УДК 338.2
Константинов А.В.
Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург, Россия)
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в работе рассмотрены проблемы реализации городской политики развития транспортной инфраструктуры Свердловской области на примере Нижнесергинского городского поселения, а также даны перспективы развития Нижнесергинского городского поселения транспортной среды.
Ключевые слова: городская политика, экономический рост, транспортная инфраструктура, контроль, проблемы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что транспортная инфраструктура является жизненно важным компонентом социально-экономического развития, способствующим экономическому росту, расширению торговли и повышению качества жизни. Развитие и усовершенствование систем общественного транспорта направлено на облегчение мобильности, обеспечение эффективных сетей и высококачественных услуг. Качество общественного транспорта напрямую влияет на комфорт людей, снижает стресс, связанный с поездками, способствует пространственному распределению и способствует экологической устойчивости.
Городскою политику определяют, как скоординированный набор политических решений по планированию, финансированию, развитию, управлению и поддержанию городов любого размера посредством совместного процесса с общей ответственностью внутри и между всеми уровнями
правительства и основанный на взаимодействии многих заинтересованных сторон, городских субъектов, включая гражданское общество и частный сектор.
Транспортная инфраструктура - это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т. е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека.
Нами проведен анализ сложившейся практики реализации городской политики развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования (на примере Нижнесергинского городского поселения).
В рамках программы «Комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнесергинского городского поселения на 2018-2027 годы», при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, администрация Нижнесергинского городского поселения ежегодно выполняет капитальный ремонт дорог общего пользования на территории поселения.
Автомобильные дороги Нижнесергинского ГП являются важнейшей составной частью транспортной системы Нижнесергинского муниципального района. Они обеспечивают жизнедеятельность Нижнесергинского ГП и во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Транспортная инфраструктура Нижнесергинского ГП сталкивается с рядом проблем, требующих комплексного подхода для совершенствования системы субсидирования и обеспечения качественных услуг общественного транспорта. Первая проблема заключается в организации целевого использования субсидий. Вторая проблема связана с организацией расчета
размера субсидий. Третья проблема связана с организацией контроля за использованием субсидий. Четвертая проблема касается организации развития конкуренции в сфере общественного транспорта. Пятая проблема связана с организацией учета потребностей населения. Для совершенствования системы субсидирования общественного транспорта Нижнесергинского ГП необходим комплексный подход, включающий установление контроля за использованием субсидий и расчет размера субсидий на основе фактических затрат.
Были рассмотрены перспективы развития Нижнесергинского городского поселения:
- во-первых, для увеличения пропускной способности автомобильных дорог, уменьшения или исключения транспортных заторов, повышения уровня безопасности движения в будущем будет применяться практика многофункциональной автоматизации систем управления городскими транспортными потоками,
- во-вторых, специальное диспетчерское программное обеспечение в будущем даст возможность всестороннего анализа процесса управления перевозками и повышение эффективности деятельности парка транспорта. Диспетчеризация автопарка, дающая возможность точного знания местоположения автотранспорта, позволит более точно планировать маршруты перевозки.
Формирование системы городского заказа поможет установить новые отношения между администрацией и транспортными предприятиями, обеспечив эффективный экономический механизм управления пассажирским транспортом и оптимальные варианты финансирования. Внедрение конкурсного распределения маршрутов пассажирского транспорта позволит снизить себестоимость перевозок, улучшить доступность услуг и сократить дотации бюджета. Создание муниципального парка автобусов внесет альтернативу коммерческому транспорту, улучшит управление муниципальным транспортом и обеспечит качественный рост предоставления транспортных услуг населению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Рачек, С.В. Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта на территории Свердловской области [Текст] / С.В. Рачек, С.А. Койков // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. -2022. - С. 236-238;
2. Михайловский, П.В. Влияние транспортной сети на развитие дорожной инфраструктуры Свердловской области [Текст] / П.В. Михайловский, Т.И. Банникова // Архитектон: известия вузов. - 2025. - № 2 (46). - С. 6-11;
3. Крылов, П.М. Транспортный фактор в концепции схемы территориального планирования Свердловской области [Текст] / П.М. Крылов // Московский экономический журнал. - 2020. - № 8. - С. 4-11;
4. Кирова, И.В. Транспортная инфраструктура регионов России: текущее состояние и перспективы [Текст] / И.В. Кирова, С.В. Назарова, С.В. Зубова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - №. 3-1. - С. 133-139
Konstantinov A.V.
Ural State University of Economics (Ekaterinburg, Russia)
PROBLEMS OF URBAN POLICY IMPLEMENTATION DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE ON THE TERRITORY OF THE MUNICIPALITY
Abstract: the paper considers the problems of implementing urban policy for the development of transport infrastructure in the Sverdlovsk region on the example of the Nizhneserginsky urban settlement, and also provides prospects for the development of the Nizhneserginsky urban settlement of the transport environment.
Keywords: urban policy, economic growth, transport infrastructure, control, problems.