Научная статья на тему 'Государственно-частное партнерство в России и регионах как форма сотрудничества государства и частных субъектов'

Государственно-частное партнерство в России и регионах как форма сотрудничества государства и частных субъектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
285
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРТНЕРСТВО / PARTNERSHIP / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / ГОСУДАРСТВО / STATE / ЧАСТНЫЕ СУБЪЕКТЫ / PRIVATE ENTITIES / СОТРУДНИЧЕСТВО / COOPERATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончарова Наталья Николаевна

В статье проводится анализ института частно-государственного партнерства в России, субъектах РФ и национальной практике зарубежных государств. Рассматриваются вопросы правового регулирования частно-государственного партнерства. Даётся оценка частно-государственного партнерства на примерах существующей практики субъектов Российской Федерации и Европы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIPS IN RUSSIA AND ITS REGIONS AS A FORM OF COOPERATION BETWEEN THE STATE AND PRIVATE ACTORS

In this article institute of public-private partnership in Russia and subjects of the Russian Federation is analyzed and national practices of foreign governments. Questions of regulatory matter and public-private partnership are considered. The estimation of the public-private partnership on examples of existing practice of subjects of the Russian Federation and Europe is given.

Текст научной работы на тему «Государственно-частное партнерство в России и регионах как форма сотрудничества государства и частных субъектов»

Н.Г. Ананьева, М.В. Зейц ОСОБЕННОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ...

7. Оспенников Ю.В. Московская судебная система по «Запискам» Генриха Штадена // Право и государство: теория и практика. 2010. № 11 (71). С. 93.

8. Судебник государя царя и великого князя Иоанна Васильевича, и некоторые сего государя и ближних его преемников указы, собранные и примечаниями изъяс-

ненные покойным

9. Мрочек-Дроздовский П. Памятники русского права времени местных законов. М., 1901. С. 77.

10. Дьяконов М.А. Акты, относящиеся к истории тяглого населения в Московском государстве. Вып. II. Грамоты и записи. Юрьев, 1897. №14. С. 11.

FEATURES OFFENCES AND LEGAL RESPONSIBILITY ACCORDING TO LAW CODE

© 2014

N.G. Ananjeva, senior lecturer the Department of Business and employment law" M.V. Seitz, student of the Institute of law

Togliatti State University, Togliatti (Russia)

Annotation: the article considers the issues of creating a code of law that was determined to correct the unsatisfactory condition of the Moscow judicial system, complaints which were received from all sectors of society. And the crime, as it is served by the source of law, begins with a group of misconduct.

Keywords: code of law, the system of the crimes, the source of law, poor condition, malfeasance.

УДК 34

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ И РЕГИОНАХ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВА И ЧАСТНЫХ СУБЪЕКТОВ

© 2014

Н.Н. Гончарова, кандидат юридических наук, доцент кафедры «Международного и европейского права»

Институт экономики, управления и права, Казань (Россия)

Аннотация: В статье проводится анализ института частно-государственного партнерства в России, субъектах РФ и национальной практике зарубежных государств. Рассматриваются вопросы правового регулирования частно-государственного партнерства. Даётся оценка частно-государственного партнерства на примерах существующей практики субъектов Российской Федерации и Европы.

Ключевые слова: Партнерство, государственно-частное партнерство, государство, частные субъекты, сотрудничество.

Одной из новых для России форм сотрудничества государства и частных лиц является государственно-частное партнерство. В результате запуска достаточно сложного механизма государственно-частного партнерства путем подписания соответствующего контракта достигается эффективная реализация экономических, социальных и иных проектов.

На данный момент в законодательстве России нет четкого определения термину «Государственно-частное партнерство». Однако можно выделить ряд обязательных признаков:

1. Это форма долгосрочного сотрудничества сторонами, которого являются государство и частные субъекты - юридические и физические лица.

2. Сотрудничество всегда имеет правовую форму -контракт.

3. Участники партнерства занимают равные позиции и взаимно осуществляют вклад с целью решения общественных задач.

4. Все риски распределяются между сторонами на условиях контракта.

5. Условия партнерства являются взаимовыгодными.

