Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
27
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Планидин Евгений Сергеевич

Цель исследования: выявить факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи на спортивно-оздоровительную деятельность. Методологическую базу исследования составляют принципы институционального и деятельностного подходов. Институциональный подход позволяет определить не только объективные параметры функционирования спорта, но и субъективные характеристики, включающие ценностные ориентации, установки представителей различных социальных групп и слоев, направленных на спортивно-оздоровительную деятельность. Деятельностный подход рассматривается в качестве специфического вида деятельности оздоровительного характера, выступающего неотъемлемым компонентом образа жизни лиц, вовлеченных в рассматриваемую спортивно-оздоровительную деятельность. Применение деятельностного подхода позволяет раскрыть механизмы и закономерности в рамках складывания соответствующих установок и ориентаций в процессе осуществления спортивно-оздоровительной деятельности. Результаты исследования. Автор отмечает повышенное внимание к внедрению спортивно-оздоровительной деятельности как фонового компонента физической культуры в повседневную жизнедеятельность человека с целью решения комплексных социальных задач, выраженных в межличностном общении, повышении психического здоровья, оптимального физического развития и сохранения рациональных двигательных функций в практической жизнедеятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность в соответствии со своим содержанием и стоящими задачами не может гарантировать радикальных преобразований морфофункциональных возможностей организма и физического совершенствования молодого человека, но является одним из действенных средств в сохранении и укреплении здоровья, которое является базисом социального благополучия молодого человека в настоящей действительности и возрастной перспективе. Перспективы исследования связаны с разработкой определенных методик, способных повысить уровень вовлеченности молодых людей в деятельность спортивно-оздоровительного характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF VALUE ORIENTATIONS OF STUDENT YOUTH ON SPORTS AND RECREATIONAL ACTIVITIES CULTURE AND GLOBALIZATION

Objective of the study: to identify the factors influencing the formation of value orientations of student youth on sports and recreational activities. The methodological basis of the research consists of the principles of institutional and activity approaches. The institutional approach makes it possible to determine not only the objective parameters of the functioning of sports, but also subjective characteristics, including value orientations, attitudes of representatives of various social groups and strata aimed at sports and recreational activities. The activity approach is considered as a specific type of recreational activity, which is an integral component of the lifestyle of persons involved in the considered sports and recreational activities. The application of the activity approach makes it possible to reveal the mechanisms and patterns within the framework of the folding of appropriate attitudes and orientations in the process of sports and recreational activities. Research results. The author notes the increased attention to the introduction of sports and recreation activities as a background component of physical culture in the daily life of a person in order to solve complex social problems expressed in interpersonal communication, improve mental health, optimal physical development and preservation of rational motor functions in practical life. Sports and recreation activities in accordance with their content and tasks cannot guarantee radical transformations of the morphofunctional capabilities of the body and physical improvement of a young person, but is one of the effective means in preserving and strengthening health, which is the basis of social well-being of a young person in the present reality and age perspective. Prospects of the study are related to the development of certain techniques that can increase the level of involvement of young people in sports and recreational activities.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

УДК 316.4

DOI 10.18522/2227-8656.2023.2.4 EDN DBYJBQ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

© 2023 г.

Е. С. Планидин * **

* Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, Россия ** Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

Цель исследования: выявить факторы, влияющие на формирование ценностных ориен-таций студенческой молодежи на спортивно-оздоровительную деятельность.

Методологическую базу исследования составляют принципы институционального и деятельностного подходов. Институциональный подход позволяет определить не только объективные параметры функционирования спорта, но и субъективные характеристики, включающие ценностные ориентации, установки представителей различных социальных групп и слоев, направленных на спортивно-оздоровительную деятельность. Деятельностный подход рассматривается в качестве специфического вида деятельности оздоровительного характера, выступающего неотъемлемым компонентом образа жизни лиц, вовлеченных в рассматриваемую спортивно-оздоровительную деятельность. Применение деятельностного подхода позволяет раскрыть механизмы и закономерности в рамках складывания соответствующих установок и ориентаций в процессе осуществления спортивно-оздоровительной деятельности.

Тип статьи в журнале - научная

FORMATION OF VALUE ORIENTATIONS OF STUDENT YOUTH ON SPORTS AND RECREATIONAL ACTIVITIES

© 2023 E. S. Planidin***

* Institute of Sociology and Regional Studies, Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia ** Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia

Objective of the study: to identify the factors influencing the formation of value orientations of student youth on sports and recreational activities.

