Научная статья на тему 'ФРАКТАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ESG-КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЙНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ'

ФРАКТАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ESG-КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЙНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
71
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЛЕРТНОСТЬ / ДИЗРУПТИВНОСТЬ / ПРЕДИКТОР / РЕПАРАТИВНОСТЬ / ЭКСПЛЕЙНИНГ / ХАЙ-ТЕК

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Григорьев В.И., Вахнина Е.Г., Сазонова Н.Н., Новикова Е.С.

Цель исследования - разработка фрактальной модели ESG-компетенций использования ресурсов физической культуры и спорта как регулятора социальных отношений, обусловленных пандемийным напряжением. Методика и организация исследования. В основу синтезируемой модели ESG-компетенций заложена оценка эффективности дизруптивных технологий физической культуры, используемых в подготовке 240 студентов в возрасте 18,1±0,4 лет. Темпы трансформации физического состояния и качества жизни студентов в условиях пандемии оценивались по опроснику «Качество жизни» - sf-36. Резистентность организма к физическим нагрузкам проведена по репликаторам PWC170, МОК, СОК, ЧСС, АД. Результаты исследования и выводы. Синтезирована платформа ESG-компетенций, соразмерная природной сущности человека. Она определяет смыслы и потенциально возможные сценарии применения дизруптивных технологий физической культуры в регулировании социальных отношений, повышения качества жизни и устойчивости студентов к факторам пандемии. В структуре платформы ESG выделены три сегмента. В сегменте Environmental (E) сосредоточены компетенции, нацеленные на повышение созидательной активности личности с помощью дизруптивных практик. Social (S) сегмент включает компетенции, стимулирующие социальную ответственность вузов за здоровье студентов. В сегменте Governanc (G) сосредоточены компетенции, повышающие качество управления подготовкой студентов. Доказано, что владение ESG-компетенциями снижает остроту противоречия между отчуждением студентов от ресурсов физической культуры и потребностью в ежедневной двигательной практике в условиях пандемии ковида.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Григорьев В.И., Вахнина Е.Г., Сазонова Н.Н., Новикова Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FRACTAL STRUCTURE OF ESG COMPETENCIES FOR THE USE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE FIGHT AGAINST PANDEMIC STRESS

Objective of the study was to development of a fractal model of ESG competencies for the use of physical culture and sports resources as a regulator of social relations caused by pandemic stress. Methods and structure of the study. The synthesized model of ESG competencies is based on the assessment of the effectiveness of disruptive technologies of physical culture used in the training of 240 students aged 18.1±0.4 years. The pace of transformation of the physical condition and quality of life of students in a pandemic was assessed using the questionnaire "Quality of Life" - sf-36. The resistance of the body to physical activity was carried out using the replicators PWC170, IOC, SOC, heart rate, and blood pressure. Results and conclusions. The platform of ESG-competencies, commensurate with the natural essence of a person, has been synthesized. It defines the meanings and potential scenarios for the use of disruptive technologies of physical culture in the regulation of social relations, improving the quality of life and the resistance of students to pandemic factors. There are three segments in the structure of the ESG platform. The Environmental (E) segment focuses on competencies aimed at increasing the creative activity of the individual with the help of disruptive practices. The social (S) segment includes competencies that stimulate the social responsibility of universities for the health of students. The Governanc (G) segment focuses on competencies that improve the quality of student management. It has been proven that the possession of ESG- competencies reduces the sharpness of the contradiction between the alienation of students from the resources of physical culture and the need for daily motor practice in the context of the covid pandemic.

Текст научной работы на тему «ФРАКТАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ESG-КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЙНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ»

ФРАКТАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЕБб-КОМПЕТЕНЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЙНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ

УДК/UDC 796.011

Поступила в редакцию 28.01.2022 г.

