Научная статья на тему 'Функциональная оптимизация молодого организма средствами физического воспитания'

Функциональная оптимизация молодого организма средствами физического воспитания Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
84
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физиология / функциональный статус / физическое воспитание / мышечная активность / оздоровление
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — С Ю. Завалишина, А С. Махов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Функциональная оптимизация молодого организма средствами физического воспитания»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

i-trenazhery-v-professionalnom-obrazovanii-pedagogicheskie-i-tehnologicheskie-aspekty (дата обращения: 30.06.2021). Емельянова И.Н. Практика использования современных методов оценки на разных ступенях образования / И.Н. Емельянова, О.А. Теплякова, Г.3. Ефимова. // Образование и наука. - 2019. -№ 21 (6). - С. 9-28.

Жигалова О.П. К вопросу об использовании симулятора в системе профессиональной подготовки учителя / О.П. Жигалова, Т.Л. Копусь // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 3. - URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=27691 (дата обращения: 14.09.2021). Солтис В.В. Виртуальные технологии как средство повышения психолого-педагогической компетентности студентов педагогического вуза / В.В. Солтис, И.О. Петрищев, Е.Л. Петренко и др. // Поволжский педагогический поиск. - 2021. - № 3 (37). - С. 54-58. Соснило А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности в менеджменте и образовании / А.В. Соснило, М.Я. Креер, В.В. Петрова // Управление. - 2021. - Т. 9. - № 2. - С. 114-124.

References

Akhayan E.A. Virtualny pedagogicheskiy vuz: Stanovlenie deystvuy-ushchey modeli [Virtual pedagogical university: Formation of working model]. St. Petersburg: Evropeyskiy Dom publ., 2001. 251 p. Dudyirev F.F., Maksimenkova O.V. Simulyatory i trenazhery v profes-sionalnom obrazovanii: pedagogicheskie i tekhnologicheskie aspekty [Simulators and simulators in vocational education: pedagogical and technological aspects]. Voprosy obrazovaniya. 2020. No. 3. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/simulyatory-i-trenazhery-v-professionalnom-obrazovanii-pedagogicheskie-i-tehnologicheskie-aspekty (date of access: 30.06.2021).

Emelyanova I.N., Teplyakova O.A., Efimova G.Z. Praktika ispolzovani-ya sovremennykh metodov otsenki na raznykh stupenyakh obra-

zovaniya [Practice of using modern assessment methods at different levels of education]. Obrazovanie i nauka. 2019. No. 21 (6). pp. 9-28.

4. Zhigalova O.P., Kopus T.L. K voprosu ob ispolzovanii simulyatora v sisteme professionalnoy podgotovki uchitelya [Simulator in teacher training system]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2018. No. 3. Available at: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=27691 (date of access: 14.09.2021).

5. Soltis V.V., Petrishchev I.O., Petrenko E.L. et al. Virtualnye tekhnologii kak sredstvo povysheniya psikhologo-pedagogicheskoy kompetent-nosti studentov pedagogicheskogo vuza [Virtual technologies to increase psychological and pedagogical competency of pedagogical university students]. Povolzhskiy pedagogicheskiy poisk. 2021. No. 3 (37). pp. 54-58.

6. Sosnilo A.V., Kreer M.Y., Petrova V.V. Tekhnologii virtualnoy i dopol-nennoy realnosti v menedzhmente i obrazovanii [Virtual and augmented reality technologies in management and education]. Upravlenie. 2021. V. 9. No. 2. pp. 114-124.

7. Bill & Melinda Gates Foundation (2013). Ensuring fair and reliable measures of effective teaching: Culminating findings from the MET Project's three-year study. Seattle, WA: Bill & Melinda Gates Foundation. Retrieved from http://www.metproject.org/downloads/ MET_Ensuring_Fair_and_Reliable_Measures_Practitioner_Brief.pdf.

8. Power On! New Took for Teaching and Learning. U.S. Congress, Office of Technology Assessment, OTA-SET-379. Washington, DC: U.S. Government Printing Office, 1988. 253 p.

