Научная статья на тему '«Госаптека»: движение вперед под новым брендом'

«Госаптека»: движение вперед под новым брендом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
262
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Елена Распопова

Хорошо известная в Нижегородской области компания «Нижегородская областная фармация» около года назад начала ребрендинг своей розничной сети, чтобы объединить под общим названием все 280 аптечных организаций, расположенных в 42 районах области. За 10 лет присутствия на рынке число точек в ней увеличилось более чем в два раза, а по объему реализации предприятие вошло в первую тройку региональных розничных фарм-операторов. Поэтому не случайно в 2014 году компания решила заявить о себе, проведя ребрендинг, и активно продвигать узнаваемую торговую марку в розничной сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Елена Распопова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Госаптека»: движение вперед под новым брендом»

[ПОРТРЕТ РЕГИОНА - НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ]

№ 5 (145) июнь, 2016

РШЕОииМ

привслжье

результатам распределения мы получили новые цифры - 87% наших выпускников будут работать в Нижегородской области. На мой взгляд, это является примером хорошей и слаженной работы правительства области и нашего вуза», — заявил Борис Шахов.

По мнению члена Нижегородской региональной общественной организации «Врачебная палата» Вячеслава Лазарева, вопрос престижа профессии врача напрямую связан с привлечением кадров и созданием условий для молодых специалистов. «По моему мнению, за последние годы в вопросах кадровой политики в регионе сделано многое. Например, в свое время очень актуальной была проблема привлечения врачей на село. По инициативе Губернатора Валерия Шанцева реали-

зована программа, которая в народе получила название «Дом плюс машина». Благодаря этому проекту фактически вся территория Нижегородской области обеспечена кадрами, которых не хватало долгие годы», — отметил Вячеслав Лазарев.

По словам начальника отдела медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяны Егоровой, в 2015 году обеспеченность населения врачами составила на 36,2 на 10 тысяч населения, что соответствует нормативам, а прирост врачей в отрасль составил 441 человек. «Несмотря на положительную динамику, в целом вопрос дефицита кадров по-прежнему актуален: например, не хватает терапевтов, педиатров, анесте-

зиологов-реаниматологов. Одним из шагов станет очередное увеличение целевых квот по линии Минздрава в медакадемии: на следующий год по направлению пойдут учиться уже не 130, а 200 будущих врачей», — сообщила Татьяна Егорова.

По словам руководителя региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», доверенного лица президента РФ Соломона Апояна, удовлетворенность населения медицинской помощью зависит не от объемов финансирования, а от информационного освещения работы специалистов. «Рост доверия к врачам является непременным условием повышения уровня удовлетворенности и одновременно улучшения состояния здоровья населения, поэтому необходима широкомасштабная информационная кампания в СМИ по созданию позитивного имиджа медицинского работника. Сегодня мы хотим сказать, что в Нижегородской области есть высококвалифицированные врачи, есть высококлассные учреждения, где можно получить качественные услуги», — заключил Соломон Апоян.

ЕЛЕНА РАСПОПОВА

«Госаптека»: движение вперед под новым брендом

Хорошо известная в Нижегородской области компания «Нижегородская областная фармация» около года назад начала ребрендинг своей розничной сети, чтобы объединить под общим названием все 280 аптечных организаций, расположенных в 42 районах области. За 10 лет присутствия на рынке число точек в ней увеличилось более чем в два раза, а по объему реализации предприятие вошло в первую тройку региональных розничных фарм-операторов. Поэтому не случайно в 2014 году компания решила заявить о себе, проведя ребрендинг, и активно продвигать узнаваемую торговую марку в розничной сети.

Название «Госаптека» для розничной сети НОФ было выбрано вполне закономерно: «Нижегородская областная фармация» является прямым правопреемником государственной аптечной сети, созданной еще в 1918 году.

На момент объединения 150 государственных аптек региона госпредприятие было убыточным, а его капитализация в 2005 году составляла всего 20,4 млн

руб. С тех пор многие показатели увеличились на порядок. К существующим показателям по розничному бизнесу «Нижегородская областная фармация» шла 11 лет. В частности, по итогам 2015 года капитализация НОФ составляла 259,4 млн руб.

Ребрендинг - это не только смена названия. В компании переход на новый торговый бренд потребовал серьезных вложений в ремонт и совре-

менное оборудование аптек. «Мы отнеслись к этому со всей ответственностью, и только тогда, когда мы, с нашей точки зрения, стали визуально соответствовать современным требованиям на фармацевтическом рынке, мы поменяли вывеску. В итоге наша сеть полностью видоизменилась, и аптеки НОФ сегодня и по внешнему виду, и по внутреннему оснащению кардинально отличаются от того, что было даже пять лет назад», - рассказывает заместитель генерального директора Р.С. Амочкина.

«Госаптека» сохранит широкий ассортимент лекарственных средств, их постоянно контролируемое качество и доступность для населения. За счет многолетнего опыта работы

И пшшиим

_привслжье

№ 5 (145) июнь, 2016

ПОРТРЕТ РЕГИОНА - НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

предприятия и прозрачной системы закупок компания увеличивает свой розничный бизнес, сохраняя социальную направленность работы и повышая качество обслуживания в аптеках.