The methodological basis of the research consists of the principles of institutional and activity approaches. The institutional approach makes it possible to determine not only the objective parameters of the functioning of sports, but also subjective characteristics, including value orientations, attitudes of representatives of various social groups and strata aimed at sports and recreational activities. The activity approach is considered as a specific type of recreational activity, which is an integral component of the lifestyle of persons involved in the considered sports and recreational activities. The application of the activity approach makes it possible to reveal the mechanisms and patterns within the framework of the folding of appropriate attitudes and orientations in the process of sports and recreational activities.

Результаты исследования. Автор отмечает повышенное внимание к внедрению спортивно-оздоровительной деятельности как фонового компонента физической культуры в повседневную жизнедеятельность человека с целью решения комплексных социальных задач, выраженных в межличностном общении, повышении психического здоровья, оптимального физического развития и сохранения рациональных двигательных функций в практической жизнедеятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность в соответствии со своим содержанием и стоящими задачами не может гарантировать радикальных преобразований морфофункциональных возможностей организма и физического совершенствования молодого человека, но является одним из действенных средств в сохранении и укреплении здоровья, которое является базисом социального благополучия молодого человека в настоящей действительности и возрастной перспективе.

Перспективы исследования связаны с разработкой определенных методик, способных повысить уровень вовлеченности молодых людей в деятельность спортивно-оздоровительного характера.

Ключевые слова: спортивно-оздоровительная деятельность; физическая рекреация; физическая культура; спорт и здоровье.

Research results. The author notes the increased attention to the introduction of sports and recreation activities as a background component of physical culture in the daily life of a person in order to solve complex social problems expressed in interpersonal communication, improve mental health, optimal physical development and preservation of rational motor functions in practical life. Sports and recreation activities in accordance with their content and tasks cannot guarantee radical transformations of the morphofunctional capabilities of the body and physical improvement of a young person, but is one of the effective means in preserving and strengthening health, which is the basis of social well-being of a young person in the present reality and age perspective.

Prospects of the study are related to the development of certain techniques that can increase the level of involvement of young people in sports and recreational activities.

Keywords: sports and recreational activities; physical recreation; physical culture; sports and health.

Введение

Спортивно-оздоровительная деятельность российской молодежи неразрывно связана с физической культурой и спортом. В этой связи важно рассматривать вопросы, напрямую связанные с формированием ценностных установок молодежи, направленных на физическое совершенствование, повышение мотивации к сохранению и укреплению здоровья, сохранению работоспособности на протяжении многолетней профессиональной деятельности и, что немаловажно, формированию качеств личности.

Анализ факторов, влияющих на спортивно-оздоровительную деятельность, повышение ее значения в структуре физической рекреации современной молодежи, целесообразно рассматривать для совершенствования данной деятельности и системы социальных институтов, функционал которых на-

правлен на решение важных задач воспитания, образования и физического совершенствования молодого человека.

Безусловно, рекреация как вид досуговой деятельности играет большую роль в жизни каждого отдельного человека, от степени заинтересованности которого в данном виде деятельности зависит соблюдение здорового образа жизнедеятельности, которое в идеале и определяет основополагающий компонент благополучной жизнедеятельности молодых людей. Спортивно-оздоровительная деятельность при этом зависит от многих внутренних и внешних факторов, среди которых конкретные действия каждого отдельного человека и общества в целом.

Факторы, влияющие на спортивно-оздоровительную деятельность современной российской молодежи

Если обратиться к результатам прикладных социологических исследований, которые наглядно показывают позицию и отношение представителей различных групп российской молодежи к физической культуре и спорту, то одной из самых активных участников этой сферы является студенческая молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. При этом мы продолжаем традиционно считать данную возрастную группу молодежи социально-демографически стабильно благополучной в плане здоровья. Однако наши традиционные взгляды не подтверждаются упрямой статистикой последних лет, которая свидетельствует об обратных фактах.

Так, например, данные о состоянии здоровья обучающейся молодежи в возрасте от 18 до 21 года, представленные группой исследователей информируют, что показатели хорошего здоровья имеет крайне мало молодых людей. Таких всего 1,8 % студентов, средний уровень здоровья определяется у 7,7 % обучающихся. Низкий уровень у 21,5 % и, к сожалению, очень низкий - 69 %. В соотношении с данными, приведенными выше, коррелируются сведения, которые ежегодно публикуются на государственном уровне Федеральной службой статистики, которая получает данные путем статистических наблюдений, проведенных выборочных обследований и других форм статистического сбора информации из различных министерств и ведомств Российской Федерации. Всего 15 % российских студентов имеют первую группу здоровья, которая позволяет заниматься физической культурой и спортом без каких-либо ограничений, а значит, быть активными участниками системы спортивно-оздоровительной рекреации. Доля обучающейся молодежи, которая имеет различные функциональные отклонения, составляет - 50 %, а 35-40 % российской студенческой молодежи уже в столь молодом возрасте имеют различные виды хронических заболеваний, некоторые из них уже требуют достаточного ограничения физических нагрузок1.

