некоторые проблемы позитивного восприятия общественностью страны.
На базе новых подходов регионы России с помощью современных технологий могут достичь высокого уровня социального, экономического и политического развития и сделать большой вклад в усовершенствование имиджа России.
Список использованной литературы:
1. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А. Атаева // Маркетинг — реальность и проекции будущего: материалы конференции (Варна, 28-29 июня 2012 г.). — Варна, 2012. — 8 с.
2. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6. — С. 82-98.
3. Стась А. К. Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. М.: Группа ИДТ, 2009. С. 43.
4. Шалыгина Н. П., Селюков М. В., Курач Е. В. О РОЛИ БРЕНДИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА// Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8-5. - С. 1165-1168.
5. Якубова Т. Н., Крюкова А. П. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 484-488.
6. Бренд // Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 01.02.2023).
7. Туристский бренд территории // «Библио- фонд» - База знаний [Электронный ресурс]. URL: https://www.bibliofond.ru (дата обращения 01.02.2023).
© Боровицкая К.Н., Ревякин С.А., 2023
УДК 338.48
Гочмурадов А.
студент
Туркменского государственного института экономики и управления
Мамиева Н. преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
ФУНКЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация
В статье рассматривается Функции развития цифровой экономики и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
цифровизация, экономика.
Цифровая экономика (используется также термин «электронная экономика») — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. Здесь речь идет не только об информационной экономике, связанной с использованием и развитием традиционных информационных технологий (программ, систем управления базами данных, автоматизированных систем и т. д.), но и об электронных товарах и услугах, электронной коммерции, электронных деньгах и криптовалютах, относится к
использованию специальных интернет-сервисов, в том числе жизненных (социальных) сетей, Интернета вещей - IoT, больших данных - Big Data, хранения данных на основе облачных технологий. Термин «цифровая экономика» был введен в 1995 году Николасом Негропонте, ученым из Массачусетского технологического института (США), в результате внедрения информационно-коммуникационных технологий, положившего начало второму поколению информационного процесса. Еще одним важным событием 1994 года стало издание знаменитой книги «Цифровая экономика» канадского экономиста и бизнес-консультанта Дона Тапскотта. Рукописная версия этой книги была написана в 1994 году, а юбилейное издание было переиздано в 2014 году. Таким образом, датой выхода книги считается 1994 год, когда появился термин «цифровая экономика». Опираясь на теорию фирмы (Coas, 1937), Дон Тапскотт анализирует тенденции трансакционных издержек и на основе этого анализа делает несколько прогнозов о цифровой трансформации. Фактически все аспекты системы жизнедеятельности в той или иной мере изменены открытием и развитием ИКТ, но изменения, произошедшие в последние годы, подтверждают начало информационной фазы, которую называют новой «цифровой экономикой». .
Цифровая экономика - это бизнес, который напрямую связан с развитием компьютерных технологий. Его онлайн-услуги включают интернет-банкинг, интернет-покупки, интернет-маркетинг, интернет-игры, краудфандинг и многое другое.
Как говорит один из авторов термина «цифровая экономика» Н. Негропонте: «Человечество перешло от обработки атомов материального мира к обработке битов мира виртуального, где товары не имеют веса и могут быть отправлены в любое точка Интернета». Однако единого определения термина «Цифровая экономика» не существует.
Перед развитием цифровой экономики поставлены следующие задачи:
1) обеспечить информационно-экономическую защиту государства и бизнеса, что является важным требованием функционирования цифровой экономики, и защиту персональной информации и личной жизни граждан в цифровой среде;
2) воплотить в жизнь национальную систему цифровой экономики, создать новые возможности для улучшения условий жизни всех слоев населения;
3) широкое внедрение цифровых интеллектуальных технологий в развитие цифровой экономики, формирование соответствующей правовой базы для функционирования инструмента государственно-частного партнерства в сфере информационно-коммуникационных технологий;
4) сформировать передовую систему цифровой экономики за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и развития сети Интернет;
5) совершенствование системы электронного правительства и расширение внедрения системы цифрового правительства, что положительно сказывается на принятии эффективных решений, использовании больших баз данных в государственных системах и системах местного самоуправления;
6) добиться цифровизации отраслей экономики, а также различных систем общественной жизни, используя масштабные данные в развитии экономики, социальной системы, системы государства и местного самоуправления;
7) создание условий для более эффективного использования цифровых интеллектуальных технологий учреждениями, предприятиями, организациями и населением;
8) стимулировать развитие внутреннего рынка цифровых интеллектуальных технологий;
9) создание новых рабочих мест, связанных с разработкой, внедрением и использованием информационно-коммуникационных технологий;
10) продвигать и широко представлять продукты цифровой экономики;
11) совершенствование системы образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий в различные сферы;
12) внедрение цифровых технологий, направленных на охрану здоровья человека;
13) внедрение энергосберегающих и экологически чистых цифровых технологий;
14) создание программных продуктов в сфере социальных услуг, цифровизация социальных
систем;
15) развитие культуры информационного общества среди населения;
16) создание условий для привлечения инвестиций в развитие информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
17) создание условий для вовлечения населения, бизнеса и научного сообщества в разработку и реализацию проектов, связанных с цифровыми интеллектуальными технологиями;
18) наладить взаимный обмен опытом, связанным с разработкой, внедрением и использованием цифровых интеллектуальных технологий;
19) развитие международного сотрудничества, связанного с разработкой, внедрением и использованием цифровых интеллектуальных технологий.
Список использованной литературы:
1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б. А. Бурняшов. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. - 216 c. -ISBN 978-5-93926-289-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). -Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде: учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. - Москва: Русайнс, 2020. - 179 с. - ISBN 978-54365-5889-9. - URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании: монография / А. В. Диков. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8114-4741-1. - URL: https://eJanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 c. - ISBN 978-5-8265-2131-1. - URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования: монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 173 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-014837-3. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
© Гочмурадов А., Мамиева Н., 2023
УДК 338.48
Гочмырадов Б., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления
Ягмырова Б., студент 2-го Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
МИРОВОЙ ОПЫТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
В статье рассматривается мировой опыт правового регулирования цифровой системы и анализируются ее особенности.