Научная статья на тему 'Формирование творческих способностей обучающихся через работу творческой мастерской'

Формирование творческих способностей обучающихся через работу творческой мастерской Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование творческих способностей обучающихся через работу творческой мастерской»

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

водственного обучения в профессиональном лицее № 10». В своем выступлении Владимир Иванович познакомил слушателей семинара с возможностями учебно-производственных мастерских лицея и образцами выпускаемой продукции. Семинар заинтересовал не только посетителей Форума, но и его участников - представителей промышленных предприятий.

«Кузбасская ярмарка» - это всегда возможность создания новых контактов для государственно-частного партнерства, возможность заключения новых договоров об устройстве обучающихся на производственную практику и дальнейшем трудоустройстве, а также поиск заказчиков продукции учебно-производственных мастерских лицея.

Педагогические работники лицея считают необходимым для своего профессионального роста посетить выставку-ярмарку. Они находят много интересного и полезного материала для учебных занятий о современном оборудовании, материалах, инновационных технологиях.

Хорошей традицией для нашего лицея стало приводить на Кузбасскую ярмарку группы обучающихся. Ценную информацию о новых приборах и современных технологиях получили для

себя обучающиеся групп по профессиям «наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики», «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «сварщик». Для них посещение ярмарки - это не только новые знания, но и школа делового стиля общения - корректного, доброжелательного, приветливого и сдержанного. Это одна из важнейших компетенций, необходимых для будущей успешной карьеры наших выпускников.

На церемонии официального закрытия были подведены итоги конкурса на лучший экспонат, объявлены результаты Форума. За разработку проекта «Электрогазосварочный комплекс как необходимое условие обеспечения эффективной образовательной деятельности по реализации профессиональных образовательных программ» лицей получил диплом и бронзовую медаль. Авторы проекта - Масленникова Н. В., заведующая учебно-методической частью, Зайцев В. И., старший мастер, Громова Т. Е., мастер производственного обучения.

Участие в Кузбасских ярмарках для нашего коллектива - это не только реклама образовательных услуг лицея, но и всегда новые идеи, деловые контакты, позитивное настроение, стимул к творчеству и профессиональному росту.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

И. В. Гуменок, мастер производственного обучения ГОУ НПО «Профессиональное училище № 86», г. Белово

Творчество - это поиск и открытие личности жизненных перспектив.

Н. В. Вишнякова

Творчество - один из путей воспитания у обучающихся наблюдательности, самостоятельно-

сти, смекалки, трудолюбия, т. е. формирование необходимых качеств современного специалиста. Как известно, главный труд обучающихся -учеба. Поэтому для воспитания творческих черт личности его нужно сделать творческим. Необ-

ходимо полученные знания и умения применять на практике, внедрять творческие методы обучения, находить средства, повышающие познавательную активность обучающихся. Творческие способности - индивидуальные особенности личности, представляющие субъективные предпосылки успешного осуществления творческой деятельности. К критериям успешности в творчестве обучающихся относятся: новизна и оригинальность достигаемых результатов, сложности при оформлении кондитерских изделий.

Цель профессионального творчества -формирование творческой личности, для которой характерны устойчивость высокого уровня, творческий стиль, наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью. Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Это хорошо просматривается в производственном обучении: от простого к сложному. Профессиональное творчество - важное средство повышения качества подготовки рабочих кадров. Особенности профессионального творчества заключается в его поэтапном развитии.

Эффективным способом развития профессионального творчества является работа с обучающимися над решением продуктивных задач в процессе теоретического, практического обучения и на занятиях в творческих мастерских.

Чтобы сформировать творческую личность, расширить кругозор обучающихся, я организовала творческую мастерскую по профессии «кондитер», занятия в которой провожу во внеурочное время.

В результате этой работы обучающиеся получают дополнительные и углубленные знания

- ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ -

и навыки, повышается интерес к профессии. Работа в мастерской ведется по плану и должна быть наглядной, конкретной, массовой, актуальной.

Задания в творческой мастерской способствуют повышению качественной подготовки выпускников НПО; освоению профессиональных и общих компетенций согласно ФГОС; развивают творческое мышление, познавательную способность и активность обучающихся, самостоятельность, ответственность. В ходе занятий обучающиеся решают проблемы различного характера: поиск новых интересных рецептов кондитерских изделий, применение новых производственных технологий и сырья, оригинальных элементов оформления и украшения. Чем больше собственных мыслей, идей, фантазии, творчества, тем интересней работа. В процессе творческой деятельности формируется трудолюбие, самостоятельность, изобретательность. Изделия, которые мы отрабатываем с обучающимися в творческой мастерской, пользуются большим спросом среди покупателей нашего магазина. Также мы изготавливаем муляжи разнообразных пирожных, тортов, которые используют преподаватели в качестве наглядных пособий на предметах «Рисование и лепка», «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».

План работы творческой мастерской

Октябрь - занятие № 1 «Ознакомление с ассортиментом кондитерских изделий».

Ноябрь - занятие № 2 «Элементы оформления из шоколада».

Декабрь - занятие № 3 «Элементы оформления из мастики».

Январь - занятие № 4 «Элементы оформления из марципана».

Февраль - занятие № 5 «Приготовление и оформление фигурных тортов».

Март - занятие № 6 «Приготовление и оформление фирменных тортов».

Апрель - занятие № 7 «Приготовление и оформление мини пирожных с использованием декора».

Май - занятие № 8 «Подведение итогов работы творческой мастерской».

Ясно одно - занятия в творческой мастерской влияют на повышение профессиональной подготовки конкурентоспособных рабочих кадров в условиях рынка труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.