Научная статья на тему 'Гендерные стереотипы мужчины в русских анекдотах'

Гендерные стереотипы мужчины в русских анекдотах Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1302
182
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА / АНЕКДОТЫ / ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ / МАСКУЛИННОСТЬ / ЮМОР / ТРАНСФОРМАЦИЯ / KEY WORDS / ANECDOTES / GENDER STEREOTYPE / SOCIAL ROLES / MASCULINITY / HUMOR / TRANSFORMATION

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Журавлева Е. А.

В работе описаны гендерные стереотипы мужчины в русских анекдотах. Современные лингвисты, изучая проблему гендерных стереотипов мужчины, выделяют дополнительные параметры, которые также соотносимы с истинно мужскими чертами. Анекдот в данном случае выступает в роли инструмента, при помощи которого, с одной стороны, осуществляется условное наказание мужских пороков, а с другой проводится условная грань, отделяющая «хорошие» мужские поступки от «плохих».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAN'S GENDER STEREOTYPES IN THE RUSSIAN ANECDOTES

The following article describes the man's gender stereotypes in the Russian anecdotes. The modern linguists marked out the additional group, which especially suitable for Russian men features, according to man's gender stereotypes' studying. Especially the anecdotes reflect the man's negative and positive sides, they distinguish “good” vices from “bad” ones.

Текст научной работы на тему «Гендерные стереотипы мужчины в русских анекдотах»

22. Kondakov, V.A. Aar Ayjihih itehf|ehleh. T?rd?s chaa?a (Religiya Aar Ayjihih). - Djokuuskayj, 2006. - Ch. 4.

23. Kondakov, V.A. Aar Ayjihih itehf|ehleh. Beh?is chaa?a (Religiya Aar Ayjihih). - Djokuuskayj, 2007. - Ch. 5.

24. Lindenau, Ya.I. Opisanie narodov Sibiri: I pol. XVIII v. - Magadan, 1983.

25. Popov, A.A. Kamlaniya shamanov bihvshego Vilyuyjskogo okruga. - Novosibirsk, 2006.

26. Khudyakov, I.A. Kratkoe opisanie Verkhoyanskogo okruga. - L., 1969.

27. Emeljyanov, N.V. Aan tihl // Oyjuun. Oyjuunnar uonna oyjuun siehrin-tuomun tuhunan kehpsehehnnehr. - Djokuuskayj, 1993.

28. Iljyakhov, P.N. Shamanstvo na severe Yakutii (1920-1930 gg.): avtoref. dis. ... kand. ist. nauk. - Yakutsk, 1996.

29. Yakovlev, N.P. - Kuruppa. Oyjuunnar // Oyjuun. Oyjuunnar uonna oyjuun siehrin-tuomun tuhunan kehpsehehnnehr. - Djokuuskayj, 1993.

30. Ksenofontov, G.V. Shamanizm. Izbrannihe trudih (publikacii 1928-29 gg.). - Yakutsk, 1992.

31. Vitashevskiyj, N.A. Iz nablyudeniyj nad yakutskimi shamanskimi dvizheniyami // Sb. MAEh. - Petrograd, 1918. - T. V. - Vihp. 1.

32. Ksenofontov, G.V. Legendih o shamanakh u yakutov, buryat i tungusov: Materialih k mifologii uralo-altayjskikh plemen v Severnoyj Azii. -

Irkutsk, 1928. - Ch. 1.

33. Ksenofontov, G.V. Legendih o shamanakh u yakutov, buryat i tungusov (Materialih k mifologii uralo-altayjskikh plemen v Severnoyj Azii). -Irkutsk, 1929.

34. Ksenofontov, G.V. Khrestes. Shamanizm i khristianstvo (faktih i vihvodih). - Irkutsk, 1929.

35. Ehrgis, G.U. Sputnik yakutskogo foljklorista. - Yakutsk, 1945.

36. Alekseev, N.A. Tradicionnihe religioznihe verovaniya yakutov v XIX - nach. XX v.v. - Novosibirsk, 1975.

37. Slepcov, P.A. Svetlihm bozhestvam Ayjihih // Ilin. - 1995.

38. Sivcev, D.K. Sakha foljklora. Khomuurunnjuk. - Novosibirsk, 1996.

39. Seriya «Oyjuun». Kihihrihihlar. - Yakutsk, 1993.

40. Obryadovaya poehziya sakha (yakutov): pamyatniki foljklora narodov Sibiri i Daljnego Vostoka. - Novosibirsk, 2003. - T. 24.

