Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / HRM СИСТЕМА / SCM- СИСТЕМА / CRM СИСТЕМА / ERP СИСТЕМА / РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Монова А.В., Бурякова О.С.

В статье рассматривается вопрос, посвященный формированию структуры управления конкурентоспособностью на основе информационных технологий. В статье представлены факторы, определяющие способность фирмы успешно конкурировать на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 37.014

Монова А.В. студент 4-го курса Бурякова О.С., к.философ.н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, г. Шахты ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье рассматривается вопрос, посвященный формированию структуры управления конкурентоспособностью на основе информационных технологий. В статье представлены факторы, определяющие способность фирмы успешно конкурировать на рынке.

Ключевые слова: информация, информационные технологии, интеграционные системы, HRM- система, SCM- система, CRM- система, ERP система, реинжиниринг бизнес-процессов.

На сегодняшний день информация необходима для четкого определения стратегического позиционирования компании и ее конкурентных преимуществ. Информация о стратегической позиции компании на рынке необходима для построения эффективных бизнес-стратегий- на основе конкурентных преимуществ.

Имеется 2 фактора определяющие способность фирмы успешно конкурировать на рынке. Первый, это способность компании своевременно получать информацию о динамики и действиях конкурентных фирм. Второй, от умения и возможности фирмы управлять и мобилизовать ресурсы, необходимые для реализации конкурентной стратегии [1].

Информационные технологии- на предприятиях существуют- в виде разнообразных информационных комплексов и информационных систем, группирующиеся исторически по областям создания конкурентных преимуществ.

Сочетание HRM, SCM, CRM и ERP систем позволит компании получить однозначную информацию об изменениях в спросе и конъюнктуре рынка, а также оптимально выбирать производственную стратегию для максимального удовлетворения клиентов в рамках единой интеграционной системы [2]. Наладит взаимный процесс обмена информацией в единых терминах информационной системы с поставщиком, потребителем и о доступности факторов производства.

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) состоит из регулярного сбора информации о существующих внутри компании функциях и процессах. После чего- происходит ее интерпретация- в терминах принятой стратегии развития и последующая модификация имеющихся функций и процессов или даже

создание- принципиально новых бизнес-процессов, резко увеличивающих эффективность деятельности всего предприятия.

Данные системы применяются для описания, создания, просчета оптимальной структуры и управления бизнес-процессами. При помощи этого можно составлять карты различных бизнес-процессов, а также способствовать поддержанию и созданию наиболее эффективных систем управления организацией.

MIS- (Management Information System- - система информационного обеспечения- управления) - данный тип -системы автоматизирует бизнес и позволяет обобщать и интегрировать в рамках принятой стратегии развития информацию, которая необходима для принятия управленческих решений. При помощи MIS можно узнать изменение результатов работы компании за последний месяц и факторы влияющие на данные изменения. BI - система обеспечивает преобразование данных в информацию, которая помогает принимать стратегические решения бизнеса.

Рисунок 1 - Взаимосвязь систем автоматизации бизнеса для увеличения конкурентоспособности

В сфере- управления взаимоотношениями- с клиентами и партнерами -CRM и SCM-технологии способствуют снижению издержек, росту продаж, увеличению лояльности контрагентов и клиентов, улучшению качества обслуживания, а также увеличению конкурентоспособности продукции.

В сфере- повышения эффективности- экономической деятельности и управления бизнес-процессами ERP и BPR - информационные технологии способствуют минимизации рисков, координации инноваций, повышению гибкости и масштабируемости, снижению издержек. Увеличивают экономическую безопасность предпринимательской структуры.

В сфере- управления трудовыми- ресурсами и персоналом HRM -позволяет использовать кадровые ресурсы максимально эффективно при удовлетворенности сотрудников своей работой. MRP-технология в сфере управления материальными ресурсами обеспечивает рациональное накопление и использование материальных ресурсов [3]. Обе системы увеличивают ресурсоэффективность, операционную эффективность компаний и доступность ресурсов.