1 Здравоохранение в России - 2022. Федеральная служба государственной статистики. -URL: www.rasstat.gov.m>folder/210/document/13218 (дата обращения: 02.04.2022).

Сложившуюся ситуацию усугубляет глобальная проблема современного общества - двигательная гиподинамия. Ограничение двигательной нагрузки студенческой молодежи в настоящее время в условиях цифровизации образования становится критической. События ограничений режима самоизоляции в период коронавирусной инфекции от частичного до полного перехода к дистанционному учебному режиму повысили долю виртуальной активности в разных ее проявлениях. Все это даже стало катализатором развития электронных видов спорта, но данный прогресс специалистами был оценен как негативная тенденция (Архипова, 2022). Для современной молодежи и всего общества драматично может проявиться вытеснение двигательной активности и физического совершенствования человека со стороны цифрового пространства.

При этом стоит помнить, что содержание и направленность заботы человека о своем здоровье связаны с его индивидуальными показателями, личностными свойствами. Само же воспитание адекватного отношения к здоровью напрямую влияет на формирование личности в целом, что предполагает личностно ориентированные различия целенаправленных воздействий средств и методов спортивно-оздоровительной рекреации. Необходимо отметить, что человеческие кондиции, связанные непосредственно или косвенно с морфофункциональными возможностями организма человека, можно свести к категории прочных ценностей человеческого наследия и его способности к физическому совершенствованию в соответствии с социальными запросами общества (Мавропуло, 2013).

Тревогу вызывает пассивная позиция молодежи по отношению к своему здоровью. На наш взгляд, это обусловлено отсутствием сформированных ва-леологических основ, которые представляют собой систему достаточно серьезных знаний о морфофункциональных характеристиках организма человека, возрастных особенностях его развития; а также отсутствием владения содержанием базовых видов спорта, создающих платформу для основных движений, необходимых человеку в его профессиональной и практической жизнедеятельности в любом возрасте. При этом уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом большого количества российской молодежи остается низким, что еще больше создает негативную обстановку по отношению к здоровью.

Многие специалисты современную ситуацию студенческой молодежи оценивают как пассивную по отношению к собственному здоровью, проявляющуюся в отсутствии выраженной мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Отмечается преобладание формальной цели в прохождении промежуточной аттестации по дисциплинам физической культуры и спорта, в то время как цели, связанные с укреплением или поддержанием здоровья, развитием и совершенствованием двигательных умений и навыков, для студентов отходят на второй план (Рахматов, 2020).

Представляется возможным утверждать, что совершенствуя культуру здоровья с последующей трансформацией этой культуры в социально правильный здоровый образ жизни, мы тем самым меняем и совершенствуем социокультурное пространство молодого человека. Такое социокультурное пространство невозможно представить без спортивно-оздоровительной деятельности, которая позволяет молодому человеку с высокой степенью успешности решать образовательные и профессиональные задачи.

Проблема здесь заключается в том, что достаточно большое количество молодежи транслирует отношение к здоровью как к неисчерпаемому ресурсу, который можно бесконечно пользовать и расходовать практически безгранично по своему усмотрению. По мнению А. Г. Грецова, молодежь рассматривает здоровье не в качестве ценности, для создания которой необходимо прикладывать определенные усилия, например, отказываться от тех же вредных привычек, а скорее как к разменной монете, которую можно расходовать по своему усмотрению (Грецов, 2015). И это происходит на фоне отсутствия объективной картины о собственном здоровье, ведь, как правило, в молодом возрасте еще отсутствуют яркие проявления хронических заболеваний и организм молодого человека справляется с этим, используя мобилизационные резервы. А риски перспективных серьезных отклонений в состоянии здоровья молодые люди не оценивают и не умеют планировать свою собственную жизнедеятельность на долгую перспективу. Происходит некая разрозненность в том, какой я сейчас и каким я буду потом; молодежи присуще краткосрочное жизненное проектирование.

В такой ситуации роль спортивно-оздоровительной деятельности состоит в образовательном эффекте создания основ знаний о физическом развитии собственного организма человека и его изменениях в онтогенезе. Чем более полным будет представление молодого человека о себе, о своем организме, о резервах организма и возможностях сохранения здоровья, тем более активным сторонником здорового образа жизни станет человек.