41. Katanov, N.F. Shamanskie pesnopeniya: zapisi 1878-1892 gg. / perevod A. Prelovskiyj. - M., 1996.

42. Foljklor sayanskikh tyurkov XIX v.: iz sobraniyj N.F. Katanova: v 2 t. - M., 2003. - T. 1.

43. Funk, D.A. Teleutskoe shamanstvo: tradicionnihe ehtnograficheskie interpretacii i novihe issledovateljskie vozmozhnosti. - M., 1977.

44. Vayjnshteyjn, S.I. Tuvinskoe shamanstvo: doklad na VII Mezhdunarodnom kongresse antropologicheskikh i ehtnograficheskikh nauk. -M., 1964.

45. Alekseev, N.A. Rannie formih religii tyurko-yazihchnihkh narodov Sibiri. - Novosibirsk, 1980.

46. Alekseev, N.A. Shamanizm tyurko-yazihchnihkh narodov Sibiri: opiht arealjnogo sravniteljnogo issledovaniya. - Novosibirsk, 1984.

47. Alekseev, N.A. Rannie formih religii i shamanizm tyurko-yazihchnihkh narodov Sibiri: avtoref. dis. ... d-ra ist. nauk. - M, 1986.

48. Alekseev, N.A. Tradicionnihe religioznihe verovaniya tyurkoyazihchnihkh narodov Sibiri. - Novosibirsk, 1992.

49. Novik, E.S. Obryad i foljklor v sibirskom shamanizme: opiht sopostavleniya struktur. - M., 1984.

50. Butanaev, V.Ya. Tradicionnihyj shamanizm Khongoraya. - Abakan, 2006.

51. Kenin-Lopsan, M.B. Syuzhetih i poehtika tuvinskogo shamanstva (opiht istoriko-ehtnograficheskoyj rekonstrukcii). - L., 1982.

52. Kenin-Lopsan, M.B. Obryadovaya praktika i foljklor tuvinskogo shamanstva konec XIX - nachalo Xx vv. - Novosibirsk, 1987.

53. Dihrenkova, N.P. Kuljt ognya u altayjcev i teleut // Sbornik MAEh. - L., 1927. - Vihp. 6.

54. Dihrenkova, N.P. Materialih po shamanstvu u teleutov // Sb. MAEh. - M.; L. - T. X.

55. Funk, D.A. Shamanskaya i ehtnicheskaya tradiciya tradiciya tyurkov yugo-zapadnoyj Sibiri (istoriko-ehtnograficheskoe issledovanie teleutskikh i shorskikh materialov II polovinih XIX - nach. XXI v.v.): avtoref. dis. ... d-ra ist. nauk. - M., 2003.

56. Teleutskiyj foljklor / sost., vstupit. statjya, zapisj, perevod., kommentarii D.A. Funk. - M., 2004.

57. Obrazcih narodnoyj literaturih mongoljskikh plemen. Narodnihe pesni mongolov. - SPb., 1880. - Vihp. 1.

58. Pope, N.N. Buryat-mongoljskiyj foljklornihyj i dialektologicheskiyj sbornik. M.; L., 1936.

59. Dampilova, L.S. Shamanskie pesnopeniya buryat: simvolika i poehtika: avtoref. dis. ... d-ra filol. nauk. - Ulan-Udeh, 2005.

Статья поступила в редакцию 06.03.12

УДК 181.111

Zhuravleva E.A. THE MAN'S GENDER STEREOTYPES IN THE RUSSIAN ANECDOTES. The following article describes the man's gender stereotypes in the Russian anecdotes. The modern linguists marked out the additional group, which especially suitable for Russian men features, according to man's gender stereotypes' studying. Especially the anecdotes reflect the man's negative and positive sides, they distinguish “good” vices from “bad” ones.

Key words: anecdotes, gender stereotype, social roles, masculinity, humor, transformation.

Е.А. Журавлева, аспирант ТГСПА г. Тобольск, Email: milsoph_1982@mail.ru

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ МУЖЧИНЫ В РУССКИХ АНЕКДОТАХ

В работе описаны гендерные стереотипы мужчины в русских анекдотах. Современные лингвисты, изучая проблему гендерных стереотипов мужчины, выделяют дополнительные параметры, которые также соотносимы с истинно мужскими чертами. Анекдот в данном случае выступает в роли инструмента, при помощи которого, с одной стороны, осуществляется условное наказание мужских пороков, а с другой - проводится условная грань, отделяющая «хорошие» мужские поступки от «плохих».

