®
ЖУРНАЛИСТИКА, ЛИНГВИСТИКА, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ
www.volsu.ru
УДК 070 ББК 76.01
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
Дарья Игоревна Кальнова
Магистрант кафедры журналистики и медиакоммуникаций, Волгоградский государственный университет [email protected]
просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация
Ключевые слова: новые медиа, интерактивность, мультимедийные площадки, социальные сети, медиапроизводство, новые и экспериментальные форматы журналистики, жанры интернет-журналистики.
Уже почти 20 лет россияне живут в эпоху Интернета. Вместе с первыми сайтами различной тематики в веб-пространстве появились и первые профессиональные онлайн-медиа. В Сеть вышли практически все традиционные СМИ, которые, по сути, начали с копирования содержания «материнских» изданий. Буквально за 15 лет СМИ в Интернете сделали гигантский скачок вперед и получили название «новые медиа».
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью исследования современных форм представления контента как в федеральных, рассчитанных на всероссийскую аудиторию, так и в региональных СМИ, рассчитанных на жителей конкретной области, края или республики. Особый интерес для нас представляют именно региональные новые медиа, в частности, специфика использования ими интерактивных и мультимедийных площадок, новых форматов подачи информационного контента, особенности взаимодействия с социальными сетями. о Для отечественных региональных из" даний традиционно некоторое отставание от ц. федеральных медиаресурсов. Речь идет не « столько о качестве журналистских матери-Ц алов, сколько об использовании передовых ^ форматов для их репрезентации. Научно© практическая актуальность нашего иссле-
дования заключается в разработке практических рекомендаций для творческих сотрудников и главных редакторов сетевых СМИ Волгоградской области, нацеленных на усовершенствование существующих форм подачи контента. Научно-теоретическая актуальность работы обусловлена приращением научного знания о новых, зачастую экспериментальных, формах репрезентации информационного контента в современных интернет-изданиях. Опорными в нашем исследовании являются работы А.А. Амзина [1; 5], М.М. Лукиной [4], Е.А. Барановой [2], А.А. Калмыкова [6], Л.А. Браславец [3], М. Кастельса и др.
Научной проблемой нашего исследования является выявление новых форматов подачи медиаконтента, связанных с эволюцией коммуникативного пространства начала XXI века, и внедрение их в практику региональных сетевых СМИ.
Цель нашего исследования - выявить и охарактеризовать современные формы подачи информационного контента федеральными и региональными интернет-СМИ.
Поставленная цель определила следующие задачи работы:
1. Выделить и классифицировать описанные теоретиками онлайн-медиа актуальные формы подачи информационного контента в
ЖУРНАЛИСТИКА, ЛИНГВИСТИКА, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ
российских и зарубежных сетевых изданиях, а также на основании анализа выявить новые форматные разновидности.
2. Проанализировать специфику использования и функциональность новых форм подачи контента ведущими отечественными интернет-СМИ.
3. Охарактеризовать жанровое своеобразие публикаций ведущих онлайн-медиа Волгоградской области, а также наиболее распространенные формы подачи контента.
4. Учитывая целесообразность применения различных инновационных форм репрезентации информационного контента, выработать практические рекомендации для сетевых медиа Волгоградской области.
Область нашего исследования - федеральные и региональные сетевые СМИ, коэволюция их формы и содержания в условиях трансформации системы СМИ, детерминированной изменениями коммуникативной среды.
Объектом диссертационного исследования стали федеральные интернет-издания «РИА Новости» и «Медуза» и интернет-издания Волгоградской области «ИА Высота 102.0» и «VI .ги».
Методологическая основа исследования определяется теоретико-журналистским
и коммуникативистским подходами. Мы используем методы невключенного и включенного наблюдения, классификации, контент-анализа, сравнительного анализа, метод индукции и дедукции, метод системного анализа, вопросно-ответную методику и др.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика / А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 142 с.
2. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика / Е. А. Баранова. - М. : Юрайт, 2014. - 269 с.
3. Браславец, Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Браславец Лада Александровна. - Воронеж, 2010. - 22 с. - Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://www.aspiгant.vsu.гu/гef.php?cand=1780 (дата обращения: 30.08.2016). - Загл. с экрана.
4. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 348 с.
5. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. ; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Екатеринбург : Гуманит. ун-т, 2016. - 304 с.
6. Калмыков, А. А. Медиалогия Интернета / А. А. Калмыков. - М. : ЛИБРОКОМ, 2013. - 272 с.
CONTENT REPRESENTATION'S FORMS IN FEDERAL AND REGIONAL INTERNET MASS MEDIA
Darya Igorevna Kalnova
Master Student, Department of Journalism and Media Communications,
Volgograd State University
Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation
Key words: new media, interactivity, multimedia platforms, social networks, media production, new and experimental formats of journalism, Internet journalism genres.