Информация для связи с автором: nadjushka62@mail.ru

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев1

Кандидат философских наук, доцент Е.Г. Вахнина2

Кандидат философских наук, доцент Н.Н. Сазонова2

Кандидат исторических наук, доцент Е.С. Новикова2

1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург

2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

FRACTAL STRUCTURE OF ESG COMPETENCIES FÜR THE USE OF PHYSiCAL CULTURE AND SPORTS IN THE FIGHTAGAINST PANDEMIC STRESS

Dr. Hab., Professor V.I. Grigoriev1 PhD, Associate Professor E.G. Vakhnina2 PhD, Associate Professor N.N. Sazonova2 PhD, Associate Professor E.S. Novikova2

1 Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Saint Petersburg

2 Saint Petersburg State Economic University, Saint Petersburg

□ и

£ г. CL

4—

О OJ и

Аннотация

Цель исследования - разработка фрактальной модели ESG-компетенций использования ресурсов физической культуры и спорта как регулятора социальных отношений, обусловленных пандемийным напряжением. Методика и организация исследования. В основу синтезируемой модели ESG-компетенций заложена оценка эффективности дизруптивных технологий физической культуры, используемых в подготовке 240 студентов в возрасте 18,1±0,4 лет. Темпы трансформации физического состояния и качества жизни студентов в условиях пандемии оценивались по опроснику «Качество жизни» - sf-36. Резистентность организма к физическим нагрузкам проведена по репликаторам PWC170, МОК, СОК, ЧСС, АД. Результаты исследования и выводы. Синтезирована платформа ESG-компетенций, соразмерная природной сущности человека. Она определяет смыслы и потенциально возможные сценарии применения дизруптивных технологий физической культуры в регулировании социальных отношений, повышения качества жизни и устойчивости студентов к факторам пандемии. В структуре платформы ESG выделены три сегмента. В сегменте Environmental (E) сосредоточены компетенции, нацеленные на повышение созидательной активности личности с помощью дизруптивных практик. Social (S) сегмент включает компетенции, стимулирующие социальную ответственность вузов за здоровье студентов. В сегменте Governanc (G) сосредоточены компетенции, повышающие качество управления подготовкой студентов. Доказано, что владение ESG-компетенциями снижает остроту противоречия между отчуждением студентов от ресурсов физической культуры и потребностью в ежедневной двигательной практике в условиях пандемии ковида.

Ключевые слова: алертность, дизруптивность, предиктор, репаративность, эксплейнинг, хайтек.

Abstract

Objective of the study was to development of a fractal model of ESG competencies for the use of physical culture and sports resources as a regulator of social relations caused by pandemic stress.

Methods and structure of the study. The synthesized model of ESG competencies is based on the assessment of the effectiveness of disruptive technologies of physical culture used in the training of 240 students aged 18.1±0.4 years. The pace of transformation of the physical condition and quality of life of students in a pandemic was assessed using the questionnaire "Quality of Life" - sf-36. The resistance of the body to physical activity was carried out using the replicators PWC170, IOC, SOC, heart rate, and blood pressure.

Results and conclusions. The platform of ESG-competencies, commensurate with the natural essence of a person, has been synthesized. It defines the meanings and potential scenarios for the use of disruptive technologies of physical culture in the regulation of social relations, improving the quality of life and the resistance of students to pandemic factors. There are three segments in the structure of the ESG platform. The Environmental (E) segment focuses on competencies aimed at increasing the creative activity of the individual with the help of disruptive practices. The social (S) segment includes competencies that stimulate the social responsibility of universities for the health of students. The Governanc (G) segment focuses on competencies that improve the quality of student management. It has been proven that the possession of ESG-competencies reduces the sharpness of the contradiction between the alienation of students from the resources of physical culture and the need for daily motor practice in the context of the covid pandemic.

Keywords: alertness, disruptiveness, predictor, reparativity, explaining, hightech.