Ключевые слова: анекдоты, гендерные стереотипы, социальные роли, маскулинность, юмор, трансформация.

Современному обществу свойственно стереотипное мышление и восприятие гендерных отличий. При первом впечатлении множество людей приписывают собеседнику не те качества, которыми он обладает, а те, которыми в его представлении должен обладать представитель мужского пола. Чрезвычайно важно обращать внимание на стереотипы, чтобы не поддаваться их воздействию на восприятие и жизнедеятельность. Одни из наиболее распространенных стереотипов - это представление о типично мужских качествах. Наличие разных социальных ролей, которые воспринимаются как фундаментальные различия между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы. В первую очередь гендерные стереотипы формируются в рамках определенной культуры [1, с. 120].

В русском языке и народно культуре маскулинность часто проявлялась в деструктивной и антисоциальной форме - в бесшабашной удали, пьянстве, драках и т.п. Некоторые лингвисты связывали это с политическим деспотизмом недостатком индивидуальной предприимчивости. Но в современной массовой культуре «настоящий мужчина» предстаёт личностью творческой, профессиональной, знающей, способной принимать решения и одерживать победы в одиночку. Его действия изменяют окружающий мир. К тому же принадлежность к коллективному мужскому телу психологически компенсирует мужчине его слабость и несамостоятельность в качестве отдельного индивидуума: каков бы я ни был сам по себе в рамках группового «мы, мужики», я силён и непобедим. На бытовом уровне компенсация «слабой» мускулинности имеет несколько вариантов:

1. Идентификация с традиционным образом сильного и агрессивного мужика, утверждающего себя пьянством, драками, жестокостью, членством в агрессивных мужских компаниях, социальным и сексуальным насилием.

2. Покорность и покладистость в общественной жизни компенсируется жестокой тиранией дома, в семье, по отношению к супруге и детям.

3. Социальная пассивность и связанная с нею выученная беспомощность компенсируется бегством от личной отвествен-ности в беззаботный игровой мир вечного мальчишества. Не выучившись в детстве самоуправлению и преодолению трудностей, такие мужчины всегда отказываются от личной независимости, а вместе с нею - от ответственности, передоверяя социальную ответственность начальству, а семейную - жене [2, с. 65].

Среди наиболее распространённых гендерных стереотипов и их характеристик, приписываемых мужчине, важно выделить следующие.

1. «Крепкий орешек»

а) логичность;

2. «Крутой парень»

a) сила «Я»;

b) импульсивность и активность.

3. «Большая шишка»

a) инструментальность и сознательность;

b) независимость и индивидуальность.

4. «Без соплей»

а) непостоянство и неверность.

1. О таких отличительных чертах личности мужчины, как разум, сознательность и логичность писали учёные В. Соловьев и В.Ф. Эрн. Однако в современных русских анекдотах понятие мужской логики намеренно гиперболизировано. Цель данного приёма заключается в том, чтобы произвести трансформацию из серьёзности в комичность, что, в итоге, вызывает смех у читателя. Подтвердим данную мысль на примерах современных анекдотов: Моется мужик в ванной. Долго, методично. Когда наконец-то он выходит, жена спрашивает: -Почему так долго? - Так я ж мылом антибактериальным мылся. - Ну и что? - Как “ну и что”? Пока каждую бактерию поймаешь и намылишь!

2. Психологический аспект мужских гендерных стереотипов, именуемый «сила Я» имеет много общего и существует, по сути, параллельно с понятиями независимости и индивидуальности. Считается, что мужчину отличает проявление силы его личности. Учёные по-разному трактуют смысл рассматриваемого аспекта. Например, известный философ П. Флоренский сравнивает мужское начало (соответственно «Я») с вертикалью. Другой не менее известный философ Н.Бердяев говорит о том, что в основе личности мужчины заложен антропологический принцип. Далее, мы хотим привести цитату С. Рябова, который в одной из своих работ рассуждает на тему мужского «Я»: «Я» мужчины - с гору величиной, «Я» женское... да оно просто прислонено к мужскому «Я» [3, с. 11].