Количество работающих в розничной сети предприятия составляет 1160 сотрудников, из них специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием - более 700. 150 аптечныхорганизацийНижегородской фармации расположены в сельской местности, 44 аптеки сети работают с сильнодействующими лекарственными средствами.

Работа по расширению аптечной сети ведется постоянно: открываются новые аптечные организации на условиях коммерческой аренды. Два года назад в качестве филиала в «Нижегородскую областную фармацию» вошло государственное предприятие «Фармакон» (Володарский район), в состав Выксунского филиала вошла «Авиценна» (г. Кулебаки). В течение прошлого года к аптечной сети «НОФ» присоединился Сокольский район: здесь, в удаленном на 150 километров от областного центра поселке Сокольское, также открылась аптека. Открываются торговые точки в Перевозе, в Дзержинске, в Ковернино, в Урене.

В апреле 2016 года в Кстове состоялось торжественное открытие «Госаптеки» в здании бывшей муниципальной центральной аптеки № 28. Решение о присоединении Кстовской аптеки к ГП «НОФ» было сложным: в последние годы муниципальное аптечное учреждение было убыточным, менялся кадровый состав, условия работы были тяжелыми, ассортимента ЛС, необходимого для удовлетворения потребностей населения, недоставало. На полную реконструкцию и ремонт помещения аптеки было затрачено около 5 млн рублей, зато теперь здесь учтена и продумана каждая мелочь, каждая деталь с тем, чтобы удобно было всем: и посетителям, и персоналу.

Особая гордость Кстовской аптеки -рецептурно-производственный отдел, продукция которого весьма востребо-

вана в Кстово и близлежащих районах. Вообще об изготовлении собственных лекарственных средств «Госаптекой» стоит упомянуть отдельно.

Одно из преимуществ государственной сети по сравнению с коммерческими состоит в том, что государственные аптеки сохраняют полный комплекс услуг: оборот сильнодействующих лекарственных средств, отпуск по рецептам в рамках региональной льготы, а также изготовление лекарственных средств. В аптечной сети «НОФ» Нижегородской области сохранены рецептурно-производственные отделы, благодаря которым есть возможность назначения врачами лекарств с учетом индивидуальных особенностей пациента, а больницы могут заказывать необходимые им дозировки и фасовки лекарственных средств, отсутствующие в серийном производстве заводов-изготовителей.

Конечно же, номенклатура лекарств, изготавливаемых на сегодняшний день в аптеке небольшая, ведь широкий ассортимент лекарственных препаратов выпускается промышленным способом. В прошлом такой вид деятельности был во многих аптеках, но с приходом на рынок частных аптек экс-темпоральных отделов практически не осталось. И это понятно: ведь для организации производственной аптеки помещение должно соответствовать лицензионным требованиям (должна быть ассистентская, асептическая, дис-тилляционная, моечная, стерилизаци-онная и другие помещения), должна присутствовать надлежащая материально-производственная база и, конечно же, соответствующий персонал.

Все это есть в Кстовской Госаптеке, где хитами среди препаратов по прописям врача на сегодняшний день стали детские и взрослые мази с протарголом, а также микстура при масто-патиях различной этиологии. Например, мазь с протарголом здесь готовят по 60-100 флаконов еженедельно. Возможно, детские ЛПУ, узнав о том, что такое средство еще делается, начнут направлять в Госаптеку заказы из Нижнего Новгорода и районов обла-

сти: ведь пока еще лучше, чище и безопаснее препарата для комбинированного лечения носовых пазух и сосудов носоглотки не придумано.

Сейчас перед «Госаптекой» стоит еще одна задача: областное министерство здравоохранения обратилось с предложением организовать аптеку с рецептурно-производственным отделом и в Нижнем Новгороде.

Одним из наиболее значимых видов деятельности «Нижегородской областной фармации» является обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан региона. Только за 2015 год госпредприятие обслужило более 480 тыс. рецептов от 72,7 тыс. льготников на сумму 846,1 млн рублей. Современное программное обеспечение позволяет вести персонифицированный учет количества и номенклатуры отпускаемых лекарств, их серии, производителя и цены для каждого льготника. Доставка лекарственных препаратов в аптеки города проводится ежедневно, а в области - дважды в неделю, что позволяет оперативно обеспечивать население нужными лекарствами. Отпуск лекарств производится с первого обращения пациента. По итогам работы за 2015 год по льготному отпуску в рамках региональной льготы не было ни одного отсроченного рецепта.

Даже в нынешней непростой ситуации обновляются внешний вид и интерьеры аптек, чтобы посетителям было приятно войти в современное помещение. По-прежнему, главной задачей для всех специалистов «НОФа» было и остается качество продаваемой фармацевтической продукции. Как надежного партнера ее знают медицинские учреждения области. Но для предприятия важно, чтобы о нем как можно больше знали жители региона, пациенты. На фирменном логотипе предприятия слоган: «У нас есть все для вашего здоровья» и хочется надеяться, что так будет всегда. ®

ГП НО «НОФ» 603001 г. Н. Новгород, ул. Почаинская, д. 14А. Тел./факс: (831) 433-74-05, 433-52-53 E-mail: nof@nofnn.ru www.nofnn.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.