DOI 10.47576/2712-7516_2022_6_9_811 УДК 332.146.2
ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА И ЕЕ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ
Власов Александр Владимирович,
ведущий координатор и сооснователь, ООО «Зиг-Заг», г. Ижевск, Россия, e-mail: [email protected]
В статье определена глобальная логистика как инструмент влияния на материальные потоки мирового хозяйства с целью гармонизации глобальных цепей поставок производственного, торгового, военного и гуманитарного товарного обмена. Автором определено, что происходящие в мировой экономике процессы глобализации, интернационализации и транснационализации значительно повысили роль логистики как связующего элемента в системе международного бизнеса, что обусловливает необходимость формирования и оптимизации международных транспортно-логистических систем.
Ключевые слова: глобализация; глобальная логистика; устойчивое развитие; мировое хозяйство; глобальные цепочки.
UDC 332.146.2
GLOBAL LOGISTICS AND ITS ROLE IN IMPLEMENTATION OF THE CONCEPT SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE WORLD ECONOMY
Vlasov Alexander Vladimirovich,
lead coordinator and co-founder, Zig-Zag LLC, Izhevsk, Russia, e-mail: alex22neo@ gmail.com
The article defines global logistics as a tool to influence the material flows of the world economy in order to harmonize the global supply chains of industrial, commercial, military and humanitarian commodity exchange. The author determined that what is happening in the global economy, the processes of globalization, internationalization and transnationalization have significantly increased the role of logistics as a connecting element in the international business system, which necessitates the formation and optimization of international transport and logistics systems.
Keywords: globalization; global logistics; sustainable development; world economy; global chains.
Рост неопределенности в развитии мирового хозяйства в 2021-2022 годах обостряет актуальность поиска новых инструментов для повышения эффективности глобальных сетей производства и торговли на микро-, мезо- и макроуровне. Данная актуальность усиливается рядом нерешенных задач, сформулированных нереализованной концепцией устойчивого развития мирового хозяйства. Задекларированное в концепции трехвекторное сбалансированное развитие нивелируется резким ростом доминирующей роли экономических факторов для опреде-
ления глобальных приоритетов. Национальные и международные институты оказались не готовы к новым глобальным вызовам и сегодня не обладают реальными инструментами влияния на глобальные экономические процессы, которые могли бы сбалансировать экономический, социальный и экономический секторы мирового хозяйства с учетом новых структурных, ресурсных и демографических глобальных сдвигов.
Поскольку значительная часть новых глобальных вызовов связана с планированием в условиях острого политико-экономического
противодействия между ведущими странами мира, снижением темопов роста перемещения товаров и услуг, а также их потребления; снижением объемов материальных ресурсов и продуктов, проблематика использования логистического подхода к реализации концепции устойчивого развития мирового хозяйства приобретает особую значимость.
Реализация задач обеспечения устойчивого развития мирового хозяйства в значительной степени касается управления глобальными материальными потоками, интенсивность и напряженность которых растет вместе с процессами глобализации, что активизирует научные исследования в сфере логистического обеспечения глобального движения материальных потоков во всех сферах мирового хозяйства. В частности, с учетом изменения принципов транспортного взаимодействия между странами, либерализации торговых отношений и глобализации производственных систем, существенный упор в исследованиях таких авторов, как А.Е. Бром [1], Имашева ГМ., Карденов С.М., Мах-мудлу С. [3], делается на трансформацию национальных и международных транспортно-логистических систем с акцентированием на транспортной составляющей и формировании институционного обеспечения деятельности.
Происходящие в мировой экономике процессы глобализации, интернационализации и транснационализации значительно повысили роль логистики как связующего элемента в системе международного бизнеса и подчеркнули необходимость формирования и оптимизации международных транспор-тно-логистических систем. Экономическая интеграция и многостороннее сотрудничество являются инструментами, которые обеспечивают адекватную и гибкую реакцию на изменение потребительских предпочтений, а также координацию функционирования транспортной инфраструктуры в контексте «интермодализма» [4].
