Научная статья на тему 'ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ'

ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
городская политика / транспортная инфраструктура / пассажирский транспорт / проблемы / динамика / urban policy / transport infrastructure / passenger transport / problems / dynamics

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Константинов А. В.

В работе проведен SWOT-анализ системы пассажирского транспорта Нижнесергинского городского поселения, дана оценка транспортной инфраструктуры и выявлены основные проблемы транспортной инфраструктуры Нижнесергинского ГП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Константинов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

URBAN POLICY FOR DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE

The paper provides a SWOT analysis of the passenger transport system of the Nizhneserginsky urban settlement, an assessment of the transport infrastructure is given and the main problems of the transport infrastructure of the Nizhneserginsky GP are identified.

Текст научной работы на тему «ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

УДК 35

Константинов А.В.

Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург, Россия)

ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Аннотация: в работе проведен SWOT-анализ системы пассажирского транспорта Нижнесергинского городского поселения, дана оценка транспортной инфраструктуры и выявлены основные проблемы транспортной инфраструктуры Нижнесергинского ГП.

Ключевые слова: городская политика, транспортная инфраструктура, пассажирский транспорт, проблемы, динамика.

Городская политика развития транспортной инфраструктуры на территории Нижнесергинского городского поселения реализуется через программу «Комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнесергинского городского поселения на 2018-2027 годы». В её рамках администрация поселения ежегодно выполняет капитальный ремонт дорог общего пользования на территории поселения.

Бюджет Нижнесергинского городского поселения (рисунок 1) по доходам на 2023 год утверждён в сумме 435 528,3 тыс. рублей, в том числе запланировано поступление: налоговых и неналоговых доходов в сумме 66 831,6 тыс. рублей, безвозмездных поступлений -216 755,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 252 870,4 тыс. рублей, или 58,1%.

В •

с. из >-

гч о о_

<J

Г%| jO

пз t-

X ГП

га е£ ОО

О (Л

X ГО

о tt"

ч: aj

о

с; £

с: ■_ a-

о CO

з: X

5 "-OJ Сt

£ BE CL

е Щ

LQ CO

_1

налоговых и неналоговых доходов -66 831,6 тыс.рублей

безвозмездных поступлений — 216 755,4тыс.рублей.

Рисунок 1. Бюджет Нижнесергинского городского поселения.

В таблице 1 представлен SWOT-анализ системы пассажирского транспорта Нижнесергинского ГП.

Таблица 1. SWOT-анализ системы транспорта Нижнесергинского ГП.

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)

- наличие законов и нормативных актов, - высокий износ и устаревание

регулирующих деятельность транспортной автомобильного парка,

отрасли, - дефицит субсидирования расходов

- широкое использование пассажирского перевозчиков на социально значимых

транспорта в черте города, городских маршрутах пассажирского

- доступность проезда на городском транспорта,

автобусе для всех категорий потребителей, - отсутствие санитарных зон в конечных

- величина перераспределения точках,

пассажиропотока между различными - отсутствие продовольственных точек в

маршрутами, конечных точках,

- высокое качество работы и безопасность - отсутствие комплексного анализа

транспортировки, инфраструктуры,

- высокий уровень управленческой - отсутствие павильонов,

ответственности, - теневой оборот, связанный с оплатой

- профессиональные человеческие наличными,

ресурсы, наличие автоматизированной - никаких QR-платежей в автобусах,

системы оплаты проезда по карточкам. - отсутствие у дорожных инспекторов

полномочий на наложение штрафов,

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)

- дефицит водителей из-за сложности

получения категории D, закрытый доступ к

данным GPS автобусов Яндекс),

- недостаточный мониторинг нарушений

схем, расписаний маршрутов.

- создание службы контроля нарушений в - увеличение количества дорожно-

общественном транспорте для транспортных происшествий,

обеспечения соблюдения требований - рост стоимости обслуживания

Правил перевозок пассажиров и багажа пассажирского транспорта,

автомобильным транспортом, - рост цен на топливо,

- наличие высокого уровня обратной - отсутствие квалифицированных рабочих и

связи от пассажиров, инженерного персонала,

- создание единой диспетчеризации - ухудшения технического состояния парка

- повышение уровня профессионального автобусов,

мастерства и улучшение обслуживания - состояние дорог, снижение их пропускной

- снижение квалификационных способности и грузоподъемности в короткие

требований к водителям категории «D», сроки,

- внедрение альтернативных способов - повышение уровня износа и, как

оплаты: Kaspi, Homebank) следствие, сокращение парка подвижного

- привлечение государственных и частных состава,

инвестиций для развития пассажирского - отсутствие водителей из-за сложности

транспорта получения категории «D»,

- совершенствование нормативной - изменения структуры тарифов на

правовой базы системы технического транспортные услуги

регулирования на транспорте,

финансирование НИОКР, подготовка

кадров

В целом, система пассажирского транспорта Нижнесергинского ГП имеет некоторые сильные стороны, такие как наличие законов и нормативных актов, широкое использование транспорта, высокая скорость доставки и доступность проезда для всех категорий потребителей. Однако, есть и ряд слабых сторон, таких как высокий износ автомобильного парка, дефицит субсидирования расходов перевозчиков, отсутствие некоторой инфраструктуры и ограничений в оплате проезда. Для развития системы пассажирского транспорта Нижнесергинского ГП рекомендуется сосредоточиться на совершенствовании технического состояния транспорта, улучшении тарифной системы, привлечении инвестиций для развития и решении проблемы дефицита водителей.

