Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ У ПАРНЕЙ И ДЕВУШЕК'

ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ У ПАРНЕЙ И ДЕВУШЕК Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
48
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА / ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ / ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ / ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Парфененкова К.В.

Термин «гендер» появился в 1975 г. Однако и раньше существовали научные разработки о разнице между мужчиной и женщиной. Современные изыскания проводятся в самых разных областях. Предложенная статья посвящена изучению психологической специфики гендерных различий в восприятии временной перспективы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Парфененкова К.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMING THE TIME PERSPECTIVE OF SIMILARITY AND DIFFERENCES FOR GUYS AND GIRLS

The term "gender" appeared in 1975, However, before there was research and development about the difference between a man and a woman. Modern research is carried out in a variety of areas. The proposed article is devoted to the study of psychological specificity of gender differences in perception of time perspective.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ У ПАРНЕЙ И ДЕВУШЕК»

УДК 159.9

Парфененкова К.В. студент 5 курса факультет "Психолого-педагогический " Крымский Инженерно-Педагогический Университет научный руководитель: Данилова Т. Н., к.психол.н.

доцент

Россия, г. Симферополь ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ У ПАРНЕЙ И ДЕВУШЕК

Аннотация. Термин «гендер» появился в 1975 г. Однако и раньше существовали научные разработки о разнице между мужчиной и женщиной. Современные изыскания проводятся в самых разных областях. Предложенная статья посвящена изучению психологической специфики гендерных различий в восприятии временной перспективы.

Ключевые слова. Время, временная перспектива, восприятие времени, формирование временной перспективы, гендерные различия.

Parfenenkova K. V. student 5 year, Faculty of Psychological and Pedagogical Crimean Engineering and Pedagogical University

Russia, Simferopol Scientific adviser: Danilova T.N. candidate of psychological sciences, Associate Professor FORMING THE TIME PERSPECTIVE OF SIMILARITY AND DIFFERENCES FOR GUYS AND GIRLS

Annotation. The term "gender" appeared in 1975, However, before there was research and development about the difference between a man and a woman. Modern research is carried out in a variety of areas. The proposed article is devoted to the study of psychological specificity of gender differences in perception of time perspective.

Keyword. Time, time perspective, perception of time, formation of time perspective, gender differences.

Проблема исследования. Изучение временной перспективы для психолога и вообще психологии - далеко не новая, вполне изученная тема. Временная перспектива всегда обладает эмоциональным, когнитивным и социальным компонентом. И, что не может вызывать сомнений, отношение ко времени у мужчин и женщин различно.

Проблема исследования связана с тем, что временная перспектива и отношение к ней у мужчин и женщин различны. Поэтому мы выбираем тему различного отношения к временной перспективе у парней и девушек.

Основное изложение материала.

Как было сказано ранее, отношение ко времени у мужчин и женщин

различно.

Относительно хронометрических характеристик психологи установили, что девушки недооценивают временные интервалы чаще, юноши напротив - переоценивают. Личный темп у женщин обычно быстрее, чем у мужчин, хотя по психомоторным реакцим мужчины опережают женщин, реакции женщин более замедленны [8, с.72-74].

В трудах Поповича и Москвина есть мнение, что мужчины склонны к актуализации будущего, женщины актуализируют прошлое, которое более значимо для них психологически. Моисеева считает, что женщины оптимистичнее воспринимают время, чем мужчины [4].

У женщин активнее временная перспектива будущего, у мужчин превалирует ориентация на настоящее. Мужчины активнее обозначают профессиональные, и общественно-политические темы, а женщины - темы из личной жизни [9, с. 148].

Девушки ожидают достижений во всех отраслях жизни в раннем возрасте, юноши - в более позднем, даже когда у них выше притязания. В данном аспекте их жизненная перспектива не соответствует реальным обстоятельствам, содействующим реализации притязаний юношей. В оптимистичности ожиданий девушек выявляется неготовность к реальным трудностям в будущем.

В научных работах психологи выявляют определенный уровень половых различий в формировании профессиональной направленности. Так, Сингер и Штефлер доказали, что юноши стремятся к выгодной работе, которая позволяет получить независимость, а девушки стремятся к работе в сфере обслуживания [10].

Для многих девушек присущ «оптимистический взгляд» на свою жизненную перспективу и будущее. Они не только представляют позитивное будущее, но и понимают, какие способы возможны для достижения целей.

Большинство девушек отстраивают схему жизни, выглядящую так: детство, школа, окончание института, создание семьи, детей, трудовая деятельность. При этом у многих из них формируются изолированные факты, а временная перспектива несогласована. Временная перспектива будущего представляет более или менее осознанные и в согласованные проекты, планы, устремления, которые связаны с далеким будущим.

