анализируют и обрабатывают поступающий заказ, перевод средств с одного расчетного счета на другой банковский счет или появление заказа в компания-получатель совершать иные (вторичные) операции, необходимые для Системы электронной коммерции избавляют покупателей от необходимости встречаться напрямую с продавцом лицом к лицу. Покупатель выбирает нужный ему товар сидя за компьютером, он может получить всю информацию и характеристики товара в электронном виде, может прочитать и ознакомиться с ним. Продавец, в свою очередь, должен постоянно изучать существующие условия в рыночном пространстве и потребности потребителей, незамедлительно приспосабливаться к их изменениям, покупать или арендовать торговые и складские площади там, где это необходимо, и т. д. рискует. Таким образом, бизнес-метод продавца, ведущего бизнес виртуальным образом, напоминает в своем первоначальном значении работу мелкого посредника (брокера). Список использованной литературы:
1. Бурняшов, Б.А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б. А. Бурняшов. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. - 216 c. -ISBN 978-5-93926-289-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). -Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде: учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. - Москва: Русайнс, 2020. - 179 с. - ISBN 978-54365-5889-9. - URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании: монография / А. В. Диков. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8114-4741-1. - URL: https://eJanbook.com/bookA40771 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 c. - ISBN 978-5-8265-2131-1. - URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования: монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 173 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-014837-3. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
© Гурбанныязов Ш., 2023
УДК 338.48
Гурбанныязов Ш.
преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ТУРИЗМЕ Аннотация
В статье рассматривается цифровые трансформации в туризме и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
цифровизация, экономика.
Туризм является одним из важных направлений социальной политики. Развивается международный туризм как наиболее доходная отрасль туристической системы страны. В этой системе будут открываться новые туристические направления для увеличения числа иностранных туристов, а также будут приниматься необходимые меры для повышения качества услуг. Этому способствует формирование современных рыночных отношений в сфере туризма, внедрение эффективных организационных подходов, поощрение деловой инициативы, привлечение инвестиций и развитие долгосрочного сотрудничества, использование ресурсов других отраслей - транспорта, телекоммуникаций, торговли и строительных систем.
Развитие технологий и туризм уже давно идут рука об руку. В последние годы в этой системе все большую популярность приобретают мобильные устройства, такие как смартфоны, планшеты и компьютеры.
В постоянно меняющемся глобальном обществе развитие информационных и коммуникационных технологий является ключевым фактором экономического роста с течением времени. Это событие произвело революцию в глобальном туризме и предлагает новые возможности для роста. В частности, для индустрии гостеприимства Интернет вносит огромный вклад в распространение информации о продуктах и услугах.
Согласно отчету Google, в 2017 году Интернет был основным источником информации для планирования отпуска для туристов (около 80%). Эта популярность связана с тем, что Интернет очень упрощает обмен информацией. Таким образом, когда туристы обращаются в онлайн-турагентства, 43% из них уже знают, где отдохнуть и какие услуги выбрать. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изменили структуру индустрии туризма и создали ряд новых возможностей и угроз. Таким образом, это мощный инструмент, укрепляющий бизнес индустрии туризма и являющийся движущей силой развития туристической отрасли.
По данным Всемирного совета по туризму, туризм является основным источником иностранной валюты для бюджета и основной отраслью экономики многих других стран. ИКТ и средства массовой информации оказали большое влияние на индустрию туризма и гостеприимства за последние десятилетия, поскольку развивающиеся отношения между технологиями и туризмом изменили перспективу туризма и его экономическую структуру в последние годы.
Эффективная и высокоскоростная инфраструктура и программное обеспечение ИКТ играют важную роль в развитии туризма в индустрии туризма и гостеприимства. ИКТ обеспечивает связь между клиентами, менеджерами и цепочками поставок в одном источнике. Этот ресурс облегчает различные процессы, такие как выбор продукта, заказ, выполнение, отслеживание, оплата и отчетность, которые можно выполнить с помощью всего одного инструмента. В результате ИКТ сокращает расходы и поставщиков, позволяя напрямую контактировать с потребителем, а также с бизнесом влияют на качество (техническое обслуживание оборудования ИКТ).
Менеджмент туристических компаний использует ИКТ для решения ряда задач, повышающих эффективность работы их сотрудников на рабочем месте, особенно при онлайн-бронировании.
Развитие ВСУ привело к изменению спроса на определенные услуги. Существует большая потребность в более гибких и более конкретных условиях, а исследование данных становится все более охватывающим большее количество объектов в результате более широкого использования ИКТ. Благодаря созданию новых технологий и социально-экономических рейтингов (например, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, блоги) люди могут делиться информацией и своими впечатлениями о них, а также оценивать качество обслуживания в отелях и ресторанах, а также условия проживания.
Многие крупные гостиничные сети (например, Marriott Hotels and Resorts, Ritz Carlton Hotels, Hyatt Hotels and Resorts) укрепили свой бренд, напрямую общаясь со своими клиентами через ссылки на пресс-релизы или продвигая новые пакеты через Twitter.
Понятно, что взаимосвязь туризма и ВСУ не может быть установлена без использования новых методов управления. За последние десятилетия рост ИКТ, особенно социальных сетей, изменил способ общения между поставщиками услуг и потребителями. В частности, это касается того, как системы туризма и гостеприимства работают, продают и предоставляют услуги как внутри страны, так и за ее пределами.
Список использованной литературы:
1. Бурняшов, Б.А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б. А. Бурняшов. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. - 216 c. -ISBN 978-5-93926-289-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). -Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде: учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. - Москва: Русайнс, 2020. - 179 с. - ISBN 978-54365-5889-9. - URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании: монография / А. В. Диков. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8114-4741-1. - URL: https://eJanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 c. - ISBN 978-5-8265-2131-1. - URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования: монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 173 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-014837-3. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
© Гурбанныязов Ш., 2023
УДК 2964
Гурбанова О., студентка Атаев Я., студент Гурджиев Г., студент Бегенджов А., студент Туркменский сельскохозяйственный институт Дашогуз, Туркменистан
ВАЖНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В БИЗНЕС-СРЕДЕ
Аннотация
В борьбе с засолением почв на орошаемых территориях, вымыванием из почвы вредных солей, по