Следует обратить внимание на исследования ученых, в работах которых разграничиваются логистические определения в международных и глобальных плоскостях. Так, в работах А.И. Любимцева [5], Н.В. Мартынович [6] критерием такого разграничения субъектов мирового хозяйства выступают конкурентные детерминанты М. Портера, от-
мечается, что многонациональные компании существуют в отраслях, где конкурентные преимущества не играют никакой роли за пределами национального рынка, а глобальные компании действуют в отраслях, схожих по уровню цен и конкурентным условиям на разных национальных рынках, для них наиболее адекватным является термин «глобальный» рынок. В отраслях с мультинаци-ональной конкуренцией фирмы борются за лидерство на каждом национальном рынке, а в глобальных отраслях претендуют на мировое лидерство [6].
Бесспорно, описанные авторами особенности многонациональных и глобальных маркетинговых стратегий, основанных на национальной и глобальной конкуренции, обоснованны и заслуживают внимания, однако определенные особенности логистики глобальной и национальной компании несколько противоречивы: мировой логистический рынок из-за слабых межнациональных различий (кроме географических возможностей уровня развития национальных логистических систем) и признаков рынков и компаний, которые он обслуживает, является скорее глобальным. Кроме этого, цепи поставок многонациональных компаний, как правило, глобальны.
Таким образом, определение глобального характера логистики мирового хозяйства на национальном и международном уровне позволяет выделить универсальную функцию регулирования материальных потоков условно изолированных друг от друга глобального, международного и национального уровня.
Методология реализации этой функции требует теоретической организации и выработки новых методических подходов к логистическому обеспечению устойчивого развития мирового хозяйства.
Наша цель состоит в выявлении сущности глобальной логистики и выделении направлений ее использования в реализации концепции устойчивого развития мирового хозяйства на современном этапе его развития.
Стоит отметить, что международная логистика, являющаяся институциональным базисом глобальной логистики, стала одним из ключевых факторов развития глобализации мировой экономики, поскольку через развитие международной логистической инфраструктуры она обеспечила доступ к ис-
точникам всех видов ресурсов и объединила географически разобщенные рынки поставок, рынки рабочей силы и потребительские рынки. Выполнив такую стимулирующую функцию, международная логистика, учитывая формирование глобальных рынков, естественно трансформируется в глобальную.
Как отмечает А. И. Любимцев, глобальная логистика характеризуется стремлением способствовать (путем предоставления соответствующего теоретического и прикладного инструментария) трансформации национального предпринимательства на его пути от концентрации и специализации в экономике отдельных стран к интеграции в мировое рыночное хозяйство. Именно глобальные логистические подходы позволяют найти эффективные пути и формы движения материальных ресурсов на мировом рынке, а также обеспечивают глубокую интеграцию экономики государства в систему мирохозяйственных связей [5]. В общем международная логистика стала стимулом глобализации, а глобальная логистика призвана институционально упорядочить процессы глобального производства, распределения и потребления, в том числе по критериям устойчивого развития мирового хозяйства.
В этом контексте сформулируем концептуальную основу глобальной логистики как совокупность теоретико-методологического и институционального обеспечения процессов регулирования материальных потоков мирового хозяйства с целью гармонизации глобальных цепей поставок производственного, торгового, военного и гуманитарного глобального товарного обмена и устранения негативных последствий глобализации и развития хозяйства на основе регулирования глобального потребления ресурсов.
Учитывая такую трактовку, цель глобальной логистики - устранение негативных последствий глобализации в части неэффективного использования природных ресурсов и предупреждение экологических угроз, а также выработка инструментов обеспечения устойчивости развития мирового хозяйства на основе регулирования глобального потребления этих ресурсов. Достижение указанной цели должно, на наш взгляд, происходить в следующих направлениях:
1. Определение максимально допустимых объемов использования мировых запасов
исчерпаемых невозобновляемых ресурсов и создание инструментов контроля за их соблюдением.
