Научная статья на тему 'Голубой корридор'

Голубой корридор Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
48
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Голубой корридор»

і АВТОПРОБЕГ

Голубой коридор

Широкое использование в международном грузопассажирском движении природного газа вместо бензина и дизельного топлива относится к числу приоритетных задач для экономики как России, так и большинства зарубежных стран. Еще в 2000 году Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского запустил международный проект под названием «Голубой коридор». Идею фонда поддержали ООО «ВНИИГАЗ», ОАО «Газпром», Национальная газомоторная ассоциация, Европейская ассоциация по использованию природного газа на транспортных средствах, Европейский деловой конгресс, а также Европейская экономическая комиссия ООН. В июле 2006 года участники саммита Большой восьмерки в Санкт-Петербурге также единогласно одобрили проект. Лидеры саммита взяли на себя обязательство «содействия более широкому использованию компримированного и сжиженного природного газа». Обоснована целесообразность со- здания трех

голубых коридоров: Хельсинки — . тербург — Москва, Москва — Минск — Варшава — Берлин и Берлин — Рим.

Мировой рынок транспортных средств, работающих на природном газе, непрерывно развивается. Количество машин, использующих в качестве топлива метан, достигло восьми миллионов единиц. Россия не является исключением. Парк транс -портных средств с газовыми двигателями, ис- пользующими

Санкт-Пе-

компримированный природный газ (КПГ), за последние 10 лет вырос в пять раз и продолжает расти. Почти все потребители данного вида топлива используют транспортные средства, переоборудованные под работу на КПГ, при том что многие потенциальные клиенты предпочли бы использовать автомобили с газовыми двигателями от предприятий-изготовителей.

До сих пор проект «Голубой коридор» носил скорее теоретический характер. Но в период с 17 по 20 сентября 2008 года ОАО «Газпром» организовал пробег автомобилей, работающих на природном газе, по маршруту Санкт-Петербург — Москва (720 км). В пробеге приняли участие автомобили разных производителей. Целью данного пробега стала популяризация природного газа как самого экологически чистого, дешевого, безопасного и доступного углеводородного топлива. Участники пробега организовали встречи покупателей и пресс-конференции по маршруту следования в городах: С.-Петербург, Великий Новгород, Тверь и Москва. Пробег дал старт 2-й Международной конференции «Газ в моторах-2008», посвященной 150-летию создания Этьеном Л єну аром первого в мире двигателя внутреннего сгорания, и VI ежегодной выставке GasSUF-2008. Проведение мероприятий, посвященных использованию газа в качестве мо. торного топлива, привлечет внимание политиков, промышленных компаний и широкой общественности для обеспечения содействия успешному продвижению метанового топлива на ■ рынки России и стран СНГ.

16 ГАЗОХИМИЯ I сентябрь-октябрь 2008 года

АВТОПРОБЕГ

ТВ рамках пробега был продемонстрирован автомобиль, работающий на гейтане (смеси метана и водорода). Небольшой генератор синтез-газа находится прямо под капотом. Обогащенная синтез-газом смесь экономичнее чистого метана, дает возможность работать на обедненных составах и • более экологична. Интервью с разработчиками системы читайте в следующем номере.

сентябрь-октябрь 2008 года I ГАЗОХИМИЯ 17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.