Зачастую сила мужского «Я» настолько велика, что не позволяет своему носителю определять очевидное. Излишняя самоуверенность, проявляющаяся в словах или поступках мужчины, и последующий затем провал, являются идеальной темой для создания анекдота. В сознании окружающих, мужчины, с которыми произошёл подобный конфуз, будут ассоциироваться с недальновидными личностями, злоупотребившими ресурсами своего и без того бедного «Я»: Один мужик получил по почте декларацию о доходах из налоговой инспекции. Он отправил ее обратно с небольшим сопроводительным письмом: “Я не собираюсь вступать в ваше дурацкое общество. Ваша анкета прилагается”.

Мужчина, являющийся действующим лицом анекдота, приведённого в качестве примера того, что одну из главных ролей в мужской личности играет сила «Я», проявил недовольство и скрытую агрессию в ответ на гипотетическое нарушение целостности восприятия им того образа жизни, который он однажды выбрал. Хотя, ответной реакцией выступила завуалированная агрессия, большинству мужчин, в качестве основной характеристики, приписывается проявление агрессии в открытой форме.

Следующая характеристика относится к очередной паре гендерных стереотипов, касающихся мужчины. Речь идёт об импульсивности и активности. С древних времён считалось, что сила, активность, движение и жизнь исходят из мужского начала. Данного постулата придерживался Аристотель. Эта теория

просуществовала на протяжении всех Средних веков, вплоть до современной эпохи. Известнейший философ Гегель считал, что два пола должны быть различными: один - активным, другой -пассивным. Приведём цитату: «Вследствие дифференциации мужчина являет собой принцип активный, а женщина - принцип пассивный, ибо она остается в своем неразвернутом единстве».

Современные лингвисты, изучая проблему гендерных стереотипов мужчины, выделяют дополнительные параметры, которые также соотносимы с истинно мужскими чертами. Среди них присутствуют: активность, склонность к риску, деспотичность и импульсивность мужчин: Мужик приехал на долгожданную рыбалку, погода не задалась и ни одной поклёвки за день. Вдобавок, лодка дала течь, вымок до нитки, утопил мобилу... Вечером, собирая снасти:- Да-а, если бы рыбалка так не успокаивала, убил бы кого-нибудь.

Приходит мужик устраиваться на работу в охранное агентство. - А какое, - спрашивают, - у вас образование? - Курсы кройки и шитья. - А что вы такое можете делать нам полезное? - Ну как... Могу пришить, могу раскроить...!

Герой анекдота из последнего примера в шутливой форме поведал о своих агрессивных наклонностях, которые он с радостью готов применить на практике. Известно, что многим мужчинам свойственно агрессивное поведение. Агрессивность - это проявление или готовность к проявлению агрессии, кроме того, это свойство личности, которое выражается в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей. Говоря обобщённо, агрессия - это поведение, направленное на распределение и перераспределение ресурсов.

В качестве ресурсов может выступать еда, поло-репродуктивные ценности (партнёр, потомство), социальный статус (власть, доход, престиж), территория, психологический комфорт. Мужчины используют различные пути проявления агрессии, но, зачастую, объединяет их одно - наличие адреналина. Наиболее распространённым вариантом для мужчины в вопросе проявления агрессии и получения адреналина остаётся спорт

и, в частности, его экстремальные виды.

3. Бытует стереотипное мнение, что одной из отличительных особенностей мужчины является его инструментальная размеренность, ориентированная на цель и компетентность. Все свои действия мужчина выполняет сознательно, продумывая каждый шаг на пути к поставленной цели. Благодаря этому считается, что все мужчины обладают такими чертами характера, как твёрдость и властность. В качестве примера, который бы ярко иллюстрировал целевую ориентированность мужской ментальности, нами был выбран один из русских анекдотов, герой которого приложил большие усилия на пути к «заветной цели»: Мужик, вскопав за день вручную огород на даче, отдуваясь, весь в мыле плюхается на диван рядом с женой: - Ну все, дорогая, конец работе! Теперь отдыхать буду! И завтра, кстати, тоже. Слушай распорядок: С утра мы с соседом на рыбалку... до обеда. После обеда - сон в гамаке... А вечером: болит у тебя голова, не болит у тебя голова, те у тебя дни, не те у тебя дни, как хочешь, но чтоб ПИВО в холодильнике СТОЯЛО!!!

Из приведённого выше примера становится понятно, что мужчина выполнил необходимую работу не из благородных побуждений, а лишь с целью исполнить собственную прихоть, поставив эгоизм превыше всего. Кроме того, стиль речи и тон сигнализируют о том, что характеру персонажа импонируют такие качества как самоуверенность, самонадеянность и желание доминировать.

