®
ЖУРНАЛИСТИКА, ЛИНГВИСТИКА, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ
www.volsu.ru
УДК 070 ББК 76.01
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
Дарья Игоревна Кальнова
Магистрант кафедры журналистики и медиакоммуникаций, Волгоградский государственный университет dashak94@gmail.com
просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация
Ключевые слова: новые медиа, интерактивность, мультимедийные площадки, социальные сети, медиапроизводство, новые и экспериментальные форматы журналистики, жанры интернет-журналистики.
Уже почти 20 лет россияне живут в эпоху Интернета. Вместе с первыми сайтами различной тематики в веб-пространстве появились и первые профессиональные онлайн-медиа. В Сеть вышли практически все традиционные СМИ, которые, по сути, начали с копирования содержания «материнских» изданий. Буквально за 15 лет СМИ в Интернете сделали гигантский скачок вперед и получили название «новые медиа».
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью исследования современных форм представления контента как в федеральных, рассчитанных на всероссийскую аудиторию, так и в региональных СМИ, рассчитанных на жителей конкретной области, края или республики. Особый интерес для нас представляют именно региональные новые медиа, в частности, специфика использования ими интерактивных и мультимедийных площадок, новых форматов подачи информационного контента, особенности взаимодействия с социальными сетями. о Для отечественных региональных из" даний традиционно некоторое отставание от ц. федеральных медиаресурсов. Речь идет не « столько о качестве журналистских матери-Ц алов, сколько об использовании передовых ^ форматов для их репрезентации. Научно© практическая актуальность нашего иссле-
дования заключается в разработке практических рекомендаций для творческих сотрудников и главных редакторов сетевых СМИ Волгоградской области, нацеленных на усовершенствование существующих форм подачи контента. Научно-теоретическая актуальность работы обусловлена приращением научного знания о новых, зачастую экспериментальных, формах репрезентации информационного контента в современных интернет-изданиях. Опорными в нашем исследовании являются работы А.А. Амзина [1; 5], М.М. Лукиной [4], Е.А. Барановой [2], А.А. Калмыкова [6], Л.А. Браславец [3], М. Кастельса и др.
Научной проблемой нашего исследования является выявление новых форматов подачи медиаконтента, связанных с эволюцией коммуникативного пространства начала XXI века, и внедрение их в практику региональных сетевых СМИ.
Цель нашего исследования - выявить и охарактеризовать современные формы подачи информационного контента федеральными и региональными интернет-СМИ.
Поставленная цель определила следующие задачи работы:
1. Выделить и классифицировать описанные теоретиками онлайн-медиа актуальные формы подачи информационного контента в
ЖУРНАЛИСТИКА, ЛИНГВИСТИКА, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ
российских и зарубежных сетевых изданиях, а также на основании анализа выявить новые форматные разновидности.
2. Проанализировать специфику использования и функциональность новых форм подачи контента ведущими отечественными интернет-СМИ.
3. Охарактеризовать жанровое своеобразие публикаций ведущих онлайн-медиа Волгоградской области, а также наиболее распространенные формы подачи контента.
4. Учитывая целесообразность применения различных инновационных форм репрезентации информационного контента, выработать практические рекомендации для сетевых медиа Волгоградской области.
Область нашего исследования - федеральные и региональные сетевые СМИ, коэволюция их формы и содержания в условиях трансформации системы СМИ, детерминированной изменениями коммуникативной среды.
Объектом диссертационного исследования стали федеральные интернет-издания «РИА Новости» и «Медуза» и интернет-издания Волгоградской области «ИА Высота 102.0» и «VI .ги».
Методологическая основа исследования определяется теоретико-журналистским
и коммуникативистским подходами. Мы используем методы невключенного и включенного наблюдения, классификации, контент-анализа, сравнительного анализа, метод индукции и дедукции, метод системного анализа, вопросно-ответную методику и др.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика / А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 142 с.
2. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика / Е. А. Баранова. - М. : Юрайт, 2014. - 269 с.
3. Браславец, Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Браславец Лада Александровна. - Воронеж, 2010. - 22 с. - Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://www.aspiгant.vsu.гu/гef.php?cand=1780 (дата обращения: 30.08.2016). - Загл. с экрана.
4. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 348 с.
5. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. ; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Екатеринбург : Гуманит. ун-т, 2016. - 304 с.
6. Калмыков, А. А. Медиалогия Интернета / А. А. Калмыков. - М. : ЛИБРОКОМ, 2013. - 272 с.
CONTENT REPRESENTATION'S FORMS IN FEDERAL AND REGIONAL INTERNET MASS MEDIA
Darya Igorevna Kalnova
Master Student, Department of Journalism and Media Communications,
Volgograd State University
dashak94@gmail.com
Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation
Key words: new media, interactivity, multimedia platforms, social networks, media production, new and experimental formats of journalism, Internet journalism genres.