инвесторов.

Взамен этого земля будет передана в безвозмездную аренду инвестору. Здесь он планирует установить несколько аттракционов для детей, две торговые точки, а также высадить больше 200 деревьев и кустарников. Обладая правом аренды на участок, инвестор будет использовать ее для извлечения коммерческой прибыли, для жителей же будет создана новая зеленая зона для прогулок.

Есть проблема с благоустройством дворовых территорий рядом с построенными жилыми комплексами. От застройщиков получена обратная связь - в связи с выделением небольших территорий для благоустройства рядом с новостройками будет выполнен минимум работ. На организационном собрании, прошедшем в мае 2016 года, принято решение о выделении дополнительных квадратных метров под формирование условий городской среды.

Так, к двум проектам добавлена зеленая зона, добавлено место под установку тренажеров, а также увеличена площадь земли под обустройство парковочной зоны. С одной стороны, это позволит модернизировать инфраструктуру района, с другой стороны, это позволит повысить привлекательность аренды офисных помещений, расположенных на первом этаже. Со стороны администрации будет оказана правовая помощь, а также предоставлена помощь в оформлении документов на новые участки земель. Планируется, что увеличенное место под строительство объектов инфраструктуры решит ряд проблем. [2]

В частности, речь идет о нехватке парковочных мест и специализированных площадок для занятий спортом. Совершенно другая проблема заключается в необходимости обновления объектов энергетической инфраструктуры. Так, в ближайшее время планируется передать в аренду больше 5 км тепловых сетей. Цель -обновить сети за счет средств инвесторов. Начисление платы для жильцов при этом останется неизменным. Экспертами уже подсчитано, что замена не менее 4% тепловых сетей в год позволяет снизить теплопотери на 6-8%, а это несколько миллионов сэкономленных рублей. К настоящему времени определены права и обязанности сторон, рассчитан срок окупаемости проекта.

Энергетической компании даже не придется закладывать издержки на модернизацию сетей, так как снижение издержек позволит компенсировать все затраты на обновление энергетической инфраструктуры района. Достигнуто соглашение по вопросам организации освещения дворовых территорий в зоне нахождения 8 новых жилых комплексов - работы по этой части будут выполнены частной компании при софинансировании проекта со стороны муниципалитета.

Так, на установку 95 столбов, подключение освещения, монтаж светильников и автоматики планируется потратить больше 2,5 млн. руб. Со стороны городского бюджета будет выделена лишь часть этой суммы, в то время как большая часть инвестиций будет привлечена со стороны частной энергетической компании. Планируется, что в рамках ежегодного повышения цен на электроснабжение в пределах инфляции удастся окупить вложенные инвестиции за 2-3 года. [3]

С частной проектно -испытательной компанией достигнуто соглашение по разработке проекта оптимизации схемы сезонного отключения горячего водоснабжения для проведения испытаний. В качестве пилотной площадки выбрана центральная часть Лобни. Так, обычно горячая вода отключается на 10-15 дней для проведения испытаний и ремонта сетей. Теперь же планируется сократить этот срок до 7 дней за счет создания схемы переподключения потребителей. Так, при отключении воды в одном районе потребители будут переводиться на другую теплоснабжающую станцию, что позволит за 7 дней провести проверку и ремонт используемой схемы подключения.

Такой проект направлен на решение ключевой проблемы - продолжительный срок отключения горячего водоснабжения. С одной из крупных управляющих компаний города достигнута договоренность об установке климатозависимой автоматики в многоквартирных домах.

Только в 2017 году компания получила больше 80 жалоб от жильцов на так называемые перетопы. Все это ведет к росту платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому было принято решение об установке климатозависимой автоматики, которая будет самостоятельно регулировать подачу тепла в дома, отталкиваясь от температуры за окном. Компанией запланирована установка 15 климатозависимых автоматических комплексов. Затраты на проект превышают 40 млн. руб. [4]

По подсчетам экспертов, реализация данного проекта позволит снизить счета на тепло на 20-30%, а это несколько миллионов рублей в год. При этом управляющей компанией уже достигнута договоренность о взимании фиксированного ежемесячного платежа с жильцов для возврата вложенных инвестиций. Если проект окажется удачным, администрация готова рассмотреть возможность установки такой автоматики на объекты социальной инфраструктуры.

Эксперты при администрации города уверены, что это позволит сэкономить не меньше 5-10 млн. руб. в год. Все приведенные примеры государственно-частного партнерства указывают на несколько плюсов для обеих сторон. Во-первых, это формирование комфортных условий городской среды. Во-вторых, это оптимизация энергетической инфраструктуры города. Свои преимущества получают жители города - снижение платы за ЖКХ и увеличение площади зеленых зон в городе. [5]

Список литературы

1. Кунченко Н.Е. Точеная Т.И. Государственное частное партнерство как современный фактор регионального развития. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://regec.rU/articles/2013/vol3/5.pdf/ (дата обращения: 11.08.2018).

2. Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе взаимодействия бизнеса и государства: институциональный подход // Российское предпринимательство, 2013. № 24 (246). С. 18-29.

3. Манько Н.Н. Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент поддержки национальной инновационной системы // Российское предпринимательство, 2015. № 16 (214). С. 12-18.

4. Матаев Т.М. Определение и классификация форм государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство, 2014. № 7 (253). С. 51-58.

5. Оценка развития ГЧП в России. Мнение бизнеса: докл. Центра развития государственно-частного партнерства при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. pppcenter.ru/assets/files/presentations/Opros.pdf/ (дата обращения: 11.08.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.