Научная статья на тему 'Формы представления контента в федеральных и региональных интернет-СМИ'

Формы представления контента в федеральных и региональных интернет-СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
973
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЫЕ МЕДИА / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПЛОЩАДКИ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МЕДИАПРОИЗВОДСТВО / НОВЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ ЖУРНАЛИСТИКИ / ЖАНРЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ / NEW MEDIA / INTERACTIVITY / MULTIMEDIA PLATFORMS / SOCIAL NETWORKS / MEDIA PRODUCTION / NEW AND EXPERIMENTAL FORMATS OF JOURNALISM / INTERNET JOURNALISM GENRES
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формы представления контента в федеральных и региональных интернет-СМИ»

®

ЖУРНАЛИСТИКА, ЛИНГВИСТИКА, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

www.volsu.ru

УДК 070 ББК 76.01

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ

Дарья Игоревна Кальнова

Магистрант кафедры журналистики и медиакоммуникаций, Волгоградский государственный университет [email protected]

просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: новые медиа, интерактивность, мультимедийные площадки, социальные сети, медиапроизводство, новые и экспериментальные форматы журналистики, жанры интернет-журналистики.

Уже почти 20 лет россияне живут в эпоху Интернета. Вместе с первыми сайтами различной тематики в веб-пространстве появились и первые профессиональные онлайн-медиа. В Сеть вышли практически все традиционные СМИ, которые, по сути, начали с копирования содержания «материнских» изданий. Буквально за 15 лет СМИ в Интернете сделали гигантский скачок вперед и получили название «новые медиа».

Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью исследования современных форм представления контента как в федеральных, рассчитанных на всероссийскую аудиторию, так и в региональных СМИ, рассчитанных на жителей конкретной области, края или республики. Особый интерес для нас представляют именно региональные новые медиа, в частности, специфика использования ими интерактивных и мультимедийных площадок, новых форматов подачи информационного контента, особенности взаимодействия с социальными сетями. о Для отечественных региональных из" даний традиционно некоторое отставание от ц. федеральных медиаресурсов. Речь идет не « столько о качестве журналистских матери-Ц алов, сколько об использовании передовых ^ форматов для их репрезентации. Научно© практическая актуальность нашего иссле-

дования заключается в разработке практических рекомендаций для творческих сотрудников и главных редакторов сетевых СМИ Волгоградской области, нацеленных на усовершенствование существующих форм подачи контента. Научно-теоретическая актуальность работы обусловлена приращением научного знания о новых, зачастую экспериментальных, формах репрезентации информационного контента в современных интернет-изданиях. Опорными в нашем исследовании являются работы А.А. Амзина [1; 5], М.М. Лукиной [4], Е.А. Барановой [2], А.А. Калмыкова [6], Л.А. Браславец [3], М. Кастельса и др.

Научной проблемой нашего исследования является выявление новых форматов подачи медиаконтента, связанных с эволюцией коммуникативного пространства начала XXI века, и внедрение их в практику региональных сетевых СМИ.

Цель нашего исследования - выявить и охарактеризовать современные формы подачи информационного контента федеральными и региональными интернет-СМИ.

Поставленная цель определила следующие задачи работы:

1. Выделить и классифицировать описанные теоретиками онлайн-медиа актуальные формы подачи информационного контента в

ЖУРНАЛИСТИКА, ЛИНГВИСТИКА, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

российских и зарубежных сетевых изданиях, а также на основании анализа выявить новые форматные разновидности.

2. Проанализировать специфику использования и функциональность новых форм подачи контента ведущими отечественными интернет-СМИ.

3. Охарактеризовать жанровое своеобразие публикаций ведущих онлайн-медиа Волгоградской области, а также наиболее распространенные формы подачи контента.

4. Учитывая целесообразность применения различных инновационных форм репрезентации информационного контента, выработать практические рекомендации для сетевых медиа Волгоградской области.

Область нашего исследования - федеральные и региональные сетевые СМИ, коэволюция их формы и содержания в условиях трансформации системы СМИ, детерминированной изменениями коммуникативной среды.

Объектом диссертационного исследования стали федеральные интернет-издания «РИА Новости» и «Медуза» и интернет-издания Волгоградской области «ИА Высота 102.0» и «VI .ги».

Методологическая основа исследования определяется теоретико-журналистским

и коммуникативистским подходами. Мы используем методы невключенного и включенного наблюдения, классификации, контент-анализа, сравнительного анализа, метод индукции и дедукции, метод системного анализа, вопросно-ответную методику и др.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика / А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 142 с.

2. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика / Е. А. Баранова. - М. : Юрайт, 2014. - 269 с.

3. Браславец, Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Браславец Лада Александровна. - Воронеж, 2010. - 22 с. - Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://www.aspiгant.vsu.гu/гef.php?cand=1780 (дата обращения: 30.08.2016). - Загл. с экрана.

4. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 348 с.

5. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. ; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Екатеринбург : Гуманит. ун-т, 2016. - 304 с.

6. Калмыков, А. А. Медиалогия Интернета / А. А. Калмыков. - М. : ЛИБРОКОМ, 2013. - 272 с.

CONTENT REPRESENTATION'S FORMS IN FEDERAL AND REGIONAL INTERNET MASS MEDIA

Darya Igorevna Kalnova

Master Student, Department of Journalism and Media Communications,

Volgograd State University

[email protected]

Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation

Key words: new media, interactivity, multimedia platforms, social networks, media production, new and experimental formats of journalism, Internet journalism genres.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.