По прогнозам Всемирного банка, к 2030 г. потребность в пище вырастет на 50% в результате прироста мирового населения, повышения финансового благополучия и перехода растущего среднего класса к западному рациону. Проблемы с доступом к постоянным источникам воды достигнут критической отметки, особенно для сельскохозяйственных нужд, ситуация будет ухудшаться и из-за быстрой урбанизации и роста численности населения на 1,2 млрд чел. в ближайшие 20 лет. В результате такого роста к 2025 г. 36 стран с населением около 1,4 млрд чел. будут испытывать нехватку либо сельскохозяйственных угодий, либо питьевой воды [10]. При этом текущая политическая ситуация лишь провоцирует быстрое развитие продовольственного кризисна в глобальном масштабе.
Сегодня мониторингом защиты источников невозобновляемых ресурсов в глобальном измерении занимаются профильные структуры ООН, однако, учитывая ограниченный инструментарий влияния на пользователей этих ресурсов, такие структуры в основном констатируют факты и устанавливают на их основе негативные тенденции. Реальные инструменты контроля остаются в сфере компетенции национальных институций, которые по своему усмотрению, не считая глобальных вызовов, регулируют их использование. В основном такое регулирование подчинено краткосрочным выгодам государств посредством ренты, роста ВВП, наполнения бюджета и т.д. Особенно неэкономное использование ресурсов происходит в странах, в географических пределах которых избыток этих ресурсов (большая плотность речных бассейнов, значительная доля черноземов в общей площади земель, большие запасы углеводородных ресурсов и т.д.). Такая ситуация порождает ресурсный дисбаланс в масштабах мирового хозяйства: национальное согласие избыточного использования ресурсов для глобального производства и потребления.
Одним из возможных вариантов преодоления данного дисбаланса может стать глобальная логистическая подсистема регулирования использования исчерпаемых ресурсов, которая учитывала бы комплекс-
ные глобальные возможности и ресурсные ограничения в измерении мирового хозяйства и получила делегированные национальными институтами инструменты реального воздействия на пользователей исчерпаемых ресурсов. В организационном измерении такая подсистема может быть создана существующими международными институтами в рамках концепции глобального мирового правления, очерченной, в частности, и в Докладе ООН о целях в области устойчивого развития [2].
В Докладе идет речь о взаимозависимости между государствами и рынками, что является основополагающей аргументацией в пользу создания хорошо структурированной системы глобального экономического управления, состоящей из многосторонних правил и норм.
Главным принципом функционирования этих механизмов должна быть их способность обеспечивать справедливые и инклюзивные результаты путем предоставления глобальных общественных благ и минимизации неблагоприятных побочных последствий международной деятельности и других негативных факторов внешнего влияния, независимо от того, порождаются они национальной экономической политикой или коммерческими решениями частных субъектов [10].
2. Планирование глобальных материальных потоков.
Сегодня глобальные материальные потоки формируются и перемещаются исключительно на принципах экономической выгоды, что часто приводит к необоснованному передвижению одинаковых групп товаров во встречном направлении, значительно усиливая глобальные экологические угрозы. Задачей глобальной логистики является формирование единой глобальной системы перманентного выявления и оптимального удовлетворения разнообразных потребностей в максимальном приближении мест создания и потребления материального ресурса. Одним из вариантов выполнения такой задачи является полное отделение коммерческой финансовой и физической составляющих глобального перемещения ресурсов (по крайней мере, стандартных) по принципу опционно-биржевой торговли или торговли газом с созданием товарных обменных пулов, максимально приближенных к местам производства и потребления.
Стоит отметить, что концепция глобальной логистики должна коренным образом изменить понимание транзитного потенциала стран (в частности, в части автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок) как однозначно положительного стимула развития экономики с соответствующим стремлением максимальной реализации этого потенциала и содействовать осознанию негативного влияния наращивания объемов транспортных средств, принятию мер по его сдерживанию. Усиление дифференциации товаров и потребительских запросов на всех глобальных потребительских рынках, а также рост объемов интернет-торговли значительно повысили интенсивность перевозок малых партий товаров немагистральным транспортом на магистральные расстояния. Такая ситуация актуализирует для глобальной логистики вопросы укрупнения транспортных партий и выработку новых методов направления мелких транспортных отправлений по магистральным видам транспорта, в том числе и через развитие сети глобальных логистических центров [11].
Напряженность и интенсивность глобальных материальных потоков может быть ослаблена и за счет трансформации потребительских ценностей и переориентации на удовлетворение вторичных потребностей с физической товарной в сервисную, образовательную и культурную плоскость.