Как отмечает О. В. Ионова, в реальной современной действительности есть много молодых людей, которые убеждены, что ведут здоровый образ жизни, но при этом, если проанализировать их стиль жизни, то мы увидим, что на самом деле основных принципов здорового образа жизни они не придерживаются. Не занимаются физической культурой и спортом на регулярной основе, имеют ограниченный уровень двигательной активности, основ здорового питания по объективным и субъективным факторам не придерживаются (Ионова, 2020).

По мнению В. Г. Шилько, определенная часть молодежи настойчиво считает пассивный отдых одним из средств укрепления здоровья, ошибочно регулярно наполняя этот пассивный отдых не в пользу деятельности спортивно-оздоровительного характера (Шилько, 2018).

Принимая во внимание позицию В. Г. Шилько, нам представляется возможным отметить, что спортивно-оздоровительная деятельность может иметь вполне активный и прямо пропорциональный пассивный характер, однако пассивный отдых не всегда содействует укреплению здоровья и совсем не содействует повышению уровня физической подготовленности, совершенствованию основных умений и навыков, составляющих основу двигательной функции человека.

Заключение

Результаты эмпирического исследования, проведенного нами, выявили, что занятия спортом не являются наиболее распространенной формой отдыха и восстановления сил в свободное от работы или учебы время. Как средство отдыха и восстановления сил в свободное время 33 % выделили прогулки и общение с друзьями, 34,9 % общаются в социальных сетях, посещают кафе и бары в свободное время 28 %, читают книги и слушают музыку 32,4 % и только 28,8 % выбирают физическую культуру и спорт как вид досуговой деятельности.

Как подчеркивает О. В. Ларина, в сознании молодых людей имеются потребности в укреплении здоровья, но они входят в противоречие с теми конкретными действиями, которые они совершают в своей реальной жизни и которые оказывают воздействие на состояние их индивидуального здоровья (Ларина, 2018).

Интересная позиция известных ученых в области физической культуры и спорта Николая Любецкого и Александра Князева, которые отмечают, что большая часть людей обеспокоена, как жить лучше, и всего лишь малая часть тех, кто думает, как быть лучше, прикладывая усилия к своему физическому совершенствованию. Данные представители утверждают, что феноменальные свойства спорта и физической культуры заключаются в единстве биологического и социального начала человека. В этом единстве спортивно-оздоровительная деятельность может и должна быть мощным социальным иммунным барьером, который выполняет охранную роль индивидуального здоровья каждого отдельного человека и общественного здоровья в целом. Совершенствование индустриального прогресса общества и его противостояние по отношению к человеку является достаточно серьезной в перспективе опасностью расчеловечивания (Планидин, 2020).

Специалисты отмечают повышенное внимание к внедрению спортивно-оздоровительной деятельности как фонового компонента физической культуры в повседневную жизнедеятельность человека с целью решения комплексных социальных задач, выраженных в межличностном общении, повышения психического здоровья, оптимального физического развития и сохранения рациональных двигательных функций в практической жизнедеятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность в соответствии со своим содержанием и стоящими задачами не может гарантировать радикальных преобразований морфофункциональных возможностей организма и физического совершенствования молодого человека, но является одним из действенных средств в сохранении и укреплении здоровья, которое является базисом социального благополучия молодого человека в настоящей действительности и возрастной перспективе (Мавропуло, 2013).

Литература

Архипова Д. Н. Роль двигательной активности обучающихся в период распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) / Д. Н. Архипова, О. С. Мавропуло // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 25 марта 2022 года / Отв. редакторы А. Т. Биналиев, А. А. Тащиян, В. М. Баршай. - Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. - С. 276-279. - EDN QXICGL.

Грецов А. Г. Методика пропаганды ценностей здорового образа жизни: как разговаривать с молодежью о физической культуре / А. Г. Грецов // Наука-2020. - 2016. - № 2(8). -С. 56-62. - EDN WADPOF.

Здравоохранение в России - 2022. Федеральная служба государственной статистики. - URL: www.rosstat.gov.ru/folder/210/ document/13218 (дата обращения: 02.04.2022).

Ионова О. В. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование здорового образа жизни студенческой молодежи / О. В. Ионова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2020. - № 3(55). -С. 71-79. - DOI 10.21685/2072-3016-2020-37. - EDN DZQXQK.

Ларина О. В. Формирование мотиваци-онно-ценностного отношения к здоровому образу жизни у студенческой молодежи / О. В. Ларина // Образование в современном мире: Сборник научных статей / Под редакцией профессора Ю. Г. Голуба. Вып. 13. -

References

Arkhipova D. N. (2022) The role of motor activity of students during the spread of a new coronavirus infection (Covid-19) / D. N. Arkhipova, O. S. Mavropulo // Physical education and sport: topical issues of theory and practice : Collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Rostov-on-Don, March 25, 2022 / Editors A. T. Binaliev, A. A. Tashiyan, V. M. Barshay. -Rostov-on-Don: Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. - Pp. 276-279.