CL

' "О С га

Ii

О (U .с Н

Введение. Обсуждение на экспертном уровне ценностей, стандартов и принципов платформы ESG (Environmental, Sosial and Corporate Governance) вызвано перспективами регулирования флуктуаций социальных отношений с помощью

интегрированной физической культуры и спорта [5]. Анализ общемировых тенденций показывает, что ESG-проекты ориентированы на конкретные запросы обучения, требования к безопасности и качеству жизни, спортивной инфраструк-

26

http://www.teoriya.ru

№4^ 2022 Апрель | April

туре, рабочего времени и пространства. Современная риторика смещается в сторону эсклюзивности ESG-компетенций, формирующих нулевую толерантность к травматизму, стимулирующих темпы капитализации здоровья и благополучия студентов за счет сбалансированных конструктов физического воспитания, фитнеса, рекреации и студенческого спорта [1, 3].

Логично полагать, что релевантной исследовательской позиции является ESG-платформа, придающая импульс развитию всех структурных сегментов физической культуры в вузах. Заданный вектор поиска определил логику конструирования платформы ESG-компетенций, расширяющей диапазон возможностей физической культуры и спорта в повышении устойчивости студентов к факторам пандемии ковида.

Предполагалось, что овладение ESG-компетенциями, ориентированными на улучшение психофизиологического состояния, ценностей и предпочтений, максимально повысит эффективность физического воспитания, фитнеса, рекреации и спорта в защите студентов от пандемии ковида. Внесение в ESG-повестку показателей безопасности требует переоценки параметров ценностной рациональности и репа-ративности дисциплины, внесения корректив в ОПОП и программы повышения квалификации [7].

Цель исследования - разработка фрактальной модели ESG-компетенций, ориентированных на использование дизруптивных технологий элективной физической культуры, фитнеса, физической рекреации и студенческого спорта в защите здоровья студентов от интервенции ковида.

Методика и организация исследования. В задачи исследования входило формирование компетенций по использованию оздоровительных кейсов на ESG-платформе, повышающих устойчивость студентов к влиянию пандемии ковида. Проведенное исследование опиралось на методы критериальной оценки внутреннего состояния человека (McClelland), фрактально-резонансную парадигму и теорию массовых коммуникаций (Manuel Castells). В исследованиях участвовало 240 студентов в возрасте 18,1±0,4 лет, юношей (n=108 чел.) и девушек (n=132 чел.) с нормальным физическим развитием и подготовленностью. Структура оздоровительных паттернов включала широкий спектр ресурсов физического воспитания, рекреации, фитнеса и студенческого спорта. В группу дизруптивных технологий включены интенсивы Body & Mind, Discorobics, Dance Latino, Pilates. Объем занятий - 144 академических часов, два раза в неделю по 90 мин.

Выборочный скрининг темпов изменения функционального состояния проведен по репликаторам PWC170, ЧСС, АД. Динамика постуральных перестроек фиксировалась по обхватам в области груди, плеча, бедра и голени, соотношению жировой (gmt) и мышечной (mmt) массы тела. Изменение активности определялось по опросникам «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI) и «Качество жизни» -sf-36 на платформе СДО Moodle.

Репрезентативность ESG-модели определена по результатам в беге на 100 м, прыжках в длину с места, сгибании рук в упоре лежа, подтягивании из виса на перекладине. Исследования проведены на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Результаты исследования и их обсуждение. Профильные специалисты отмечают, что феномен ESG возник в университетах США в 1960-е годы - как регулятор социальных флуктуаций студенческой молодежи, протестующей против войны во Вьетнаме. Антропологический разворот, продиктованный пандемией ковида, переформатировал платформу ESG в границах социальной ответственности государства за безопасность и здоровье граждан [4, 8]. Синтезированная модель ESG-компетенций, задающая ориентиры ценностной

рациональности физической культуры и спорта в исследовательском контексте, отражает системность агрегируемых факторов пандемии ковида (1).

