УДК 37.014
Монова А.В. студент 4-го курса Бурякова О.С., к.философ.н.
доцент
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)
ДГТУ Россия, г. Шахты ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация. В статье рассматривается вопрос, посвященный формированию структуры управления конкурентоспособностью на основе информационных технологий. В статье представлены факторы, определяющие способность фирмы успешно конкурировать на рынке.
Ключевые слова: информация, информационные технологии, интеграционные системы, HRM- система, SCM- система, CRM- система, ERP система, реинжиниринг бизнес-процессов.
На сегодняшний день информация необходима для четкого определения стратегического позиционирования компании и ее конкурентных преимуществ. Информация о стратегической позиции компании на рынке необходима для построения эффективных бизнес-стратегий- на основе конкурентных преимуществ.
Имеется 2 фактора определяющие способность фирмы успешно конкурировать на рынке. Первый, это способность компании своевременно получать информацию о динамики и действиях конкурентных фирм. Второй, от умения и возможности фирмы управлять и мобилизовать ресурсы, необходимые для реализации конкурентной стратегии [1].
Информационные технологии- на предприятиях существуют- в виде разнообразных информационных комплексов и информационных систем, группирующиеся исторически по областям создания конкурентных преимуществ.
Сочетание HRM, SCM, CRM и ERP систем позволит компании получить однозначную информацию об изменениях в спросе и конъюнктуре рынка, а также оптимально выбирать производственную стратегию для максимального удовлетворения клиентов в рамках единой интеграционной системы [2]. Наладит взаимный процесс обмена информацией в единых терминах информационной системы с поставщиком, потребителем и о доступности факторов производства.
Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) состоит из регулярного сбора информации о существующих внутри компании функциях и процессах. После чего- происходит ее интерпретация- в терминах принятой стратегии развития и последующая модификация имеющихся функций и процессов или даже
создание- принципиально новых бизнес-процессов, резко увеличивающих эффективность деятельности всего предприятия.
Данные системы применяются для описания, создания, просчета оптимальной структуры и управления бизнес-процессами. При помощи этого можно составлять карты различных бизнес-процессов, а также способствовать поддержанию и созданию наиболее эффективных систем управления организацией.
MIS- (Management Information System- - система информационного обеспечения- управления) - данный тип -системы автоматизирует бизнес и позволяет обобщать и интегрировать в рамках принятой стратегии развития информацию, которая необходима для принятия управленческих решений. При помощи MIS можно узнать изменение результатов работы компании за последний месяц и факторы влияющие на данные изменения. BI - система обеспечивает преобразование данных в информацию, которая помогает принимать стратегические решения бизнеса.
Рисунок 1 - Взаимосвязь систем автоматизации бизнеса для увеличения конкурентоспособности
В сфере- управления взаимоотношениями- с клиентами и партнерами -CRM и SCM-технологии способствуют снижению издержек, росту продаж, увеличению лояльности контрагентов и клиентов, улучшению качества обслуживания, а также увеличению конкурентоспособности продукции.
В сфере- повышения эффективности- экономической деятельности и управления бизнес-процессами ERP и BPR - информационные технологии способствуют минимизации рисков, координации инноваций, повышению гибкости и масштабируемости, снижению издержек. Увеличивают экономическую безопасность предпринимательской структуры.
В сфере- управления трудовыми- ресурсами и персоналом HRM -позволяет использовать кадровые ресурсы максимально эффективно при удовлетворенности сотрудников своей работой. MRP-технология в сфере управления материальными ресурсами обеспечивает рациональное накопление и использование материальных ресурсов [3]. Обе системы увеличивают ресурсоэффективность, операционную эффективность компаний и доступность ресурсов.
В сфере повышения эффективности- хозяйственной деятельности ERP, MIS и BI-технологии позволяют достичь эффект синергии, согласуют и автоматизируют действия всех частей предпринимательской структур.