Напротив большинство юношей отстраивают схему жизни так: детство, учеба в школе, институт, работа. Создание семьи и дети отмечают не больше половины юношей [3, с. 140].

Юноши направлены на события будущего, планируют дела и стараются предвидеть последствия действий, извлекают опыт из прошлого, а на неудачах не зацикливаются. Большинство девушек ориентированы на сегодняшнее время, живут негативным прошлым, вспоминают недостигнутые цели, неудачи, а это мешает сосредоточиваться на будущем.

Личный темп женщин чаще быстрее, нежели у мужчин, но по темпу психомоторных реакций женщины медленнее мужчин практически в любых

возрастах [5, с. 225-226].

На основании трудов Л. А. Головей, можно утверждать, что на юношей влияют факторы дальней перспективы. У девушек профессиональное и личное самоопределение не связаны, им присущи эмоциональность и ситуативность самоопределения [7].

И.С. Кон выделяет формирование жизненных планов и жизненной перспективы как характерную для ранней юности. Но образ в данном возрастном периоде ориентирован на результат, а способы достижения результата зачастую во внимание не берутся [4].

С точки зрения М.Р. Гинзбург, для юношества настоящее имеет неоднородный характер: оно преимущественно представляет собой достаточно развитое смысловое будущее (ценностно-смысловое проецирования себя в будущем), а временное будущее (планирование своего будущего) недостаточно развито [2]. Вывод:

В данной статье изучалась проблема временной перспективы, а точнее ее различие у парней и девушек. По результатам работы над статьей мы можем отметить, что гендерные различия являются одним из важнейших факторов, обеспечивающих специфику временной перспективы в юношеском возрасте.

Использованные источники:

1. Бубновская, О. В. Мотивационно-личностная сфера юношества: возрастной и гендерный аспекты [Текст] // Фундаментальные исследования. - 2014. - №1-1. - С. 148-152.

2. Гинзбург М.Р. Жизненные планы как проявление личностного самоопределения старшеклассников // http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article full.php?aid=1547

3. Квасова, О. Г. К современному состоянию проблемы временной перспективы личности [Текст] / О.Г. Квасова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - №5. - С. 137-141.

4. Кон, И. С. Какими они себя видят [Электронный ресурс] http: //rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kon/ 1/j44.html

5. Краснокуцкая Ю. М. Влияние гендерных различий на формирование жизненных стратегий студенческой молодёжи (по результатам эмпирического исследования) // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 225-230.

6. Лукьянов О. В., Неяскина Ю.Ю. Смысловые детерминанты временной перспективы личности // Вестник Томского государственного университета. 2015. - № 360. - С. 152-157.

7. Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [Электронный ресурс] http://hr-portal.ru/article/professionalnoe-samoopredelenie-kak-postroenie-obrazov-vozmozhnogo-budushchego

8. Николюк Е.А. Категории пространства-времени в изучении

психологических феноменов// / Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки -2013 - № 2 - С.71-78

9. Полякова М.К. Временная перспектива как фактор становления генеративности. Гендерный аспект // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57826

10.Хван Н.В. Взаимосвязь временной перспективы и ценностно-смысловой организации жизненного мира человека: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. - Томск, 2015. 24 с.

УДК 663.421

Парфенова Е.А. студент магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «ТГТУ» Россия, г. Тамбов ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЭНЕРГИИ ПРОРАСТАНИЯ И СПОСОБНОСТИ ПРОРАСТАНИЯ ОТ МАССЫ 1000 ЗЕРЕН В статье рассматриваются такие определения качества зерна как энергия прорастания и способность прорастания. Приведены нормы данных показателей для пивоваренного ячменя. Проведение эксперимента для определения этих качеств после фракционирования зерна на специальной установке. Представлены результаты эксперимента и выводы о зависимости показателей энергии прорастания и способности прорастания от крупности зерна.

Ключевые слова: зерно, ячмень, солод, энергия прорастания, способность прорастания.

Parfenova E.A. student

2 year of a magistracy FSEIHPE «TGTU»

Russia, Tambov DETERMINATION OF DEPENDENCE OF ENERGY OF GERMINATION AND ABILITY OF GERMINATION FROM THE MASS

OF 1000 GRAINS. In article such determination of quality of grain as energy of germination and ability of germination is considered. Norms of these indicators for brewing barley are given. Carrying out an experiment for determination of these qualities after fractionation of grain on the special equipment. Results of an experiment and conclusions about dependence of indicators of energy of germination and ability of germination on fineness of grain are presented.

Keywords: grain, barley, malt, energy of germination, ability of germination.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.