ESG = f(Z М_е + D_s + R_g) (1}

В сегменте Environmental (E) для анализа выбрана группа мобилизационных M_e компетенций, определяющая стратегию конструирования оздоровительных кейсов физического воспитания, фитнеса, рекреации и студенческого спорта, максимально эффективных в борьбе с индуцированным ростом энтропии ковида. Метасистемность M_e проявляется в оценках влияния ковида на центральные, моторные и вегетативные функции студентов с учетом закономерностей самоорганизации. Интересной, с позиции модальности «удовлетворенность жизнью», является выявленное у 53 % студентов снижение этого показателя до 10,4±0,1 балла (-0,501), вызванное сокращением двигательной активности до критического уровня 3,5-4,1 тыс. локомоций (1,0-1,1 час) и суточных энерготрат 2512-2630 ккал.

Отметим, что логическим предикатом жизнедеятельности в условиях пандемии является поляризация факторов гиподинамии, разрушающая баланс метаболических процессов и факторов дискомфорта, требующая выхода из структурно-энергетического дефицита. При реализации M_e компетенций, связанных с проектированием установок, норм поведения и ценностей здорового стиля жизни, возникает каскад изменений атрибутивных аддикций природного потенциала здоровья студентов. Предметность M_e компетенций просматривается на уровне гармонизации коппинг-стратегий здорового стиля жизни, реализуемых в контексте целевого фактора [2, 6].

Опорные компетенции D_e, входящие в диспозиции Environmental (E), реплицирует нарратив развития жизненного потенциала помощью оздоровительных кейсов физического воспитания, фитнеса, рекреации и студенческого спорта. Креатура компетенций D_e сосредоточена на формирование устойчивых мотивов и идеалов жизнедеятельности, нацеленных на повышение общего обмена веществ (ООВ), улучшение функционального состояния и мощности энергосистем. Оптимальной реакцией на конструкт Body & Mind, включающий силовые тренировки, стретчинг, релаксацию, является достижение межсистемной координации двигательных и физиологических функций, выявленное у 70 %о студентов. Релевантность D_e компетенций выражена в достижении пиковых трендов физического развития, контролируемой адаптации физиологических и биоэнергетических систем. D_e обеспечивает высокую согласованность между моторной и вегетативной системами, достижение целевых параметров устойчивости к стрессу (0,440).

Регулирование резонансов адаптации приводит к качественным перестройкам: росту мышечной массы тела mmt с 36,1±0,9 % - на 4,7 °% и снижению жирового компонента gmt 17,1±0,4% - на 3,1 % (p<0,05). Соматические преобразования, вызванные избирательным воздействием на проблемные сегменты тела, выражены в гиперплазии мышц в области груди с 86,7±5,1 см - на 5,1 %, бедра с 52,2±3,2 см - 5,1 %, голени с 32,1±2,1 см - на 4,1 % (p<0,05). Соответственно, выявлены положительные тренды в сгибании рук в упоре лежа - на 16,0±0,3 % (p<0,05), в беге на 100 м - на 12,0±0,2 % (p<0,05). Улучшены результаты в подтягиваниях из виса на перекладине с 8,0±1,1 раз - на 14 % и в прыжках в длину с места с 156,0±7,1 см - на 10,2 % (p<0,05).

В социальном сегменте Social (S) находят практическую реализацию регуляторные R_s компетенции, создающие новые форматы персонализации общения кафедры с отдельными студентами, учитывая их предпочтения в форс-

№4 • 2022 Апрель | April

http://www.teoriya.ru

□ и

£ г. CL

ч—

О 0J и

CL ' -о с

га

^

О (U .с Н

мажорных обстоятельствах пандемии. Диалектически они строго связаны с коррекцией моделей личностного развития, жизненности и бытийности, снижающей влияние бифуркации пандемии ковида. В детерминациях природного и социокультурного развития выражена предметная модальность, придающая институциональную форму и креативный характер проектирования состояния студентов с помощью средств ресурсов физического воспитания, фитнеса, рекреации и студенческого спорта.