Говоря о теме доминирования, следует затронуть такие стереотипные качества как твёрдость и властность. С целью поиска подходящего примера, нами было установлено, что наиболее ярко данные черты характера проявляются у мужчин, профессиональная деятельность которых затрагивает область военной службы. Известно, что главной целью армейской службы является воспитание крепкого духа и решимости, что, в свою очередь, можно соотнести со стереотипными представлениями о мужском характере. Сюда же можно отнести твёрдость и властность - оба качества сопутствуют центральным персонажам анекдотов, которые целесообразно привести в качестве доказательства к высказанной идее: Офицер пришел со службы домой. Поужинал, прилег на диван и говорит жене: - Принеси мне газету. - А волшебное слово? - Бегом!!! - Петров, вы - идиот! -... но, капитан... - Это приказ!!

Реализация мужчиной собственного потенциала невозможна, если у него отсутствуют такие качества, как независимость и индивидуальность. Важный гендерный стереотип состоит

в том, что мужчинам свойственно следить в первую очередь за объектами и решением каких-либо задач, оставляя на втором плане благополучие людей, составляющих их круг общения. Известно также, что мужчины, вне зависимости от характера окружающего их общества, проявляют в большей мере независимость, доминантность, авторитарность и решительность. Независимость от мнения или действия кого-либо, наряду с яркой индивидуальностью являются хорошими помощниками в деле продвижения по карьерной лестнице. Однако карьерный рост не единственная область, в которой ярко выражена мужская индивидуальность. В следующих примерах, мы хотим показать нестандартный образ мышления мужчины, который показывает наличие у него ндивидуального подхода к решению различных проблем и задач:

Пробки. Мужик на легковой машине едет за грузовиком. На каждом светофоре водила грузовика выскакивает из кабины - и со всей дури лупит палкой по грузовому отсеку. Потом запрыгивает обратно и едет. Наконец водителя легковушки разобрало любопытств, и он в очередной раз вышел вместе с дальнобойщиком: - Извини, конечно - но чТо ты делаешь?!! -Понимаешь, у меня грузоподъём - 6 тонн. А в кузове - 8 тонн канареек. Мне надо, чтобы, как минимум 2 тонны всё время летали, а то ось не выдержит...

4. Рассматривая стереотип «Крутой парень», мы затрагивали тему алкоголизма и вытекающую из этого особенность характера выпивающего мужчины - непостоянство. Теперь следует рассмотреть характеристику «непостоянство» не преломляя её через призму алкоголизма. В русской культуре бытует стереотипное убеждение о том, что одной из отличительных особенностей мужчины является непостоянство. Известно, что мужчине не характерна привязанность ко всему состоявшемуся, из чего логично можно сделать вывод о причинах мужской неверности.

Говоря о непостоянстве и неверности, первое, с чем данные понятия ассоциируются - это брак. Рассматривая тему отношений между мужем и женой, мы намеренно не затрагивали тему супружеской измены со стороны мужчины, с целью её детального рассмотрения в предлагаемой теме. Типичная для женатого мужчины ситуация складывается примерно следующим образом: в первые годы брака семейная жизнь складывается идеально - ощущения и чувства сильны, в отношениях наблюдается полное отсутствие рутины.

В дальнейшем, год за годом, семейные отношения переходят из категории каждодневного праздника в категорию обыденности, наполненной одинаковыми событиями, что в итоге приводит к трансформации брака в привычку. Данное свойство, проявляемое временем, губительно для стереотипного поведения мужчины. Нежелание мужчины привязываться к обыденным вещам, диктуемое ему непостоянством, толкает его на эксперименты, которые зачастую заканчиваются изменой супруге.

Любовные похождения мужчины и последствия подобных приключений представляют собой богатый материал, основываясь на котором на протяжении многих лет создаётся большое количество анекдотов. Любовные обманы и интриги мужчин воспринимаются как норма. В рассматриваемом случае центральным является такое понятие как «прелюбодеяние». Данному понятию приписываются такие характеристики, как приземлен-ность и низость. Первенство в прелюбодействах по праву отдаётся мужчине, что подтверждается на примере персонажа анекдота, который мы приводим в качестве яркой иллюстрации ко всему вышесказанному. Герой следующего анекдота пошёл на поводу у непостоянства и, в итоге, стал жертвой собственной неосмотрительности: Встретились два приятеля. - Привет,

Библиографический список

Вася, почему ты такой грустный? - У меня сын родился. - Так это же хорошо, тебе радоваться надо! - Все так, да про это моя жена узнала!