3. Регулировка глобальных цепей поставок.
Глобализация производственных систем, которая активизировалась через облегчение доступа к сырьевым рынкам и рынкам дешевой рабочей силы, налоговых и таможенных преференций для толлинговых операций, повлекла за собой географическое распыление производственных подразделений транснациональных компаний и, как следствие, запутывание их глобальных цепей поставок. Сегодня привычной практикой является многократное транзитное перемещение компонентов изделия в процессе его создания. В таких цепях формируются и обслуживаются «лишние» материальные потоки, порождающие дополнительную экологическую нагрузку. В этой связи перед глобальной логистикой стоит задача выработки инструментов упрощения и выравнивания глобальных цепей поставок, в том числе через распространение
современных 3PL- и 4PL-технологий. Воздействие на глобальные цепи поставок может осуществляться также через систему повышения глобальных социальных стандартов, в частности уменьшение барьеров трудовой миграции с одновременным выравниванием размера заработной платы работников транснациональных компаний независимо от месторасположения производственного подразделения, что уменьшит мотивацию географической производственной распыленности по критерию низкой оплаты труда [7].
4. Создание и поддержание глобальной логистической инфраструктуры.
Международная логистика сегодня охватывает глобальные инфраструктурные элементы и национальные транспортно-ло-гистические системы, нуждающиеся в трансформации в единую глобальную логистическую инфраструктуру. Несмотря на усилия ряда стран, предпринимаемых в целях оптимального использования особенностей и возможностей каждого отдельного элемента международной логистической инфраструктуры, потенциал их скоординированного функционирования часто не реализован. Причины, не позволяющие использовать преимущества их отдельных элементов, носят разный характер. К ним относятся правовые, организационные и технологические барьеры, препятствующие осуществлению концепции их совместного использования. Оптимизация использования возможностей отдельных элементов международной логистической системы, повышение эффективности работы всей логистической инфраструктуры - одна из основополагающих тенденций развития логистики как элемента мирового хозяйства [4].
Задача интеграции международных элементов в глобальную логистическую инфраструктуру осложняется разным уровнем развития и целями национальных логистических систем, а также их ориентацией на первоочередное удовлетворение национальных интересов. Решению задач глобальной инфраструктурной интеграции будет способствовать новая парадигма развития международных транспортных коридоров, направленная на обслуживание глобальных рынков на принципах устойчивого развития мирового хозяйства [8].
Такое видение ставит перед глобальной
логистикой вопросы выработки инструментов глобальной координации пока автономных (или объединенных в национальных границах) международных логистических центров, магистральных видов транспорта и транспортной инфраструктуры.
Своевременным является формирование глобального логистического полигона с определением приоритетов развития глобальных транспортных маршрутов по принципам социальной и экологической целесообразности и определение источников и критериев финансирования такого развития. По данным ООН, совокупные инвестиционные потребности для достижения целей устойчивого развития только в развивающихся странах составляют от 3,5 до 4,5 трлн долл. США в год. Они охватывают инвестиции в развитие базовой инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги и порты; электростанции; системы водоснабжения и канализации), обеспечение продовольственной безопасности (сельское хозяйство и развитие сельских районов), смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним, а также развитие здравоохранения и образования [11].
5. Формирование глобальной системы стандартов логистического сервиса на основе экологизации мирового хозяйства. Формирование глобальной системы логистических стандартов - одна из наиболее разработанных мировыми институтами сфера глобальной логистики. Сегодня разработан ряд стан -дартов, регламентирующих транспортную логистику и сферу деятельности логистических провайдеров. Однако неразработанными остаются стандарты по организационной функции логистики, связанной с регулированием материальных потоков и управлением глобальными цепями поставок, которые могли бы выполнить описанные выше задачи. В частности, нужно разработать стандарты социального и экологического измерения логистических операций, стандарты энергоемкости обслуживания материальных потоков. Стандартизации требуют также подходы к формированию и управлению глобальными цепями поставок и определению приоритетности их материальных потоков по критерию обеспечения жизненно необходимыми ресурсами наименее обеспеченной части глобального общества. В среднем население Земли увеличивается ежегодно на 85 млн
чел., из этого числа 78 млн приходится на бедные и только 7 млн - на богатые страны. В результате такого дисбаланса уже в 1983 г. три четверти населения планеты проживали в странах третьего мира, а в 2020 г. пропорция составляет 83 % к 17 %. При такой тенденции беднейшее в мире население Африки вырастет с 500 млн в 1980 г. до 1,5 млрд к 2030 г. Однако уже сегодня более 300 млн африканцев страдают от хронического недоедания, 150 млн - от острого недоедания, 60 млн живут на грани голода [11].