Внедрение интеграционных систем на предприятие, позволяют выявить следующие особенности (таблица 1).
Таблица 1 - Особенности внедрении интеграционных систем в организацию_
№ Название интеграционных систем Особенности
1 MRP и ERP-решения Позволяют максимально высвобождать задействованный капитал за счет снижения производственных запасов и ускорения оборачиваемости капитала.
2 BRP-решения и ERP- системы Способствуют выпуску более широкой гаммы продукции, ускорению доставки на рынок новых товаров, а также приближению моментов получения выгоды от инноваций за счет повышения гибкости и устранения «узких мест» в производственном цикле.
3 CRM-системы Позволяют производить востребованный товар и успешно реализовывать рыночную стратегию фирмы.
4 BI и MIS-системы Позволяют отслеживать цикл жизни каждого производимого товара.
5 SCM-системы Способствуют уменьшению стоимости закупаемых материалов как за счет удешевления самих процессов закупки, так и уменьшения цены.
6 Интеграционн ые информацион ные системы HRM-класса Позволяют управлять оценкой работы, набором и профессиональным ростом работников на предприятии, повышают общую квалификацию и качество трудового ресурса, участвующего в производстве.
После внедрения интеграционных систем в различные отрасли экономики позволят разработать ряд рекомендаций для предприятия и решения конкретных задач повышения конкурентоспособности, а также эффективности отдельного предприятия с учетом его отраслевой специфики.
Использованные источники:
1. Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии. - М.: Юрайт, 2012. - 263 с.
2. Монова А. В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В. Метод «poka-yoka» как способ снижения трудоемкости при оказании услуг населению // Экономика и социум .2016. №8(27). С 665-670
3. Джейми Сирович, Кристиан Дари. Поисковая оптимизация на РНР для профессионалов. Руководство разработчика по SEO. Издательства: Диалектика, Вильяме, 2008 г. 352 стр.
4. Бурякова О.С., Кузнецова А.С. Состояние информационной экономики в России // Материалы XV Международной научно-практической конференции
В мире научных открытий. - Центр научной мысли. 2015. С. 146-149. 5. Бурякова О.С. Автоматизация бизнес процессов на основе технологии MICROSOFT SHAREPOINT DESIGNER 2007 // тезисы докладов международной научной конференции «Теория операторов, комплексный анализ и математическое моделирование» - Южный математический институт Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 2014. С. 168-169.
УДК 338.23
Морозова А.В. студент магистратуры институт экономики и менеджмента
Черникова О.П., к. э.н.
доцент
кафедра экономики, учета и финансовых рынков Сибирский государственный индустриальный университет
Россия, г. Новокузнецк ОТРАЖЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ В НЕФИНАНСОВОЙ
ОТЧЁТНОСТИ
В настоящее время экономический и финансовый результат деятельности горнодобывающих компаний напрямую зависит от устойчивого развития, которое представляет собой способность поддерживать высокий уровень рентабельности бизнеса на фоне повышения требований к экологической и социальной политике предприятия. В статье приведён анализ отражения показателей устойчивости развития в нефинансовой отчётности горнодобывающих предприятий.
Ключевые слова: нефинансовая отчётность, устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, горнодобывающее предприятие
In the current economic and financial results of mining companies depends on sustainable development, which is the ability to maintain a high level of profitability on higher requirements for environmental and social policy of the company. The article gives an analysis of the indicators reflect the development of resistance in non-financial reporting of mining companies.
Keywords: non-financial reporting, sustainable development, corporate social responsibility, stakeholders, mining enterprise.
Подготовка нефинансовой отчётности представляет собой непрерывный процесс, который не сводится к обычному сбору и публикации информации. В основе процесса формирования отчётности лежит взаимодействие с заинтересованными сторонами, мнение которых играет важную роль при составлении отчёта. Не менее важно во время подготовки отчёта активное вовлечение руководителей компании и представителей