Таким образом «государство перекладывает часть

рисков на компании частного сектора, одновременно пользуясь опытом и творческими возможностями последнего. Дополнительным преимуществом такого партнерства для государства может быть сокращение потребностей в бюджетном финансировании проектов. В свою очередь, частные компании получают новых заказчиков и потребителей или даже целые рынки сбыта, обычно более стабильные по сравнению с традиционными рыночными нишами».[1]

Несмотря ни на что, государственно-частное партнерство является механизмом развития государства и общества и нацелено на решение трудоемких, затратных и достаточно рискованных программ национального и международного значения.

Исходя из перечисленных признаков, можно сформулировать общее определение: государственно-частное партнерство - это форма долгосрочного сотрудничества

государства и частных лиц, заключивших контракт на взаимовыгодных условиях с целью решения общественных (публичных) задач при распределении рисков и затрат в заранее утвержденных пропорциях.

Важно отметить, что для права Российской Федерации термин государственно-частное партнерство является новым и обсуждаемым с 2005 года.

Ввиду незрелости данного правового института в России отсутствует единый закон, который бы содержал определение и порядок действия механизма сотрудничества государства и частных лиц, хотя отдельные вопросы такого партнерства регулируются гражданским, налоговым, бюджетным законодательством, Федеральным законом от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и другими актами.

Кроме того, Правительство РФ своим распоряжением утвердило «Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 года, где одним из направлений развития выбрано «содействие повышению конкурентоспособности ведущих отраслей экономики путем использования механизмов государственно-частного партнерства, улучшение условий доступа российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций ... с учетом международной практики в данной области».

Хотя на федеральном уровне вопрос с универсальным регулированием не решен, правовые формы государственно-частного партнерства, предусмотренные в законах субъектов Российской Федерации, многообразны.

Так, согласно статье 3 Закона Челябинской области от 24.09.2009 №475-30 «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве» Челябинская область на условиях соглашений и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области может участвовать в государственно-частном партнерстве за счет средств областного бюджета в следующих формах:

Н.Н. Гончарова гуманитарное

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ И РЕГИОНАХ ... направление

1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения;

2) областные государственные гарантии по кредитам, привлекаемым партнером с целью реализации соглашения;

3) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренных соглашением и произведенных партнером;

4) предоставление имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, в доверительное управление, аренду, в том числе на льготных условиях;

5) предоставление партнеру земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на которых располагается или должен располагаться объект соглашения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»;

7) участие в соглашениях о разделе продукции в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»;

8) участие в создании особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

9) заключение государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

10) участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.[2]

Закон Ставропольского края от 12.10.2009 №67-кз «О государственно-частном партнерстве в Ставропольском крае» в ст. 9 предусматривает такие формы государственно-частного партнерства как:

1) государственные и муниципальные контракты;

2) инвестиционная деятельность, в том числе в форме капитальных вложений;

3) инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды;

4) агентства инвестиций и развития;

5) инновационная деятельность;

6) лизинговая деятельность;

7) концессионные соглашения;

8) функционирование особых экономических зон;

9) долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц посредством предоставления им бюджетных инвестиций;

10) организации со смешанной формой собственности;

11) предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в аренду, доверительное управление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;

12) иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.[3]

В Республике Татарстан как отметил Р. Минниханов «Любой инвестиционный проект требует серьезной инфраструктуры. К уже сделанным финансовым вложениям придут инвестиции. Таким образом, все, что сделано у нас сейчас, - является фундаментом для проектов в рамках частно-государственного партнерства».[4]

Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 апреля 2011 г. № 588-р «В целях обеспечения прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения и развития института частно-государственного партнерства утверж-10

дены Методические рекомендации по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, оказывающим услуги по предоставлению дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а контроль за исполнением настоящего распоряжения возложен на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Более того Государственным Советом РТ «Об утверждении программы социально-экономического развития РФ на 2011-2015 годы» от 31 марта 2011 года» утверждено Приложение содержащее такую программу. В ст. 3.1.3 включены мероприятия в сфере имущественных отношений:

1. Разработать законопроект о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан Исполнение возложено на Министерство юстиции РТ, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, Министерство экономики РТ;

2. Разработать нормативные правовые акты, направленные на развитие государственно-частного партнерства в РТ. Исполнение возложено на Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, Министерство юстиции РТ, Министерство экономики РТ, отраслевые министерства и ведомства к 4 кварталу 2011 года.

