Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА БЫСТРО РАСТУЩЕМ ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ'

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА БЫСТРО РАСТУЩЕМ ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегия компании / быстрорастущий рынок / стратегический анализ / доля рынка / organization strategy / company strategy / strategic analysis / market share

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М.Ю. Брюханов, Е.В. Сумина

В настоящее время знание и использование инструментов стратегического менеджмента дает возможность поиска альтернативных направлений развития, предоставляет дополнительные конкурентные преимущества, которые адаптированы к более быстрой адаптации предприятия к требованиям рынка. Но на современном этапе многие производители уделяют недостаточное внимание стратегическому планированию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE COMPANY'S STRATEGY IN THE RAPIDLY GROWING FOREIGN MARKET

Currently, knowledge and use of strategic management tools makes it possible to search for alternative areas of development, provides additional competitive advantages that are adapted to more quickly adapt the enterprise to market requirements. But at the present stage, many manufacturers are not paying enough attention to strategic planning.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА БЫСТРО РАСТУЩЕМ ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ»

УДК 339.94

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА БЫСТРО РАСТУЩЕМ

ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ

М. Ю. Брюханов Научный руководитель - Е. В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Bryuhanov999@mail.ru

В настоящее время знание и использование инструментов стратегического менеджмента дает возможность поиска альтернативных направлении развития, предоставляет дополнительные конкурентные преимущества, которые адаптированы к более быстрой адаптации предприятия к требованиям рынка. Но на современном этапе многие производители уделяют недостаточное внимание стратегическому планированию.

Ключевые слова: стратегия компании, быстрорастущий рынок, стратегический анализ , доля рынка.

FORMATION OF THE COMPANY'S STRATEGY IN THE RAPIDLY GROWING

FOREIGN MARKET

M. Y. Bryukhanov Scientific supervisor - E. K. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Bryuhanov999@mail.ru

Currently, knowledge and use of strategic management tools makes it possible to search for alternative areas of development, provides additional competitive advantages that are adapted to more quickly adapt the enterprise to market requirements. But at the present stage, many manufacturers are not paying enough attention to strategic planning.

Keywords: organization strategy, company strategy, strategic analysis, market share.

Организациям необходимо стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда связано с вопросом идентификации целей, анализа факторов организационной среды, включая конкурентов, анализа конкурентных преимуществ. Достижение долгосрочной позиции фирмы и определение того как сделать стратегическое видение реальностью являются важнейшими вопросами управления организацией. Стратегия как стандарт, которым руководствуется организация вчцелом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходом, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.[1] Освещая процесс разработки стратегии необходимо

Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

определить те действия, которые определяют позиции компании на рынке и которые закладывают основу для успеха в будущем. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производящийся ею товара или оказываемых услуг, состояние экономики, культурной среды. Стратегия необходимость для преодолении статичности в развитии организации, и для обеспечения ее целостности. Именно поэтому стратегический подход к развитию находит широкое распространение во многих фирмах. Современный рыночной состоянии характеризуется высокой степенью неопределенности, что в свою очередь вынуждает менеджмент компаний к разработке гибких и адаптированных стратегий развития организаций [2] Одной из характерных Особенности рыночной экономики является создание и поддержание конкурентной среды. Сформировалась сильная конкурентная среда, что обуславливает необходимость управления маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельностью организации с учетом сложившихся на выбранном сегменте рынка конкурентных отношений. В свою очередь это требует разработки стратегии организации в различных взаимосвязанных видах обслуживающей и экономической, в том числе маркетинговой деятельности. Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с неопределенностью внешней среды необходимо более активное внедрение системы развития стратегии на отечественных предприятиях. Стратегия - это выбор направления деятельности; во-вторых, как обобщение предпринимаемых ранее действий, которое могут быть использованы для писка новых направлений. Также существует пять значений термина «стратегия»: план, ловкий маневр, принцип поведения, позиция, перспектива. В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долгосрочной перспективе. При всем многообразии стратегий М. Портер сгруппировал их в три группы: стратегии лидерства по издержкам, дифференцирования, фокусирования (концентрации), которые называют базовыми конкурентными стратегиями. Однако успешно работающие фирмы придерживаются большего числа возможных конкурентных стратегий или их комбинации [2].

При практическом применении базовых конкурентных стратегий необходимо придерживаться правила — из четырех стратегий на конкретном сегменте рынка конкретного продукта может применяться только одна. Наиболее часто применяемые на практике и проверенные практикой стратегии развития бизнеса обычно называют эталонными. Их можно разделить на три группы: - стратегии роста (концентрированный рост, концентрический рост, модифицированный рост); - стратегии стабильности (пауза, осторожное продвижение, замораживание, снятие прибыли); - стратегии отхода (сброс жира, частичный отказ от операционной независимости, частичная распродажа активов, банкротство, ликвидация). Как отмечают исследователи, стратегия является наиболее общим планом деятельности компании, которая в свою очередь позволяет достичь целей организации. Для достижения целей деятельности организации необходимо планирование деятельности всех элементов организации, оценка состояния и эффективности функционирования действующей системы коммуникации должно происходить с учетом осуществления операционной деятельности и программ инвестиционного развития. Следующим шагом является определение целей. Как правило, если стратегия ранее не формировалась соответственно БМАВТ-цели не определены. Соответственно, если цели уже определены, то формируются показатели их достижения, позволяющие получить значительные финансовые и нефинансовые эффекты. Так в процессе целеполагания, могут одновременно быть определены целевые клиентские и продуктовые группы показателей, а значит алгоритмы расчета целевых показателей, происходит конкретизация целевых

показателей через систему основных показателей хозяйственной деятельности [3] Также мы должный учитывать стратегические альтернативы, которые вырабатываются одними их прикладных методов маркетинговых исследования, наибольшую известность получил метод SWOT-анализа. Быстрорастущие рынки определяются высокими темпами продаж, что не всегда делает возможным применение ряда инструментов стратегического анализа. При проведении оперативного контроля необходимо отслеживать выполнение целей и задач более отработанными и организованными механизмами управления для определения функциональных элементов стратегии, успешности реализации выбранных стратегических решений. После разработки стратегии - спланировать механизм ее реализации, в противном случае практической значимость от стратегии не будет. Создание детального плана реализации не входит в стандартную процедуру стратегического планирования, но тем не мене шаги по реализации должны быть прописаны в стратегии. Важным условием эффективной реализации стратегии организации является ответственность за реализацию плана и контроль его выполнения, которую, как правило, несут маркетинговые службы.

Таким образом, формирование и реализация соответствующей стратегии возможно при использовании соответствующих инструментария стратегического в условиях быстрорастущего рынка. Процесс управления стратегией требует формирования эффективной системы аппарата управления, адаптированного к современным условиям хозяйствования и изменениям на микроуровне- и макроуровне, и является наиболее важным аспектом деятельности организации, который позволяет принимать обоснованные управленческие решения, связанные с развитием компании.

Библиографические ссылки

1. Портер. М. Конкуренция. М. : Издательский дом «Вильяме», 2015. 1с.

2. Сумина Е. В. «Innovate régional development: needs of diversified economic growth of Siberia under the conditions of reindustrialization» / E.B. Сумина, Д. В. Зябликов// Вестник СибГАУ, Том 16, N 2., 2015. - С. 515-523.

3. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. - Ростов н/Д.: Содействие-XXI век, 2016. -420 с. [Электронный ресурс]. URL: https://port-u.ru/postroeniestruktury/2316-protsess biformiro-vaniya-strategii-organizatsii (дата обращения 03.04.2020).

© Брюханов М. Ю., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.