6. Формирование открытой глобальной информационной системы обеспечения логистических действий в мировом хозяйстве. Выполнение описанных задач требует создания соответствующих модулей глобальной информационной системы, в частности: информационный модуль исчерпывающих ресурсов; информационный модуль товарно-ресурсных обменных пулов; информационный модуль логистической инфраструктуры; модуль глобальной логистической координации; модуль глобальных логистических стандартов.
Реализация задач глобальной логистики невозможна без формирования и поддержания баз данных о возможностях и ограничениях мирового хозяйства в части глобального товарного обмена. Причастность России к формированию глобальных логистических институтов позволит трансформировать существующую логистическую инфраструктуру в требования мировой глобализированной модели мирового хозяйства и обеспечит постоянство развития этой системы как части мировой коммуникационной инфраструктуры. В этой связи перед отечественной наукой встает проблема создания новой модели управления национальной логистической системой, которая должна предусматривать инструменты влияния на динамику и содержание глобальной мировой логистической инфраструктуры, то есть учитывать обе сферы переходного несоответствия: изменение парадигмы управления и коммуникационные изменения.
Активизация структурных преобразований невозможна без институционных конфигураций логистической отрасли на государственном уровне. В частности, в существенной трансформации нуждается нормативное и
организационное обеспечение логистической деятельности, а также инвестиционная среда модернизации транспортно-логисти-ческой инфраструктуры, включая создание сети международных логистических центров, обновление парка транспортных средств и развитие логистического аутсорсинга [12].
На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Нынешнее изменение экономических моделей развития приводит к созданию международных адаптационных институтов, призванных нивелировать глобальные дисбалансы развития национальных экономик. Одним из таких институтов является логистический механизм воздействия на геоэкономические процессы, в том числе контроль ресурсных потоков в трансформированной рыночной среде. На ведущих мировых экономических аренах положения логистической концепции успешно импле-ментированы в системы управления компаниями, а сегодня претворяются в экономические интеграционные процессы на уровне регионов.
Особенно динамично эти процессы развиваются в странах ЕС, что увязывается с глобальной миграцией производств, технологий и рабочей силы, а также изменением структуры сырьевых рынков и рынков сбыта. В но -вом мировом экономическом пространстве формируется ряд мегарегионов, объединяющих экономический потенциал нескольких национальных экономических структур и образующих новые мегарынки.
Ключевые позиции в сфере геоэкономической конкуренции занимают интегрированные бизнес-группы, объединяющие инновационные проекты и крупное производство и действующие в разных регионах мира на основе логистических сетей.
Кроме того, глобализация мировой экономики привела к существенным диспропорциям между регионами мирового хозяйства. Базовые инфраструктуры не способны противостоять новым геоэкономическим вызовам и адаптироваться к стремительному постиндустриальному развитию. Мировое хозяйство столкнулось с необходимостью формирования новейших институтов глобального правления, одним из которых обязана стать глобальная логистическая система.
Список литературы_
1. Бром А.Е. Управление цепями поставок и глобальная логистика // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2007. № 4. С. 68-77.
2. Доклад о целях в области устойчивого развития, 2021 год. URL: https://unstats.un.org/sdgs/report/2021/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2021_Russian.pdf (дата обращения: 14.05.2022).
3. Имашева ГМ., Карденов С.М., Махмудлу С. Некоторые вопросы по развитию глобальной логистики // Наука, техника и образование. 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-po-razvitiyu-globalnoy-logistiki/viewer (дата обращения: 02.06.2022).