Такой закон в Республике Татарстан был принят 7 июля 2011 года Государственным Советом РТ. Согласно статье 1 данного закона государственно-частное партнерство - это «взаимовыгодное сотрудничество Республики Татарстан и частных партнеров по реализации социально значимых инфраструктурных, инновационных, инвестиционных и иных проектов и программ, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе с участием муниципальных образований».

В инвестиционном меморандуме РТ на 2011 год среди основных мероприятий по реализации инвестиционной политики названо развитие механизмов частно-государственного партнерства.

В Стратегии развития легкой промышленности РТ на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ от 30 декабря 2010 года №1167 закреплено, что Стратегия служит концептуальной основой для развития малого и среднего бизнеса в отрасли, стимулирования инвестиционных проектов и важнейших государственно-значимых инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению в области производства наукоемкой, востребованной рынком продукции нового поколения на базе применения частного и государственного партнерства.

Также разработаны программы, которые в той или иной степени касаются развития частно-государственного партнерства:

1. Развития нефтегазохимического комплекса в РТ на 2010-2014 гг.;

2. Развитие транспортного комплекса в РТ на 20112015 гг.;

3. Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе в РТ до 2015 года;

4. Развития лесного хозяйства на период в РТ до 2018 года;

5. Развития конкуренции в РТ и т.д.

Практически в единичных случаях уже имеются некоторые достижения, в частности пример государственно-частного партнерства в проекте «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО «ТАНЕКО»», где Инвестиционным фондом Российской Федерации финансируется (в размере 16,512 млрд. рублей) проектирование и строительство объектов внешней транспортной инфраструктуры (Постановление Президиума Государственного Совета РТ от 17 февраля

Н.Н. Гончарова

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ И РЕГИОНАХ ...

2010 года №668-IV ГС).

Анализ нормативно-правовой основы государственно-частного партнерства в РТ позволяет сделать вывод о том, что в РТ принято огромное количество программ по различным направлениям развития нанотехнологий, лесного хозяйства, в сфере здравоохранения и т.д.), причем программы, которые только приняты или находятся на стадии начальной реализации.

В указанных программах в основном декларируются планы, в том числе по внедрению механизмов государственно-частного партнерства, а результаты внедрения очень абстракты или их просто нет.

Получается так, что дать конкретные данные по развитию государственно-частного партнерства в целом по России практически не представляется возможным. Ответы на вопросы, сколько существует партнерств, каковы юридические тонкости их статуса найти практически не представляется возможным, что говорит о слабой степени распространения в России такой гражданско-правовой формы бизнеса.

Для того чтобы понять сущность и назначение частно-государственного партнерства необходимо обратиться к опыту международных организаций и зарубежных государств, в которых такое партнерство стало привычным делом и закреплено законодательно.

В частности Экономическая комиссия ООН для Европы (UNECE) подготовила Практическое руководство по управлению государственно-частными партнер-ствами, в котором указывает на эффективность в достижении публичных целей путем комбинации ресурсов, профессионального опыта, технологий частного сектора и общественных целей, административных функций государства с другой стороны.

Практическое руководство закрепляет цель частно-государственного партнерства - обеспечить финансирование, планирование, исполнение и эксплуатацию объектов, производств и предоставление государственных услуг [5-16].

Указанный документ, как и многие другие иностранные нормативно-правовые акты и иные правовые источники при обозначении частно-государственного партнерства используют термин «PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIPS - PPPS», что указывает на равное положение участников при заключении контракта на взаимовыгодных условиях, однако не означает абсолютное равенство в отношении рисков. Это и отражено в части 1 п. 1.1. Практического руководства, где выделяются ключевые особенности частно-государственного партнерства:

1. Долгосрочность (иногда до 30 лет);

2. Передача риска частному сектору;

3. Различие форм долгосрочных контрактов, заключаемых между юридическими лицами и государственной властью.

Кроме того Экономическая комиссия ООН для Европы делит частно-государственное партнерства на две категории:

А) институциональное частно-государственное партнерство, которое включает все формы постоянно действующих совместных предприятий между государством и частными лицами;

Б) договорное частно-государственное партнерство, созданное специально на основе контракта.

Таким образом, на международном уровне документально подтверждается, что партнерство предполагает вклад государства в управлении делами по решению глобальных, внутригосударственных и, конечно, общественных проблем, включая разработку стратегии, а со стороны частных лиц предполагается вклад финансовых, профессиональных и иных ресурсов.