9. Schwartz, D., Bransford, J., & Sears, D. (2005). Efficiency and innovation in transfer. In J. Mestre (Ed.), Transfer of learning from a modern multidisciplinary perspective (pp. 1-51). Greenwich, CT: Information Age Publishing.

10. Thompson S. VR Applications: 21 Industries already using Virtual Reality. // Virtual Speech. 11.12.2020. URL: https://virtualspeech. com/blog/vr-applications.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О 0J и

CL ' -о с га

Ii

О (U .с Н

функциональная оптимизация молодого организма средствами физического воспитания

Доктор биологических наук, доцент С.Ю. Завалишина1 Доктор педагогических наук, доцент А.С. Махов1 1Российский государственный социальный университет, Москва

УДК/UDC 796.01: 612

Ключевые слова: физиология, функциональный статус, физическое воспитание, мышечная активность, оздоровление.

Введение. Огромная роль в оздоровлении населения традиционно отводится регулярным физическим нагрузкам [1].

Цель исследования - оценить возможности физического воспитания как способа оздоровления молодежи.

Методика и организация исследования. Объектом эксперимента стали 32 подростка мужского пола 14-15 лет, разделенных случайным образом на группу наблюдения и группу контроля по 16 подростков. Группу контроля составили учащиеся средних школ, посещавшие традиционные уроки по физической культуре согласно расписанию. Группа наблюдения проходила физическую подготовку на уроках физической культуры по авторской методике. В работе были применены: метод функциональных проб, метод комплексной оценки здоровья и антропометрия. Результаты подвергнуты обработке критерием Стьюдента.

Результаты исследования и их обсуждение. Оценка физического здоровья в группе наблюдения показала преимущество по пяти параметрам. Отличия учитываемых параметров между группами достигли 7 баллов - 45% (p<0,01). Пульсовой индекс и индекс Кетле оказался в группе наблюдения выше среднего. У них величины силового индекса, жизненного индекса и индекса Руфье оказались высокими. В группе наблюдения общий уровень здоровья достиг уровня 17 баллов, рассматриваемый как высокий, тогда как в группе контроля он составил 10 баллов, что считалось средним уровнем здоровья.

pHYsiCAL EDUCATioN FoR FUNCTioNAL opTiMiZATioN

of young body

Dr. Biol., Associate Professor S.Yu. Zavalishina1 Dr. Hab., Associate Professor A.S. Makhov1 1Russian State Social University, Moscow

Поступила в редакцию 22.07.2021 г.

Ясно, что для повышения здоровья подростков нужно современное применение методик физического воспитания, нацеленных на четкое формирование установки на здоровый образжизни. Сохранение и восстановление здоровья подростков следует совместно осуществлять преподавателями, психологами и родителями. Мероприятия должны включать участие подростков в спортивных играх и соревнованиях, силовые упражнения, плавание, строгое исключение вредных привычек с преподнесением доступной информацией о вариантах оздоровления, профилактике патологии и стимуляции функций организма.

Вывод. Физическое воспитание подростков формируется уже давно и непрерывно совершенствуется. Выяснено, что оно должно быть весьма индивидуализированным и должно быть направлено на стимуляцию физических возможностей. Для сохранения здоровья подростков необходима широкая оценка их здоровья с обеспечением у них направленной индивидуальной психологической, медицинской и физкультурной работы, основанной на углубленных медицинских обследованиях. Обязательны санитарно-гигиенический режим, дозированные физические нагрузки в спортивном зале и на свежем воздухе при рациональном сбалансированном питании.

References

1. Medvedev I.N., Gusev A.V., Malyshev A.V., Mikhailova O.D., Garina E.V., Petina E. Sh., TagirovaN.Dz. Influence of the Experience of Health-Improving Jogging on the Level of Functional Activity of Platelets in Men of the Second Mature Age. Systematic Reviews in Pharmacy. 2020; 11 (8): 432-438.

Информация для связи с автором: [email protected]

http://www.teoriya.ru

№!• 2022 Январь | Yanuary

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.