Радикальной формой мужчины-прелюбодея является мужчина-бабник. Однако следует оговориться, что бабником может являться не обязательно женатый мужчина. С целью полного раскрытия данного понятия, мы обратились к определению толкового словаря Ожегова. Словарь даёт следующее определение: «Бабник - любитель ухаживать за женщинами, волокита». Стоит отметить, что сами мужчины вовсе не считают определение «бабник» чем-то обидным. В лучшем случае они относятся к нему с добродушной иронией, а в худшем даже склонны считать его чуть ли не комплиментом своих мужских качеств. В какой-то степени это даже возвышает их в собственных глазах. Приведём примеры, которые ярко иллюстрируют всё вышеизложенное: Девушка моего друга - мне не девушка... но если она хорошенькая - он мне не друг!! Это ж сколько времени и сил надо потратить, чтобы воспользоваться минутной слабостью женщины!

Следует иметь в виду, что тема непостоянства и неверности затрагивает также и другие аспекты жизни мужчины, которые необходимо учесть. Речь идёт о непостоянстве в высказываниях, поступках или действиях, при принятии каких - либо решений: «Сестра дежурит у постели больного после операции под общим наркозом. Пациент приходит себя, окидывает комнату мутным взглядом, видит сестру, бормочет “вы прекрасны”, после чего отключается. Через четыре часа пациент снова приходит в себя, опять смотрит на сестру и более твердым голосом произносит: “вы красивы”. - А что же случилось с “прекрасной”? - спрашивает сестра.

- Наркоз проходит, отвечает пациент.

Герой данного анекдота, оказался в сложной ситуации по причине изменённого состояния сознания после воздействия наркоза. Несоответствие слов, сказанных им на протяжении двух коротких отрезков времени, во время которых он пребывал в сознании, поставили его в тупик. С целью преодолеть сложившееся безвыходное положение, мужчина проявил находчивость и использовал чувство юмора, едко парировав оппоненту.

На основе проанализированной информации можно сделать вывод о том, что современный русскоязычный анекдот, в котором фигурирует образ мужчины, построен, прежде всего, на высмеивании отрицательных мужских качеств и связанных с этим провинностей. Смешным в данном случае является необдуманный поступок или действие, совершенное мужчиной, поскольку он чрезвычайно контрастирует с общепринятой формой поведения. В подавляющем большинстве приведённых примерах, образ мужчины предстаёт в резко отрицательных тонах. Проблема заключается в том, что насмешке подвергаются именно негативно окрашенные черты мужского характера, которые зачастую гиперболизированы. Таким образом, становится понятно почему «положительный мужчина» не становится героем анекдота - в его образе нет тех качеств, которые абсолютное большинство признаёт «неправильными».

Смех в данном случае выступает в роли инструмента, при помощи которого, с одной стороны, осуществляется условное наказание мужских пороков, а с другой - проводится условная грань, отделяющая «хорошие» мужские поступки от «плохих». Преувеличение и квинтэссенция приписываемых мужчинам негативных черт являются одними из неотъемлемых составляющих различных анекдотических ситуаций, в то время как высмеивание положительных качеств является нонсенсом, за исключением тех случаев, когда эти качества помогают герою вести выбранный им образ жизни.

1. Штерн, И.Б. Избранные топики и лексикон современной лингвистики. - М., 2002.

2. Кубрякова, Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и

картина мира / под ред. Б. А. Серебренникова. - М., 1988.

3. Дьяков, А.С. Основы терминообразования. Семантические и социолингвистические аспекты / А.С. Дьяков, Т.Р Кияк, З.Б. Куделько. -

М., 2000.

Bibliography

1. Shtern, I.B. Izbrannihe topiki i leksikon sovremennoyj lingvistiki. - M., 2002.

2. Kubryakova, E.S. Rolj slovoobrazovaniya v formirovanii yazihkovoyj kartinih mira // Rolj chelovecheskogo faktora v yazihke. Yazihk i kartina

mira / pod red. B. A. Serebrennikova. - M., 1988.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Djyakov, A.S. Osnovih terminoobrazovaniya. Semanticheskie i sociolingvisticheskie aspektih / A.S. Djyakov, T.R. Kiyak, Z.B. Ku-deljko. -

M., 2000.

Статья поступила в редакцию 12.02.12

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.