Однако в России Центр развития государственно-частного партнерства провел оценку развития государственно-частного партнерства и пришел к следующим выводам:

1. Механизм взаимодействия государственного и частного партнеров не отлажен,

2. Необходима неотложная доработка федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в РФ»,

3. Отсутствует единая методология реализации проектов государственно-частного партнерства, единые механизмы отбора частных партнеров для реализации подобных проектов,

4. Необходимо существенно повысить уровень специальных компетенций в сфере государственно-частного партнерства и произвести обмен опытом с зарубежными партнерами.[17]

Таким образом, главной и ближайшей целью для российского законодателя бесспорно должен стать закон «О государственно-частном партнерстве в РФ» и в целях его реализации необходимо обратить внимание на иностранный положительный опыт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Бондарь Т.В. Вынужденное партнерство // http: www.politjournal.ru/index.php?POLITSro=91649b547cb1 fa592ef40cd6e7d45949&action

2. Лисица В.Н. Государственно-частное партнерство в российском праве / http://www.juristlib.ru/ book_10069.html

3. Лисица В.Н. Государственно-частное партнерство в российском праве / http://www.juristlib.rU/ book_10069.html

4. Пресс-служба Президента РТ от 31.05.2011. О выступлении Р. Минниханова: Созданная в рамках Универсиады-2013 инфраструктура станет фундаментом для проектов частно-государственного партнерства / http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/91206.htm

5. Киямова Э.Р. Эффективное взаимодействие между региональной властью и бизнесом - важнейшее условие развития государственно-частного партнерства // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. № 3. С. 103-106.

6. Акифьева Л.В. Государственно-частное партнерство как механизм привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу // Вестник НГИЭИ. 2012. № 7. С. 3-12.

7. Баженов А.В. Государственно-частное партнерство как форма привлечения инвестиций в развитие производственной и социальной инфраструктуры // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 21. С. 55-61.

8. Сутягина Н.И. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальной сфере // Вестник НГИЭИ. 2011. Т. 1. № 2 (3). С. 168-181.

9. Сафиуллина Р.Т. Кластерный подход и государственно-частное партнерство в системе снижения неопределенности развития предприятий РФ // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. № 3. С. 141-145.

10. Вахтина М.А. Доверие к государству как фактор повышения его эффективности // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2011. № 1 (40). С. 41-47.

11. Куликов А.Ю. Экономико-математические модели оценки эффективности взаимодействия основных субъектов механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 4 (11). С. 10 8-111.

12. Шнайдер О.В., Лапаев П.Ю. О взаимосвязи инноваций и малого бизнеса на современном этапе развития экономических отношений // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 4. С. 44-46.

13. Проваленова Н.В., Касимова Ж.В., Захарова Е.И. Развитие рынка образовательных услуг с использованием механизмов государственно-частного партнерства // Вестник НГИЭИ. 2012. № 1. С. 112-119.

14. Сайфуллин Р.И. Зарубежный опыт государственно-частных партнерств и их роль в развитии образования // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 1.

Н.Н. Гончарова

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ И РЕГИОНАХ .

С. 62-68.

15. Денисов Е.Ю. Использование механизмов государственно-частного партнерства при управлении экономикой региона // Вестник НГИЭИ. 2013. № 9 (28). С. 23-34.

16. Руденко А.А. Государственное регулирование

предпринимательства: региональный аспект, проблемы и направления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. № 24. С. 288-293.

17. Оценка развития ГЧП в России. Мнение бизнеса. Отчет по результатам исследования / http://pppcenter.ru/ assets/files/presentations/Opros.pdf

PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIPS IN RUSSIA AND ITS REGIONS AS A FORM OF COOPERATION BETWEEN THE STATE AND PRIVATE ACTORS

© 2014

N.N. Goncharova, candidate of law science, associate professor of the chair «International and European Law »

Institute of Economics Management and Law, Kazan (Russia)

Annotation: In this article institute of public-private partnership in Russia and subjects of the Russian Federation is analyzed and national practices of foreign governments. Questions of regulatory matter and public-private partnership are considered. The estimation of the public-private partnership on examples of existing practice of subjects of the Russian Federation and Europe is given.

Keywords: Partnership, a public-private partnership, the state, private entities, cooperation.