Gretsov A. G. (2016) Methods of promoting the values of a healthy lifestyle: how to talk to young people about physical culture / A. G. Gretsov // Science 2020. - No. 2(8). -Pp. 56-62.

Healthcare in Russia - 2022. Federal State Statistics Service. - URL: www.rosstat. gov.ru/folder/210/document/13218 (date of application: 02.04.2022).

Ionova O. V. (2020) The influence of physical culture and wellness activities on the formation of a healthy lifestyle of students / O. V. Ionova // News of higher educational institutions. Volga region. Social sciences. - No. 3(55). - Pp. 7179. - DOI 10.21685/2072-3016-2020-3-7.

Larina O. V. (2018) Formation of motivational and value attitude to a healthy lifestyle among students / O. V. Larina // Education in the modern world : Collection of scientific articles / Edited by Professor Yu. G. Golub. Issue 13. - Saratov: Saratov University Press. - Pp. 278-283.

Mavropulo O.S. (2013) Physical culture and sport in the system of values of health culture /

Саратов: Издательство Саратовского университета, 2018. - С. 278-283. - EDN YHLGSL.

Мавропуло О. С. Физическая культура и спорт в системе ценностей культуры здоровья / О. С. Мавропуло // Когнитивные исследования на современном этапе КИСЭ-2013: материалы Четвертой Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 08-09 апреля 2013 года. -Ростов-на-Дону: МАРТ, 2013. - С. 350-354. -EDN WYIDFR.

Мавропуло О. С. Телесность человека как культурная ценность / О. С. Мавропуло // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 1(68). - С. 312-313. - EDN YFJBKP.

Планидин Е. С. Спортивно-оздоровительная деятельность в системе рекреации: социальный аспект / Е. С. Планидин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2020. - № 12-1. - С. 6870. - DOI 10.23672/o1074-5702-2576-a. -EDN IPVBCS.

Рахматов А. И. Физкультурно-спор-тивные мероприятия в вузе / А. И. Рахматов // Образование и воспитание. - 2020. -№ 3(29). - С. 66-67. - EDN MLFRWV.

Шилько В. Г. Социология физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 - Физическая культура / В. Г. Шилько. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-94621-7026. - EDN MDIHMB.

O. S. Mavropulo // Cognitive research at the present stage of KISE-2013: materials of the Fourth International Scientific and Practical Conference, Rostov-on-Don, April 08-09, 2013. - Rostov-on-Don: MARCH. - Pp. 350354.

Mavropulo O. S. (2013) Human physicality as a cultural value / O. S. Mavropulo // Humanities and socio-economic sciences. -No. 1(68). - Pp. 312-313.

Planidin E. S. (2020) Sports and recreation activities in the recreation system: a social aspect / E. S. Planidin // Humanities, socioeconomic and social sciences. - No. 12-1. -Pp. 68-70. - DOI 10.23672/o1074-5702-2576-a.

Rakhmatov A. I. (2020) Physical culture and sports events at the university / A. I. Rakhmatov // Education and upbringing. -No. 3(29). - Pp. 66-67.

Shilko V. G. (2018) Sociology of physical culture: A textbook for students of higher educational institutions studying in the direction 49.03.01 - Physical culture / V G. Shilko. -Tomsk: Publishing House of Tomsk State University. - 416 p. - ISBN 978-5-94621-702-6.

Для цитирования: Планидин Е. С. Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи на спортивно-оздоровительную деятельность // Гуманитарий Юга России. - 2023. - Т. 12. - №° 2(60). - С. 55-63. DOI 10.18522/2227-8656.2023.2.4 EDN DBYJBQ

История статьи:

Поступила в редакцию - 06.02.2023. Получена в доработанном виде -22.03.2023. Одобрена - 27.03.2023.

Сведения об авторе

Планидин Евгений Сергеевич

Соискатель Института социологии и регионоведения Южного федерального университета; преподаватель кафедры «Теория и практика физической культуры и спорта» Донского государственного технического университета

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 160, e-mail: planida1996@yandex.ru

Information about author

Evgeny S. Planidin

The Applicant of the Institute of Sociology and Regional Studies Southern Federal University; Lecturer of the department "Theory and Practice of Physical Culture and Sports" of the Don State Technical University

344006, Rostov-on-Don, Pushkinskaya str., 160, e-mail: planida1996@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.