4. Кузнецов М.М., Борисов А.В., Тихонов Д.А. Транспортно-логистическое взаимодействие стран в контексте мировой торговли // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2014. № 1. С. 57-84.
5. Любимцев А.И. Развитие глобальной логистики в условиях роста торговых ограничений // Вопросы науки и образования. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-globalnoy-logistiki-v-usloviyah-rosta-torgovyh-ogranicheniy/viewer (дата обращения: 05.06.2022).
6. Мартынович Н.В. Проблема рисков при построении глобальных цепей поставок // Цифровая наука. 2021. № 1. С. 17-23.
7. Azmat Gani (2017). The Logistics Performance Effect in International Trade. The Asian Journal of Shipping and Logistics, vol. 33, is. 4, рр. 279-288.
8. Jamkhaneh H.B., Shahin R., Tortorella G.L. Analysis of Logistics 4.0 service quality and its sustainability enabler scenarios in emerging economy // Cleaner Logistics and Supply Chain, 2022, vol. 4, р. 100053.
9. The future of food and agriculture - Trends and challenges. Rome, FAO, 2017. URL: https://www.fao.org/3Zi6583e/ i6583e.pdf (дата обращения: 14.05.2022).
10. The Global Risks Report 2022, 17th Edition, is published by the World Economic Forum. URL: https://www3. weforum.org/docs/WEF_The_Global_Risks_Report_2022.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
11. Winkelhaus S., Grosse E.H. Work Characteristics in Logistics 4.0: Conceptualization of a qualitative assessment in order picking // IFAC-PapersOnLine, 2020, vol. 53, is. 2, рр. 10609-10614.
12. Welcome to global trends 2040. URL: https://www.dni.gov/ index.php/gt2040-home (дата обращения: 06.06.2022).
References -
1. Brom A.E. Supply chain management and global logistics. Izvestia of higher educational institutions. Mechanical engineering. 2007. No. 4. pp. 68-77.
2. Report on the Sustainable Development Goals, 2021. URL: https://unstats.un.org/sdgs/report/2021/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2021_Russian.pdf (accessed: 05/14/2022).
3. Imasheva G.M., Kardenov S.M., Mahmudlu S. Some questions on the development of global logistics. Science, Technology and education. 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-po-razvitiyu-globalnoy-logistiki/viewer (accessed: 02.06.2022).
4. Kuznetsov M.M., Borisov A.V., Tikhonov D.A. Transport and logistics interaction of countries in the context of world trade. Scientific notes of the V.I. Vernadsky Crimean Federal University. Economics and management. 2014. No. 1. pp. 57-84.
5. Lyubimtsev A.I. Development of global logistics in the context of growing trade restrictions. Issues of science and education. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-globalnoy-logistiki-v-usloviyah-rosta-torgovyh-ogranicheniy/viewer (accessed: 06/05/2022).
6. Martynovich N.V. The problem of risks in the construction of global supply chains. Digital Science. 2021. No. 1. pp. 17-23.
7. Azmat Ghani (2017). The impact of logistics efficiency on international trade. Asian Journal of Shipping and Logistics, volume 33, is. 4, pp. 279-288.
8. Jamkhane H.B., Shaheen R., Tortorella G.L. Analysis of the quality of Logistics 4.0 services and scenarios for ensuring their sustainability in emerging economies.Pure Logistics and Supply Chains, 2022, volume 4, p. 100053.
9. The future of food and agriculture - trends and challenges. Rome, FAO, 2017. URL: https://www.fao.org/3/i6583e/ i6583e.pdf (accessed: 05/14/2022).
10. The Global Risks Report for 2022, 17th edition, is published by the World Economic Forum. URL: https://www3. weforum.org/docs/WEF_The_Global_Risks_Report_2022.pdf (accessed: 06.06.2022).
11. Winkelhaus S., Grosse E.H. Characteristics of work in logistics 4.0: conceptualization of qualitative assessment in the selection of orders. IFAC-Paperonline, 2020, volume 53, is. 2, pp. 10609-10614.
12. Welcome to global trends 2040. URL: https://www.dni.gov/in-dex.php/gt2040-home page (publication date: 06.06.2022).