Подчеркнем, что владение R_s компетенциями связано с комбинированием технологий, чувствительных к тендерным различиям и подготовленности студентов. Синтез оздоровительных кейсов нацелен на решение витальных проблем, оптимизацию сна, развитие коллективной идентичности. Их смысловой контекст коррелирует с регуляцией глубинных ресурсов психики, позволяющих синтезировать «эффект лучшего друга» и преодолеть чувство одиночества. Положительные сдвиги достигаются благодаря регулированию диссонанса ментальных и эмоциональных оценок «потока жизни», в результате которого возникает новое качественное состояние. Следствием реализации R_s компетенций является повышение качества жизни, активной жизненной позиции, зафиксированное у 82 % девушек по шкале «физическое здоровье». Суммарная синергетика перехода в новое состояние проявляется в автокатализе развития энергоинформационного функционала, в прогрессивных постуральных и функциональных преобразованиях. В женской группе зафиксировано улучшение результатов в беге на 100 м с 17,1±0,3 с - на 8,1 % (р<0,05), в поднимании туловища из положения лежа на спине руки за головой с 27,5±3,6 раз - на 7,5 % (р<0,05).

В сегменте Govemanc выделена группа функциональных компетенций F_g, связанных с синтезом ментально-целевых программ достижения заданных состояний посредством повышения качества управления. Стоит отметить, что выделенные причинно-следственные цепочки задают логику выбора безопасных паттернов и ментальных практик в условиях пандемии ковида. В компетенциях F_g выражены связи базисных и вспомогательных процессов прогнозирования, индикативного планирования и контроллинга подготовки. Экспектации реализации компетенций F_g связаны с ростом ценностной рациональности ESG-проекта в границах жизненных стандартов организации пространства, двигательной активности, учебного труда и отдыха.

Реализация компетенций F_g синергетически приводит к согласованному развертыванию большинства физиологических параметров респираторной и кардиальной систем: ЧССтах, легочной вентиляции, фазовой структуры систолической части кардиоцикла (+0,617), обеспечивающих высокую работоспособность. Переход в новое состояние достигается на алгоритме «лестница достижений», который подразумевает конвергенцию методов проблемного, развивающего и проектного обучения. Позитивность F_g выражена в росте интерактивности обучения на уровне контекстной профессиональной привязки. Каскадные эффекты конструирования тренировки проявляются в формировании силовых резервов на основе морфологической, физиологической и биомеханической адаптации.

Выводы. Результаты исследования доказывают, что в опоре на методологическую платформу ESG вузы могут преодолеть отчуждение студентов от ценностей физического воспитания, фитнеса, рекреации и студенческого спорта. Ядром повышения рейтингов ESG вузов является дополнение ФГОС ВО 3++ группой компетенций, сосредоточенных на целевое использование ресурсов физической культуры и спорта в борьбе с рисками и последствиями пандемии ковида. В императивах ESG закодирована стратегия пере-

смотра педагогического знания, целей дисциплины, ориентированных на снижение волатильности управления человеческими ресурсами в условиях пандемии ковида.

Литература

1. Вахнин Н.А. Роль физической культуры и спорта в удовлетворенности студентов обучением в университете / Н.А, Вахнин,

A.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физ. культуры.

- 2019. - № 4. - С. 28-30.

2. Вахнин Н.А. Социально-психологическая оценка спортивной деятельности как фактора удовлетворенности студентов обучением в вузе / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 3. - С. 43-45.

3. Вахнин Н.А. Социокультурная концепция физической рекреации / Н.А. Вахнин, М.А. Эльмурзаев, Е.Г. Вахнина // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 3. - С. 6-8.

4. Григорьев В.И. Комплексное применение средств физической культуры студентов в преодолении энтропии SARS-CoV-2 /

B.И. Григорьев, М.М. Громов, А.И. Коваленко // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 21-24.