Анализ системы диспетчеризации Нижнесергинского ГП показал следующие проблемы: требуется единая диспетчеризация, недостаточный контроль выполненных работ, недостаточный мониторинг нарушений схем и расписаний маршрутов, недостаточная фиксация нарушений, неполная интеграция диспетчеризации с ikomek и отсутствие единой диспетчеризации такси и других служб.

Анализ маршрутной сети Нижнесергинского ГП показал следующие проблемы: 73% непрямолинейных маршрута, 45% высоко дублирующих маршрутов, 21:00 ч. среднее фактическое завершение работы автобусов, что вызывает неудобства для жителей города, которые нуждаются в общественном транспорте более позднее время, нехватка субсидирования городских перевозок по обращениям автобусных парков и отсутствие пригородных сообщений.

Оценка и анализ инфраструктуры Нижнесергинского ГП показал следующие проблемы: 95 элементов инфраструктуры необходимо обустроить, Дефицит 27 павильонов, нехватка санитарных зон на конечных пунктах, нехватка пунктов питания на конечных пунктах и отсутствие комплексного анализа инфраструктуры.

В Нижнесергинском ГП субсидии также предоставляются только по фактическим затратам, что ограничивает возможности перевозчиков и влияет на развитие транспортной отрасли в регионе (таблица 2).

Таблица 2. Информация по субсидированию пассажирских перевозок

в Нижнесергинском ГП за 2019-2023 гг.

Наименование в том числе по годам (руб.):

2019 2020 2021 2022 2023 план 2023 касса (за 9 мес.)

Субсидирование пассажирских перевозок 119589,0 283660,2 698977,3 878911,0 904314,0 421647,0

за счет городского бюджета 119589,0 283660,2 698977,3 878911,0 904314,0 421647,0

Анализируя информацию о субсидировании пассажирских перевозок в Нижнесергинском ГП, можно отметить следующее. Общая сумма субсидирования пассажирских перевозок значительно выросла с 2019 года (119589,00 руб.) до запланированных 904314,00 руб. в 2023 году. Это свидетельствует о растущей потребности в государственной поддержке данной сферы. В 2021 году наблюдается существенный скачок в объеме субсидий до 698977,30 руб. Это может указывать на увеличение количества пассажиров и/или рост операционных расходов перевозчиков.

В целом, данные по субсидированию пассажирских перевозок Нижнесергинского ГП свидетельствуют о значительном объеме государственной поддержки данной сферы, но также указывают на необходимость более эффективного распределения и планирования средств для обновления автопарка и улучшения условий предоставляемых услуг.

Основными проблемы транспортной инфраструктуры Нижнесергинского ГП являются:

нет дублеров основным транспортным магистралям, отсутствие одностороннего дорожного движения по наиболее нагруженным направлениям,

необходимо рассредоточение транспортных потоков по улично-дорожной сети с целью снижения нагрузки на ее отдельные элементы,

требуется организация системы городских дорог и транспортных магистралей общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением транспорта,

нужно обеспечить увеличение пропускной способности сети магистральных улиц путем их расширения и сооружения транспортных развязок, путепроводов, эстакад и пешеходных переходов в разных уровнях, строительство тоннелей на общегородских магистралях,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

отсутствует развитие системы пешеходных улиц и зон, в том числе с использованием подземного пространства, строительство линий вертикального транспорта,

плохая организация автостоянок, в том числе подземных и многоэтажных, у крупных культурно-бытовых, административных и торговых комплексов,

практически отсутствует резервирование участков для стоянок автомобилей, пунктов обслуживания транспорта и долговременного хранения транспортных средств.

Таким образом, эффективное управление транспортной инфраструктурой Нижнесергинского ГП требует комплексного подхода, который включает как привлечение квалифицированных кадров, так и внедрение современных технологий и обновление транспортного парка.

В целом, совершенствование системы субсидирования сферы общественного транспорта Нижнесергинского ГП требует комплексного подхода, который включает в себя учет потребностей населения, развитие

конкуренции, контроль за использованием субсидий и расчет размера субсидий на основе реальных затрат на предоставление услуг общественного транспорта.

Среди основных проблем Нижнесергинского ГП можно выделить ограничения при получении водительской категории D, нехватку водителей автобусов, а также финансовые ограничения, связанные с субсидированием пассажирских перевозок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афанасьева, О.Р. Административно-правовое регулирование транспортной безопасности [Текст] / О.Р. Афанасьева // Транспортное право и безопасность. - 2020. - №. 1. - С. 31-38;

2. Жанказиев, С.В. Анализ состояния дорожного движения методом экспертных оценок [Текст] / С.В. Жанказиев, С.Х. Нгуен // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2023. - №1(87). - С. 7-10;

3. Зимина, С.А. Реализация государственных программ развития дорожного хозяйства на территории Свердловской области // NovaInfo.Ru. - 2022. - Т. 1. -№ 76. - С. 233-241;

4. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Нижнесергинского городского поселения на 2018-2025 годы: программа // https://adminsergi.ru/inova_block_documentset/document/404157;

5. Михайловский, П.В. Влияние транспортной сети на развитие дорожной инфраструктуры Свердловской области // Архитектон: известия вузов. - 2025. -№ 2 (46). - С. 6-11;

6. Официальный сайт Нижнесергинского городского поселения// https://adminsergi. ru

Konstantinov A.V.

Ural State University of Economics (Ekaterinburg)

URBAN POLICY FOR DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE

Abstract: the paper provides a SWOT analysis of the passenger transport system of the Nizhneserginsky urban settlement, an assessment of the transport infrastructure is given and the main problems of the transport infrastructure of the Nizhneserginsky GP are identified.

Keywords: urban policy, transport infrastructure, passenger transport, problems, dynamics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.