УДК 101.1:316:159.954

СИНДРОМ МЮНХГАУЗЕНА КАК СОЦИАЛЬНАЯ АНОМИЯ УСПЕХА

© 2014

Л.В. Ефимова, начальник методического отдела Институт экономики, управления и права, Казань (Россия)

Аннотация: В статье затрагивается проблема изменений, связанных с пониманием феномена успеха. Успех предстает как аномия синдрома Мюнхгаузена. Подобный вариант успеха, тиражируемый СМИ, начинает внедряться в сознание масс, искажая шкалу общечеловеческих ценностей.

Ключевые слова: успех, манипуляция сознанием, симулякр, аномия, гламур, синдром Мюнхгаузена, уже-сделан-ный-вымышленный-образ, медийный спектакль.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Успех как феномен человеческого бытия можно назвать значимой экзистенциальной ценностью. Человек, ориентированный на успех, особым образом структурирует свою деятельность, мотивируя ее эффективностью работы какой-либо системы. Стремление к успеху и его достижение связано с проблемой понимания того, что он собой представляет. Дело в том, что успех в жизни отдельного человека и общества в целом представляет собой явление сложное и неоднозначное: имея множество граней, он проявляется в совершенно различных областях социального (в том числе, политике, бизнесе, науке, искусстве, повседневности). Сегодня успех становится объектом тиражирования, при этом, ввиду происходящих ценностных трансформаций, его содержание становится довольно неоднозначным, являя собой не только положительную, но и отрицательную сторону. Определенная двойственность ситуации возникает уже внутри современного «общества знания». С одной стороны, «общество, основанное на знаниях, означает такой тип общества, который необходим, для того чтобы быть конкурентоспособным и добиваться успеха в изменяющейся экономической и политической динамике современного мира» [1, с. 6]. Но с другой стороны, многие аспекты внедрения знания посредством информационно-коммуникативных технологий обладают негативными чертами. В первую очередь выделим здесь компонент манипуляции сознанием [2], зомбирующий людей.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Проблематика понятия успеха, а так же факторов, сопутствующих данной проблеме рассматривалась многими философами [1-7].

Формирование целей статьи. Манипулирование блокирует пути процесса формирования личной самодостаточности и разрушает креативность мышления, необходимые на пути к успеху. В насаждаемом СМИ успехе господствует имморализм, нередко связанный с беззаконием и имеющий криминальную подоплеку. В итоге

общество подошло к такому состоянию переходности-к, где традиционная система ценностей сменила свою по-люсность: минус приобрел статус плюса, а плюс - стал минусом. В связи с этим, можно утверждать, что успех приобрел аномичный модус.

Изложение основного материала с полным обоснованием полученных научных результатов Понятие «аномия» (от греч. «anomos» - безнормный, неуправляемый) ввел Эмиль Дюркгейм, который, рассматривая эволюцию и строение общества, пришел к выводу: человек живет в двойственной реальности, поэтому его можно назвать homo duplex. В рамках этой двойственности взаимодействуют и борются две его сущностные характеристики: социальная (совокупность общественных отношений, формирующая то или иное отношение человека к миру) и индивидуальная (процесс самоопределения, своеобразная личностная выделенность в обществе).

Продолжая развивать идеи Э. Дюркгейма, Роберт Мертон высказал мнение, что аномия связана с процессом разрушения базовых элементов культуры, прежде всего этических норм. В основе аномии лежит острое противоречие между культурными ценностями и институциональными средствами их достижения. Аномия становится сопутствующим компонентом этого противоречия, который заставляет индивида искать незаконные способы удовлетворения своих потребностей.

Если обратиться к истории, то еще в Древней Греции аномия символизировала жестокость. В Ветхом Завете этот термин связывался с грехом, а в Новом - с беззаконием.

Большинство гламурно-успешных людей сегодня являют нам пустоту: они, не сделав/не создав качественно-выдающегося, олицетворяют скандал, сенсацию, рожденные из ничто, тем самым показывая свою современность/со-временность. Как правило, эти люди, попав в фокус внимания информационно-коммуникативных технологий, превращаются ими в «икону стиля». При этом подчеркнем: чем больше человек тиражирует себя посредством рассказывания многочисленных историй о своей жизни, используя рекурсивный принцип вложения (история-в-истории-в-истории и т.д.) [3], тем меньше

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.