5. Заявление по итогам третьего совещания Комитета по чрезвычайной ситуации, созванного в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005) в связи со вспышкой коронавирусной инфекции (COVID-19) [Электронный ресурс].

- URL: https://int/ru/news-room/detail/01-05-2020-statement-on-the-third-meeting-of-the-international-health-regulations-(2005)-emergency-committee-regarding-the-outbreak-of-coronavirus-disease-(covid-19) (дата обращения: 21.11.2021).

6. Корельская И.Е. Технологический подход к дистанционному обучению по дисциплине «Физическая культура» / И.Е. Корельская, И.А. Варенцова, С.А. Ильющенко // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 4. - С. 33-35.

7. Савельев Д.С. Потребность студентов технического вуза в создании онлайн-курса по теории физической культуры / Д.С. Савельев, Е.С. Жерлыгина, Я.А. Куванов // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 3. - С. 20-23.

8. Савельев Д.С. Реализация онлайн-формата учебных занятий по физической культуре в условиях вуза / Д.С. Савельев, В.А. Куванов, Е.С. Жерлыгина // Теория и практика физ. культуры. - 2021.

- № 3. - С. 15-18.

References

1. Vakhnin N.A., Makhovikov A.B., Sharok V.V. Rol fizicheskoy kultury i sporta v udovletvorennosti studentov obucheniyem v universitete [Rating students' satisfaction with academic service quality on the whole and physical education and sport service in particular]. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2019. No. 4. pp. 28-30.

2. Vakhnin N.A., Makhovikov A.B., Sharok V.V. Sotsialno-psikhologiches-kaya otsenka sportivnoy deyatelnosti kak faktora udovletvorennosti studentov obucheniyem v vuze [Socio-psychological assessment of sports activities as a factor in student satisfaction with training at a university]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 3. pp. 43-45.

3. Vakhnin N.A., Elmurzaev M.A., Vakhnina E.G. Sotsiokulturnaya kont-septsiya fizicheskoy rekreatsii [Sociocultural concept of physical recreation]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 3. pp. 6-8.

4. Grigoriev V.I., Gromov M.M., Kovalenko A.I. Kompleksnoye prim-eneniye sredstv fizicheskoy kul'tury studentov v preodolenii entropii SARS-CoV-2 [Complex application of physical culture means of students in overcoming the entropy of sArS-CoV-2]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 3. pp. 21-24.

5. Zayavleniye po itogam tretyego soveshchaniya Komiteta po chrez-vychaynoy situatsii, sozvannogo v sootvetstvii s Mezhdunarodnymi mediko-sanitarnymi pravilami (2005) v svyazi so vspyshkoy korona-virusnoy infektsii (COVID-19) [Statement on the results of the third meeting of the Emergency Committee, convened in accordance with the International Health Regulations (2005) in connection with the outbreak of coronavirus infection (COVID-19)]. [Electronic resource]. Available at: https://int/ru/news-room/detail/01-05-2020-state-ment-on-the-third-meeting-of-the-international-health-regulations-(2005)-emergency-committee -regarding-the-outbreak-of-corona-virus-disease-(covid-19) (date of access: 21.11.2021).

6. Korelskaya I.E., Varentsova I.A., Ilyushchenko S.A. [Technological approach to distance learning in the discipline "Physical culture"]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 4. pp. 33-35.

7. Saveliev D.S., Zherlygina E.S., Kuvanov Ya.A. Potrebnost studentov tekhnicheskogo vuza v sozdanii onlayn-kursa po teorii fizicheskoy kultury [The need of students of a technical university to create an online course on the theory of physical culture]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 3. pp. 20-23.

8. Saveliev D.S., Kuvanov V.A., Zherlygina E.S. Realizatsiya onlayn-formata uchebnykh zanyatiy po fizicheskoy kulture v usloviyakh vuza [Implementation of the online format of training sessions in physical culture in the conditions of the university]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 3. pp. 15-18.

http://www.teoriya.ru

№4^ 2022 Апрель | April

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.