В сфере повышения эффективности- хозяйственной деятельности ERP, MIS и BI-технологии позволяют достичь эффект синергии, согласуют и автоматизируют действия всех частей предпринимательской структур.

Внедрение интеграционных систем на предприятие, позволяют выявить следующие особенности (таблица 1).

Таблица 1 - Особенности внедрении интеграционных систем в организацию_

№ Название интеграционных систем Особенности

1 MRP и ERP-решения Позволяют максимально высвобождать задействованный капитал за счет снижения производственных запасов и ускорения оборачиваемости капитала.

2 BRP-решения и ERP- системы Способствуют выпуску более широкой гаммы продукции, ускорению доставки на рынок новых товаров, а также приближению моментов получения выгоды от инноваций за счет повышения гибкости и устранения «узких мест» в производственном цикле.

3 CRM-системы Позволяют производить востребованный товар и успешно реализовывать рыночную стратегию фирмы.

4 BI и MIS-системы Позволяют отслеживать цикл жизни каждого производимого товара.

5 SCM-системы Способствуют уменьшению стоимости закупаемых материалов как за счет удешевления самих процессов закупки, так и уменьшения цены.

6 Интеграционн ые информацион ные системы HRM-класса Позволяют управлять оценкой работы, набором и профессиональным ростом работников на предприятии, повышают общую квалификацию и качество трудового ресурса, участвующего в производстве.

После внедрения интеграционных систем в различные отрасли экономики позволят разработать ряд рекомендаций для предприятия и решения конкретных задач повышения конкурентоспособности, а также эффективности отдельного предприятия с учетом его отраслевой специфики.

Использованные источники:

1. Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии. - М.: Юрайт, 2012. - 263 с.

2. Монова А. В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В. Метод «poka-yoka» как способ снижения трудоемкости при оказании услуг населению // Экономика и социум .2016. №8(27). С 665-670

3. Джейми Сирович, Кристиан Дари. Поисковая оптимизация на РНР для профессионалов. Руководство разработчика по SEO. Издательства: Диалектика, Вильяме, 2008 г. 352 стр.

4. Бурякова О.С., Кузнецова А.С. Состояние информационной экономики в России // Материалы XV Международной научно-практической конференции

В мире научных открытий. - Центр научной мысли. 2015. С. 146-149. 5. Бурякова О.С. Автоматизация бизнес процессов на основе технологии MICROSOFT SHAREPOINT DESIGNER 2007 // тезисы докладов международной научной конференции «Теория операторов, комплексный анализ и математическое моделирование» - Южный математический институт Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 2014. С. 168-169.

УДК 338.23

Морозова А.В. студент магистратуры институт экономики и менеджмента

Черникова О.П., к. э.н.

доцент

кафедра экономики, учета и финансовых рынков Сибирский государственный индустриальный университет

Россия, г. Новокузнецк ОТРАЖЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ В НЕФИНАНСОВОЙ

ОТЧЁТНОСТИ

В настоящее время экономический и финансовый результат деятельности горнодобывающих компаний напрямую зависит от устойчивого развития, которое представляет собой способность поддерживать высокий уровень рентабельности бизнеса на фоне повышения требований к экологической и социальной политике предприятия. В статье приведён анализ отражения показателей устойчивости развития в нефинансовой отчётности горнодобывающих предприятий.

Ключевые слова: нефинансовая отчётность, устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, горнодобывающее предприятие

In the current economic and financial results of mining companies depends on sustainable development, which is the ability to maintain a high level of profitability on higher requirements for environmental and social policy of the company. The article gives an analysis of the indicators reflect the development of resistance in non-financial reporting of mining companies.

Keywords: non-financial reporting, sustainable development, corporate social responsibility, stakeholders, mining enterprise.

Подготовка нефинансовой отчётности представляет собой непрерывный процесс, который не сводится к обычному сбору и публикации информации. В основе процесса формирования отчётности лежит взаимодействие с заинтересованными сторонами, мнение которых играет важную роль при составлении отчёта. Не менее важно во время подготовки отчёта активное вовлечение руководителей компании и представителей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.